Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:51, курсовая работа
Без хорошо разработанной и эффективной системы мотивации ни одно предприятие не будет успешно функционировать. Так как именно система мотивации персонала побуждает каждого сотрудника в отдельности достигать общих целей организации.
На основе вышеизложенного целью курсовой работы является выявить основные направления мотивации персонала в организации.
Введение………………………………………………………………………..
1 Теоретические основы мотивации персонала в организации
1.1 Понятие и сущности мотивации персонала………………………
1.2 Проблемы разработки эффективной системы мотивации……….
1.3 Зарубежный опыт системы мотивации……………………………
2 Анализ системы мотивации персонала ресторана «Family Grill»
2.1 Общая характеристика ресторана «Family Grill» ООО «Бейкер Стрит»…………………………………………………………………...
2.2 Система мотивации в ресторане «Family Grill» ООО «Бейкер Стрит»…………………………………………………………………...
3 Предложения по улучшению имеющейся системы мотивации………….
Заключение……………………………………………………………………..
Библиографический список…………………………………………………...
Приложение А………………………………………………………………….
Приложение Б………………………………………………………………….
Структура мотивов человека достаточно устойчива (ее изменения связаны с серьезными личностными кризисами), но различные мотивы могут актуализироваться в разное время, подобно тому, как меняются потребности, приоритеты человека, его статус и т.п. Это стоит учитывать при планировании долгосрочных воздействий.
Большое значение для успешного функционирования компании имеет качественное исполнение сотрудником его прямых обязанностей, а также заинтересованность работника в результатах труда. Руководители компании должны поощрять квалифицированных сотрудников и ориентировать их на выполнение важных для компании задач; создавать условия, необходимые для привлечения профессионалов, которые хотят работать в компании и способны принести ей пользу. Необходимо также увольнять работников, которые не отвечают требованиям, предъявляемым в организации. Все это важно учитывать для того, чтобы выстроить систему мотивации как можно лучше. [1]
Мотивация персонала – одно из самых сложных направлений деятельности управленцев, а умение мотивировать подчиненных – большое искусство. Компании, в которых управленческий персонал овладел этим искусством, занимают, как правило, ведущие позиции на рынке. Ни одна система управления не станет хорошо функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, т. к. она побуждает конкретного сотрудника и коллектив в целом к достижению личных и общих целей.
Система мотивации является действенным инструментом управления персоналом только в том случае, если она качественно разработана и правильно используется на практике.
К сожалению, среди российских
компаний еще бытует мнение, что
достаточно разработать стандартное
положение о мотивации и
Прежде чем приступить к разработке системы мотивации, нужно проанализировать массу факторов. Одним из основных является стадия развития компании, т. к. приоритеты системы мотивации для каждой стадии различны.
Когда компания находится на стадии формирования, ее штат, как правило, минимизирован, ресурсы ограничены, так как все они вкладываются в развитие бизнеса, а цели организации еще не приобрели достаточной четкости.
Характерные черты компании на этом этапе:
Продвижение к следующему этапу интенсивного роста требует стабильного обеспечения ресурсами. Полномасштабной системы мотивации в этот период в компаниях, как правило, еще не существует, хотя, возможно, уже присутствуют ее отдельные элементы. Необходимость в материальной мотивации на этой стадии минимальна, а социальная и корпоративная – ограничены ресурсами. Основными задачами системы мотивации на этой стадии являются формирование чувства сопричастности к общему делу и побуждение к разносторонней деятельности.
Характерными чертами следующей стадии – стадии интенсивного развития – являются:
Материальная, социальная и корпоративная составляющие системы мотивации представлены на этой стадии широкой палитрой. Приоритетной является материальная мотивация.
Стадия стабилизации компании характеризуется:
Штатная численность
сотрудников на этой стадии становится
оптимальной, вводится система грейдов,
диверсифицируется система
На стадии стабилизации происходит переоценка всех мотивационных систем. Затраты оптимизируются за счет появления дифференцированных программ мотивации для различных грейдов сотрудников.
Следующая стадия развития компании – стадия спада, старения – характеризуется:
Как следствие – упадок спроса на продукцию, конфликты, сокращение персонала, кризисное состояние.
