Система управления персоналом на примере АО "Кондитерская фабрика "Рахат"

Автор работы: a*********************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 18:23, курсовая работа

Описание

Управление персоналом занимает ведущее место в системе управления предприятием и считается основным фактором его экономического успеха.

Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами на основе использования достижений отечественной и зарубежной науки и передового производственного опыта.

Содержание

Введение………………………………………………………………..................3Глава 1. Теоретические аспекты системы управления персоналом на предприятии..........................................................................................................5

1.1 Подходы к управлению на предприятии...............................................5

1.2 Система управления персоналом ..........................................................9

Глава 2. Анализ системы управления персоналом на АО «Рахат»..................................................................................................................11

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика АО «Рахат»...................................................................................................................11

2.2 Система и структура управления персоналом на предприятии.............12

2.3 Кадровая политика и подготовка кадров на предприятии .....................24

Глава 3. Направления совершенствования системы управления персоналом............................................................................................................30

Заключение...........................................................................................................34

Список использованных источнико................................................................36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Оли.doc

— 252.50 Кб (Скачать документ)

      Адаптация   вновь   принятого   персонала   осуществляется методом   наставничества. Руководитель структурного подразделения прикрепляет принятый персонал к квалифицированному сотруднику и  составляет адаптационный  план,  в котором определяет задачи,  стоящие  в период адаптации  перед  вновь  принятым  сотрудником  и  наставником,  и планируемые  результаты.  В соответствии с этим планом сотрудник осваивает необходимые методы работы, о чем наставником в плане  делается  соответствующая  отметка.  По  окончании  испытательного  срока руководитель структурного подразделения проводит устный экзамен сотрудника и подписывает адаптационный план,  что  является свидетельством  достижения  статуса  постоянного сотрудника.  По окончанию  
адаптационного периода вновь принятый сотрудник заполняет анкету по адаптации для анализа и улучшения данного процесса.

      Широко  используется  методика  продвижения по «служебной лестнице».  При  каждой открывающейся вакантной должности поиск кандидата ведется, прежде всего, среди сотрудников компании.  Хорошо  зарекомендовавшие  себя  сотрудники,  имеющие  высшее  образование  или  
практический опыт в соответствующем виде деятельности, имеют возможность занять более высокую должность.

      В период работы компетентность персонала  поддерживается дополнительно обучением  как непосредственно на рабочем месте  (инструктаж, ротация, наставничество), так и вне его (лекции, семинары, конференции).

      АО  «Рахат»,  руководствуясь  Конституцией  Республики  Казахстан,  Трудовым кодексом,  изучая  международный опыт  обеспечения производственной  безопасности  и охраны здоровья  персонала,  проводит  комплекс социально-экономических, организационно-технических, гигиенических и профилактических мероприятий:

      ·   проведение периодических медицинских осмотров всех категорий сотрудников;

      ·   обучение персонала безопасным методам труда;

      ·   внедрение системы «5 S»;

      ·   предоставление   дополнительного   оплачиваемого   отпуска   категориям   сотрудников, определенным  приказом  по  АО «Рахат», которые подвержены  вредным и опасным факторам на производстве;

      ·   обеспечение соответствующей спецодеждой и индивидуальными средствами  защиты сотрудников, деятельность которых связана с вредными условиями  труда;

      ·   постоянное   обеспечение   первичной   неотложной   помощью, которую   по   мере необходимости готовы оказать сотрудники медицинской службы, состоящей из квалифицированного медицинского персонала.

      Работы  по  безопасности  и  охране  труда  в  целом  по  предприятию  координирует  и контролирует  служба  технического  директора.  Функционирует  отдельная  структурная  единица инженера по охране труда и технике безопасности. Также, во всех структурных подразделениях назначены ответственные лица за охрану труда, прошедшие обучение по курсу:  «Безопасность и охрана труда» в учебном центре «Управление безопасностью и здоровьем персонала» ТОО «Standart Group  LTD» и имеющие сертификат  Департамента  министерства  труда  и  социальной  защиты населения Республики Казахстан по городу Алматы.

      Организация  работ  по  созданию  безопасных  условий  труда  начинается  с  подбора высококвалифицированного персонала.

