Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:51, курсовая работа
Без хорошо разработанной и эффективной системы мотивации ни одно предприятие не будет успешно функционировать. Так как именно система мотивации персонала побуждает каждого сотрудника в отдельности достигать общих целей организации.
На основе вышеизложенного целью курсовой работы является выявить основные направления мотивации персонала в организации.
Введение………………………………………………………………………..
1 Теоретические основы мотивации персонала в организации
1.1 Понятие и сущности мотивации персонала………………………
1.2 Проблемы разработки эффективной системы мотивации……….
1.3 Зарубежный опыт системы мотивации……………………………
2 Анализ системы мотивации персонала ресторана «Family Grill»
2.1 Общая характеристика ресторана «Family Grill» ООО «Бейкер Стрит»…………………………………………………………………...
2.2 Система мотивации в ресторане «Family Grill» ООО «Бейкер Стрит»…………………………………………………………………...
3 Предложения по улучшению имеющейся системы мотивации………….
Заключение……………………………………………………………………..
Библиографический список…………………………………………………...
Приложение А………………………………………………………………….
Приложение Б………………………………………………………………….
Заботясь о наших гостях, мы оградили их от вреда табачного дыма, сделав Family Grill полностью некурящим заведением”. [10]
Предприятие предоставляет следующие услуги:
1. Услуги питания ресторана,
бара. В том числе организация
комплексного обеда (бизнес-
2. Организация и обслуживание торжеств, мероприятий
3. Организация музыкального обслуживания
4. Предоставление газет и журналов на специальных стендах и прочее.
Рассмотрев общую
2.2 Система мотивации в ресторане «Family Grill» ООО «Бейкер Стрит»
Прежде чем разрабатывать систему мотивации сотрудников, начальству нужно понять, для чего существует данная организация, к какому результату деятельности она стремится.
Так как мы рассматриваем ресторан, т.е. сферу обслуживания, цель предприятия – удовлетворить запросы гостя. То есть качественно предоставить услугу.
В первой главе мы рассмотрели, что сама необходимость мотивирования возникает только при совместной работе персонала, когда труд каждого работника является частью целостной системы.
Так, в нашем ресторане:
1. Директор ресторана,
главный бухгалтер –
2. Менеджер – организует работу персонала, следит за надлежащим состоянием зала, обслуживания, решает конфликтные ситуации с гостями;
3. Шеф-повар – организует
работу кухонного персонала,
4. Мойщицы – подготавливают посуду для зала (тарелки, бокалы, приборы, чайники и т.д.), подготавливают посуду для поваров и некоторые заготовки (чистка картофеля, лука, креветок, мытье листа салата и т.д.);
5. Бармен – отдает заказ официанту, согласно выбитому чеку, консультирует гостей при необходимости, проверяет стоп-лист;
6. Повара – отдают
заказ официанту, согласно
7. Официанты – подготавливают
зал к открытию ресторана,
Таким образом, мы видим, что в процессе реализации услуг ресторана задействованы все сотрудники, а значит и мотивация должна охватывать весь персонал организации.
В организации ООО «Бейкер Стрит» приоритетной является материальная мотивация. Рассмотрим все виды мотивации, по примерам, которые мы изучали в первой главе курсовой работы:
1.Денежная мотивация сотрудников
Так как спектр обязанностей
ресторанных работников достаточно
широк, разные категории сотрудников
«вознаграждаются» разными
Для всех работников ресторана, кроме официантов, заработная плата рассчитывается следующим образом: окладная часть за отработанные часы + доплата за переработки + ежемесячная премия, которая составляет определенный процент от месячной выручки ресторана.
Для официантов: окладная часть за отработанные часы + доплата за переработки + 2% от личной выручки за месяц.
За работу в праздничные дни для сотрудников ресторана действует двойной тариф оплаты, а официанты получают повышенный процент от продаж.
Также официанты получают дополнительную премию за 1 место в рейтинге по выручке за месяц, остальные сотрудники в этом рейтинге не участвуют.
Также хочется отметить, что приглашенные сотрудники получают почасовую оплату больше, чем постоянный персонал ресторана.
2. Карьерная мотивация
Не смотря на то, что сфера услуг отличается достаточно большой текучестью кадров, коллектив Family Grill претерпел лишь небольшие изменения с момента своего открытия. Карьерный рост возможен, но наблюдалось лишь перемещение в другой ресторан:
Повар ресторана «Family Grill» был повышен до должности су-шефа кафе «Sушка»;
Официант ресторана «Family Grill» был повышен до должности менеджера зала в ресторане «Журавлина», а затем переведен в ресторан «Титаник 2000» в должности менеджера.
3. Мотивация в обучении
В группе компаний «Рестостар» обучение сотрудников проходит раз в несколько месяцев. Так повара ездят на мастер-классы, в ресторанах сезонно работают профессионалы из других стран, а официанты проходят тренинги, посвященные новым введениям в меню (блюда, напитки) и классическим рецептам, стандартам сервиса и т.д.
В группе компаний «Рестостар» существует система деления официантов по категориям. Существует три категории, которые определяются путем сдачи экзамена и влияют на величину оклада, но так как штат «Family Grill» достаточно небольшой, необходимость в делении персонала по категориям отпадает и официанты лишь проходят аттестацию по знанию меню и стандартам сервиса. Не прошедших аттестацию сотрудников либо штрафуют, либо лишают процентной ставки за одну отработанную смену (касается только официантов).
4. Ценные именные подарки
Индивидуальные подарки вручаются по таким праздникам, как: 23 февраля, 8 марта и Дни Рождения. К сожалению, в ресторане не развита система конкретно «ИМЕННЫХ» подарков, как правило, руководство вручает подписанный конверт с определенной денежной суммой.
