Автор работы: q************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 10:19, шпаргалка
Цель упр-ния перс. состоит в повыш-и эк-кой и соц-ной эф-сти функц-ния орг-ции.
Эк-кая эфф-сть-достиж-е цели орг-ции при условии экономного использ-я труд. рес-сов.
Соц-ная эфф-сть-степень достиж-я индивид-х целей раб-ка. Она характ-ся удовл-нием их ожиданий, желаний, потр-стей и интересов.
6 Цель упр-ния перс. состоит в повыш-и эк-кой и соц-ной эф-сти функц-ния орг-ции.
Эк-кая эфф-сть-достиж-е цели орг-ции при условии экономного использ-я труд. рес-сов.
Соц-ная эфф-сть-степень достиж-я индивид-х целей раб-ка. Она характ-ся удовл-нием их ожиданий, желаний, потр-стей и интересов.
Цели упр-ния перс. конкретизир-ся комплексом задач упр-ния перс.:
7 Ф-ция-конкр. вид упр-кой д-сти, для осущ-ния кот. примен-ся спец. приемы и способы, а также соотв-щая орг-ция работы.
С-ма ф-ций упр-ния перс. вкл-ет:
8. Субъектами УП являются: 1. руководители структурных подразделений, реализующих функцию руководства по отношению к своим подчиненным; 2. работники кадровой службы предприятия.
Централизованное
УП рассматривается как
Между кадровой службой и руководителями подразделений происходит разделение компетенций. Так, в исключительную компетентность КС входит делопроизводство, статистика персонала, оформление приема и увольнение сотрудников, также КС консультирует руководителей структ-х подразделений по вопросам планирования и оценки персонала. Совместно они занимаются вопросами развития сотрудников, приема на работу, аттестации, организации конференций, управленческого консультирования исследований. А к исключительным обязанностям руководителей структурных подразделений относят собеседования с сотрудниками и установление производственных заданий.
9.Исходя из места и роли в процессе производства в РБ принята след. классификация персонала:
1.ППП (кадры пр-тия, непоср. св. с процессом пр-ва прод.). Он делится на : 1) рабочие (лица, непоср. занятые созд-ем МЦ, ремонтом ОС, перемещ-ем грузов, перевозкой пас-ров, оказ-ем матер. услуг и др. Разл. осн. и вспом. рабочих, по форме ОТ – сдельщики и повременщики, по ур-ню квалификации – по разрядам (1-8), классам и категориям) и 2) служащие ( принимают косв. участие в процессе пр-ва. По отношению к управленческому решению м.б.: А.Рук-ли – раб-ки, заним. должности рук-лей пр-тий и структ. подр-ний, их заместители, главные специалисты (линейные и функциональные; верхнего, среднего и нижнего звена). Б.Спец-ты – призваны оказывать содействие руководителям при принятии упр-х решений и самостоятельно освящать все специфические аспекты д-сти линейных и функциональных подразделений, раб-ки, занятые инжен.-техн., эк-ми, бухг., юр. и др. видами деят-сти, делятся по Ур-ню квалификации (без категории, 3-я, 2-я, 1-я, ведущий спец., главный спец.). Служ., техн. исполнители — это раб-ки, осущ. подготовку и оформл-е док-в, учет и контроль, хоз. обслуж. и делопр-во).
2.Непроизв.
персонал (раб-ки торговли и общ. питания,
жилищного х-ва, мед. и оздоровит. учрежд.,
учебных заведений, учрежд. дошк-го воспитания
и к-ры, состоящих на балансе пр-тия) не
принимают участия в вып.прод., его задача
закл. в обслуживании соц. инфростр-ры
П-я.
10.Кадровый потенциал предприятия. Понятие «потенциала личности» отражает состав деловых качеств личности, их весомость и уровень прояв-ния в процессе реал-ции соответ-щих функц-ных обязанностей. Для конкретнгой должности потенциал личности фиксируется проф-квалиф-ными требованиями или в профессиограмме.
Понятие «кадровый потенциал» связано с орг-цией в целом. Кадр. потенциал отражает совокупную трудовую дееспособность коллектива пред-тия, его ресурсные возм-ти в обл.труда, списочного состава пред-тия, исходя из его половозрастной, проф-квал-ной и соц стр-ры.
