Автор работы: q************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 10:19, шпаргалка
Цель упр-ния перс. состоит в повыш-и эк-кой и соц-ной эф-сти функц-ния орг-ции.
Эк-кая эфф-сть-достиж-е цели орг-ции при условии экономного использ-я труд. рес-сов.
Соц-ная эфф-сть-степень достиж-я индивид-х целей раб-ка. Она характ-ся удовл-нием их ожиданий, желаний, потр-стей и интересов.
29. Адаптация персонала.
Адаптация персонала-процесс приспособления раб-ка к изменяющимся условиям внешней и внутр.среды. Выд-ют:
-активная адаптация(когда чел-к вносит свое)
-пассивная(чел-к
впитывает то,что ему
По возд-ю на раб-ка выд-ют:
-прогрессивная(эфф-ть труда увелич-ся)
-регрессивная(эфф-ть труда сниж-ся).
По степени включенности рабка в пр-ный процесс:
-первичная пр-ная адаптация(первая тр.деят-ть)
-вторичная.
В стр-ре пр-ной адаптации выд-ют след.стороны:
1)психофизиологическая адаптация(приспос-ние к новым физ.и психол.нагрузкам, к новым физиол.усл.труда)
2)професс-ная(приспос-ние к содержанию и х-ру труда,его усл-ям и орг-ции)
3)соц-психол(приспос-ние
и вкл-ние раб-ка в с-му в/отн-
4)орг-ная(усвоение
раб-ком своей роли о орг-ого статуса РМ
в общей стр-ре орг-ции).
30.Оценка рез-тов адаптации персонала.
Ф-ры,опред-щие успешность адаптации:
-объективность оценки персонала;
-гибкость с-мы обучения;
-особ-сти соц-психол.климата коллектива;
-личностные св-ва адаптируемого сотруд-ка;
-престиж и
привлекат-сть профессии или
Выд-ют объективные
и субъек-ные пок-ли,х-щие
Объективные: Ур-нь и стабильность колич-ных и кач.пок-лей труда.
Субъективные: Ур-нь удовлетв-сти отд.сторонами труд.отн-ний.
Для х-ки психофизиологической адаптации исп-ся пок-ли выработки и энергозатрат, а также пок-ли состояния сердечно-сосудистой с-мы, ф-ций кровообращ-ния, дыхания и т.д.
Проф.адаптацию х-ют такие пок-ли,как:
-освоение норм времени;
-выход на сред.ур-нь брака;
-сортность прод;
-уд.вес ошибок и т.д
К пок-лям,х-щим
соц-психол и орг-ную адаптацию
относят: Ур-нь психол.удовлетв-сти
произв-ной средой и отд.ее компонентами(коллективом,
рук-вом, усл.труда и т.д).
31.Организация
адаптации персонала
на предприятии.
Инструменты произв адаптации: а)проведение
инд бесед руков-ля с нов сотрудником;
б)интенсивные краткосрочн курсы для руководителя
в1-ые вступающ в должность; в)провед-е
организ-подготовит р-ты при нововведениях;
г)спец курсы подготовки наставников;
д)исп-е метода постепенного усложнения
заданий, выполн-х нов рабом; е)проведение
в коллективе спец ролевых игр по сплочению
сотрудников.
32.Содержание
оценки персонала.-это процесс выявления
степени соотв-я личных качеств раб-ка,
колич и качес рез-ов его деят-ти опред
требов-м. Направления использ рез-ов оценки:
-административн;-информацион;-
33.Принципы
и критерии оценки
персонала.Принципы: объективность
и независимость; охват
длительного периода
времени; достоверн
информ; оперативноть;
открытость и гласность;
ед-во требован оценки
для всех лиц одной должности;
дифференцированность;
обратная связь; результативность. Критерии
оценки: количество
труда(выработка, кол-во отраб времени);
качество труда(сортность, доля брака,
своевремен выполн-я, отсутствие санкций
от проверяющих); тщательность
в работе(отнош-е к средствам производства,
оптим исп сырья); отнош-е
к работе (инициативность, мобильность,адаптивность);
готовность к сотрудничеству (участие
раб-ка в решении соотв задач, взаимоотнош-е
с сотрудниками и т.д.).
34. Аттестация персонала, виды и процедура проведения.
Аттестация персонала, понятие и виды.
Аттестация
персонала – процесс
Проведение аттестации регламентируется методическими рекомендациями Минтруда и социальной защиты РБ и типовыми положениями по проведению аттестации.
Ответственность за своевременность проведения аттестации возлагается на администрацию предприятия.
Виды аттестации:
Процедура аттестации персонала.
Этапы проведения аттестации:
На подготовительном этапе принимаются решения о проведении аттестации, определяются сроки ее проведения, составляются списки работников, подлежащих аттестации, определяется субъект аттестации, его количественный состав.
Приказ об аттестации должен быть издан не менее, чем за месяц до проведения аттестации.
Не подлежат аттестации: 1.Молодые специалисты в течение 2-х лет. 2. Работники, проработавшие в занимаемой должности на момент проведения аттестации менее 1 года.3. Беременные женщины.4.Работающие женщины, имеющие ребенка в возрасте до 1 года.5.Раб-ки,факт-ки отсутств-ие на раб. месте по уважит-ой причине и т.д.
Определяется аттестационная комиссия.
Состав комиссии:
Второй этап: материалы по аттестируемым должны быть представлены в аттестационную комиссию не менее чем за 2 недели до аттестации.
Материалы,
предоставляемые в
Этап проведения аттестации: в 2-хнедельный срок д.б. переданы аттестуемым лицам вопросы к билетам, если аттестация провод-ся в виде экзамена.
Формулировки реш-ия:
Использование резервов аттестации: по ее итогам издается приказ(устан-ие надбавок или наоборот)
Аттестация, привед-ая выше испол-ся в РБ.
2-ой вид: Аттестация 360 :
Аттестация 540 : добавл-ся мнение поставщиков и клиентов
35.Виды профессионального обучения персонала
Проф. обучение персонала – целенаправленно организованный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами обучения под руквом преподавателей, наставников, руководителей, специалистов и т.д.
Виды обучения персонала:
1. Профессиональная
подготовка кадров –
- профессиональная начальная подготовка: направлена на развитие знаний, умений, навыков и способов общения, как фундамента для дальнейшей профессиональной подготовки (подготовка бакалавров);
- профессиональная специализированная подготовка: предназначена для получения специфической профессиональной квалификации.
2. Профессиональное
совершенствование (повышение
- совершенствование
профессиональных знаний и
- профессиональное совершенствование с целью продвижения по службе – подготовка к выполнению качественно более сложных задач. Обучаются руководители, что обеспечивает вертикальную мобильность.
3. Переподготовка кадров (переквалификация) – обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
Отеч и зарубежная практика выделяет след концепции обучения персонала:
Методы обучения на рабочем месте (работник продолжает выполнять свои функциональные обязанности):
Методы обучения вне рабочего места (работник перестает выполнять свои функциональные обязанности на рабочем месте).