Автор работы: q************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 10:19, шпаргалка
Цель упр-ния перс. состоит в повыш-и эк-кой и соц-ной эф-сти функц-ния орг-ции.
Эк-кая эфф-сть-достиж-е цели орг-ции при условии экономного использ-я труд. рес-сов.
Соц-ная эфф-сть-степень достиж-я индивид-х целей раб-ка. Она характ-ся удовл-нием их ожиданий, желаний, потр-стей и интересов.
44.Сшность мотивации персонала. мотивационная сфера личности.
Мотивация- процесс формир-ия внутр. побудит-х сил раб-ка для достижения поставленных целей.
В кач-ве внутр. побуд-х сил выступает мотив, как состояние предрасп-сти,готовности или склонности действовать тем или иным образом.
Ф-ции мотива:
1.смыслообразующая
2.направляющая
3.побуждающая
Деят-ть раб-ка опред-ся мотивац-ой сферой личности как совок-тью мотивов, кот. руководств-ся чел-к в опред. период времени.
Мтивационная сфера труда вкл-ет:
1.Мотив обеспечения, связ. с сов-тью матер. ср-в, необх. для достижения благополучия раб-ов и членов их семей.
2. мотивы
призвания – состоят в
3. мотивы общения, связ. с желанием установить соц. контакты.
4. мотивы
престижа. выраж-ся в желании раб-ка
реализ-ть свои соц-ые
45. Поведение личности как предмет управления
Поведение – фактические действия чела (и в окружении). → need У поведением рабов в ~ с интересами компании. Поведение рабов формируется под воз/д факторов: общественная среда, менталитет, ценности и ориентации, которые разделяют рабы, С нормы, мотивы и стимулы, С статус и индивид. особенности рабов, имидж организации, ее цели, положение на рынке. Чтобы рабы вели себя опр. образом осуществляют:
- подбор
по качествам, гарантирующим
- оказание
воз/д на чела и модификацию
его поведения в нужном
3 типа
обучения поведению: 1) рефлекторное
– при воз/д со стороны
46. Факторы, определяющие поведение личности
Критериальные основы поведения (внутренние факторы) определяют устойчивые характеристики, формирующие выбор и принятие решений челом по поводу его поведения. Вкл. элементы:
- расположение к людям, событиям и явлениям
- набор
зазделяемых ценностей.
- верования
- принципы
(формируются в процессе жизни;
Внешние факторы:
- круг общения: ближайшего; периодического; эпизодического
- роль, исполняемая сотрудником - ∑ действий, которые мы ожидаем от человека
- статус
47. Типы включения личности в организацию
2 степени свободы: не/принимать нормы и не/разделять ценности
1 – Приспособленец – не
2 –
Бунтарь – входит в
3 – Оригинал – создает много проблем во вз/о с коллегами, руководством и внешней средой. Но компании предан.
4 –
Преданный сотрудник –
48. 2 теории мотивации: Содержательные основываются на идентификации тех внутренних побуждений (потребностей), которые заставляют людей действовать так, а не иначе(Маслоу, МакКлеллавд, Герцберг). Процессуальные основываются на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания (теория ожидания, справедливости и модель мотивации Портера-Лоулера).
Маслоу – разделил потребности на пять основных категорий в виде строгой иерархической структуры(Физиологические, Безопасность, Причастность, Уважение, Самовыражение). В каждый конкрет момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной или сильной. Прежде, чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня.
МакКлелланд - три потребности: власти(желание воздействовать на других), успеха(процессом доведения работы до успешного завершения) и причастности.
Фредерик Герцберг –2 группы потребностей(гигиенические факторы и мотивации).Гигиен ф-ры связаны с окружающей средой, в кот осуществл работа, а мотивации - с характером и сущностью работы. При отсутствии или недостаточности гигиенических ф-ров у человека - неудовлетворение работой. Однако, if они достаточны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой и не могут мотивировать. Отсутствие\неадекватность мотиваций не приводит к неудовлетворенности работой. Но их наличие в полной мере вызывает удовлетворение и мотивирует.
