Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 23:03, курсовая работа
Актуальность выбранной темы определяется тем, что производи-тельность является показателем эффективной деятельности предприятия, следовательно в большей степени от производительности зависит то, будет предприятие приносить прибыль или нет.
Цель курсовой работы – на основании литературных источников и данных предприятия проанализировать процесс управления производитель-ностью организации.
Введение…………………………………………………………………..………..3
Глава 1. Управление производительностью предприятия……………………...5
1.1. Системный подход к управлению производительностью ……………………...5
1.2. Управление операциями………………………………………………..…....7
1.3. Производительность труда, как главный фактор эффективности производства ……………………………..…..........................................................8
1.4. Влияние внутренних переменных предприятия на его
производительность…………………………………………………………...…16
Глава 2.Анализ внутренних и внешних условий деятельности ОАО «БелАЦИ»…………………………………………………………………………19
2.1. Характеристика исследуемого объекта………………………………...….19
2.2. Организационно-правовая форма……………………………...………..…19
2.3. Выпускаемая продукция……………………………………………………21
2.4. Стратегия и миссия…………………………………………….…………….21
2.5. Структура организации………………………………………….…………..22
2.6. Персонал и производительность предприятия ОАО «БелАЦИ»…………23
2.7. Анализ внутренней и внешней среды…………………………………..…..27
Глава 3. Диагностика проблемы………………………………………...………33
3.1. Дерево проблем………………………………………………………………33
3.2. Матрица проблем…………………………………………….………………34
3.3. Метод графа проблем…………………………………………...…...………35
4. Принятие управленческого решения с целью повышения кадрового потенциала ОАО «БелАЦИ»…………………………………………….………37
Заключение………………………………………………………..………………39
Список литературы ………………………………………………………………41
Приложение…………………………………………………………….…………42
Таблица 2.7.3
Анализ внутренней среды
Аспект среды | Сильные стороны | Слабые стороны |
1 | 2 | 3 |
1. Производство | 1. широкая номенклатура
выпускаемой продукции;
2. высокий уровень качества продукции 3. географическое положение, близость источников сырья |
1. Потери от брака
2.высокая энергоемкость |
2. Кадры | 1. высокий уровень
квалификации 2. большой опыт работы 3. высокая квалификация руководителей |
1. Травматизм и
несчастные случаи
2. Затраты на переподготовку кадров |
3. Маркетинг | 1. Хорошая репутация
фирмы;
2. разработанные каналы сбыта; 3. Высокая оценка качества продукции со стороны потребителя |
Несовершенство организации системы маркетинга (отсутствие службы маркетинга как самостоятельного отдела компании) |
1 | 2 | 3 |
4. Менеджмент (организация) | 1. Высокая организация
труда на предприятии
2. Возможность производить
продукцию на уровне мировых стандартов |
Плохой контроль работы подчиненных |
5. Финансы | Финансовая
устойчивость компании |
Отсутствие возможности предоставления товарного кредита |
Итогом анализа среды ОАО «БелАЦИ» является таблица угроз и возможностей, сильных и слабых сторон предприятия[10; 145]
Таблица 2.7.4.
Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны предприятия.
Возможности | Сильные стороны |
|
1. Возможность
расширения мощностей
2. Возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов 3.Широкая номенклатура выпускаемой продукции; 4. Высокий уровень качества продукции 5. Высокая квалификация руководителей 6. Большой опыт работы 7. Хорошая репутация фирмы 8. Финансовая устойчивость компании 9. Высокая организация труда на предприятии |
|
|
|
|
Таблица 2.7.5
SWOT-анализ
|
Возможности | Угрозы | |
1 | 2 | 3 | |
|
|
| |
Сильные стороны | |||
|
1, кроме того 5 2, кроме того 1 3, кроме того 2 4, кроме того 3 5, кроме того 4 |
1, но 2 2, но 3 3, но 4 4, но 5 5, но 1 | |
Слабые стороны | |||
|
1, но 4 2, но 3 3, но 5 5, но 1 6, но 2 |
1 к тому же 1 2 к тому же 2 3, к тому же 5 4 к тому же 4 5 ктому же 3 |
Из
приведенных данных можно сделать вывод,
что наиболее сильными сторонами предприятия
являются производство, кадры и финансы,
хотя в областях производства и финансов
есть некоторые проблемы, а к слабым можно
отнести большое число конкурентов и маркетинг.
