Социальные методы управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:42, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является исследование и анализ применения социальных методов в управлении организацией.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– определить понятие социальных методов управления персоналом;
– изучить некоторые социологические методы управления;

Содержание

Введение
1 Сущность и роль социальных методов управления
1.1 Социальные методы управления, их роль и классификация
1.2 Факторы, влияющие на эффективность реализации социальных методов управления
1.3 Зарубежный опыт опыт применения социальных методов управления
2 Эффективность использования социальных методов управления на ОАО «Гомельском мясокомбинате»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельского мясокомбината»
2.2 Анализ использования социальных методов в деятельности организации
3 Основные направления совершенствования социальных методов управления в организации
3.1 Основные направления совершенствования социальных методов управления
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию социальных методов управления
3.1 Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Моя курсавая-Дреннова.docx

— 75.09 Кб (Скачать документ)

Главным фактором социального развития организации  является социально-психологическая  готовность к развитию самих людей  – членов трудового коллектива (от руководителей до рядовых сотрудников).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Зарубежный  опыт опыт применения социальных методов управления

Представляет  значительный интерес изучение зарубежного  опыта использования различных  методов управления, в частности, в Японии широко распространенными  являются следующие методы:

1. Ротация  рабочих мест. Для японских фирм  характерно то, что вновь поступающий  на работу, независимо от уровня  его образования и профессиональной  подготовки, до того, как займет  соответствующий пост, должен пройти  через все низовые должности.  Помимо вертикальной, существует еще и горизонтальная ротация, когда сотрудник периодически перемещается на аналогичные по рангу должности в соседних подразделениях.

Достоинства метода ротации заключаются в  том, что расширяется горизонт восприятия деятельности фирмы в целом и  увеличивается степень неформальных контактов между работниками.

2. Акцент  на групповую работу. Для японской  фирмы характерно, что в качестве  базовой единицы рассматривается  группа, а не отдельный сотрудник.  Групповая ориентация проявляется  на этапах определения заданий,  выбора средств и методов его  выполнения оценки результатов.  Группе предоставляется значительная  автономия и широкие полномочия. Широко распространены в Японии  такие группы, как «кружки качества».  Их члены собираются один раз  в неделю для обсуждения способов  повышения качества продукции  и разрешения различных управленческих  проблем. Встречи обычно проводят  в выходные дни. Если один  из членов кружка выдвигает  идею, то все остальные ее обсуждают  и решают, может ли она быть  использована. Методы деятельности  не диктуются сверху, а определяются  членами группы.

1. Метод «семейственности»  – основан на воспитании у  работников понятия того, что  от результатов их работы зависит  успешная деятельность фирмы:  чем больше фирма получит прибыли,  тем больше будет заработок  работников.

 

Выделяют  две разновидности этого метода:

а) «пожизненный найм» – договор о пожизненном найме не заключается, но работник, как правило, остается работать в компании до пенсии. Для него это гарантирует уверенность в будущем, возможность продвижения по службе;

б) система  «продвижения по старшинству» гарантирует  работнику, имеющему высшее образование, выдвижение через 15 лет на руководящую  должность.

2. Система  «Ринги» – групповой метод  принятия решений. Инициатором  принятия решений могут быть  работники различных уровней  управления. В разработке вариантов  решений принимают участие все  работники фирмы, которых касается  проблема.

3. Метод использования  открытого интенсивного характера  коммуникаций. Для японских фирм  являются традицией частые контакты  руководителей с подчиненными  в легкодоступной форме. Руководитель  вполне может потратить несколько  часов в день на обсуждение  с работниками производственных  и личных проблем. В фирмах  также поддерживается горизонтальная  коммуникация.

4. Оценка  результатов труда работников. Во  многих фирмах президенты участвуют  не только в назначениях, но  и в оценке результатов труда  работников. Один из широко используемых  методов – интервьюирование служащих, которое зачастую проводят не  в кабинете руководителя, а на  нейтральной территории, чтобы работник  не чувствовал себя скованно.

5. Патернализм  в отношении сотрудников. Отношение  руководителя к подчиненному  строится на основе заботы  и покровительства. 

6. Метод автономного  управления предполагает делегирование  функций управления малым группам.  Это означает, что при установлении  достаточной подготовленности рабочих  малым группам делегируют часть  функций по планированию и  контролю за производством на рабочих местах.

Цель автономного  управления сводится к тому, чтобы:

а) содействовать  самореализации рабочих посредством  развития их интеллектуальных способностей и предоставления им творческой работы;

б) способствовать созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

в) содействовать  развитию корпорации и общества в  целом.

Использование элементов зарубежного, в частности, японского опыта руководства  в период становления рыночных отношений, с учетом специфики развития отечественной  экономики, во многом будет способствовать усилению эффективности деятельности работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Эффективность  использования социальных методов  управления на ОАО «Гомельском  мясокомбинате»

2.1 Организационно-экономическая   характеристика ОАО «Гомельского  мясокомбината»

Общество  зарегистрировано Гомельским облисполкомом  решением от 22.10.96г. № 513 в Реестре  общереспубликанской регистрации  за № 24-005. Устав утвержден в новой  редакции в связи с внесением  изменений и дополнений в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Беларусь, Декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.99г. №. 11.

