Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 23:03, курсовая работа
Актуальность выбранной темы определяется тем, что производи-тельность является показателем эффективной деятельности предприятия, следовательно в большей степени от производительности зависит то, будет предприятие приносить прибыль или нет.
Цель курсовой работы – на основании литературных источников и данных предприятия проанализировать процесс управления производитель-ностью организации.
Введение…………………………………………………………………..………..3
Глава 1. Управление производительностью предприятия……………………...5
1.1. Системный подход к управлению производительностью ……………………...5
1.2. Управление операциями………………………………………………..…....7
1.3. Производительность труда, как главный фактор эффективности производства ……………………………..…..........................................................8
1.4. Влияние внутренних переменных предприятия на его
производительность…………………………………………………………...…16
Глава 2.Анализ внутренних и внешних условий деятельности ОАО «БелАЦИ»…………………………………………………………………………19
2.1. Характеристика исследуемого объекта………………………………...….19
2.2. Организационно-правовая форма……………………………...………..…19
2.3. Выпускаемая продукция……………………………………………………21
2.4. Стратегия и миссия…………………………………………….…………….21
2.5. Структура организации………………………………………….…………..22
2.6. Персонал и производительность предприятия ОАО «БелАЦИ»…………23
2.7. Анализ внутренней и внешней среды…………………………………..…..27
Глава 3. Диагностика проблемы………………………………………...………33
3.1. Дерево проблем………………………………………………………………33
3.2. Матрица проблем…………………………………………….………………34
3.3. Метод графа проблем…………………………………………...…...………35
4. Принятие управленческого решения с целью повышения кадрового потенциала ОАО «БелАЦИ»…………………………………………….………37
Заключение………………………………………………………..………………39
Список литературы ………………………………………………………………41
Приложение…………………………………………………………….…………42
где Ту – трудоемкость
При планировании производительности труда на предприятии могут быть использованы различные методы. Наиболее распространенным из них является метод планирования производительности труда по факторам. При этом методе расчет производится путем определения экономии рабочего времени или численности работающих по всем факторам роста производительности труда в соответствии с их типовой классификацией.
Экономия затрат по каждому фактору определяется сопоставлением затрат труда (численности работающих) на плановый объем продукции при старых (базовых) и новых (плановых) условиях производства.
После расчета экономии устанавливается плановая численность и определяется рост производительности труда на предприятии.
Для расчета роста производительности труда на предприятии принята следующая классификация факторов ее роста[9; 137]:
1. Технический прогресс, включающий механизацию и автоматизацию производственных процессов и внедрение передовой технологии на базе нового оборудования и на действующем оборудовании; модернизацию действующего оборудования; изменение конструкции изделий, качества сырья, применение новых видов материалов и топлива; повышение качества продукции.
2. Улучшение
организации производства, труда и управ-
ления, в том числе: увеличение норм и зон
обслуживания;
изменение специализации производства;
совершенствование
управления производством (укрепнение
цехов, переход на бес-
цеховую структуру и т.п.); сокращение потерь
рабочего вре-
мени; снижение брака и отклонений от нормативных
условий
работы.
1.4. Влияние внутренних переменных предприятия на его производительность
Вопросы повышения производительности и эффективности промышленного производства, несмотря на их взаимосвязь с факторами внешней среды, в большей мере определяются внутренними переменными конкретного предприятия, т.е. эффективным управлением. Непосредственно с обеспечением роста производительности предприятия (фирмы) связаны практически все его внутренние переменные: цели, задачи, структура, технология и люди.
Цели, задачи и производительность. Не имея конкретных целей по производительности, невозможно определить, какая достигнутая производительность является желаемым результатом. Цели служат ориентирами при определении конкретных задач, которые обеспечивают повышение производительности или мешают ее росту. Это помогает коллективу предприятия (менеджерам и персоналу) координировать свои усилия, что уже само является фактором повышения производительности. Возвращаясь к анализу производительности, необходимо отметить, что японские менеджеры (в отличие от американских предприятий) редко определяют цели предприятия в терминах прибыли. Эта концепция не является новой. Она родилась в США задолго до того, как слова кризис и низкая производительность стали употребляться вместе. Организация как открытая система действует во внешней среде и результаты своей деятельности (продукцию или услуги) предоставляет потребителю, являющемуся элементом этой среды.
Цели организации должны быть всегда ориентированы на нужды потребителя. Более того, организация не может быть производительной, если она не определила, что она может произвести необходимого для своего предполагаемого потребителя[5, c. 63].
