Социальные методы управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:42, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является исследование и анализ применения социальных методов в управлении организацией.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– определить понятие социальных методов управления персоналом;
– изучить некоторые социологические методы управления;

Содержание

Введение
1 Сущность и роль социальных методов управления
1.1 Социальные методы управления, их роль и классификация
1.2 Факторы, влияющие на эффективность реализации социальных методов управления
1.3 Зарубежный опыт опыт применения социальных методов управления
2 Эффективность использования социальных методов управления на ОАО «Гомельском мясокомбинате»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельского мясокомбината»
2.2 Анализ использования социальных методов в деятельности организации
3 Основные направления совершенствования социальных методов управления в организации
3.1 Основные направления совершенствования социальных методов управления
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию социальных методов управления
3.1 Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Моя курсавая-Дреннова.docx

— 75.09 Кб (Скачать документ)

Учреждение  образования

"Белорусский  торгово-экономический университет

  потребительской кооперации"

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

На тему:

«Социальные методы управления организации»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка  факультета

Экономики и  учета группы Сс2з                                                                     Дреннова О.А.

Научный руководитель:

Климович  Л.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Гомель, 2011

Содержание

 

Введение

1 Сущность и роль социальных  методов управления

1.1 Социальные методы управления, их роль и классификация

1.2 Факторы, влияющие на  эффективность реализации социальных  методов управления

1.3 Зарубежный опыт опыт  применения социальных методов управления

2 Эффективность  использования социальных методов  управления на ОАО «Гомельском мясокомбинате»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельского мясокомбината»

2.2 Анализ  использования социальных методов  в деятельности организации

3 Основные направления совершенствования  социальных методов управления  в организации

3.1 Основные направления совершенствования социальных методов управления

3.2 Оценка  эффективности предлагаемых мероприятий  по совершенствованию социальных  методов управления

3.1 Заключение

Список  использованных источников

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема настоящей курсовой работы – социальные методы управления организацией. Выбор этой темы обусловлен тем, что  в условиях развивающейся рыночной экономики именно персонал становится основным конкурентным преимуществом  многих организаций.

На самом деле, практически все  компании используют новейшее оборудование, современные технологии и т.д., но только качество персонала и уровень  менеджмента делают фирму процветающей или убыточной.

Актуальность темы очевидна, потому что управление персоналом –  достаточно новое направление менеджмента  в современной Беларуси. Кадровый менеджмент только формируется, это  еще нельзя назвать системой, –  тем более интересным видится  исследование вопросов управления персоналом.

 Основная мысль работы, которую хотелось бы донести:  управление персоналом есть такая  же, по сути, экономическая деятельность, как и всё, что делается в  бизнесе. И деятельность управляющего  персоналом следует рассматривать  с точки зрения приносимого  организации дохода, так же как  работу товароведов или продавцов.  Написание данной курсовой работы  ставило перед собой целью  изложение теоретических и практических  вопросов, касающихся социальных  методов управления организации,  детально рассмотрены наиболее  важные этапы построения и  совершенствования системы управления  персоналом в организации. В  работе также освещен зарубежный  опыт по совершенствованию социальных  методов управления персоналом.

В условиях конкурентной борьбы между организациями  за лидерство на рынке, все большее  число руководителей понимают важность грамотного управления персоналом, что  непосредственно сказывается на экономическом показателе работы организации.

Любая организация  нуждается в совершенствовании  системы управления персоналом. С  каждым годом появляется много различных  технологий управления человеческими  ресурсами, но неизменным остается тот  факт, что каждый работник – это, прежде всего человек со своими личными социальными, психологическими и физиологическими особенностями.

Именно  эти индивидуальные особенности  человека, а точнее грамотный подход к управлению ими показывают, как  влияют социально-психологические  методы управления на эффективность  работы всех подразделений организации.

Установлено, что результаты труда во многом зависят  от целого ряда психологических факторов. Умение учитывать эти факторы  и с их помощью целенаправленно  воздействовать на отдельных работников помогает руководителю сформировать коллектив  с едиными целями и задачами. Социологические  исследования свидетельствуют о  том, что если успех деятельности хозяйственного руководителя на 15% зависит  от его профессиональных знаний, то на 85% – от умения работать с людьми.

Зная  особенности поведения, характера  каждого отдельного человека, можно  прогнозировать его поведение в  нужном для коллектива направлении. Это связано с тем, что каждой группе свойствен свой психологический  климат. Поэтому существенным условием образования и развития трудовых коллективов является соблюдение принципа психофизиологической совместимости. Японские социологи утверждают, что  от настроения, желания человека работать и от того, какая морально-психологическая  обстановка в коллективе, производительность труда примерно в 1,5 раза может увеличиться  или в несколько раз уменьшиться.

