Социально-психологический климат в организации и методы его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 18:34, курсовая работа

Описание

Цель: изучение теоретических аспектов формирования социально – психологических взаимоотношений в коллективе, сопоставлении полученных знаний с действительностью, выработке рекомендаций, разработки мероприятий по совершенствованию социально – психологических методов управления коллективом предприятия.
Для достижения данной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
- Раскрытие сущности социально – психологического климата и определение факторов его формирования;
- Изучение методов исследования и регулирования социально – психологического климата в коллективе
- Проведение комплексного анализа состояния социально – психологического климата в коллективе МП «Тепловые сети» и определение основных причин его ухудшения
- Разработка конкретных рекомендаций по совершенствованию социально – психологического климата в коллективе предприятия, в соответствии с выявленными недостатками в системе управления организацией.

Работа состоит из  1 файл

курсач Социально-психологический климат в организации и методы его совершенствования.doc

— 219.00 Кб (Скачать документ)

Равные возможности.

Особое внимание менеджмент МП «Тепловые сети» будет уделять  обеспечению равных возможностей всем служащим в достижении ими максимально  возможных результатов их деятельности. Любая точка зрения подлежит рассмотрению, нестандартные мнения поощряются, а не преследуются.

Признание заслуг.

Руководство МП «Тепловые  сети» намерено вознаграждать:

- как морально, так  и материально специалистов и  рабочих, а также смены и  бригады за их трудовой вклад  в деятельность корпорации независимо от того занимаются они инновационным трудом, или являются прилежными исполнителями рутинной работы.

Соблюдение  этических норм.

За основу управления МП «Тепловые сети» приняты установленные  нормы поведения, суть которых - доступность  и единый подход для всех: доступ к информации, касающейся деятельности коллектива, доступ к руководителю решающего проблемы сотрудника, единые требования для всех.

Информированность.

Руководство МП «Тепловые  сети» разъясняет и информирует  сотрудников о целях и задачах предприятия, сотрудники должны четко представлять, что от них требуется.

Таким образом, происходит налаживание своевременной "обратной связи".

Делегирование полномочий.

Данный подход к управлению предприятием предусматривает с  одной стороны повышение самостоятельности и ответственности сотрудников, а с другой признание их заслуг руководством. Основой отношений должны быть корпоративные деловые отношения, способствующие реализации творческого потенциала всех кто трудится на МП «Тепловые сети»

Таким образом, ключевыми позициями в улучшении СПК являются:

1. Признание норм предприятия  и готовность действовать для  общего успеха.

2. Развитие и использование  потенциала собственного работника.

3. Вознаграждение работника  за его заслуги.

4. Наличие постоянной "обратной связи" менеджмент - работник (коллектив).

5. Знание персоналом  целей, задач общей стратегии  деятельности предприятия.

6. Равенство всех перед  нормами предприятия.

    1. Самостоятельность, ответственность - оценка и спрос.

 

 

Заключение

Целью данной работы было: изучение социально – психологического климата коллектива, и внутриорганизационных  факторов формирования СПК, определение мер по его совершенствованию.

В ходе исследования были получены следующие результаты:

1. В коллективе АУП  формируется неустойчиво благоприятный  (в трудных ситуациях – ярко  выраженный неблагоприятный) социально  – психологический климат. Негативные  тенденции в отношениях сотрудников предприятия явились следствием проведения внутриорганизационной политики управления персоналом.

Менеджмент предприятия  имеет систему управления персоналом, целью которой является подготовка и развитие высококвалифицированного, ответственного специалиста способного выполнять качественно функциональные задачи.

2. Основными направлениями  деятельности менеджмента являются:

а) Определение четких, ясных и понятных организационных  требований к сотрудникам предприятия;

б) Обеспечение подбора высокопрофессиональных работников, их оценки и развития;

в) Создание организационных, профессиональных и бытовых условий  работникам с целью повышения  производительности труда;

г) Разработка и корректировка  системы вознаграждения персонала  на основе критериев успешного выполнения функций, соответствия высокой квалификации работника, достижения результатов труда, наличия стажа работы на предприятии (как показателя безупречного труда).

3. В целом, в условиях  настоящей социально – экономической  обстановки в стране, данная система обеспечивает достижение поставленных целей предприятия. Показателем может служить рентабельность предприятия как результат эффективности менеджмента.

В данной работе в целях  совершенствования СПК коллектива предложено сосредоточить усилия на разработке и использовании следующих направлений.

1. Разработка политики  управления персоналом МП «Тепловые  сети» ориентированной не на  техническую, а на социальную  составляющую.

2. Создание системы  управления карьерой руководителями (работниками АУП) предприятия, которая позволит.

3. Одна из основных  проблем менеджмента - отсутствие  социальной информации о неформальных  структурах коллективов предприятия.  Предложенная методика позволяет:

- иметь программу исследования  СПДК;

- показатели, подлежащие анализу;

- определить цели и  ценности персонала, их коррекцию  внутри группы и целями предприятия;

- определить лидеров  неформальных групп их позиции,  отношения с формальными руководителями;

- позиции членов коллектива  в группе, их статус и ролевые  функции.