      На  предприятии разработаны должностные и рабочие инструкции по видам профессий и специальностей,  которые  предъявляют  требования  к  уровню  профессиональной  и  технической подготовки сотрудника, опыту его работы.

      Кроме того, вновь принимаемые сотрудники перед допуском к выполнению работ проходят вводный инструктаж, включающий сведения:

      ·   о деятельности предприятия и его характерных особенностях;

      ·   об обеспечении производственной безопасности и охраны здоровья;

      ·   о наличии и влиянии на безопасность и здоровье опасных факторов и экологических аспектов предприятия;

      ·   о содержании Коллективного договора;

      · о  требованиях  Правил  внутреннего  трудового  распорядка  предприятия  и  мерах ответственности за их нарушение;

      ·   об организации работ по охране труда на предприятии;

      · о правилах поведения сотрудников на территории предприятия, в расположении основных цехов, служб, вспомогательных помещений;

      ·   о методах предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

      ·   об использовании средств индивидуальной и коллективной защиты;

      ·   о мерах пожарной безопасности и действиях при возникновении возгорания и подаче сигналов тревоги.

      Для поддержания порядка и чистоты  на рабочем месте внедрена система  «5 S».

      Здоровье  сотрудников -  это  важный  фактор,  который  учитывается на  всех  стадиях производства. Социальных пособий по беременности и родам в 2007 году   выплачено на сумму 8,1 млн. тенге. На сегодняшний день в отпуске по уходу за ребенком находится 78 женщин. В соответствии с Трудовым кодексом за ними сохраняется место  работы, должность и учитывается стаж работы. Для беременных определены работы, исключающие воздействие вредных и опасных производственных факторов, с сохранением средней заработной платы.

      Рабочие   места   обеспечиваются   всеми   необходимыми техническими   средствами   и современным оборудованием и полностью соответствуют нормативным требованиям и международным стандартам безопасности.

      Регулярно  проводится  комиссионная  проверка  инструментов  и  оборудования  на  их пригодность к производственным работам, что обеспечивает своевременное изъятие из рабочего процесса неисправного оборудования и инструментов.

      В   организации   ведется   постоянная   работа   по   реконструкции  вентиляционных   и аспирационных систем, что позволило значительно снизить загрязненность воздуха рабочих зон.

      Большое внимание уделяется производственному  быту. Действует прачечная, работает швея, которая выполняет ремонт и индивидуальную подгонку спецодежды.

      На  всех  участках  имеются  санитарно-бытовые  помещения,  оборудованные  в  полном соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В  начале  2007  года  на  работы  по  реконструкции  раздевалок  выделено  15  млн.  тенге. Указанные  денежные  средства  освоены  в  полном  объёме, и новые раздевалки  введены  в эксплуатацию в 2008 году.

      Трудовая  деятельность  на  предприятии  осуществляется  исходя  из  следующих  основных принципов:

      1)  законности;

      2)  обязательности   для   всех   сотрудников   решений   вышестоящих   должностных   лиц предприятия в пределах их компетенции;

      3)  ответственности   сотрудников   предприятия   за   неисполнение,   либо   ненадлежащее исполнение своих обязанностей;

      4)  равного доступа к занятию  вакантных должностей в соответствии  со способностями   и профессиональной  подготовкой каждого;

      5)  социальной защищенности сотрудников  предприятия; 

      6)  стабильности кадров.

      За  весь период существования АО «Рахат» не было зафиксировано ни одного случая принудительного или обязательного труда.

      Все  высшее  руководство  и  каждый  руководитель  структурного  подразделения  является ответственным за соблюдение прав сотрудников, подчиненных структурных подразделений.

      Трудовая   деятельность   сотрудников   предприятия   регулируется   Трудовым   кодексом Республики Казахстан,  внутренними  нормативными  документами  и направлена  на  недопущение дискриминации.

      В  соответствии  с  Кодексом  поведения  персонала:  «Сотрудникам компании  запрещены  дискриминация и запугивание по причинам расы, религии, пола, половой ориентации, возраста, инвалидности,  стажа  или  любым  другим  признакам».  За  весь  период  существования  АО «Рахат» не было зафиксировано ни одного случая дискриминации по какому-либо признаку.

