Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:42, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является исследование и анализ применения социальных методов в управлении организацией.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– определить понятие социальных методов управления персоналом;
– изучить некоторые социологические методы управления;
Введение
1 Сущность и роль социальных методов управления
1.1 Социальные методы управления, их роль и классификация
1.2 Факторы, влияющие на эффективность реализации социальных методов управления
1.3 Зарубежный опыт опыт применения социальных методов управления
2 Эффективность использования социальных методов управления на ОАО «Гомельском мясокомбинате»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельского мясокомбината»
2.2 Анализ использования социальных методов в деятельности организации
3 Основные направления совершенствования социальных методов управления в организации
3.1 Основные направления совершенствования социальных методов управления
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию социальных методов управления
3.1 Заключение
Список использованных источников
Подводя итог, следует сказать,
что, во-первых, для эффективного изучения
феномена руководства (управления) необходимо
отказаться от ошибочных схем и подходов,
которые не позволяют адекватно
понять сущность проблемы, и попытаться
выработать комплексный подход, учитывающий
множество факторов. Одним из таких
подходов может быть предложенный в
работе анализ феномена власти сквозь
призму социального управления. Во-вторых,
принуждение есть лишь один из методов
управления, и власть, по сути, не сводима
лишь к нему, а представляет собой
гораздо более сложное явление,
требующее надлежащего
3 Основные направления
3.1 Пути совершенствования социальных методов управления в организации в современных условиях.
Необходимость
создания организационных условий
для формирования и постоянного
совершенствования сильной
Организационное
развитие – процесс целенаправленных
изменений и увеличения, роста
эффективности организации за счет
развития системы и методов управления.
По мнению некоторых авторов, «организационное
развитие» подразумевает «
Согласно
другому определению, организационное
развитие представляет собой плановый
управляемый и систематический
процесс, систем и поведения организации
с целью повышения
В узком
смысле организационное развитие связано
с формированием психологии восприимчивости
к организационным
Система организационного развития включает три базовых элемента:
Разработкой
стратегии, миссии и ценностей компании
занимается руководитель. Соответственно
организационная инфраструктура –
это задача кадрового департамента
или специализированного
Таким образом,
организация может иметь свои
особенности управления, которые
сказываются на построении, эффективном
функционировании и развитии отдельных
подсистем организации, таких как
управление персоналом. Знание и
умение применять эти особенности
позволяют существенно повысить
эффективность использования
По направлению воздействия
социальных методов управления делятся
на две взаимосвязанные группы: методы
и приемы воздействия, направленные
непосредственно на конкретного
работника с учетом его индивидуально-личностных
характеристик, и методы управления
группой или коллективом
· методы, учитывающие психологию поведения личности;
· методы формирования социального взаимодействия нутрии коллектива;
· методы формирования социальных факторов труда, обеспечения условий труда, быта и отдыха работников.
Эффективное управленческое воздействие руководителя предусматривает принятие решений на основе анализа личностных, индивидуально-типологических характеристик подчиненного. Речь идет, прежде всего, о подборе и распределении функций между работниками.
В понятие профессиональной пригодности применительно к торговле включается наличие у работника ряд психологических характеристик, необходимых для делового общения, налаживания и развития партнерских связей, обслуживания денежных и товарных ценностей, работы с покупателями, клиентами. Совокупность этих требований можно дифференцировать по следующим группам:
1. Психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление).
2. Психические состояния (усталость, утомляемость, апатия, стресс, тревожность, депрессия).
3. Эмоциональные состояния (сдержанность, аффектация, индифферентность).
4. Волевые качества (настойчивость, последовательность, импульсивность).
5. Свойства личности (темперамент, уровень интеллекта, умение оказывать влияние на людей, склонность к самостоятельности, творчеству, стремление к саморазвитию).
6. Черты характера (организованность, пунктуальность, исполнительность, коммуникабельность, манера поведения).
Применение
социально методов основывается
на изучении внутренних ценностей, идеалов,
убеждений человека, которые определяют
тип мотивационной
В этой части
они являются составным элементом
групповой динамики. Групповая динамика
— область менеджмента, занимающая
вопросами свойств, развития и управления
внутригрупповым
С помощью
социальных методов управления формируются
условия для
Специфика
использования различных
Такая классификация
методов управления персоналом обусловлена
их мотивационной характеристикой,
то есть тем, на активизацию каких
мотивов поведения людей эти
методы ориентированы. Те из них, которые
наиболее часто применяются
Заключение.
Примером социальных методов управления может служить удовлетворение и стимулирование персонала. Чтобы сохранить хороших работников, следует следить, чтобы они были счастливы и довольны, стараться их стимулировать для лучшего выполнения ими работы, что, в свою очередь, принесёт пользу компании.
Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска. Среди наиболее возможных факторов демотивации выделяются: нарушение негласного контракта, неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит, игнорирование идей и инициативы; отсутствие чувства причастности к компании, отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и профессионального роста, отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег, отсутствие изменений в статусе сотрудника.
Основные рекомендации по улучшению мотивационного процесса и предотвращению демотивации: предоставление максимума реалистичной информации в процессе отбора работников, управление персоналом по целям, постановка реальных целей, активное использование дополнительных навыков сотрудников, внимание к идеям и предложениям сотрудников, формирование организационной культуры, развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников, развитие системы управления карьерой.
В первом разделе курсовой работы было рассмотрена сущность социальных методов управления и их воздействие на эффективность деятельности в современных условиях.
Во втором
разделе было раскрыта тема использования
социальных методов в ОАО «Гомельском
мясокомбинате», а также организационно-
В
третьей главе были
Список использованных источников:
Информация о работе Социальные методы управления организации