Системный подход к управлению производительностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 23:03, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы определяется тем, что производи-тельность является показателем эффективной деятельности предприятия, следовательно в большей степени от производительности зависит то, будет предприятие приносить прибыль или нет.
Цель курсовой работы – на основании литературных источников и данных предприятия проанализировать процесс управления производитель-ностью организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..………..3
Глава 1. Управление производительностью предприятия……………………...5
1.1. Системный подход к управлению производительностью ……………………...5
1.2. Управление операциями………………………………………………..…....7
1.3. Производительность труда, как главный фактор эффективности производства ……………………………..…..........................................................8
1.4. Влияние внутренних переменных предприятия на его
производительность…………………………………………………………...…16
Глава 2.Анализ внутренних и внешних условий деятельности ОАО «БелАЦИ»…………………………………………………………………………19
2.1. Характеристика исследуемого объекта………………………………...….19
2.2. Организационно-правовая форма……………………………...………..…19
2.3. Выпускаемая продукция……………………………………………………21
2.4. Стратегия и миссия…………………………………………….…………….21
2.5. Структура организации………………………………………….…………..22
2.6. Персонал и производительность предприятия ОАО «БелАЦИ»…………23
2.7. Анализ внутренней и внешней среды…………………………………..…..27
Глава 3. Диагностика проблемы………………………………………...………33
3.1. Дерево проблем………………………………………………………………33
3.2. Матрица проблем…………………………………………….………………34
3.3. Метод графа проблем…………………………………………...…...………35
4. Принятие управленческого решения с целью повышения кадрового потенциала ОАО «БелАЦИ»…………………………………………….………37
Заключение………………………………………………………..………………39
Список литературы ………………………………………………………………41
Приложение…………………………………………………………….…………42

Работа состоит из  1 файл

курс, менедж. моя!!!!!!!!.doc

— 458.00 Кб (Скачать документ)
 

   Таблица 2.7.3

   Анализ  внутренней среды

Аспект  среды Сильные стороны Слабые стороны
1 2 3
1. Производство 1. широкая номенклатура выпускаемой продукции;

2. высокий уровень качества продукции

3. географическое положение, близость источников сырья

1. Потери от брака

2.высокая энергоемкость

2. Кадры 1. высокий уровень  квалификации производственного  персонала;

2. большой опыт работы

3. высокая квалификация  руководителей

1. Травматизм и несчастные случаи

2. Затраты на переподготовку кадров

3. Маркетинг 1. Хорошая репутация фирмы;

2. разработанные каналы сбыта;

3. Высокая оценка качества продукции со стороны потребителя

Несовершенство организации системы маркетинга (отсутствие службы маркетинга как самостоятельного отдела компании)
1 2 3
4. Менеджмент (организация) 1. Высокая организация труда на предприятии

2. Возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов 

Плохой контроль работы подчиненных
5. Финансы Финансовая  устойчивость компании 
Отсутствие  возможности предоставления товарного  кредита
 

      Итогом  анализа среды  ОАО «БелАЦИ» является таблица угроз и возможностей, сильных и слабых сторон предприятия[10; 145]

Таблица 2.7.4.

Угрозы  и возможности, сильные и слабые стороны предприятия.

Возможности Сильные стороны
  1.   Экспорт в страны дальнего зарубежья
  2.   Открытие новых мощностей по производству строительных материалов.
  3.     высокий уровень спроса на продукцию компании;
  4. Возможность расширения, обновления материально-технической базы
  5. Повышение конкурентоспособности
1. Возможность  расширения мощностей

2. Возможность производить продукцию на  уровне мировых стандартов

3.Широкая номенклатура выпускаемой продукции;

4. Высокий уровень качества продукции

5. Высокая квалификация руководителей

6. Большой опыт работы

7. Хорошая репутация фирмы

8. Финансовая устойчивость компании

9. Высокая организация труда на предприятии

    Угрозы
    Слабые стороны
  1. Общий спад производства
  2. Появление новых видов асбестоцементных изделий
  3. Нарушение поставок некоторых видов материала для производства продукции
  4. Травматизм и несчастные случаи
  5. Появление новых конкурентов
 
  1. Высокая степень  износа ОФ
  2. Большое количество фирм-конкурентов
  3. Низкий уровень маркетинговых исследований
  4. Потери от брака
  5. Отсутствие возможности предоставления товарного кредита
  6. Высокая энергоемкость
 
 

Таблица 2.7.5         

SWOT-анализ

 
 
Возможности Угрозы
1 2 3
 
 
 
 
 
 
 
    
  1.   Экспорт в страны дальнего зарубежья
  2.   Открытие новых мощностей по производству строительных материалов.
  3.     высокий уровень спроса на продукцию компании;
  4. Возможность расширения, обновления материально-технической базы
  5. Повышение конкурентоспособности
  1. Общий спад производства
  2. Появление новых видов асбестоцементных изделий
  3. Нарушение поставок некоторых видов материала для производства продукции
  4. Травматизм и несчастные случаи
  5. Появление новых конкурентов
Сильные стороны       
  1. Широкая номенклатура выпускаемой продукции;
  2. Высокий уровень качества продукции
  3. Большой опыт работы
  4. Хорошая репутация фирмы
  5. Финансовая устойчивость компании
 
1, кроме  того 5

2, кроме  того 1

3, кроме  того 2

4,  кроме  того 3

5, кроме  того 4

 
1, но 2

2, но 3

3, но 4

4, но 5

5, но 1

Слабые  стороны    
  1. Высокая степень  износа ОФ
  2. Большое количество фирм-конкурентов
  3. Низкий уровень маркетинговых исследований
  4. Потери от брака
  5. Отсутствие возможности предоставления товарного кредита
  6. Высокая энергоемкость
 