Устав открытого  акционерного общества»Гомельский мясокомбинат» зарегистрированного решением Гомельского областного исполнительного комитета от 22.05.2000 года №329 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №400078293 решением Гомельского облисполкома от 30.01.2009 № 19 в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь. [Приложение 1].

Общество является преемником прав и обязанностей названного предприятия  в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.

Общество является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет' самостоятельный  баланс, печать, штампы, бланки со своим  наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях  банков.

Место нахождения Общества: 246021 г.Гомель,ул.Ильича .2факс/ тел. 3-26-49

Целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.

Деятельность, подлежащая лицензированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь, осуществляется только после  получения соответствующей лицензии.

Общество  несет ответственность по своим  обязательствам всем своим имуществом.

Источниками формирования имущества Общества являются:

• имущество и денежные взносы, переданные Обществу его учредителем;

  • продукция, произведенная Обществом в результате хозяйственной деятельности;
  • полученные доходы и иное имущество, приобретенное Обществом по другим основаниям, допускаемым законодательством.

Общество  осуществляет владение, пользование  и распоряжение своим имуществом в соответствии с целью и видами своей деятельности и в порядке, установленном законодательством  и настоящим уставом

Участники Общества (акционеры) не отвечают по его  обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих  им акции.

Основные виды деятельности комбината:(-производство мяса, субпродуктов, колбасных изделий и мясных полуфабрикатов; производство пищевых топлёных жиров, технической продукции из мясного сырья; оптовая и розничная торговля.)

Организационная структура управления учреждения построена по линейно-функциональному принципу и возглавляется директором, который назначается на должность и освобождается от должности.

Заместителями директора учреждения являются:

- первый заместитель директора;

Непосредственно директору подчиняются:

- первый заместитель директора

- главный  инженер 

- зам директор по производству

- зам директора по коммерческим вопросам

- зам директор по идеологической работе и кадрам АХЧ

- зам директора по строительству и транспорту

Общество является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, печать, штампы, бланки со своим  наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях  банков.

В структурное  подразделение входит (столовые, магазины, участок сбыта; компрессорный участок, электроучасток, паросильный участок, участок КИПиА, ремонтно-механический участок)

Представим  достоинства и недостатки функциональной формы департаментация ОАО «Гомельского мясокомбината» (таблица 2.1).

                                                                                                      Таблица 2.1

Достоинства и недостатки функциональной формы департаментация ОАО «Гомельского мясокомбината»

Достоинства

Недостатки

- Функции контроля сосредоточиваются  на верхнем уровне управления  предприятием.

- Руководители отдельных подразделений   сопротивляются переменам; конкурируют  между собой при распределении  средств, завышенной оценки значимости  своих функций.

- Возможность четко определить  обязанности и ответственность  для  каждого специалиста.

- Разработка и внедрение нововведений  с  перспективой долговременного  эффекта имеет второстепенное  значение, руководители ориентированы  на  получение текущего  эффекта. 

- Упрощает процесс подготовки  управленческого персонала, повышает  ответственность высшего руководства  предприятия за конечные результаты.

- Вертикальные связи сильнее горизонтальных  связей между отдельными функциями,  что способствует  межфункциональному  характеру работы сотрудников.

- Функций  контроля  сосредоточены на уровне высшего  руководства  предприятия.


 

Источник:  собственная разработка.

                                                                                                      Таблица 2.2

Состав  и структура  персонала ОАО  «Гомельского мясокомбината» за    2007–2008 гг.

Категории

персонала

Годы

Темп изменения, %

Отклонение по структуре 

(+;-), %

2007

2008

Количество, чел.

Удельный вес, %

Количество, чел.

Удельный вес, %

1. Всего работников

1461

100,0

1443

100,0

98,7

-

В том числе:

1.1. Рабочие

1154

78,9

1131

78,4

98

-0,5

1.2. Руководители

126

8,6

128

8,8

101,6

0,2

1.3. Специалисты

175

11,9

179

12,4

102,3

0,5

1.4. Другие служащие

6

0,4

5

0,3

83,3

-0,1

2. Из всего работников женщины

838

57,3

843

58,4

100,6

1,1


 

Источник:  форма 6-т (Приложение 2).

В организации  наблюдается уменьшение численности  работников. Абсолютное изменение персонала  составило 18 человек, относительное  изменение персонала составило 1,2%.

Изменение численности обусловлено уменьшением  численности рабочих (23человек), увеличилась  численности руководителей с 126 до 128 человек, ростом численности специалистов со 175 до 179 человек, уменьшением численности других служащих с 6 до 5 человек.

В структуре  персонала ОАО «Гомельского мясокомбината» наибольший удельный вес  занимают рабочие 78,4%, руководители составляют 8,8%, рабочие 40,1%,специалисты 12,4% на долю других служащих приходится 0,3%

Информация о работе Социальные методы управления организации