Таким образом, необходимость использования в  практике управления организацией социальных методов руководства очевидна, в  связи с чем, тема курсовой работы представляется достаточно актуальной.

Целью написания курсовой работы является исследование и анализ применения социальных методов в управлении организацией.

Для достижения поставленной цели необходимо решение  следующих задач:

– определить понятие социальных методов управления персоналом;

– изучить некоторые социологические методы управления;

– рассмотреть некоторые психологические методы управления;

– провести анализ мотивационного поведения персонала торгового предприятия и выработать рекомендации по совершенствованию мотивации персонала.

Объектом исследования является ОАО «Гомельский мясокомбинат».

Предметом исследования является система социальных методов управления персоналом в организации.

Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных  и зарубежных авторов в области  кадрового менеджмента, общего менеджмента, мотивационного менеджмента, психологии управления, общей психологии, социальной психологии.

Структура курсовой работы включает: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Сущность и роль социальных  методов управления

1.1 Социальные  методы управления, их роль и  классификация

Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

Слово «метод»  греческого происхождения, что в  переводе означает способ достижения какой-либо цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.

По сути, способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации, выступают как методы менеджмента. Решая ту или иную задачу менеджмента, методы служат целям практического  управления, предоставляя в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени  и других ресурсов на постановку и  реализацию целей.

Рассматриваемые методы менеджмента применяются  по отношению к трудовым коллективам  в целом и отдельным работникам в частности. Поэтому их следует  интерпретировать как способы управленческого  воздействия на трудовые коллективы и человека. Такой подход связан с общей концепцией менеджмента  как целенаправленного воздействия  на управляемые объекты, в качестве которых выступают предприятия, организации, объединения и коллективы трудящихся.

Множественность методов менеджмента и разные подходы к их классификации усложняют  задачу выбора тех из них, которые  будут более эффективны при решении  конкретных управленческих задач. Тенденция  к росту числа и разнообразия методов управления требует упорядочения всей их совокупности путем классификации  по определенным критериям.

Характеризуя  методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную  форму.

Направленность методов  управления ориентирована на систему (объект) управления (фирма, отдел, подразделение, компания и т.д.).

Содержание – это специфика приемов и способов воздействия.

Организационная форма – воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Это может быть прямое (непосредственное) или косвенное (постановка задачи и создание стимулирующих условий) воздействие.

В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и  их сочетания (комбинации). Следует  отметить, что в экономической  литературе нет единого толкования содержания, объекта воздействия  и классификации методов управления.

Одни  авторы классифицируют методы управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной  формы, что отражает, по сути, административное, экономическое и социальное воздействие  на управляемую систему. Другие характеризуют  их по способам и приемам воздействия. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга, находятся в постоянном динамическом равновесии Направленность методов  управления всегда одна и та же –  на людей, осуществляющих различные  виды трудовой деятельности.

Следует исходить из того, что в конкретном методе управления определенным образом  сочетаются (взаимодействуют) и содержание, и направленность, и организационная  форма. В связи с этим можно  выделить следующие методы управления:

– административные;

– экономические;

– социально-психологические.

Административные  методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории  как методы кнута. Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов и по способам воздействия известны как методы пряника. Социально-психологические методы основаны на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как методы убеждения.

 

 

Рассмотрим  более подробно социальные методы управления.

Социально-психологические  методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом.

Социально-психологические  методы – это способы осуществления  управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей  социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия  эти методы можно разделить на две основные группы:

– социологические методы;

– психологические методы;

        Социально-психологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Элементы, регулируемые с помощью социологических методов, включают: (социальное планирование, создание оптимального психологического климата, изучение общественного мнения и др.) первые призваны воздействовать на весь коллектив, а вторые – на отдельных работников (методы психологического отбора, изучения и оценки кадров и т.д.).

Такое разделение достаточно условно, так как в  современном общественном производстве человек всегда действует не изолированно, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.

Недостаточное внимание к социальным и психологическим  аспектам управления вызывает нездоровые взаимоотношения в коллективе, что  снижает производительность труда. Как показывает практика, формирование здорового морально-психологического климата, воспитание чувства товарищеской взаимопомощи и коллективизма более  активно идет в коллективах рыночного  типа.

Таким образом, чтобы воздействие на коллектив  было наиболее результативным, необходимо не только знать моральные и психологические  особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие. Для этих целей применяются социально-психологические  методы, которые представляют собой  совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения  и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Они  основаны на использовании моральных  стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов  в целях превращения административного  задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Это достигается  посредством приемов, которые носят  личностный характер (личный пример, авторитет  и т.д.).

Информация о работе Социальные методы управления организации