Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 18:34, курсовая работа
Цель: изучение теоретических аспектов формирования социально – психологических взаимоотношений в коллективе, сопоставлении полученных знаний с действительностью, выработке рекомендаций, разработки мероприятий по совершенствованию социально – психологических методов управления коллективом предприятия.
Для достижения данной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
- Раскрытие сущности социально – психологического климата и определение факторов его формирования;
- Изучение методов исследования и регулирования социально – психологического климата в коллективе
- Проведение комплексного анализа состояния социально – психологического климата в коллективе МП «Тепловые сети» и определение основных причин его ухудшения
- Разработка конкретных рекомендаций по совершенствованию социально – психологического климата в коллективе предприятия, в соответствии с выявленными недостатками в системе управления организацией.
Равные возможности.
Особое внимание менеджмент МП «Тепловые сети» будет уделять обеспечению равных возможностей всем служащим в достижении ими максимально возможных результатов их деятельности. Любая точка зрения подлежит рассмотрению, нестандартные мнения поощряются, а не преследуются.
Признание заслуг.
Руководство МП «Тепловые сети» намерено вознаграждать:
- как морально, так и материально специалистов и рабочих, а также смены и бригады за их трудовой вклад в деятельность корпорации независимо от того занимаются они инновационным трудом, или являются прилежными исполнителями рутинной работы.
Соблюдение этических норм.
За основу управления
МП «Тепловые сети» приняты
Информированность.
Руководство МП «Тепловые сети» разъясняет и информирует сотрудников о целях и задачах предприятия, сотрудники должны четко представлять, что от них требуется.
Таким образом, происходит налаживание своевременной "обратной связи".
Делегирование полномочий.
Данный подход к управлению предприятием предусматривает с одной стороны повышение самостоятельности и ответственности сотрудников, а с другой признание их заслуг руководством. Основой отношений должны быть корпоративные деловые отношения, способствующие реализации творческого потенциала всех кто трудится на МП «Тепловые сети»
Таким образом, ключевыми позициями в улучшении СПК являются:
1. Признание норм предприятия и готовность действовать для общего успеха.
2. Развитие и использование
потенциала собственного
3. Вознаграждение работника за его заслуги.
4. Наличие постоянной "обратной связи" менеджмент - работник (коллектив).
5. Знание персоналом целей, задач общей стратегии деятельности предприятия.
6. Равенство всех перед нормами предприятия.
Заключение
Целью данной работы было: изучение социально – психологического климата коллектива, и внутриорганизационных факторов формирования СПК, определение мер по его совершенствованию.
В ходе исследования были получены следующие результаты:
1. В коллективе АУП
формируется неустойчиво
Менеджмент предприятия имеет систему управления персоналом, целью которой является подготовка и развитие высококвалифицированного, ответственного специалиста способного выполнять качественно функциональные задачи.
2. Основными направлениями
деятельности менеджмента
а) Определение четких, ясных и понятных организационных требований к сотрудникам предприятия;
б) Обеспечение подбора высокопрофессиональных работников, их оценки и развития;
в) Создание организационных, профессиональных и бытовых условий работникам с целью повышения производительности труда;
г) Разработка и корректировка системы вознаграждения персонала на основе критериев успешного выполнения функций, соответствия высокой квалификации работника, достижения результатов труда, наличия стажа работы на предприятии (как показателя безупречного труда).
3. В целом, в условиях
настоящей социально –
В данной работе в целях
совершенствования СПК
1. Разработка политики
управления персоналом МП «
2. Создание системы
управления карьерой
3. Одна из основных
проблем менеджмента - отсутствие
социальной информации о
- иметь программу исследования СПДК;
- показатели, подлежащие анализу;
- определить цели и
ценности персонала, их
- определить лидеров
неформальных групп их позиции,
- позиции членов коллектива в группе, их статус и ролевые функции.
Полученные результаты позволяют определить ведущее звено в коллективе, его позиции, способы взаимодействия и влияния. Взаимодействие формальных и неформальных структур обеспечит эффективное развитие коллектива в целом и решения им производственных задач.
Данные рекомендации объективны, реальны не требуют значительных экономических затрат, так как их внедрение зависит от реорганизации отдела кадров и разработок директора по социальным вопросам данной программы действий, ожидаемый эффект социального характера - формирование социально ориентированной корпоративной культуры, позволяющей в дальнейшем обеспечивать производственные цели:
- качество работ;
- своевременность;
- надежность;
- инициативность и рационализаторство.