3.Диагностика проблемы
3.1. построение дерева целей
Диагностика – это выявление проблем. К проблемам могут относиться противоречия в исследуемом объекте, трудности и т. д. Третья глава посвящена диагностики проблем и узких мест в системе управления производительностью на ОАО «БелАЦИ».
Дерево целей — граф, схема, показывающая членение общих (генеральных) целей на подцели, последних — на подцели следующего уровня и т. д. (дерево — это связный граф, выражающий соподчинение и взаимосвязи элементов; в данном случае такими элементами являются цели и подцели).
«Дерево целей» показывает несколько подпроблем, решив которые можно снять генеральную проблему. Но решить все проблемы сразу невозможно. Достаточно сконцентрировать внимание на одной из них, чтобы способствовать разрешению другой – основной. Основная проблема – улучшения управления производительностью на ОАО «БелАЦИ».
С
помощью метода построения «дерева
целей» нужно обозначить общую проблему
и определить ее составляющие.
Рис.3.1.1.
Дерево целей
Использование
метода начинается с построения матрицы
проблем, при помощи которой, используя
экспертные оценки, определяются причинно
– следственные связи между проблемами
(табл.3.2.1).
Матрица проблем
Таблица 3.2.1
Проблема | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Сумма
причин | |
1. Увеличение ассортимента продукции | 3 | 2 | 5 | 4 | 14 | ||||||
2. Повышение квалификации кадров | 3 | 4 | 1 | 2 | 10 | ||||||
3. Продвижение товаров на рынке | 3 | 1 | 2 | 1 | 4 | 10 | |||||
4. Механизация процессов труда | 2 | 3 | 1 | 5 | 3 | 9 | |||||
5. Договоры с поставщиками | 1 | 2 | 3 | ||||||||
6. Повышение эффективности управления | 3 | 1 | 2 | 6 | |||||||
7. Воздействие на мотивацию работников | 1 | 2 | 3 | 4 | 10 | ||||||
8. Разработка технологически новых видов продукции | 3 | 1 | 4 | 2 | 5 | 15 | |||||
9. Обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной | 1 | 2 | 3 | 3 | 9 | ||||||
Сумма следствий | 6 | 13 | 6 | 15 | 3 | 6 | 5 | 19 | 12 |
3.3
Граф проблем
Для определения
приоритетности проблем используется
метод «Графа проблем» (рис.3.3.1).
Рис.3.3.1.
График проблем
График
проблем показывает, что в первую очередь
нужно обратить внимание на решение проблем
1 и 8. Это окажет положительное воздействие
на решение проблем 2, 3, 7 и 4. В последнюю
очередь нужно обратить внимание на решение
проблем 5 и 6.
Глава 4. Принятие решения
Для решения поставленной в данной работе проблемы, а именно увеличения производительности, необходимо ответить на ряд вопросов:
1. Что делать?
2. Как делать?
3. В какие сроки?
4. Кому делать?
5. К чему это приведет?
1)Ответить на вопрос «что делать?» нам поможет построенное дерево целей и методы определения приоритетности проблем.
Для этого необходимо принять ряд мер:
2) «Как делать?»
3) «В какие сроки?»
4) «Кому делать?»
5) «К чему это приведет?»
Внедрение данного проекта, создание и последующая работа целевой группы поможет решить такие проблемы, как:
- модернизация оборудования;
- усовершенствование продукции и следовательно повышение конкурентоспособности продукции предприятия;
- уменьшение себестоимости продукции, и за счет этого увеличение прибыли предприятия;
- расширение
номенклатуры выпускаемой
Заключение
Изучив существующие в отечественной и зарубежной литературе теоретические подходы к вопросу управления производительностью предприятия, мы определили, что правильное управление производительностью – это один из главных факторов эффективности предприятия. Мы рассмотрели сущность системного подхода к управлению производительностью и влияние на нее внешних и внутренних факторов.
Объектом исследования было предприятие ОАО «БелАЦИ», занимающееся выпуском асбестоцементных изделий.
На основании данных первичного учета и отчетности ОАО «БелАЦИ», а также экспертных данных и оценок осуществился анализ внешней коммерческой среды (определены потребители; основные конкуренты; поставщики) и анализ внутренней деятельности (рассмотрена структура организации, ее политика); выявлены сильные и слабые стороны предприятия.
На основании изученного материала мы можем сделать следующие выводы.
Вопросы повышения производительности и эффективности промышленного производства, несмотря на их взаимосвязь с факторами внешней среды, в большей степени определяются эффективным управлением.
Информация о работе Системный подход к управлению производительностью предприятия