Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:58, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Образовательный менеджмент"
работу в специальных
(коррекционных)
работу в оздоровительных
образовательных учреждениях
работу в специальных
учебно-воспитательных
Конкретный перечень сотрудников, которым могут повышаться должностные оклады, и размер этого повышения определяет руководитель образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися, имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях. Перечень должен быть согласован с профсоюзным органом или органом самоуправления образовательного учреждения.
За работу в общеобразовательных школах-интернатах ставки повышают на 15 %. В образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для воспитанников с отклонениями в развитии или для нуждающихся в длительном лечении, должностной оклад повышают руководителю на 15 %. Если такие классы созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то оклады руководителей, а также работников, непосредственно занятых в таких классах, повышаются на 20 процентов.
За преподавание в
образовательных учреждениях
За работу в учебных заведениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы ставки повышаются на 50-75 процентов. За педагогическую деятельность в образовательных учреждениях при исправительных колониях строго или особого режима ставки и оклады дополнительно повышаются в порядке, установленном для рабочих и служащих исправительных колоний за работу с этими осужденными, на 10-15 процентов. При установлении окладов работников и их повышении по этим основаниям применяется ставка 1-го разряда ЕТС, увеличенная на 20 процентов, как это предусмотрено для гражданского персонала исправительных учреждений, при которых созданы эти образовательные учреждения.
Сотрудникам учреждений начального профессионального образования при исправительных учреждениях за работу с учащимися, больными активной формой туберкулеза, ставки еще дополнительно повышаются на 15 процентов.
За преподавание в
образовательных учреждениях,
Специалистам и руководителям за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, оклады повышают на 25 процентов.
Педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей ставки оплаты труда увеличивают на 15 процентов.
За индивидуальное обучение на дому хронически больных детей (при наличии соответствующего медицинского заключения) повышение зарплаты педагогам производят на 20 процентов. На столько же повышаются оклады педагогам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах и детских отделениях больниц для взрослых.
Ставки заработной платы
в образовательных учреждениях
повышаются на 15 процентов директорам,
заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной
работе, по иностранному языку, по производственному
обучению, учителям, преподавателям, воспитателям,
старшим воспитателям, старшим вожатым,
владеющим иностранным языком и
применяющим его в практической
работе в общеобразовательных
Труд отдельных категорий
педагогов может оплачиваться
по более высоким разрядам, чем
это предусмотрено тарифно-
Педагогам и тренерам дополнительного образования детей спортивной направленности (ДЮСШ, ДЮКФП, ДЮСТШ, ДЮСШОР), имеющим звания «Заслуженный тренер», «Заслуженный мастер спорта», «Мастер спорта международного класса», «Гроссмейстер по шахматам (шашкам)», оплата труда осуществляется на один разряд выше.
Если преподаватель,
имеющий почетное звание или
ученую степень, имеет право
на процентное повышение за
работу в сельской местности,
в учреждениях для детей-сирот,
В случаях, когда
преподавателям предусмотрено
Объем учебной нагрузки учителей
Объем учебной нагрузки устанавливают исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других условий, сложившихся в образовательном учреждении.
Учебную нагрузку, ведущим преподавательскую деятельность помимо основной работы, на новый учебный устанавливает руководитель образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом. Это делается до окончания учебного года (до ухода работников в отпуск) для того, чтобы определить, в каких классах и с какой учебной нагрузкой они будут трудиться в новом году.
При установлении учителям
учебной нагрузки по месту
основной работы на новый
В зависимости от
количества часов,
Предоставлять преподавательскую работу лицам, выполняющим ее помимо основной деятельности, можно только в том случае, если учителя, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены часами преподавания не менее чем на ставку заработной платы. Учебную нагрузку учителям, находившимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, устанавливают на общих основаниях и передают на этот период другим учителям.
В настоящее время Типовым положением об общеобразовательном учреждении ограничений в объеме учебной нагрузки в одном и том же образовательном учреждении ни для кого не установлено.
Оплата труда работников вуза: реальность и перспективы
Все бюджетники разделены в соответствии с источниками финансирования на три группы: федеральные, региональные, муниципальные.
Кроме того, были утверждены
нормативные правовые акты, предусматривающие
особые компенсационные,
Регионам и муниципальным образованиям было предоставлено право самостоятельно устанавливать системы оплаты труда.
Положительным моментом новых
систем оплаты труда является то, что
руководителям бюджетных
Зарплата бюджетного
работника зависит от объема
работы, диапазона профессиональных
обязанностей и должностных
Снижение уровня зарплаты
не предусматривается, то есть
она не будет меньше той,
которая выплачивалась
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются соглашениями, локальными нормативными актами и конкретизируются в трудовых договорах работников.
Начиная с 1 января 2010 г. объем
средств, направляемых учреждением
на выплаты стимулирующего характера,
должен составлять не менее 30% средств
на оплату труда. При установлении оплаты
труда для конкретного
Зарплата работника с
введением новой системы может
увеличиться в зависимости
Распределение средств стимулирующей части ФОТ основано на объективных показателях, при этом ректор имеет максимум возможностей по установлению стимулирующих выплат с учётом особенностей деятельности университета и его подразделений. С другой стороны, заработная плата руководителя вуза зависит от средней заработной платы основного персонала (то есть при снижении зарплаты работников будет уменьшаться и оплата труда руководителя), а также от достижения целевых показателей эффективности работы вуза.
Заключение
Сегодня в России проводится ряд мероприятий по внедрению новых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях
Основная цель внедренной реформы - сделать систему оплаты труда наиболее адекватной современным веяниям в системе управления.
В первую очередь эта «адекватность» заключается во взаимосвязи между заработной платой и конкретным результатом деятельности каждого работника и в целом учреждения. Это мероприятия государства для использования кадровых ресурсов более эффективно и результативно.
Единственный способ развиваться - повышать качество услуг бюджетной сферы. А потому ориентированность реформы - это заинтересованность руководителей учреждений в качественной работе персонала и соответствующей оплате его труда. Ведь зарплата руководителя формируется в прямой зависимости от зарплаты основного персонала.
Проблемы при
переходе на новые системы оплаты
труда в бюджетной сфере
-новые базовые оклады
бюджетной сети
-распыление бюджетных
средств на микроскопические
надбавки к базовым окладам,
неспособные в принципе
-непонимание при разработке
мотивационных систем
-головное министерство
в распространенных на сайте
методических материалах и
Информация о работе Шпаргалка по "Образовательный менеджмент"