Система менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:32, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы изучение процесса внедрения систем менеджмента качества на предприятии. Главными задачами является выделение важных характеристик СМК, этапов внедрения и действия их на предприятии.
В странах с развитой экономикой фирмы вводят на производство системы менеджмента качества, благодаря которым качество выпускаемого товара соответствует требованиям потребителя.

Содержание

Введение……………………………………………………………. 2
Глава 1. Теоретические аспекты системы менеджмента качества организации.
1.1. Этапы развития менеджмента качества,
основные понятия, принципы………………………………………4
1.2. Международные стандарты ИСО серии 9000:
основные требования………………………………………………16
1.3. Теоретические аспекты внедрения системы качества
в организации.
Этапы построения Системы менеджмента качества……………. 19
Глава 2. Опыт внедрения систем менеджмента качества на предприятии.
2.1 Зарубежный опыт внедрения систем менеджмента
на предприятии……………………………………………………..27
2.2. Отечественный опыт внедрения систем менеджмента
на предприятии……………………………………………………. 31
Заключение…………………………………………………………..39
Список литературы .………………………………………………..40

Работа состоит из  1 файл

Курсовая3.doc

— 900.00 Кб (Скачать документ)

повышения качества и конкурентоспособности продукции, работ и услуг организаций, - являющихся внешними и внутренними поставщиками ОАО «Газпром»;

Повышения результативности и эффективности деятельности организаций, являющихся внутренними и внешними поставщиками ОАО «Газпром» по всей цепи поставок;

создания процедур и механизмов объективной оценки выполнения организациями-поставщиками требований СТО Газпром серии 9000, как со стороны потребителей, так и органов по сертификации систем менеджмента качества.

Корпоративные стандарты СТО Газпром серии 9000:

1.СТО Газпром 9000-2006 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь»

2.СТО Газпром 9001-2006 «Система менеджмента качества. Часть I. Общие требования»

3.СТО Газпром 9001-2006 «Система менеджмента качества. Часть II. Специальные требования»

4.СТО Газпром 90011-2006 «Система менеджмента качества. Руководящие указания по оценке систем менеджмента качества»

5.СТО Газпром 9004-2007 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть I. Руководство по анализу видов и последствий при проектировании продукции и производственных процессов»

6.СТО Газпром 9004-2007 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть II. Руководство по применению методов обработки и анализа данных»

7.СТО Газпром 9004-2007 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть III. Руководство по планам качества»

8.СТО Газпром 9004-2007 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть IV. Проектирование продукции с использованием метода структурирование функций качества»

9.СТО Газпром 9004-2007 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть V. Рекомендации по самооценке соответствия требованиям СТО Газпром 9001»

10.СТО Газпром 9004-2007 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть VI. Рекомендации по применению методов экономического анализа эффективности процессов менеджмента качества».

 Причины необходимости разработки, внедрения и сертификации СМК на соответствие требованиям стандарта СТО Газпром 9001:

1. Оценка соответствия  систем менеджмента качества требованиям СТО Газпром 9001-2006 проводится:

«первой» стороной (самооценка и внутренний аудит);

«второй» стороной (корпоративные потребители);

«третьей стороной» (органы по сертификации).

Оценка «третьей»  стороной является предпочтительной   и рассматривается в качестве объективной оценки при условии, что орган по сертификации систем качества нотифицирован ОАО «Газпром» в установленном порядке.

2. Организация  должна содействовать своим поставщикам  в достижении соответствия их  систем менеджмента качества требованиям настоящего стандарта.

Соответствие  требованиям ГОСТ Р ИСО 9001, подтвержденное сертификацией компетентной третьей  стороной (органом по сертификации), следует рассматривать в качестве основы для достижения этой цели.

3. Основными  целями оценки СМК поставщика являются:

подтверждение соответствия СМК поставщика требованиям;

СТО Газпром 9001-2006;

предоставление  руководству корпоративного заказчика  официального и объективного подтверждения  способности поставщика обеспечить поставку продукции (услуг), соответствующих установленным требованиям.

4. Требования  СТО Газпром 9001 могут являться  контрактным требованием для  внутренних и внешних поставщиков ОАО «Газпром».