Полученные результаты позволяют определить ведущее звено  в коллективе, его позиции, способы  взаимодействия и влияния. Взаимодействие формальных и неформальных структур обеспечит эффективное развитие коллектива в целом и решения  им производственных задач.

Данные рекомендации объективны, реальны не требуют значительных экономических затрат, так как  их внедрение зависит от реорганизации  отдела кадров и разработок директора  по социальным вопросам данной программы  действий, ожидаемый эффект социального  характера - формирование социально ориентированной корпоративной культуры, позволяющей в дальнейшем обеспечивать производственные цели:

- качество работ;

- своевременность;

- надежность;

- инициативность и  рационализаторство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Балковская Т.З., Голикова И.В. Социально – психологические и организационные основы управления персоналом. Ч.1. Социология труда: Учеб. пособие. Хабаровск. ХГАЭП, 2007.

2. Бойко В.В., Ковалев А.Г. Социально – психологический климат коллектива и личность. – М.: Мысль, 2006. – 207 с.

3.Вудкок М., Френсис  Д. Раскрепощенный менеджер. -М.: Дело, 2007. –205 с.

4. Ваше преуспевание в ваших руках. -М.: Республика, 2007. –177 с.

5. Грачев М. Капиталистическое управление, уроки 80. -М.: Экономика, 2004. –366 с.

6. Грачев М. Суперкадры. -М.: Дело, 2003. –231 с.

7. Друкер П. Менеджерская организация // Директор. –1996 -№ 8,9. –С. 3-15.

8. Кричевский Р. Если вы руководитель. -М.: Дело, 2008. –174 с.

9. Козлова А. Организация управления промышленным предприятием. -М.: Экономика, 2006. –372 с.

10. Курс для высшего управленческого персонала, Под ред. Терещенко. -М.: Экономика 2007. –288 с.

11. Ковалевский С. Руководитель и подчиненный. -М.: Экономика, 2007. –226 с.

12. Кузьмин Е., Волков Н. Руководитель и коллектив. -М.: Экономика, 2009. –395 с.

13. Методики социально – психологической диагностики личности и группы // . Институт психологии. – М.: Наука, 2008. – 216 с.

14. Неймер Ю.Л. Социально – психологический климат коллектива предприятия //  2009.- № 11.

15. Парыгин Б.Д, Основы социально – психологической теории. –М.: Наука, 2004. – 186 с.

16. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. -М.: Экономика, 2006. –216 с.

17. Подполек Я. Практические вопросы психологии управления. -М.: В/Ш, 2007. –377 с.

18. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. психология управления: Учеб. пособие. – Ростов –на – Дону: Феникс, 2007.

19. Свеницкий А. Социальная психология управления. -Л.: 2006. –315 с.

20. Социальная психология: Хрестоматия \ Под ред. Е.П. Белинской. М.: Аспект Пресс, 2009. – 475 с.

21. Социально – психологический климат коллектива: Теория и методы изучения. М.: Наука, 2009 г. – 176 с.

22. Степкин Ю.Авторитет руководителя. -Л.2008. –330 с.

23. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Учеб. пособие. 2 – е изд.- Ростов – на – Дону: Феникс. 2007 г.

24. Страков С. Шведская модель управления // Управление персоналом. –2007. -№6. –С. 16-22.

25. Старобинский Э. Как управлять персоналом. -М.: Бизнес школа, 2009. –С. 4-11.

26. Таранов П. Золотая книга руководителя. -М.: "SН", 2006. –126 с.

27. Терещенко К. Социально-психологические аспекты руководства. -К., 2008.

28. Толмачев Н.Г. Хурс М.Н. Социально – психологический климат трудового коллектива: условия формирования и возможности регулирования.- Минск: Изд- во Белорусского филиала НИИ труда СССР, 2005. – 218 с.

29. Управление - наука и искусство. -М.: Республика, 2006. –281 с.

30. Хоскинг А.  Курс предпринимательства. -М.: Отношения, 2008. –218 с.

31. Хекхаузен Х.  Мотивация и деятельность. -М.: ВШ, 2006. –388 с.

32. Шанхалов Ф. Американский менеджмент. -М.: Наука, 2007. –319 с.

33. Шекшня С. Управление персоналом современной организации. -М.: "ИС", 2006. –274 с.

34. Шепель В.М. Управленческая психология. – М.: Экономика, 2004. – 248 с.

35. Шмунк И.Я., Топильский А.И. Задачи социального развития трудового коллектива в условиях перехода к рынку. – М.: Высшая школа, 2006. – 216 с.

36. Эртов В. Управление персоналом предприятия в современных условиях // РЭЖ. –2007. -№6. -С. 18-25.

37. Юшкевич С. Современные методы управления персоналом // Директор. –2005. -№6. –С. 7-14.

38. Яхнович С. Культура и управление персоналом // Кадры. –1993. -№9. –С. 22- 27.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Социально-психологический климат в организации и методы его совершенствования