5. Отдых
Сотрудники выбранной нами организации получают законный отдых: 14 календарных дней за 6 официально отработанных месяцев.
Также компания организует корпоративный отдых по случаю годовщины ресторана либо всей группы компаний, ежегодный заплыв рестораторов и прочие корпоративы. Так как график работы сменный, не все сотрудники могут участвовать в праздниках компании, они получают денежную компенсацию в виде повышенной оплаты за рабочую смену.
6. Эротическая мотивация
В ресторане нет специальных требований по половой принадлежности персонала. Но, как правило, на кухне преобладает мужской пол, а в зале ресторана, наоборот, женский. Таким образом, можно сделать вывод, что в специальной системе эротической мотивации персонал не нуждается.
7. Медицинское страхование
Так как трудоустройство в компании официальное, сотрудник получает компенсацию при уходе на больничный. При этом он, конечно, должен обратиться в муниципальное медицинское учреждение и соответствующим образом оформить необходимые документы.
Также при вспышках эпидемии простудных заболеваний персоналу организации выдаются профилактические лекарства, за выдачей лекарств следит директор ресторана, а в его отсутствие – менеджер.
8. Соревнование
Известно, что именно дух соперничества пробуждает особую тягу быть лучшим в чем-либо.
В ресторане разработана только одна система: рейтинг официантов. В начале каждого месяца (по результатам прошлого), главный бухгалтер составляет рейтинг официантов, согласно их личной выручке на индивидуальной карте. Официант, занявший первое место, получает денежную премию.
Также каждому официанту
раз в несколько месяцев
Также в компании практикуется моральная мотивация. За заслуги перед рестораном директор перед коллективом приносит благодарность сотруднику, на специальный стенд вывешивается благодарность в письменном виде, заверенная подписью и печатью директора.
Также на данном стенде висит список Дней Рождения на текущий месяц и поздравления от коллектива.
Лето 2012 года ресторан Family Grill впервые открывал для гостей летний зал. Летний сезон для ресторана был достаточно плодотворным. После закрытия летнего зала на стенде висел лист с благодарностью от генерального директора группы компаний «Рестостар» за проделанную персоналом работу.
Также руководство проводит
собрания с персоналом, где рассматриваются
все претензии персонала в
отношении руководства
При этом собрания проводятся исключительно в «нужных» ситуациях, то есть руководство разумно распоряжается как своим, так и коллективным нерабочим временем.
Таким образом, мы видим, что система мотивации достаточно стандартна и не доработана до идеала, но при этом заведение успешно функционирует и окупается.
Также при анализировании системы мотивации, мы заметили, что персонал организации очень стабилен, что крайне редко в сфере гостеприимства и обслуживания.
3 Предложения по улучшению имеющейся системы мотивации
Рассмотрев существующую систему мотивации ресторана «Family Grill», мы увидели, что система разработана достаточно стандартно. Это объясняется тем, что ресторан относится к холдингу «Рестостар», а значит «изобретать велосипед» нет необходимости, так как на примере других ресторанов холдинга разработанная система мотивации уже проверена.
Тем не менее, мы также выявили некоторые недочеты в мотивации персонала. Рассмотрим их:
1. При использовании
материальных стимулов мы
В этом случае возможны два варианта:
Первый вариант – уравнять оклад приглашенных работников и сотрудников штата;
Второй вариант – увеличить оклад на дополнительные смены.
2. Затруднен карьерный рост сотрудников. Штат ресторана небольшой и достаточно стабилен для данной отрасли, поэтому передвижения по карьерной лестнице происходят достаточно редко.
В этом случае, можно посоветовать упростить переход из одного ресторана в другой с повышением в должности.
3. Неимение ценных
именных подарков для
4. Как мы уже говорили, в сфере гостеприимства очень большая текучесть кадров. В нашем ресторане набран полный штат сотрудников, но мало кто имеет возможность взять свой заслуженный отпуск, так как нужно искать подмену.
В этом случае, можно
посоветовать руководству следующее:
более внимательно составлять план
отпусков на год, чтобы избежать возможных
недоразумений с нехваткой
5. Также в организации
недостаточно развит
В ресторанном комплексе «Вавилон», который также относится к группе компаний «Рестостар» достаточно долго практикуются следующие виды «соревнований»:
А) Официант, который «набрал» наибольшее количество положительных отзывов в «Книге отзывов и предложений» за предыдущий месяц получает в подарок сертификат на определенную сумму (в 2011 году – 500 рублей), которую он может использовать на услуги бара или ресторана комплекса «Вавилон»
Б) Каждую субботу официант получает подобие анкеты (Приложение Б), в которой указывается некоторое количество блюд и напитков, которые официант может продать в течение смены. Хотим заметить, что каждый официант получает индивидуальный список блюд и напитков, которые он должен продать. При успешном выполнении задания он также получает бонус в денежном эквиваленте в конце смены.
Таким образом, мы видим, что систему мотивации ресторана можно усовершенствовать, чтобы работа персонала была более рациональна и эффективна.
Заключение
В результате данного исследования мы увидели, что эффективная система мотивации это одно из важнейших направление в управлении персоналом, в достижении целей организации, выполнении ее миссии.
Таким образом, мы достигли цели нашей курсовой работы, рассмотрели основные направления мотивации персонала и решили ряд поставленных перед нами задач:
1) Раскрыли понятие и сущность мотивации, ее виды, основные мотивационные теории
2) Рассмотрели проблемы
при разработке эффективной
3) Также мы рассмотрели особенности системы мотивации Челябинского ресторана «Family Grill». При этом мы не только узнали систему мотивации данного ресторана, но и предложили некоторые изменения, которые смогут сделать работу персонала более эффективной, а значит увеличить доход предприятия.
Информация о работе Система мотивации персонала организации «Family Grill»