Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:46, курсовая работа
Кадры действительно решают если и не все, то очень многое, и забывать об этом не следует. Впрочем, наиболее известные менеджеры никогда и не нуждались в таком напоминании. Почти все они отмечали, что самое значительное, что может сделать менеджер, — это нанять пригодных для дела руководителей и специалистов. Именно они вырабатывают цели, обеспечивают нормальное функционирование объекта управления и решение поставленных задач. Особенно возрастает роль кадров управления в условиях рыночных отношений, когда сфера их ответственности значительно расширяется.
1. КАДРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ РОЛЬ. ПРИНЦИПЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ 2
2. ОЦЕНКА КАДРОВ УПРАВЛЕНИЯ 7
3. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ И СТРЕССАМИ ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ 14
4. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ В АПК 18
Выводы 22
Литература 24
В развитых странах большие расходы на подготовку управленческого персонала считают вполне оправданными; это необходимое условие выживания. В связи с тем что деятельность управляющего считается престижной и хорошо оплачивается, конкурс в школы бизнеса обычно очень велик. Поэтому отбор кандидатов проводится очень тщательно.
В 1992 г. Верховный Совет РСФСР принял Закон «Об образовании», создающий юридическую основу всей системы образования. Законом предусмотрено шесть уровней обучения граждан и подготовки кадров: начальное образование, среднее (полное) общее образование; начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, аспирантура и докторантура. Начальное профессиональное образование, как правило, реализуется в специальных профессиональных училищах (СПТУ, агролицеи и др.). Число СПТУ и агролицеев в стране превысило 2 тыс.; они готовят кадры для АПК по многим профессиям.
Среднее профессиональное образование учащиеся получают в сельскохозяйственных техникумах и колледжах; в них идет подготовка специалистов и руководителей среднего звена. В 1995 г. в стране было 290 техникумов и колледжей сельскохозяйственного профиля, в которых обучалось более 80 тыс. студентов.
Высшее профессиональное образование студенты получают в университетах, академиях и институтах. Подведомственная МСХП России система высшего сельскохозяйственного образования включает 62 вуза, а также Российскую высшую школу управления и агробизнеса АПК. Подготовка специалистов в них ведется по 49 сельскохозяйственным и смежным с сельскохозяйственными специальностям. Численность студентов в настоящее время не превышает 240 тыс. Обучение ведется не только в стенах вузов, но и в 70 учхозах и других предприятиях АПК.
Радикальная рыночная реформа и структурная перестройка в АПК вызвали большую потребность в переподготовке кадров на всех уровнях. Возможности ее, однако, весьма ограничены из-за плохого финансового обеспечения. Руководители и специалисты АПК могут повышать квалификацию в вузах и техникумах. За последнее время было создано 4 академии менеджмента и агробизнеса, 27 институтов повышения квалификации, 9 филиалов этих учреждений. Продолжают действовать 37 школ управления АПК и повышения квалификации. Головным научно-методическим центром всей системы повышения квалификации является Российская академия менеджмента и агробизнеса в Москве.
Важная
организационная форма
Главная задача академий, институтов и школ управления АПК и повышения квалификации — подготовка менеджеров агробизнеса, а также обучение уже работающих руководителей вопросам организации бизнеса и предпринимательства, менеджмента, маркетинга, ценообразования и налогообложения, банковского дела и финансово-кредитного обеспечения, бухгалтерского учета, аудита, инфраструктуры рынка, внешнеэкономической деятельности, информационных систем, юриспруденции, социологии и психологии, современного делового этикета и т.д.
Новые условия хозяйствования требуют и новых подходов в кадровом обеспечении. В частности, меняется порядок формирования заказа для учебных заведений. Сейчас каждый регион проводит свою политику занятости; подготовка и переподготовка кадров рассматриваются как часть общей экономической стратегии. Очень важно создать систему непрерывного образования и консультирования, расширения и активизации подготовки специалистов и рабочих нового поколения, способных обеспечить функционирование АПК на рыночной основе. С этой целью в стране идет процесс формирования единого образовательного комплекса АПК, включающего вузы, техникумы, школы управления и повышения квалификации с участием научно-исследовательских учреждений.
1.
Руководство людьми выступает
центральным звеном всякой
2.
Инструментами влияния
3. Власть - это право и возможность распоряжаться кем, чем-нибудь, подчинять своей воле, влиять на поведение других. В организациях власть строится на зависимости одних людей от других. Руководство невозможно без власти.
4. В зависимости от конкретных
средств воздействия
5. Объем власти конкретного
6. Действенными приемами влияния
на людей выступают также
7.
Элементы несогласия, столкновения,
борьбы между людьми-
8.
Конфликты бывают
9.
Наиболее частыми причинами
10.
Развитие конфликта
11.
Управление конфликтами
12.
Важными мерами по
13.
Важная роль в «гашении»
14.
Существуют многочисленные
15. Организации порождают
Информация о работе Система подготовки и переподготовки кадров