Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:58, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Образовательный менеджмент"
Учреждения должны
разработать учебные планы и
программы двух инвариантных
блоков: «Модернизация системы
В инвариантном блоке № 1 рассматриваются общие вопросы модернизации образования. Особое внимание уделяется приоритетным направлениям комплексного проекта модернизации образования и направлениям развития региональной образовательной системы, институциональный характер которых ориентирует педагогические и управленческие кадры на проектирование ожидаемых результатов их профессиональной деятельности в рамках, осуществляемых в регионе процессов модернизации.
В инвариантном
блоке № 2 учтен опыт реализации программ
по приоритетному проекту и региональным
инновационным образовательным проектам,
имеющих целью повышение качества образования
в контексте апробации основных учебно-методических
и организационных принципов модернизации
образования с учетом требований компетентностно-
Итогом реализации
программ инвариантной части
Чека является выполнение
Результатом освоения
программы повышения
Учебные программы
двух вариативных блоков
В ходе реализации программы повышения квалификации предусмотрено: сочетание образовательной, научно-исследовательской и учебно-методической составляющих; овладение способами проведения занятий с использованием интерактивных методик обучения и воспитания, применения информационно-коммуникационных и мультимедийных технологий; освоение инновационных методик проведения занятий; освоение принципов разработки тестовых и контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования.
Владелец Чека самостоятелен в выборе учреждения, программ, форм, сроков повышения квалификации, а также очередности прохождения учебных блоков, поэтому повышение качества предоставляемых образовательных услуг и способов информирования клиентов, играет первоочередную роль в деятельности данных учреждений.
Безусловно, в такой практике
есть и свои риски. Финансирование учреждений
с помощью государственных
Ещё одна особенность «ваучерной» системы.
Владельцы
Чеков имеют право
В заключение отметим,
что: система образования,
Т. о., система повышения
квалификации призвана
Литература
1. Исламгулова С.К. Упарвление и оценка качества образования (в условиях перехода на новую модель национальной школы). Сборник материалов международных семинаров-симпозиумов – Алматы: ИПК ПКСО, 2009. - 244с.
2. Игнатьева Г.А. Деятельностное содержание профессионального развития педагога в системе постдипломного образования. Монография – Н. Новгород, 2005. – 258 с.
3. Наумов С.В. Управление
инновационными процессами в
региональной системе
12. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Со времени введения
ЕТС в 1992 году произошли существенные
изменения в экономическом
Значительные территориальные
различия в стоимости жизни
населения обуславливают
Недостатков Единой тарифной сетки:
низкий уровень тарифной ставки 1-го разряда (за период существования ЕТС - иногда даже ниже минимального размера оплаты труда).
-недостаточность 18 разрядов
для отражения дифференциации
условий и уровней оплаты
-недостаточный учет
Особенности труда и заработной платы работников
педагогического труда
Особенности заработной платы работников педагогического труда
На работников
Тарифная (нормативная)
система оплаты труда
Тарифная ставка - это выраженный в денежной форме размер оплаты труда работника за единицу рабочего времени.
Должностной оклад - это выраженный в денежной форме размер оплаты труда работника за выполнение закрепленных за ним функциональных обязанностей в течение месяца (месячный должностной оклад). Месячные должностные оклады работников бюджетной сферы устанавливаются в соответствии с Единой тарифной сеткой (ЕТС).
Как государственные, так
и негосударственные
Рекомендуемая в настоящее
время на федеральном уровне
и действующая в большинстве
субъектов РФ и муниципальных
образований система оплаты
Месячная тарифная ставка учителя (норма часов) – 18 часов в неделю учителям средних и старших классов и 20 часов в неделю учителям начальных классов. При нагрузке учителя, превышающей нормативную, ему выплачивается увеличенная заработная плата, тем самым установлена прямая зависимость между числом проведенных уроков и размерами оплаты труда. Заработная плата, установленная при тарификации, выплачивается педагогам независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года. При этом для педагогических работников школ заработная плата определяется по следующей формуле:
МЗ = СТ по разряду ЕТС * УН в неделю / норма часов за ставку в неделю
где
МЗ – месячная заработная плата
СТ по разряду ЕТС – ставка по разряду Единой тарифной системы
УН в неделю – учебная нагрузка работника в неделю
Согласно статье 32 Закона
«Об образовании» в
Почасовая оплата труда
Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений устанавливается при оплате:
за часы замещения
отсутствующих по болезни или
другим причинам
за часы педагогической
работы с заочниками, а также
с детьми, находящимися на длительном
лечении в больнице, сверх объема,
установленного преподавателю
за педагогическую
деятельность специалистов
за преподавание в
объеме 300 часов в другом
Размер оплаты за один час определяют делением месячной ставки заработной платы педагога за установленную норму часов в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.
Для преподавателей
учреждений начального и
Оплата труда за
замещение отсутствующего
Повышение ставок
Ставки заработной платы педагогических работников повышают за наличие почетных званий, ученой степени, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях, а также за работу в сельской местности. Увеличение окладов на 15-20 % производится педагогам за:
Информация о работе Шпаргалка по "Образовательный менеджмент"