Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 23:03, курсовая работа
Актуальность выбранной темы определяется тем, что производи-тельность является показателем эффективной деятельности предприятия, следовательно в большей степени от производительности зависит то, будет предприятие приносить прибыль или нет.
Цель курсовой работы – на основании литературных источников и данных предприятия проанализировать процесс управления производитель-ностью организации.
Введение…………………………………………………………………..………..3
Глава 1. Управление производительностью предприятия……………………...5
1.1. Системный подход к управлению производительностью ……………………...5
1.2. Управление операциями………………………………………………..…....7
1.3. Производительность труда, как главный фактор эффективности производства ……………………………..…..........................................................8
1.4. Влияние внутренних переменных предприятия на его
производительность…………………………………………………………...…16
Глава 2.Анализ внутренних и внешних условий деятельности ОАО «БелАЦИ»…………………………………………………………………………19
2.1. Характеристика исследуемого объекта………………………………...….19
2.2. Организационно-правовая форма……………………………...………..…19
2.3. Выпускаемая продукция……………………………………………………21
2.4. Стратегия и миссия…………………………………………….…………….21
2.5. Структура организации………………………………………….…………..22
2.6. Персонал и производительность предприятия ОАО «БелАЦИ»…………23
2.7. Анализ внутренней и внешней среды…………………………………..…..27
Глава 3. Диагностика проблемы………………………………………...………33
3.1. Дерево проблем………………………………………………………………33
3.2. Матрица проблем…………………………………………….………………34
3.3. Метод графа проблем…………………………………………...…...………35
4. Принятие управленческого решения с целью повышения кадрового потенциала ОАО «БелАЦИ»…………………………………………….………37
Заключение………………………………………………………..………………39
Список литературы ………………………………………………………………41
Приложение…………………………………………………………….…………42
Миссия ОАО «БелАЦИ» – завоевание рынка строительных материалов в области производства асбестоцементных изделий, предложить покупателю весь перечень строительных материалов для строительства коттеджей, садовых домиков, различных хозяйственных построек, вплоть до шиферных гвоздей с красивой защитной шляпкой под цвет шифера.
Цели:
2.5. Структура организации
Под организационной структурой предприятия понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед предприятием и его подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию предприятия.
Высшим органом управления является общее собрание акционеров. На предприятии «БелАЦИ» применяется линейно–функциональная структура управления. Как показывает практика, такая структура наиболее эффективна там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций.
Основными преимуществами управленческой структуры ОАО «БелАЦИ» являются освобождение высшего руководства от выполнения тех задач, которые могут быть решены на низших уровнях управления, и также освобождение от глубокого анализа проблем.
Структура управления ОАО «БелАЦИ» представлена в Приложении 1. Высшим органом управления предприятия является собрание акционеров. Решение отдельных вопросов может быть передано совету директоров, который осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.
Члены совета директоров: Н.Р. Бондаренко, Е.Н. Высочина, С.Н. Голощапов, В.И. Гопалов, В.М. Давыдов, В.А. Кочелаев, Я.Л. Певзнер, Я.Л. Ременник, О.А. Фукс.
Единоличный исполнительный орган: Певзнер Яков Лейбович – генеральный директор ОАО «Белгородасбестоцемент».
2.6. Персонал и производительность предприятия ОАО «БелАЦИ»
Существует
много показателей
Она является одним из самых объективных и наглядных показателей, определяющих рациональность использования имеющихся на предприятии кадровых ресурсов.
Трудовые ресурсы – это население в трудоспособном экономически активном возрасте (у мужчин этот возраст составляет 16-60 лет, у женщин 16-55 лет), за исключением неработающих инвалидов I и II группы и пенсионеров по льготному списку. Трудовые ресурсы характеризуются по половому, образовательному и профессиональному составу и специальному составу работы. Для анализа трудовых ресурсов ОАО «БелАЦИ» рассчитаем следующие показатели за 2008-2009 год.
Таблица 2.6.1
Структура персонала ОАО «БелАЦИ»
Показатели | Годы | |
2008 | 2009 | |
1.
Объем произведенной продукции, |
1 467 900 | 1 264 100 |
2.
Численность работающих
в том числе: 2.1. ППП: - руководители - специалисты - служащие - рабочие 2.2. Непромышленный персонал |
1187 | 1085 |
1160
88 104 8 960 27 |
1061
86 101 8 866 24 | |
3.
Производительность труда
3.1. Одного работающего, тыс. руб./чел. 3.2. Одного рабочего, тыс. руб./чел. |
1265 1529 |
1191 1459 |
1. Производительность
труда одного работающего:
2. Производительность
труда одного рабочего:
Трудовые
ресурсы предприятия являются главным
звеном ОАО «БелАЦИ», от качества подбора
и эффективности использования которого
во многом зависят результаты производственной
деятельности предприятия.