5. Наличие у  организации сертифицированной  системы менеджмента качества  по требованиям СТО Газпром 9001 является предпочтительным условием при размещении заказов.

6. Специальные  критерии для конкурсов на  поставку МТР, выполнение работ,  оказание услуг:

квалификационными критериями оценки участников, кроме  общих критериев, могут быть:

сертифицированная система менеджмента качества на соответствие требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2001, СТО Газпром 9001.Порядок оценки квалификации участников при проведении предварительного отбора для проведения конкурсов по выбору поставщиков материально-технических ресурсов, работ и услуг).

7. Деятельность  Системы ГАЗПРОМСЕРТ должна стать  звеном технического регулирования  в ОАО «Газпром» и придать  тем самым потребителям продукции,  услуг и работ в ОАО «Газпром»  уверенность в их соответствии  установленным требованиям.

Необходимость применения стандартов СТО Газпром  серии 9000 организациями, являющимися  внешними и внутренними поставщиками ОАО «Газпром», определяется их непосредственными  или конечными потребителями  в рамках политики  ОАО «Газпром», а также контрактных или тендерных условий.[18]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В условиях рыночной экономики и жесткой конкуренции  на рынке товаров и услуг необходимо внедрять Системы Менеджмента Качества, так как качество стало неотъемлемым показателем конкурентоспособности предприятия. Качество товара важно не только для конечного потребителя, но и для фирм сотрудников.

Качество –  это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, поэтому работа по управлению качеством фирмы является важнейшим видом

деятельности для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя. Это важнейший показатель деятельности предприятия.

Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная тенденция работы ведущих фирм мира.

Так же качество важно в социальной среде, так  как  в современном обществе все  больше укрепляется «Культ здорового образа жизни», потребители стремятся выбрать самый качественный по всем показателям продукт или услугу.

Разработка  и внедрение системы управления качеством — одна из самых важных сфер деятельности предприятий. Сегодня качество становится политической, экономической и нравственной категорией. Качество — это здоровье, деньги, уровень душевного комфорта и достоинство нации и государства.[1]

 

 

 

 

 

Список литературы.

Учебная литература:

1.Ю.И. Ребрин/ «Управление качеством»(Учебное  пособие). Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

2. «Системы Менеджмента  Качества»(словарь)/Основные положения  и словарь ISO 9000:2005 Quality management systems - Fundamentals and vocabulary(IDT)/ Москва Стандартинформ, 2009.

3.Исаев С.А./ « Основы обеспечения качества»( Курс лекций). Москва, 2008.

4. В. А. Никитин/  «Управление качеством на базе  стандартов ИСО 9000:2000».Питер, 2002 г.

5. В. Ю. Огвоздин/ «Управление качеством». Издательство: Дело и Сервис, 2002.

6. И. И. Мазур,  В. Д. Шапиро/ «Управление качеством» ( Учебное пособие). Высшая школа 2002.

7. Харламова Т. Н., Герасимов Б.И., Злобина Н.В./ «Управление Затратами На Качество Продукции: Отечественный и Зарубежный опыт» (Монография). Тамбовский государственный технический университет, 2006.

8. Нефедов Ю.  В./ ИУК «Управление качеством»/Московская Финансово-Промышленная Академия,2005.

9. С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин /Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. /  «Управление качеством» (Учебник). ЮНИТИ,1998.

10. Квитко А.В. / «Управление качеством». (Учебное пособие). МЭСИ, 2005.

11. Мишин В.М./  «Управление качеством».2005.

12. Шевчук Д.А. / «Управление качеством» (Учебник) .2008

 

 

 

 Учебные журналы, статьи:

13. Ларри Р. Смит / «BUSINESS EXCELLENCE (Деловое Совершенство)» .

14. РИА «Стандарты и качество»/ cтандартизация, метрология, менеджмент качества.

Интернет-сайты:

15.http://ru.wikipedia.org/

16.http://www.cfin.ru/management/iso9000/qmanbook-2.shtml

17.http://quality.eup.ru

18. http://www.gazprom.ru/

19. http://www.lukoil.ru/


Информация о работе Система менеджмента качества