Для оценки движения персонала орг-ции исп-ся пок-ли:
1.коэф.оборота по увольнению = кол-во уволенных /среднесписочную числ-ть (ССЧ)
//-//-//- по приёму = кол-во принятых/ ССЧ
2.период
обновления персонала (время,
за кот при таком темпе
3.коэф.текучести кадров = кол-во уволенных по причинам текучести / ССЧ
4.коэф.постоянства кадров = кол-во раб-ков, работающих полный год, / ССЧ
11.Кадровая политика предприятия. Кадровая политика – генеральное направление кадровой работы, совокупность приемов, методов, форм организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации.Принципы кадровой политики:
При формировании кадровой политики учитываются факторы внешней и внутренней среды предприятия:
Кадровая политика формирует требования к рабочей силе на стадии ее найма: требования к образованию, возрасту, стажу, уровню специальной подготовки; отношения к КВ в рабочую силу; отношения к стабилизации коллектива; отношения к характеру подготовки новых работников на предприятии; отношения к внутризаводскому движению кадров.
12 Стратегическое УП. Стратегическое УП – управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом, происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выжить, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.Цель стратегического УП – обеспечение скоординированного и адекватного состоянию внешней и внутренней среды формирования трудового потенциала организации в расчете на предстоящий длительный период.Задачи, решаемые стратегическим УП:
Субъекты стратегического УП:
Объект стратегического УП – совокупный трудовой потенциал организации.
Конечным результатом стратегического УП является усиление кадрового потенциала организации за счет повышения его компетентности.
Компетентность персонала – совокупность знаний, умений, навыков и способов общения, достаточных для эффективного выполнения должностных обязанностей.
С т.зр. отношения к стратегическому управлению персоналом выделяют 3 типа организации:
1. Комплексно
занимаются вопросами
2. Используют методы стратегического УП.
3. Делегируют
задачи стратегического
Стратегическое УП может протекать эффективно только в рамках стратегического УП, под которым понимается упорядоченная и целенаправленная совокупность взаимосвязанных и взаимозависящих субъектов, объектов и средств стратегического УП. Система стратегического УП строится на базе существующей оргструктуры управления. 3 основные варианта организационного оформления системы:
1. Полное
обособление системы в
2. Выделение
органа стратегического
3 Формирование
системы стратегического УП
без обособления в структурные
единицы (вопросам
13. Стратегия УП организации: понятие, основные элементы. Стратегия УП оргии – разрабатывающаяся руквом оргии приоритетное, качественно определенное направление дейвий, необх для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального коллектива.
Элементы: - условия и охрана труда, техника безопасности
- политика занятости в организации
- проф.
ориентация и адаптация
- формы
и методы регулирования
- формы и методы отбора персонала, а также деловой оценки
- формы и системы оплаты труда
- направления
социального развития
- направления
совершенствования
14. Стратегия организации и стратегия УП: назначение и взаимосвязь
Стратегия УП напрямую связана со стратегией организации
Тип стратегии оргии | Стратегия УП | Составляющие стратегии УП |
1.Предпринимат
(принимаются проекты с выс
степенью фин. риска при |
При сохр ведущих
сотрудников, формир новаторской команды
с долговрем ориентацией |
Поиск людей способных идти на риск и доводить дело до конца. Вознагражд строятся на конкурент осн, по возможностям удовлетв запросам раба. Разв личности неформал, ориентир на наставника. Перемещение внутри орг-ции с учетом интересов раба. |
2.Динамического роста невыс степень риска, политика оргии и процедуры фиксирся писменно | Раби должны быть организационно закреп, проблемно ориентированны и работать в тесном сотрудничестве др с дрм | Поиск гибких и верных людей, способных риск. Оценка персонала основ на четко оговоренных критериях. В разв личности акцент на кач росте области деятельности. |
3.Прибыльности
(сохранение сущ уровня пр, управлен
систа хорошо развита, |
Ориентация на критерий колва в обл персонала при низ уровне риска и мин Ур-не закреплен рабов | Чрезвычайно жесткие требования при отборе кадров. Вознаграж основся на заслугах в старшинстве и внутриорг представлениях о справедливости. В разв личности акцент на компетентность в обл постав задач. |
4.Ликвидационная (продажа активов, устранение возможных убытков) | Ориентация на потреб в рабах на короткий срок без бол приверженности к организации | ОТ основана на заслугах, медленно растет, без доп стимулов. Обучение ограничено, основано на служебной необх. Продвиж имеют те, кто имеет требуемые навыки. |
5.Кругооборота
(осн задача – спасти предпр,
меры по сокращ зат и |
Ориентация на персонал, гибкий в усл изменений и ориентир на дальние перспективы | Требуются разностор развитые раби. Большие возможности для обуч, но тщат отбор претендентов. Прим разнообр формы продвижения |