Шпаргалка по "Образовательный менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:58, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Образовательный менеджмент"

Работа состоит из  1 файл

ответы ОМ(1).docx

— 78.83 Кб (Скачать документ)

 Учреждения должны  разработать учебные планы и  программы двух инвариантных  блоков: «Модернизация системы образования»  и «Развитие профессиональных  компетенций работников образования».

 В инвариантном блоке № 1 рассматриваются общие вопросы модернизации образования. Особое внимание уделяется приоритетным направлениям комплексного проекта модернизации образования и направлениям развития региональной образовательной системы, институциональный характер которых ориентирует педагогические и управленческие кадры на проектирование ожидаемых результатов их профессиональной деятельности в рамках, осуществляемых в регионе процессов модернизации.

 В инвариантном  блоке № 2 учтен опыт реализации программ по приоритетному проекту и региональным инновационным образовательным проектам, имеющих целью повышение качества образования в контексте апробации основных учебно-методических и организационных принципов модернизации образования с учетом требований компетентностно-ориентированного подхода, обеспечения принципа мобильности учебного процесса.

 Итогом реализации  программ инвариантной части  Чека является выполнение слушателем  учебного задания в форме практико-ориентированного  проекта, продукт которого должен быть пригоден к использованию в профессиональной деятельности.

 Результатом освоения  программы повышения квалификации  в полном объеме становится  аттестационная работа, отражающая  профессиональную готовность педагогических  и руководящих кадров к реализации  современной модели регионального  образования. Работникам образования,  успешно завершившим курс обучения  и получившим в ходе итоговой  аттестации высокую оценку уровня  их профессиональной компетентности  по профилю деятельности, комиссия  может выдать положительные рекомендации  на первую или высшую квалификационные  категории.

 Учебные программы  двух вариативных блоков учреждения  высшего и дополнительного профессионального  образования разрабатывают самостоятельно  в соответствии с требованиями  к содержанию дополнительных  профессиональных образовательных  программ.

В ходе реализации программы  повышения квалификации предусмотрено: сочетание образовательной, научно-исследовательской  и учебно-методической составляющих; овладение способами проведения занятий с использованием интерактивных  методик обучения и воспитания, применения информационно-коммуникационных и  мультимедийных технологий; освоение инновационных методик проведения занятий; освоение принципов разработки тестовых и контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования.

 Владелец Чека самостоятелен в выборе учреждения, программ, форм, сроков повышения квалификации, а также очередности прохождения учебных блоков, поэтому повышение качества предоставляемых образовательных услуг и способов информирования клиентов, играет первоочередную роль в деятельности данных учреждений.

Безусловно, в такой практике есть и свои риски. Финансирование учреждений с помощью государственных заданий  предполагает определенную статичность  объемов финансирования. Выбрав для  себя учреждение и курс, владелец Чека уже не сможет «передумать» на полпути. С одной стороны, мы констатируем это как ограничение свободы  выбора, с другой, отмечаем как фактор, способствующий осознанности формирования индивидуальной образовательной траектории педагогом.

 Ещё одна  особенность «ваучерной» системы.

 Владельцы  Чеков имеют право использовать  их для повышения квалификации  в составе педагогического коллектива  образовательного учреждения, в  котором они работают. Образовательное учреждение имеет право использовать Чеки, полученные его сотрудниками, для целенаправленного повышения квалификации педагогического коллектива при условии согласия владельцев Чеков. Это особенно важно в тех случаях, когда у образовательных учреждений есть чёткий, ясно сформулированный и реализуемый план развития, требующий серьёзных преобразований внутри учреждения.

 В заключение отметим,  что: система образования, ориентированная  на вчерашнюю страну не может  готовить завтрашние кадры. Сегодня  учитель просто не имеет права  только учить - он обязан и  сам учиться, осуществлять поиск  новых идей, средств и способов  своей деятельности. И в решении  этого вопроса надо опираться  и на энтузиазм и новые творческие  начинания молодежи, и на опыт  и профессионализм нашего педагогического  сообщества, а также на самые  современные достижения мировой  педагогики, на сотрудничество с  ведущими специалистами образования.  Основной мотив работника в  повышении квалификации связан  с устойчивостью профессиональной  карьеры. Это позволяет использовать  систему повышения квалификации  работников образования, включая  управленцев всех уровней, для  осознанного формирования системы  знаний и компетенций в сфере  профессиональной деятельности.

 Т. о., система повышения  квалификации призвана выступить  как важный инструмент управления  качеством кадрового потенциала  системы образования.

 

Литература

1. Исламгулова С.К. Упарвление и оценка качества образования (в условиях перехода на новую модель национальной школы). Сборник материалов международных семинаров-симпозиумов – Алматы: ИПК ПКСО, 2009. - 244с.

2. Игнатьева Г.А. Деятельностное содержание профессионального развития педагога в системе постдипломного образования. Монография – Н. Новгород, 2005. – 258 с.

3. Наумов С.В. Управление  инновационными процессами в  региональной системе образования.  Санкт-Петербург, 2009.

 

12. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 Со времени введения  ЕТС в 1992 году произошли существенные  изменения в экономическом развитии  и финансовой сфере.