Численность работников предприятия
Показатель | 2008 | 2009 |
Всего по ОАО | 957 | 910 |
ППП | 935 | 888 |
Рабочие | 753 | 710 |
Руководители | 81 | 81 |
Специалисты | 94 | 90 |
Служащие | 7 | 7 |
Непромышленный персонал | 22 | 22 |
Как видно из таблицы в структуре предприятия основная доля численности приходится на рабочих, они составляют 78% персонала.
Таблица
2.6.2
Анализ кадрового потенциала ОАО «БелАЦИ»
Показатели | Годы | |
2008 | 2009 | |
1 | 2 | 3 |
1.
Численность персонала на |
1223 | 1154 |
2.
Численность персонала на |
1154 | 1021 |
3.
Среднесписочная численность |
1187 | 1085 |
4. Кол-во принятых на работу, | 20 | 21 |
5.
Кол-во уволенных, чел.
- в том числе по собственному желанию, - за нарушение трудовой дисциплины |
175 128 15 |
183 153 8 |
6. Коэффициент оборота кадров по приему | 0,017 | 0,019 |
7. Коэффициент оборота кадров по выбытию | 0,15 | 0,17 |
8. Общий оборот кадров | 0,16 | 0,19 |
9. Коэффициент постоянства кадров | 0,84 | 0,81 |
10. Коэффициент текучести кадров | 0,11 | 0,14 |
1. Коэффициент оборота кадров по приему:
2. Коэффициент оборота кадров по выбытию:
3. Общий оборот кадров:
4. Коэффициент постоянства кадров:
5. Коэффициент текучести кадров:
2.7. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Конкуренты. Рынок асбестоцементных товаров является высоко-конкурентным, он весьма насыщен различными товарами-аналогами. Изучение конкурентов – один из важнейших компонентов исследования рынка.
Крупнейшими
компаниями рынка асбестоцементных
изделий являются ОАО «Себряковский
комбинат асбестоцементных изделий» (ОАО
«СКАИ») г. Михайловка, Волгоградская
обл., ОАО «Комбинат красный
Поставщики – деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг.
Основное сырье для производства асбестоцементных изделий – цемент – подается на завод с ОАО «Белгородский цемент» пневмотранспортом (по трубопроводам). Асбест на комбинат поступает в основном с Баженовского месторождения (поставщик – ОАО «Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат» г.Асбест), Джетыгаринского месторождения (поставщик – ОАО «ДАГОК Кустанайасбест» г.Житикара) и Киембайского месторождения (поставщик – ОАО «Киембаевский асбестовый горно-обоготительный комбинат «Оренбургасбест» г.Оренбург ) в железнодорожных вагонах, упакованный в мешках. Сукно техническое поступает с ОАО «Ковротекс» г.Дмитровоград и ЗАО «Сурская мануфактура» г. Сурск.
Рассмотрим
факторы непосредственного
Таблица 2.7.1
Факторы непосредственного окружения
Фактор | Возможности | Угрозы |
1.Потребители: | Увеличение прибыли, уровня качества, расширение номенклатуры, расширение доли рынка. | Снижение покупательной способности, увеличение невостребованной продукции. |
2.Поставщики | Бесперебойная
поставка электроэнергии,
своевременная поставка сырья и материалов, предоставление выгодных кредитов |
Отказ в предоставлении
товарных кредитов,
повышение цен на сырье |
3.Конкуренты | Расширение
ассортимента продукции,
введение научно-технических разработок |
Переход клиентов к конкурентным предприятиям |
4.Контактные
аудитории:
1.Органы местного самоуправления 2.СМИ 3.Фискальные и контрольные организации |
Поддержка со стороны
административных, государственных органов
создание положительного имиджа предприятия |
Претензии к работе, негативное мнение о предприятии, повышение контроля |
Таблица 2.7.2
Факторы косвенного воздействия
Фактор | Возможности | Угрозы |
1 | 2 | 3 |
Экономические:
|
1)Увеличение
спроса на продукцию
2) Возможность расширения, обновления материально-технической базы |
1) Появление
новых конкурентов;
2) Спад производства |
1 | 2 | 3 |
Социально-демографические: | 1)Появление более квалифицированного персонала | 1) Снижение уровня
образования
2)Уменьшение числа клиентов |
Правовые: | 1) Возможность добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам | 1) Создание законодательных ограничений. |
Политические: | 1)Государственная поддержка | 1) Угроза усиления барьеров выхода на зарубежные рынки. |
НТП: | 1)Снижение издержек
2)повышение конкурентоспособности |
1) Рост уровня потребности населения. |
Международные: | 1) Возможность привлечения иностранных инвестиций. | 1)Иностранные товары-конкуренты |
Информация о работе Системный подход к управлению производительностью предприятия