Стадия спада часто сопровождается уходом наиболее профессиональной части персонала. Поэтому основной задачей системы мотивации на этом этапе становится удержание лидеров, профессионалов, лояльных сотрудников, способных переломить ход событий.
Крайне важно при разработке системы мотивации, чтобы она не жила самостоятельной жизнью, а была чутко настроена на решение стратегических задач компании.
Наиболее распространенной
ошибкой является разработка системы
мотивации “на века”. В этом случае
рано или поздно она неизбежно
перерождается в обычную
Кроме того, ко всему хорошему рано или поздно привыкают. Подобно тому, как новый костюм сначала радует и воспринимается нарядным, но потом становится повседневным, система мотивации сначала воодушевляет персонал на подвиги, а затем превращается в скучную систему поощрений.
Например, в компании “АльфаСтрахование” система мотивации пересматривается ежегодно. При разработке каждой новой программы учитываются недоработки, ошибки, пробелы прошлой, новые цели и задачи, изменения внутренней и внешней среды. Любая разработка преследует определенные цели. Система стимулирования компании направлена на:
Наверное, не существует
идеальной и абсолютно
Система мотивации должна быть:
Только при соблюдении этих правил у персонала компании формируется устойчивое мнение, что каждый сотрудник имеет возможность контролировать (в отдельных случаях даже самостоятельно просчитывать) результаты деятельности.
Любая система мотивации преследует несколько целей, одна из которых – формирование лояльности персонала.
Многие компании так
или иначе вынуждены решать вопросы,
связанные с “утечкой”
Причем это качество многими нашими соотечественниками не воспринимается как некое отклонение от нормы, не считается чем-то постыдным или неприличным. Часто кандидаты на ту или иную вакантную должность, пытаясь представить себя с лучшей стороны, особо подчеркивают, что имеют на руках электронную базу данных клиентов, штатное расписание с окладами, описание новых технологий конкурентов (своих прежних работодателей) и т. п.
В решении данной проблемы видятся три основных направления:
1. Очень важно продиагностировать истинную причину воровства, поскольку без этого трудно построить грамотную системы защиты. Выявить причину можно лишь в том случае, если проанализировать основные потребности/мотивацию персонала данной компании на данном этапе ее развития/биографии.
В различных компаниях существуют свои приоритеты.
Наиболее распространенными являются:
Если приоритеты мотивации персонала не находят отражения в системе оплаты труда и мотивации, политике социальных льгот и бенефитов, политике формирования кадрового резерва, политике обучения и т. д., то угроза воровства существенно возрастает.
Крайне важно систематически
замерять/исследовать уровень
2. Лояльность персонала к компании не приходит сама собой. Это результат непрерывной кропотливой комплексной работы. В тех компаниях, которые исследуют приоритеты мотивации персонала, учитывают их в своих политиках и процедурах, лояльность сотрудников налицо.
Подобно тому, как гармоничные семьи создаются только в случаях совпадения мира ценностей супругов, компании становятся гармоничными в случае совпадения ценностей компании и персонала. К этому совпадению нужно стремиться, его нужно формировать. Поэтому “продвинутые” компании с особой тщательностью прописывают, формулируют для себя ценности. Уже на стадии подбора персонала можно отсеивать тех кандидатов, мир ценностей которых входит в резкое противоречие с ценностями компании.
3. Не стоит лишний раз провоцировать сотрудников на воровство.
Именно поэтому стоит
максимально скрупулезно
Область управления персоналом очень далека от точной науки. Не всегда можно оценить в цифрах эффект от внедрения того или иного предложения по системе мотивации, а самые правильные действия не всегда приведут к ожидаемому результату. Необходима осознанная и целенаправленная работа многих участников процесса внедрения системы мотивации (руководства компании, управления по работе с персоналом, руководителей линейных подразделений и проч.) по формированию оценки и восприятию сотрудниками общей системы мотивации компании. Необходимы согласованные усилия всей команды единомышленников, ориентированных на достижение результата.[8]
Таким образом, мы видим, что на формирование эффективной системы мотивации персонала влияет множество факторов. На создание системы влияет не только сам персонал организации, но и то, на какой стадии развития находится компания, каких целей она хочет достичь и т.д.
Вопреки мнению большинства
российских компаний в вопросе мотивации
персонала недопустимо
Информация о работе Система мотивации персонала организации «Family Grill»