Теория ожиданий - подчеркивает важность трех взаимосвязей: затраты труда - результаты; результаты - вознаграждение и валентность (удовлетворенность вознаграждением). Ожидания в отношении затрат труда - результатов (З-Р) - это соотношение между затраченными усилиями и полученными результатами.
Теория справедливости-люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Если сравнение показывает дисбаланс и несправедливость, то у него возникает псих напряжение.
Модель Портера-Лоулера-комплексная модель, пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения. Результаты зависят от приложенных усилий, способностей и характерных особенностей, а также осознания своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой вполне определенный уровень вознаграждения.
49. Методы мотивации.
Убеждение –психо-педагогическое воз/д д/формирования у личности необходимых установок. Д/людей с высоким интеллектом. Необходимо: 1. создать впечатление что вы эксперт; 2. правило Гомера: правильно расставить доводы: сильные – средние – самые сильные; 3. правило Сократа: не задавать отрицательных вопросов (ты не что-то?); 4. правило паскаля: нет ничего приятней условий капитуляции; 5. убеждающий д. выглядеть чуть выше среднего; 6. при убеждении срабатывают стереотипы; 7. правильная тактика: ждать правильного ответа (не говорить первым), говорить о себе (не о собеседнике), читать жесты, не смотреть в глаза и ниже пояса, показывать ладони
Внушение
– сознательное неаргументированное
воз/д на чела, ориентированное на создание
эмо расположенности и доверия к существу
излагаемого материала. Действует на людей
с более низким интеллектом.
50. Классификация видов стимулирования
1. Материально-денежное стимулирование
Материально-денежное стимулирование – это поощрение работников денежными выплатами по результатам трудовой деятельности. Применение материально-денежных стимулов позволяет регулировать поведение объектов управления на осн use различных денежных выплат и санкций.
2. Соц стимулирование
Вторым
немаловажным видом стимулирования
является социальное, представляется
как материальное неденежное. Главной
направленностью выступают
3. Моральное стимулирование
Моральное стимулирование является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда и основывается на специфических духовных ценностях человека. Моральные стимулы – это такие стимулы, действие которые основывается на потребности человека в общественном признании. Сущностью морального стимулирования является передача информации о заслугах человека, результатах его деятельности в социальной среде.
Формы организации стимулирования
1. Опережающие
и подкрепляющие формы
Различие
между опережающими и подкрепляющими
формами организации
При подкрепляющей, объект стимулирования узнает о том, что оказался ценным, признанным и поощренным в его труде только после завершения деятельности. Стимулирование в этом случае подкрепляет уже осуществленные действия.
2. Индивидуальная
и коллективная формы
Деление форм организации стимулирования на индивидуальную и коллективную зависит от того, по результатам какого труда осуществляется стимулирование конкретных исполнителей. Если в основе лежат результаты труда непосредственного работника, то это индивидуальная форма организации стимулирования, а если результат деятельности трудов коллектива в целом – то коллективная форма.
3. Позитивная
и негативная формы
Позитивная и негативная формы организации стимулирования основываются на учете отклонений результатов деятельности от нормативных. Достижение и превышение нормативных показателей объектом стимулирования субъект управления поощряет путем увеличения степени удовлетворения потребностей объекта. И наоборот, недостижение, отставание от установленных показателей деятельности наказывается соответственно снижением степени удовлетворения потребностей объекта управления.
4. Непосредственная, текущая и перспективная формы.
Непосредственная, текущая и перспективная формы организации стимулирования выделены в зависимости от разрыва во времени между результатами деятельности и получением соответственного стимула. Такое деление в определенной степени дает возможность оценить эффективность стимулирования воздействием на объект управления с точки зрения решения стоящих перед трудовым коллективом.
5. Общая и целевая формы
В зависимости
от степени и характера конкретных
условий получения стимула
51. Понятие организационной культуры. Влияние организационной культуры на управление персоналом.
Орг. Культура – совокупность наиболее важных положений, разделяемых членами организации и получивших своё выражение в заявленных организацией нормах и ценностях поведения.
2 аспекта
орг культуры: 1. объективный (осязаемый)
– связан с физическим