Библиографический список
1. Балковская Т.З., Голикова И.В. Социально – психологические и организационные основы управления персоналом. Ч.1. Социология труда: Учеб. пособие. Хабаровск. ХГАЭП, 2007.
2. Бойко В.В., Ковалев А.Г. Социально – психологический климат коллектива и личность. – М.: Мысль, 2006. – 207 с.
3.Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. -М.: Дело, 2007. –205 с.
4. Ваше преуспевание в ваших руках. -М.: Республика, 2007. –177 с.
5. Грачев М. Капиталистическое управление, уроки 80. -М.: Экономика, 2004. –366 с.
6. Грачев М. Суперкадры. -М.: Дело, 2003. –231 с.
7. Друкер П. Менеджерская организация // Директор. –1996 -№ 8,9. –С. 3-15.
8. Кричевский Р. Если вы руководитель. -М.: Дело, 2008. –174 с.
9. Козлова А. Организация управления промышленным предприятием. -М.: Экономика, 2006. –372 с.
10. Курс для высшего управленческого персонала, Под ред. Терещенко. -М.: Экономика 2007. –288 с.
11. Ковалевский С. Руководитель и подчиненный. -М.: Экономика, 2007. –226 с.
12. Кузьмин Е., Волков Н. Руководитель и коллектив. -М.: Экономика, 2009. –395 с.
13. Методики социально – психологической диагностики личности и группы // . Институт психологии. – М.: Наука, 2008. – 216 с.
14. Неймер Ю.Л. Социально – психологический климат коллектива предприятия // 2009.- № 11.
15. Парыгин Б.Д, Основы социально – психологической теории. –М.: Наука, 2004. – 186 с.
16. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. -М.: Экономика, 2006. –216 с.
17. Подполек Я. Практические вопросы психологии управления. -М.: В/Ш, 2007. –377 с.
18. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. психология управления: Учеб. пособие. – Ростов –на – Дону: Феникс, 2007.
19. Свеницкий А. Социальная психология управления. -Л.: 2006. –315 с.
20. Социальная психология: Хрестоматия \ Под ред. Е.П. Белинской. М.: Аспект Пресс, 2009. – 475 с.
21. Социально – психологический климат коллектива: Теория и методы изучения. М.: Наука, 2009 г. – 176 с.
22. Степкин Ю.Авторитет руководителя. -Л.2008. –330 с.
23. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Учеб. пособие. 2 – е изд.- Ростов – на – Дону: Феникс. 2007 г.
24. Страков С. Шведская модель управления // Управление персоналом. –2007. -№6. –С. 16-22.
25. Старобинский Э. Как управлять персоналом. -М.: Бизнес школа, 2009. –С. 4-11.
26. Таранов П. Золотая книга руководителя. -М.: "SН", 2006. –126 с.
27. Терещенко К. Социально-психологические аспекты руководства. -К., 2008.
28. Толмачев Н.Г. Хурс М.Н. Социально – психологический климат трудового коллектива: условия формирования и возможности регулирования.- Минск: Изд- во Белорусского филиала НИИ труда СССР, 2005. – 218 с.
29. Управление - наука и искусство. -М.: Республика, 2006. –281 с.
30. Хоскинг А. Курс предпринимательства. -М.: Отношения, 2008. –218 с.
31. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. -М.: ВШ, 2006. –388 с.
32. Шанхалов Ф. Американский менеджмент. -М.: Наука, 2007. –319 с.
33. Шекшня С. Управление персоналом современной организации. -М.: "ИС", 2006. –274 с.
34. Шепель В.М. Управленческая психология. – М.: Экономика, 2004. – 248 с.
35. Шмунк И.Я., Топильский А.И. Задачи социального развития трудового коллектива в условиях перехода к рынку. – М.: Высшая школа, 2006. – 216 с.
36. Эртов В. Управление персоналом предприятия в современных условиях // РЭЖ. –2007. -№6. -С. 18-25.
37. Юшкевич С. Современные методы управления персоналом // Директор. –2005. -№6. –С. 7-14.
38. Яхнович С. Культура и управление персоналом // Кадры. –1993. -№9. –С. 22- 27.
Информация о работе Социально-психологический климат в организации и методы его совершенствования