Автор работы: q************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 10:19, шпаргалка
Цель упр-ния перс. состоит в повыш-и эк-кой и соц-ной эф-сти функц-ния орг-ции.
Эк-кая эфф-сть-достиж-е цели орг-ции при условии экономного использ-я труд. рес-сов.
Соц-ная эфф-сть-степень достиж-я индивид-х целей раб-ка. Она характ-ся удовл-нием их ожиданий, желаний, потр-стей и интересов.
38.Оценка эф-ти проф.обучения персонала орг-ции.
для оценки эф-ти программ развития персонала исп-ся след. пок-ли:
1. доля раб-ов прошедших проф. обучения.
ДР=Роб/Р,где Роб-числ-ть раб-ов прошедших проф.обучение
Р- общая числ-ть раб-ов
2.доля часов затраченных на проф обучение в общем балансе РВ в орг-ции.
ДВ=Воб/В,где Воб-время проф обучения(в часач), В-кол-во РВ.
3.Cреднее кол-во часов проф обучения на 1-го обучающегося
ВСР= Воб/ Роб
4.Общая величина издержек на проф обучение.
ЗОБ=ЗОБ1+ ЗОб2+ПРОТС, где
ЗОБ1-прямые издержки на обучение(затраты на подготовку уч.материалов,на проведение занятий,на компенсацию инструкторам,оплата посещения сотрудниками семинаров,тренингов и т.д.)
ЗОб2- косвенные издержки на обучение(транспортн. и командир.расходы, зат-ты на проживание и питание обучающихся и т.д.)
ПРОТС – потеренная пр-ть связанная с отсуствием раб-ка на РМ во время проф. обучения.
5.Доля
издержек на проф обучение
в объеме реал-ции.(к ФЗП
ДЗ= ЗОБ/ОФЗП
6.Величина издержек по обучению на 1-го обучающегося.
ЗСР= ЗОБ/ Роб
7.Издержки на 1 час проф обучения.
ЗСР/В=
ЗОБ/ Воб
39.Карьера(от лат.бег) и ее виды.
Карьера-это процесс движения по пути овладения некими ценностями и благами признанными в об-ве или орг-ции.
К ним относятся:
1.должностные ступени и ур-ни иерархии управления.
2.ступени
квалиф-ой лестницы и
3.статусные
ранги отражающие величину
4.ступени
власти как степень
5.ур-ни
матер-го вознаграждения и
Виды карьеры:
I.по среде рассмотрения:
1.профессианальная2.
II.по направлению движения раб-ка в стр-ре орг-ции:
1.вертикальная2.
III.по хар-ру происходящих изменений:
1.властная2.квалификация3.
4.монитарная(изм-ие ур-ня вознаграждения раб-ка)
IV.по направленности происходящих изм-ий:
1.прогрессивная(степень влияния человека в орг-ции повышается)
2.регрессивная(степень влияния уменьшается)
V.по последовательности занимаемых должностей:
1.традиционная
2.авантюрная(выпадает ур-нь упр-ия)
3.суперавантюрная
VI.по времени прохождения ступеней карьеры:
1.нормальная(1-5
лет)2.скоростная
40.Резерв
руковод.кадров организ.и
его виды. Резерв руков.кадров-спец.сформирован.
41.Принципы и источники формиров.РРК организ. Принципы формиров.резерва: 1.соответств.профес., деловых и личностн.качеств кандидатов в сост.РРК требованиям к должности, на кот.проектируется раб-к; 2.коллегиальность при рассмотр.кандидатов в состав резерва; 3.регулярность контроля за состоянием РРК; 4.недопустимость дискриминации по разл.признакам. РРК в организ.формируется на ключев.должности нижнего, сред.,и верхн.уровня управления из числа специалистов и нижестоящ.руководителей данной организ., а также др.организ. Резерв может формиров.на: 1.конкретн.руковод.должность; 2.группу однородн.руковод.должностей; 3.группу должностей одного уровня управления; 4.ключевые должности высококвалифиц.специалистов. Источники формир.резерва: внешние(заместители начальников отделов, ведущие специалисты, специалисты отделов заводоуправл., молодые специалисты), внутренние( начальники участков, бюро, специалисты , старшие мастера, специалисты цеха, квалифицир.рабочие). В спорных случаях предпочтение отдается внутр.источникам, а также тем кандидатам, кот.в большей мере облад.такими качествами, как предприимчивость, инициатива, явл.нефрм.лидерами в своем коллективе, польз.авторитетом.