1, но 4

2, но 3

3, но 5

5,  но 1

6, но 2

 
1 к тому же 1

2 к тому  же 2

3, к тому  же 5

4 к тому  же 4

5 ктому  же 3

    Из  приведенных данных можно сделать вывод, что наиболее сильными сторонами предприятия являются производство, кадры и финансы, хотя в областях производства и финансов есть некоторые проблемы, а к слабым можно отнести большое число конкурентов и маркетинг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Диагностика  проблемы

3.1. построение дерева  целей

     Диагностика – это выявление проблем. К проблемам могут относиться противоречия в исследуемом объекте, трудности и т. д. Третья глава посвящена диагностики проблем и узких мест в системе управления производительностью на ОАО «БелАЦИ».

      Дерево  целей — граф, схема, показывающая членение общих (генеральных) целей на подцели, последних — на подцели следующего уровня и т. д. (дерево — это связный граф, выражающий соподчинение и взаимосвязи элементов; в данном случае такими элементами являются цели и подцели).

     «Дерево целей» показывает несколько подпроблем, решив которые можно снять генеральную проблему. Но решить все проблемы сразу невозможно. Достаточно сконцентрировать внимание на одной из них, чтобы способствовать разрешению другой – основной. Основная проблема – улучшения управления производительностью на ОАО «БелАЦИ».

     С помощью метода построения «дерева  целей» нужно обозначить общую проблему и определить ее составляющие. 

Рис.3.1.1. Дерево целей 

    1. Матрица проблем

    Использование метода начинается с построения матрицы проблем, при помощи которой, используя экспертные оценки, определяются причинно – следственные связи между проблемами (табл.3.2.1). 
 
 
 

    Матрица проблем

    Таблица 3.2.1

Проблема 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Сумма             

причин

1. Увеличение ассортимента продукции     3 2       5 4 14
2. Повышение квалификации кадров       3   4 1 2   10
3. Продвижение товаров на рынке 3 1   2     1 4   10
4. Механизация процессов труда   2       3 1 5 3 9
5. Договоры с поставщиками 1   2             3
6. Повышение эффективности управления   3   1     2     6
7. Воздействие на мотивацию работников 1 2   3   4       10
8. Разработка технологически новых видов продукции   3 1 4   2     5 15
9. Обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной 1 2     3     3   9
Сумма следствий 6 13 6 15 3 6 5 19 12  
 
 

3.3 Граф проблем 

Для определения  приоритетности проблем используется метод «Графа проблем» (рис.3.3.1). 
 
 
 
 
 

    

    

    

    

    

      

    

    

    

    

    

 
 
 
 
 
 
 

      Рис.3.3.1. График проблем 

    График проблем показывает, что в первую очередь нужно обратить внимание на решение проблем 1 и 8. Это окажет положительное воздействие на решение проблем 2, 3, 7 и 4. В последнюю очередь нужно обратить внимание на решение проблем 5 и 6. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 4. Принятие решения

      Для решения поставленной в данной работе проблемы, а именно увеличения производительности, необходимо ответить на ряд вопросов:

1. Что  делать?

2. Как  делать?

3. В  какие сроки?

4. Кому  делать?

5. К  чему это приведет?

    1)Ответить на вопрос «что делать?» нам поможет построенное дерево целей и методы определения приоритетности проблем.

      Для этого необходимо принять ряд  мер:

      • Увеличить объем выпускаемой продукции;
      • Снизить затраты на производство.

     2) «Как делать?»

      • Разработать и внедрить эффективную инновационную политику; повышение квалификации персонала; механизация труда

    3) «В  какие сроки?»

      • Все намеченные мероприятия следует провести в ближайший год для достижения наилучшего результата.

    4) «Кому  делать?»

      • Осуществить необходимые меры должен генеральный директор, директор по кадрам и главный бухгалтер.

    5) «К  чему это приведет?»

      Внедрение данного проекта, создание и последующая  работа целевой группы поможет решить такие проблемы, как:

      - модернизация  оборудования;

      - усовершенствование  продукции и следовательно повышение конкурентоспособности продукции предприятия;

      - уменьшение  себестоимости продукции, и за  счет этого увеличение прибыли  предприятия;

      - расширение  номенклатуры выпускаемой продукции  и как следствие расширение  рынков сбыта, выходы на новые  рынки и соответственно привлечение покупателей и заказчиков. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Заключение

      Изучив  существующие в отечественной и  зарубежной литературе теоретические подходы к вопросу управления производительностью предприятия, мы определили, что правильное управление производительностью – это один из главных факторов эффективности предприятия. Мы рассмотрели сущность системного подхода к управлению производительностью и влияние на нее внешних и внутренних факторов.

      Объектом  исследования было предприятие ОАО «БелАЦИ», занимающееся выпуском асбестоцементных изделий.

      На  основании данных первичного учета  и отчетности ОАО «БелАЦИ», а также экспертных данных и оценок осуществился анализ внешней коммерческой среды (определены потребители; основные конкуренты; поставщики) и анализ внутренней деятельности (рассмотрена структура организации, ее политика); выявлены сильные и слабые стороны предприятия.

      На  основании изученного материала  мы можем сделать следующие выводы.

      Вопросы повышения производительности и эффективности промышленного производства, несмотря на их взаимосвязь с факторами внешней среды, в большей степени определяются эффективным управлением.

Информация о работе Системный подход к управлению производительностью предприятия