Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:58, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Образовательный менеджмент"
Диверсификация источников финансирования
стимулировалась сокращением
Выгоды от образования получают
и общество в целом, и предприятия,
и сами люди в результате своего
обучения. Эти выгоды могут быть
прямыми, т.е. выраженными в денежной
форме, а могут быть косвенными, внешними
по отношению к зарплатам. Образование
ведет к повышению
Выгоды от образования
|
ПРЯМЫЕ |
КОСВЕННЫЕ |
ЧЕЛОВЕК |
Рост заработной платы |
Повышение общей культуры |
ПРЕДПРИЯТИЕ |
Рост производительности труда |
Распространение технологических инноваций, улучшение климата в коллективе и т.п. |
ОБЩЕСТВО |
Рост вклада в национальный доход |
Сокращение преступности, достижение большего социального согласия и т.п. |
Характер выгод от образования определяет основные источники финансирования образования:
ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Американские предприятия
НАЛОГОВОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В СФЕРУ ОБРАЗОВАНИЯ - важнейший экономический механизм развития современного образования.
В нашей стране для налогового стимулирования деятельности образовательных учреждений по привлечению внебюджетных источников финансирования предлагается внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс РФ. Так, при определении статуса бюджетной организации снять существующие ограничения по объему внебюджетного финансирования для образовательных учреждений. Предлагается также снять ограничения по налогу на прибыль, полученную от образовательной деятельности, при условии ее реинвестирования в развитие образования. К сожалению, действующая в настоящее время в России налоговая система недостаточно гибкая, она во многом препятствует привлечению дополнительных средств в сферу образования. Поэтому многие специалисты предлагают ввести в Налоговый кодекс РФ раздел об освобождении от налогообложения средств предприятий и организаций, направляемых на финансирование обеспечения образовательной деятельности.
Недостаточно стимулируется
11. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВАУЧЕР – НОВАЯ СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ
Ваучер Образовательный
денежный сертификат, выданный родителям ученика со стороны государства для оплаты обучения
Образование как социокультурный феномен прошло нелегкий путь развития и формирования под влиянием потребностей общества, поскольку оно всегда выполняло важнейшие общественные функции. И в настоящее время в обществе существует понимание необходимости повышать престиж образованности. Происходит осознание того, что от образования зависит действенность всех социально-экономических и других процессов развития общества, наращивание интеллектуального, духовного, социокультурного потенциала государства.
Переход общества в
качественно новое состояние
закономерно сопровождается
Образовательный ваучер
– это определенное в денежном
выражении обязательство
Преимущества
введения образовательных
1. Обеспечить прозрачность
и открытость финансовых
2. С помощью ваучеров,
осуществляется адресная
3. В соответствии с
характером спроса и
4. Ваучеры будут способствовать
развитию рыночных отношений
в образовании. Учитель
5. Результатом станет
неизбежная конкуренция
Вводя образовательные
ваучеры, государство
Многие западные страны в той или иной степени внедрили ваучеры в свою систему финансирования образования, в том числе в системе повышения квалификации – США (где, собственно эта идея и родилась) и Великобритания, Австралия и Новая Зеландия, Дания и Испания, Голландия и Швеция, и другие, включая даже и некоторые страны Восточной Европы.
В странах Европейского союза в практику обучения постоянно вводятся новые стратегии повышения квалификации преподавателей: в Швеции – практикумы, в ходе которых начинающие преподаватели обучаются вместе с опытными; в Германии – курсы, на которых практикуются методы наблюдения за собственной деятельностью; во Франции – обучение в «команде»; в Швейцарии – «контент-методы», когда занятия проводятся самими студентами.
Для большинства европейских
стран до настоящего времени
остаются нерешенными многие
проблемы профессионально-
В Англии еще сегодня остаются нерешенными следующие проблемы: каков баланс между академическим и профессиональным подходами в системе подготовки и переподготовки преподавателей? Как разделить образование преподавателей и высшее образование? В какой степени государство должно контролировать систему подготовки и переподготовки педагогов?
Глобальными проблемами интеграции для Германии являются следующие: Где должно быть сосредоточено образование преподавателей: в университетах или в институтах? Должно ли образование быть регулируемым или факультативным и неформальным; интегрированным или оставаться относительно разъединенным? Должен ли тщательно контролироваться допуск к образованию преподавателей или оно должно функционировать как относительно открытая система?
Переподготовка
В России Министерство
образования готовит новую
Характерной особенностью
новой модели повышения
Скептики говорят,
что «поход в рынок» разрушит
всю систему повышения
Необходимо отметить,
что динамика инновационных
Этому способствует
системный характер
- введение отраслевой
системы оплаты труда
- «подушевое» финансирование учреждений образования, отражающее удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг;
- аттестация педагогических
и руководящих кадров, основанием
которой становится экспертиза
профессиональной
- расширение участия общественности в управлении образовательным учреждением,
- публичная отчетность образовательных учреждений,
- изменения, внесенные
в законодательные акты
Нормы, устанавливаемые
в контексте приоритетов
1. Модульная структура
программы, обеспечивающая
2. Построение содержания
повышения квалификации с
3. Использование информационно-
4. Соотношение государственных
и личностных интересов в
5. Включение субъектов
повышения квалификации в
Информация о работе Шпаргалка по "Образовательный менеджмент"