Структура
предприятия и
Технология. Оказывает наибольшее влияние на производительность. Ярким примером этому может служить внедрение сборочного конвейера Фордом, после пуска которого Форд полностью овладел автомобильным рынком за счет резкого снижения стоимости машины. Сегодня американские, японские и другие зарубежные производители, использующие автоматизированные заводы, робототехнику, автоматизированные системы проектирования и управления, захватывают все большую долю автомобильных рынков потому, что они производят товары более высокого качества по более низким ценам, чем традиционные заводы. Возможность технологии повысить производительность труда не вызывает сомнений, но при этом руководители должны помнить, что не всегда более прогрессивная технология ведет к росту производительности. Достоинства более эффективной технологии иногда могут быть сведены на нет отрицательным отношением персонала (рабочих) к нововведениям. Чтобы быть уверенным, что внедрение более эффективной технологии приведет к росту производительности, руководство предприятия должно сбалансировать требования технологии с потребностями применяющих ее людей.
Люди
и производительность. Достаточно часто
пренебрежение вопросами отношения работников
к вводимым нововведениям или технологии,
к вопросу развития трудовых ресурсов
предприятия является основной причиной
низкой производительности труда и экономической
эффективности. Есть определенная связь
между качеством продукции, производительностью
труда и качеством трудовой жизни. Анализ
этих взаимосвязей в американских компаниях
с высоким уровнем и эффективностью менеджмента
(«Аи Би Эм», «Проктер энд Гембл», «Хьюлет
Паккард» и др.) позволил выявить общую
черту в организации управления — нацеленность
руководства на обеспечение благосостояния
всех работников. Подходы к решению проблемы
мотивации для более производительного
труда и эффективного управления персоналом
требуют отдельного рассмотрения. Здесь
же только отметим, что сегодня работник
более образован, чем в прошлом, и стремится
к участию в делах своего предприятия,
чего нельзя не учитывать, добиваясь повышения
результативности его труда[5, c. 79].
ОАО
«БелАЦИ»
2.1.
Характеристика исследуемого
объекта.
Российское
предприятие ОАО «
1. Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Белгородасбестоцемент».
2. Сокращенное фирменное наименование: ОАО «БелАЦИ».
3. Место нахождения: 308002, Россия, г. Белгород, ул. Мичурина, 104.
4.
Адрес страницы в сети
5. Банковские сведения: Белгородское городское отд. № 8581 Белгородского Банка АК СБ РФ, р/счет 40702810507110100452, кор/счет 0101810100000000633, БИК 041403633.
6. Транспорт: ст. Белгород-Сумской ЮВЖД, код станции 435501.
7. ИНН 3123004089.
8. ОГРН 1023101669711.
9. Код ОКПО – 00281559.
10. Код ОКОНХ – 16120.
В государственных статистических органах ОАО «БелАЦИ» числится по коду ОКПО-00281559, как акционерное общество открытого типа, имеющее государственный пакет акций. Код ОКОНХ-16120 – показывает основной вид деятельности предприятия – выпуск асбестоцементных изделий. Данное предприятие включено в федеральный государственный реестр РФ предприятий-монополистов.
2.2. Организационно-правовая форма предприятия
Высшим органом управления является общее собрание акционеров. На предприятии «БелАЦИ» применяется линейно–функциональная структура управления. Как показывает практика, такая структура наиболее эффективна там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций.
Основными преимуществами управленческой структуры ОАО «БелАЦИ» являются освобождение высшего руководства от выполнения тех задач, которые могут быть решены на низших уровнях управления, и также освобождение от глубокого анализа проблем.
Высшим органом управления предприятия является собрание акционеров. Решение отдельных вопросов может быть передано совету директоров, который осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.
Члены совета директоров: Н.Р. Бондаренко, Е.Н. Высочина, С.Н. Голощапов, В.И. Гопалов, В.М. Давыдов, В.А. Кочелаев, Я.Л. Певзнер, Я.Л. Ременник, О.А. Фукс.
Единоличный исполнительный орган: Певзнер Яков Лейбович – генеральный директор ОАО «Белгородасбестоцемент».
Руководство текущей деятельностью осуществляется генеральным директором и его заместителями: директором по производству, техническим директором, коммерческим директором и директором по экономике.
На
предприятии отсутствует отдел
маркетинга, а его функции выполняют
отдел сбыта, подчиняющийся коммерческому
директору, а также отдел рекламы и дизайна,
подчиняющийся директору по экономике.
Рис 2.1. Структура управления сбытом
Организационная
структура образованна из взаимоподчиненных
элементов: собрание ОАО→совет директоров→
Производственная структура предприятия состоит из основного и вспомогательного производства.
2.3. Выпускаемая продукция
На сегодняшний день ОАО «Белгородасбестоцемент» представляет рынку строительных материалов широчайший ассортимент выпускаемой продукции. Его номенклатура представлена следующими товарами:
1. Шифер волнистый, плоский;
2. Шифер окрашенный;
3. Комплектующие к шиферу;
4.
Кровельная цветная
5.
Трубы асбестоцементные
6.
Трубы асбестоцементные для
7. Доска подоконная;
8. Пенобетонные блоки;
9. Окна, двери, погонажные изделия;
10. Асбестоцементные колонны;
11. Асбокартон.
2.4. Стратегия и миссия предприятия.
Стратегия
предприятия заключается в
Информация о работе Системный подход к управлению производительностью предприятия