Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:42, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является исследование и анализ применения социальных методов в управлении организацией.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– определить понятие социальных методов управления персоналом;
– изучить некоторые социологические методы управления;
Введение
1 Сущность и роль социальных методов управления
1.1 Социальные методы управления, их роль и классификация
1.2 Факторы, влияющие на эффективность реализации социальных методов управления
1.3 Зарубежный опыт опыт применения социальных методов управления
2 Эффективность использования социальных методов управления на ОАО «Гомельском мясокомбинате»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельского мясокомбината»
2.2 Анализ использования социальных методов в деятельности организации
3 Основные направления совершенствования социальных методов управления в организации
3.1 Основные направления совершенствования социальных методов управления
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию социальных методов управления
3.1 Заключение
Список использованных источников
Учреждение образования
"Белорусский
торгово-экономический
потребительской кооперации"
Кафедра менеджмента
На тему:
«Социальные методы управления организации»
Климович Л.К.
г. Гомель, 2011
Содержание
Введение
1 Сущность и роль социальных методов управления
1.1 Социальные методы управления, их роль и классификация
1.2 Факторы, влияющие на
эффективность реализации
1.3 Зарубежный опыт опыт применения социальных методов управления
2 Эффективность
использования социальных
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельского мясокомбината»
2.2 Анализ
использования социальных
3 Основные направления
3.1 Основные направления совершенствования социальных методов управления
3.2 Оценка
эффективности предлагаемых
3.1 Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Тема настоящей курсовой работы – социальные методы управления организацией. Выбор этой темы обусловлен тем, что в условиях развивающейся рыночной экономики именно персонал становится основным конкурентным преимуществом многих организаций.
На самом деле, практически все компании используют новейшее оборудование, современные технологии и т.д., но только качество персонала и уровень менеджмента делают фирму процветающей или убыточной.
Актуальность темы очевидна, потому что управление персоналом – достаточно новое направление менеджмента в современной Беларуси. Кадровый менеджмент только формируется, это еще нельзя назвать системой, – тем более интересным видится исследование вопросов управления персоналом.
Основная мысль работы,
которую хотелось бы донести:
управление персоналом есть
В условиях конкурентной борьбы между организациями за лидерство на рынке, все большее число руководителей понимают важность грамотного управления персоналом, что непосредственно сказывается на экономическом показателе работы организации.
Любая организация нуждается в совершенствовании системы управления персоналом. С каждым годом появляется много различных технологий управления человеческими ресурсами, но неизменным остается тот факт, что каждый работник – это, прежде всего человек со своими личными социальными, психологическими и физиологическими особенностями.
Именно эти индивидуальные особенности человека, а точнее грамотный подход к управлению ими показывают, как влияют социально-психологические методы управления на эффективность работы всех подразделений организации.
Установлено, что результаты труда во многом зависят от целого ряда психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников помогает руководителю сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Социологические исследования свидетельствуют о том, что если успех деятельности хозяйственного руководителя на 15% зависит от его профессиональных знаний, то на 85% – от умения работать с людьми.
Зная
особенности поведения, характера
каждого отдельного человека, можно
прогнозировать его поведение в
нужном для коллектива направлении.
Это связано с тем, что каждой
группе свойствен свой психологический
климат. Поэтому существенным условием
образования и развития трудовых
коллективов является соблюдение принципа
психофизиологической совместимости.
Японские социологи утверждают, что
от настроения, желания человека работать
и от того, какая морально-
Таким образом, необходимость использования в практике управления организацией социальных методов руководства очевидна, в связи с чем, тема курсовой работы представляется достаточно актуальной.
Целью написания курсовой работы является исследование и анализ применения социальных методов в управлении организацией.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– определить понятие социальных методов управления персоналом;
– изучить некоторые социологические методы управления;
– рассмотреть некоторые психологические методы управления;
– провести анализ мотивационного поведения персонала торгового предприятия и выработать рекомендации по совершенствованию мотивации персонала.
Объектом исследования является ОАО «Гомельский мясокомбинат».
Предметом исследования является система социальных методов управления персоналом в организации.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов в области кадрового менеджмента, общего менеджмента, мотивационного менеджмента, психологии управления, общей психологии, социальной психологии.
Структура курсовой работы включает: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
1 Сущность и роль социальных методов управления
1.1 Социальные методы управления, их роль и классификация
Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
Слово «метод» греческого происхождения, что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
По сути,
способы осуществления
Рассматриваемые
методы менеджмента применяются
по отношению к трудовым коллективам
в целом и отдельным работникам
в частности. Поэтому их следует
интерпретировать как способы управленческого
воздействия на трудовые коллективы
и человека. Такой подход связан
с общей концепцией менеджмента
как целенаправленного
Множественность методов менеджмента и разные подходы к их классификации усложняют задачу выбора тех из них, которые будут более эффективны при решении конкретных управленческих задач. Тенденция к росту числа и разнообразия методов управления требует упорядочения всей их совокупности путем классификации по определенным критериям.
Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму.
Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления (фирма, отдел, подразделение, компания и т.д.).
Содержание – это специфика приемов и способов воздействия.
Организационная форма – воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Это может быть прямое (непосредственное) или косвенное (постановка задачи и создание стимулирующих условий) воздействие.
В практике
управления, как правило, одновременно
применяют различные методы и
их сочетания (комбинации). Следует
отметить, что в экономической
литературе нет единого толкования
содержания, объекта воздействия
и классификации методов
Одни авторы классифицируют методы управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает, по сути, административное, экономическое и социальное воздействие на управляемую систему. Другие характеризуют их по способам и приемам воздействия. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга, находятся в постоянном динамическом равновесии Направленность методов управления всегда одна и та же – на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности.
Следует исходить из того, что в конкретном методе управления определенным образом сочетаются (взаимодействуют) и содержание, и направленность, и организационная форма. В связи с этим можно выделить следующие методы управления:
– административные;
– экономические;
– социально-психологические.
Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как методы кнута. Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов и по способам воздействия известны как методы пряника. Социально-психологические методы основаны на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как методы убеждения.
Рассмотрим более подробно социальные методы управления.
Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом.
Социально-психологические методы – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы:
– социологические методы;
– психологические методы;
Социально-психологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Элементы, регулируемые с помощью социологических методов, включают: (социальное планирование, создание оптимального психологического климата, изучение общественного мнения и др.) первые призваны воздействовать на весь коллектив, а вторые – на отдельных работников (методы психологического отбора, изучения и оценки кадров и т.д.).
Такое разделение достаточно условно, так как в современном общественном производстве человек всегда действует не изолированно, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.
Недостаточное
внимание к социальным и психологическим
аспектам управления вызывает нездоровые
взаимоотношения в коллективе, что
снижает производительность труда.
Как показывает практика, формирование
здорового морально-
Таким образом,
чтобы воздействие на коллектив
было наиболее результативным, необходимо
не только знать моральные и
Информация о работе Социальные методы управления организации