Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:23, реферат
Предмет: стратегическое и оперативное планирование.
Объект: суть стратегического и оперативного планирования.
Цель: анализ понятий стратегического и оперативного планирования на предприятии.
Введение…………………………………………………………….…….3
Глава 1. Понятие планирования…………………………………………5
Глава 2. Содержание стратегического планирования
2.1.Цели и задачи стратегического планирования……….…....10
2.2. Роль информационного обеспечения в стратегическом планировании…………………………………………………...21
Глава 3. Содержание оперативного планирования производства (ОПП)...….31
Заключение……………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………..36
Цель либо открыто провозглашается, либо неявно подразумевается и проявляется через стандарт поведения. Все это можно назвать атмосферой корпорации, внутренней философией. Атмосфера корпорации - это стиль принятия решений, и она оказывает большое влияние на работу компании. Эта атмосфера не возникает сама собой, а формируется постепенно, под действием принятого делового кредо и стратегии корпорации, поведения высшего руководства и системы санкций.
Основные цели и направления политики находят отражение в миссии предприятия. Миссия – краткая письменная формулировка целей и задач, философии и предназначения организации. Она указывает ориентиры при принятии решений и планировании внутри организации, а также может быть использована как свидетельство об ответственности организации перед гражданами, покупателями ее продукта и другими заинтересованными лицами.
Как свидетельствует опыт эффективно работающих компаний, четко сформулированная миссия организации служит трем основным целям. Во-первых, она дает понятную всем интерпретацию правового мандата организации. Мандат определяет ее обязательства в соответствии с юридическим статусом и часто представлен в форме устава, сборника законодательных актов. Практически мандат является документом, не исключающим ознакомление с ним публики, но, как правило, он широко не распространяется и написан труднодоступным языком. Следовательно, формулировка миссии организации должна обеспечить краткую интерпретацию мандата в терминах, которые легко понятны людям. Какова сфера деятельности предприятия? Каковы основные продукты и услуги? Кто основные клиенты фирмы? Какие потребности клиентов обеспечиваются? Какими принципами руководствуется фирма? Каковы приоритеты в будущем? Таким образом, формулировка миссии организации должна меньше касаться технических и юридических вопросов и больше того, что организация обязуется делать в рамках полномочий, предусмотренных в мандате.
Во-вторых,
миссия организации должна давать ориентиры
для принятия повседневных решений
и для долгосрочного
Некоторые
положения общей рабочей
Наконец, в-третьих, миссия организации должна быть связана с ее стратегическим планом, описывая кратко и в сжатой форме задачи организаций на будущее. Часто стратегическое направление излагается в отдельном положении, прилагаемом к документу о миссии организации. Объединяется это положение с описанием миссии организации или приводится отдельно – в любом случае организация должна публично заявить о своих приоритетах и стратегическом направлении своего движения вперед.
На
предприятии может
Типы стратегиий. Стратегии предприятия подразделяются на: родовые и видовые. Можно выделить 4 родовые стратегии:
1)
стратегия роста фирмы (
2) стратегия поведения на рынке (конкурентная и маркетинговая стратегии);
3) экономическая стратегия;
4) социальная стратегия.
Стратегия роста фирмы включает в себя следующие видовые стратегии:
Конкурентная стратегия подразделяется на следующие виды: активная, пассивная (нейтральная), стратегия сотрудничества. Маркетинговая стратегия подразделяется на ценовую и неценовую.
Экономическая
стратегия характеризуется
2.2. Роль информационного обеспечения в стратегическом планировании
Стратегическое планирование на предприятии не может осуществляться без информационного обеспечения. В литературе15 выделяют три типа информационных потоков, касающихся положения предприятия. Во-первых, это внутрифирменная информация, содержащая анализ деятельности фирмы, который производится путем сравнения фактических показателей и индикаторов с рекомендуемыми значениями16. В основном эта информация носит ретроспективный характер и анализирующая все происходящие изменения постфактум, и именно в этом содержится ее недостаток - она является недостаточной для определения направления стратегии.
Во-
вторых, это исходящая информация,
так как хотя фирма обычно и
закрыта для внешнего наблюдения,
она все - таки, формируя свой имидж
или проводя рекламные
Третий поток - это информация,
извлекаемая фирмой извне.
При определении границ
Стратегической
информацией являются данные, прошедшие
аналитическую обработку и
Система информационного обеспечения - это постоянно действующая система сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее с целью совершенствования планирования21. К информационному обеспечению стратегического планирования предъявляются требования достоверности, оперативности необходимого и достаточного количественного и качественного уровня.
Для качественного и своевременного принятия стратегического решения необходим мониторинг соответствующей определенной задаче набора показателей. Под мониторингом понимается совокупность видов деятельности по наблюдению за внешней и внутренней средой фирмы с целью получения информации, которая может быть полезна при разработке стратегии развития. Мониторинг представляет собой информационный процесс, с помощью которого фирма осуществляет перспективное исследование своей внешней и внутренней среды для определения новых возможностей развития и сокращения степени неопределенности своего положения. Предполагается, что стратегический мониторинг включает в себя технологический, коммерческий, конкурентный и социальный мониторинги внешней и внутренней среды.
Однако можно выделить три основных направления мониторинга22. Во - первых, это экономическое сканирование, включающее в себя анализ и оценку динамики макроэкономических показателей. Во - вторых, техническое сканирование- анализ и оценка изменений в ходе научно- технической конкуренции, появление принципиальных новшеств, нетрадиционное использование известных технологий. В - третьих, политическое сканирование - оценка общей политической ситуации. В - четвертых, социальное сканирование - характеристика социальной структуры и оценка ее изменений, оценка социальных коммуникаций: взаимодействий, отношений, социально-психологического климата в трудовом коллективе.
Информационное
обеспечение стратегического
СО-кампании являются сочетанием запланированных событий и запланированного СО-сопровождения этих событий. Такое сочетание повышает эффективность кампаний по связям с общественностью. Систематическое планирование событий и СО-сопровождения событий помогает эффективно распределять ресурсы организации. «Планирование в условиях рыночных отношений можно охарактеризовать как процесс заблаговременного принятия и оценки взаимосвязанной совокупности решений в ситуации, когда предполагается, что желаемое вряд ли наступит, если не принять ряд конструктивных мер по его достижению»23.
Планирование
связями с общественностью
При планировании пиар-кампаний должны быть соблюдены следующие принципы.
1. Соответствие поставленным целям и задачам.
Практическая реализация плана должна осуществляться в соответствии с целями и задачами, поставленными в процессе ее планирования. Многие организации, занявшись PR-деятельностью, увлекаются и «забывают» о своих первоначальных задачах. Важно помнить, что главная цель PR — не «показаться», а достичь конкретных целей.
2. Последовательность.
В соответствии с планом СО-кампания должна выполняться последовательно, по шагам. Спонтанность, экспромт в СО-процессе крайне нежелательны. План СО-кампании должен состоять из конечного числа шагов, которые должны выполняться один за другим. После выполнения каждого последующего шага должна проводиться оценка его эффективности, и далее — принимается решение о том, выполнять ли следующий пункт программы. Вполне возможно, что следующий пункт выполнять совсем необязательно.
3. Гибкость.
План СО-кампании не должен оставаться неизменным. В процессе выполнения он может корректироваться, в него обязательно должны вноситься изменения с учетом конкретной ситуации. Управляющий проектом СО-кампании должен следить за тем, оказывает ли СО-кампания требуемое воздействие на общественность.
Первоначально любой план СО составляется на основе теоретических, а не практических знаний.
Информация о работе Содержание оперативного планирования производства (ОПП)