 Значительные территориальные  различия в стоимости жизни  населения обуславливают необходимость  в различных уровнях заработной  платы по регионам страны. Установленные  на федеральном уровне единые  для всех территорий тарифные  ставки и оклады ЕТС далеко  не в полной мере учитывают  дифференциацию уровней стоимости  жизни по регионам Российской  Федерации.

 Недостатков Единой тарифной сетки:

низкий уровень тарифной ставки 1-го разряда (за период существования  ЕТС - иногда даже ниже минимального размера  оплаты труда).

-недостаточность 18 разрядов  для отражения дифференциации  условий и уровней оплаты труда  во всех отраслях бюджетной  сферы;

-недостаточный учет отраслевых  особенностей в оплате труда.  В основном отраслевые особенности  отражены через систему доплат  и надбавок.

 

Особенности труда  и заработной платы работников

педагогического труда

 Особенности  заработной платы работников  педагогического труда

 На работников образовательных  учреждений распространяется общее  законодательство о труде, предусматривающее,  что заработная плата (должностной  оклад) выплачивается им за  выполнение функциональных обязанностей  и работ.

 Тарифная (нормативная)  система оплаты труда представляет  собой совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется  регулирование заработной платы  различных категорий персонала.  Составными элементами тарифной  системы являются тарифные ставки, квалификационные разряды, должностные  разряды и квалификационные категории.

 Тарифная ставка - это выраженный в денежной форме размер оплаты труда работника за единицу рабочего времени.

Должностной оклад - это выраженный в денежной форме размер оплаты труда работника за выполнение закрепленных за ним функциональных обязанностей в течение месяца (месячный должностной оклад). Месячные должностные оклады работников бюджетной сферы устанавливаются в соответствии с Единой тарифной сеткой (ЕТС).

Как государственные, так  и негосударственные образовательные  учреждения самостоятельно утверждают форму и систему оплаты труда. Как правило, штатным сотрудникам  выплачиваются должностные оклады, привлекаемым для преподавания работникам заработная плата выплачивается  на условиях почасовой оплаты.

 Рекомендуемая в настоящее  время на федеральном уровне  и действующая в большинстве  субъектов РФ и муниципальных  образований система оплаты труда  работников образовательных учреждений  основывается на ЕТС. ЕТС обеспечивает  реализацию общего для работников  образования и всех остальных  бюджетных отраслей эффективного  механизма организации и периодической  индексации заработной платы.  Дифференциация в оплате труда  достигается законодательным установлением  размера должностного оклада  по 1-му разряду ЕТС и определением  окладов по остальным разрядам  путем умножения оклада по 1-му  разряду на соответствующий тарифный  коэффициент. На федеральном уровне  рекомендовано использовать тарифные  коэффициенты, утвержденные Постановлением  Правительства РФ №775 «О повышении  тарифных ставок (окладов) Единой  тарифной сетки по оплате труда  работников организаций бюджетной  сферы».

Месячная тарифная ставка учителя (норма часов) – 18 часов в  неделю учителям средних и старших  классов и 20 часов в неделю учителям начальных классов. При нагрузке учителя, превышающей нормативную, ему выплачивается увеличенная  заработная плата, тем самым установлена  прямая зависимость между числом проведенных уроков и размерами оплаты труда. Заработная плата, установленная при тарификации, выплачивается педагогам независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года. При этом для педагогических работников школ заработная плата определяется по следующей формуле:

 МЗ = СТ по разряду ЕТС * УН в неделю / норма часов за ставку в неделю

 где

 МЗ – месячная заработная  плата

 СТ по разряду ЕТС – ставка по разряду Единой тарифной системы

 УН в неделю –  учебная нагрузка работника в  неделю

 Согласно статье 32 Закона  «Об образовании» в компетенцию  образовательного учреждения входит  установление заработной платы  работникам образовательного учреждения, в том числе и надбавок и  доплат к должностным окладам,  порядка и размеров их премирования. Меры материального стимулирования  работника образовательного учреждения  устанавливаются приказом его  руководителя. Их максимальная величина  законом не ограничена. К руководителю  образовательного учреждения материальное  стимулирование осуществляется  приказами руководителя органа  управления образования, которому  подведомственно учреждение.

 Почасовая  оплата труда

Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений устанавливается при оплате:

 за часы замещения  отсутствующих по болезни или  другим причинам преподавателей, если оно продолжается больше  двух месяцев

 за часы педагогической  работы с заочниками, а также  с детьми, находящимися на длительном  лечении в больнице, сверх объема, установленного преподавателю при  тарификации

 за педагогическую  деятельность специалистов предприятий,  учреждений и организаций, привлекаемых  для педагогической работы в  образовательные учреждения 

 за преподавание в  объеме 300 часов в другом образовательном  учреждении, сверх учебной нагрузки, установленной по тарификации

Размер оплаты за один час  определяют делением месячной ставки заработной платы педагога за установленную  норму часов в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.

 Для преподавателей  учреждений начального и среднего  профессионального образования  стоимость одного часа определяют  путем деления месячной ставки  заработной платы преподавателя  на 72 часа.

 Оплата труда за  замещение отсутствующего преподавателя,  свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.

Повышение ставок

Ставки заработной платы  педагогических работников повышают за наличие почетных званий, ученой степени, за специфику работы в отдельных  образовательных учреждениях, а  также за работу в сельской местности. Увеличение окладов на 15-20 % производится педагогам за:

Информация о работе Шпаргалка по "Образовательный менеджмент"