      К работе в компании допускаются лица, достигшие 18-ти летнего возраста. Данное требование отражено во всех рабочих  и должностных инструкциях. Все  сотрудники компании старше 18-ти лет.

      При найме сотрудников компания отдает предпочтения местным жителям, в том числе, при найме представителей высшего руководства.  В настоящее время в компании  13 представителей высшего руководства - все из местного населения.

      До  каждого  вновь  принятого  работника  руководителем  доводятся  Кодекс  поведения персонала, в котором описаны обязательства по обеспечению соблюдения этических принципов во всех  областях  деятельности,  стиль  поведения,  определяющий  культуру  компании,  в  том  числе: взаимодействие  с  потребителями,  поставщиками,  общественностью,  общение с посетителями  на территории компании и т.п.

      Решение задач обеспечения высокого качества профессиональной подготовки рабочих  и специалистов, удовлетворяющих  требованиям  современного производства, во многом зависит от отношений работодателей  и учебных заведений, как теперь говорят – от социального партнерства. Основным источником комплектования рабочих кадров для АО «Рахат» является выпускники профессиональной школы № 13.

            Взаимоотношениям  профессионально – технической  школы № 13 и  АО «Рахат» уже четверть века и они не только не ослабевают, а крепнут и развиваются. За эти годы профессиональная школа подготовила АО «Рахат» более 3000 рабочих по 8 профессиям. Из их числа выросли талантливые заместители и начальники смен, сменные инженеры технологи и лаборанты, инженеры – химики и бухгалтеры. Сегодня на АО «Рахат» более 20 % рабочих кадров – выпускники профессиональной школы.

      Президент АО «Рахат» А. В. Попелюшко всегда понимал, что эффективные вложения в персонал становятся непременным  условием завоевания конкурентных позиций на рынке, освоения возможностей развития и модернизации производства. Он всегда рассматривал и рассматривает эти вложения в персонал, как своего рода долгосрочные инвестиции, которые при определенных условиях способны на адекватную отдачу. 

      Поэтому ни на один год не прерывались взаимоотношения  и социальное партнерство ПШ 13 и  АО «Рахат», а с 1997 года подготовка кадров перешла на договорную основу, по которой  предприятие оплачивает затраты  школы на подготовку заявленного  числа рабочих.

      Социальное  партнерство ПШ 13 и АО «Рахат»  реализуется по следующим направлениям:

  • Предприятие дает школе социальный заказ на подготовку рабочих кадров  в количестве 75 человек по профессии «Кондитер сахаристых изделий, бисквитчик» и оплачивает расходы учебного заведения по представленной смете. Такое сотрудничество обеспечивает предприятие надежным источником подготовленных квалифицированных рабочих кадров, с одной стороны, и является хорошей поддержкой для школы, с другой стороны, дает ей возможность развиваться, успешно решать свои задачи, вносить вклад в общегосударственное дело подготовки кадров и социальной защиты молодежи, вносит стабильность в работу инженерно – педагогического коллектива школы.
  • Фабрика предоставляет рабочие места для прохождения  производственного обучения и производственной практики для учащихся по заявленной профессии «Кондитер сахаристых изделий», а также и для учащихся других профессий, например, «Слесарь ремонтник, наладчик технологического оборудования», «Машинист холодильных установок», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Специалист предприятий питания». При обучении на производстве каждому учащемуся предоставляется самостоятельное рабочее место, закрепляются наставники, гарантируются безопасные условия труда, соблюдение санитарно – гигиенических условий, охраны труда подростков, создаются все условия для обучения их приемам и навыкам работы на технологическом оборудовании, ознакомления с новыми технологиями производства кондитерских изделий.
  • АО «Рахат» вкладывает значительные средства в создание и укрепление учебно-материальной базы школы. Только за последние годы на оборудование лабораторий, мастерских и компьютерного класса школы было выделено более 4 млн. тенге.

Информация о работе Система управления персоналом на примере АО "Кондитерская фабрика "Рахат"