Содержание оперативного планирования производства (ОПП)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:23, реферат

Описание

Предмет: стратегическое и оперативное планирование.
Объект: суть стратегического и оперативного планирования.
Цель: анализ понятий стратегического и оперативного планирования на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…….3
Глава 1. Понятие планирования…………………………………………5
Глава 2. Содержание стратегического планирования
2.1.Цели и задачи стратегического планирования……….…....10
2.2. Роль информационного обеспечения в стратегическом планировании…………………………………………………...21
Глава 3. Содержание оперативного планирования производства (ОПП)...….31
Заключение……………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………..36

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 69.15 Кб (Скачать документ)
  1. Ограниченность во времени.

     Должны  быть установлены временные рамки  СО-кампании. Она может проводиться единовременно, постоянно, но наиболее эффективный вариант — проводить ее периодически, через равные промежутки времени: таким образом потребители лучше запомнят марку товара и его отличительные свойства, чем при единовременной СО -акции, и будет затрачено меньше средств, чем при непрерывной СО -кампании.

         Планирование  кампаний по связям с общественностью состоит из нескольких элементов:

         •   определение целей и задач;

         •   выделение целевой аудитории;

         •   написание концепции СО-кампании;

         •   определение наиболее эффективных СО-средств;

         •   составление графика специальных  событий и составление плана  коммуникационных акций;

         •   составление бюджета;

         •   определение критериев оценки эффективности  кампании.

         Основные  цели и задачи СО-кампании должны подчиняться стратегическим целям и задачам фирмы или организации в целом.

         И. М. Синяева дает следующие рекомендации по формулировке целей:

         •   ясно формулировать цели и четко  обосновывать ожидаемые конкретные результаты;

         •   цели должны иметь конкретных исполнителей и четкие ориентиры с графиком поэтапного исполнения;

         •   цели должны быть реальными с учетом пространства, времени и наличия материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

         •   цели должны соответствовать общественному  мнению и иметь поддержку во властных исполнительных структурах24.

         Е. А. Блажнов рассматривает цели СО-кампании в качестве вторичных или производных от основных целей организации.

         Он  выделил четыре уровня достижения целей любой СО-кампании:

         •   простейшая цель, результатом которой  является установление начальных отношений общения между инициатором QO-кампании и целевой аудиторией (сигнал обратной связи фиксирует сам факт получения СО-обращения);

         •   имидж-цель считается достигнутой, если целевая аудитория отличает качавшуюся кампанию от массы других и уясняет главные идеи СО-обращения (сигнал обратной связи фиксирует факт восприятия имиджа и фирменного стиля товаропроизводителя);

         •    промежуточная цель — укрепление доверия к СО-обращению, к инициаторам СО-кампании, к официальным представителям фирмы, организации (обратная связь подтверждает готовность последовать СО-призыву, совету, рекомендации при наличии материальных условий);

         •    главная цель — изменение поведения  целевой аудитории, приступившей к практическим действиям в духе СО-обращения, в рамках СО-кампании (обратная связь фиксирует повышение спроса на рынке)25.

         Следует, планируя в стратегическом планировании СО-кампании, различать цели и задачи в плане СО-кампании.

         Цели  представляют собой изложение наиболее общих результатов, которые планируется достигнуть в результате кампании.

         В задачах же отражаются те результаты, которые «необходимо достичь  в каждой целевой группе общественности»26.

         Задачи  более конкретно и детально описывают поставленную перед СО-кампанией цель, раскрывая ее по отношению к отдельным целевым группам (аудиториям).

         При этом без четкого описания целевых  аудиторий определение задач  крайне затруднительно. Понятие целевой  аудитории — одно из самых важных в деятельности специалистов по связям с общественностью. Ф. Джефкинс подчеркивает, что СО-деятельность направлена на «тщательно отобранные группы людей, которые являются составными частями большой общей публики»27. Важно не только четкое определение своей целевой аудитории, но также и точное определение ее идеалов, интересов и, соответственно, именно ее каналов коммуникации. Таким образом, определение целевой аудитории реально включает в себя три взаимосвязанные задачи:

         •   сегментирование массовой аудитории;

         •    выявление ценностей и идеалов  каждого сегмента;

         •   определение каналов коммуникации, свойственных каждому сегменту.

         Подавляющее большинство кампаний по связям с  общественностью имеют целевой характер. Среди причин, делающих целевые СО-кампании наиболее распространенными, в первую очередь  финансовые ограничения.  Ф. Гоулд справедливо отмечает, что «вы просто не сможете издать столько рекламных проспектов и листовок, чтобы обеспечить всех, особенно в такой огромной стране, как Россия»28.

         Другой  причиной является проблема выработки  лозунгов. Знание целевой аудитории  или отдельного сегмента общества помогает не только выбрать наиболее адекватные каналы распространения информации, но и написать обращение на понятном и близком для публики языке.

         Для описания целевых аудиторий обычно используют либо один, либо несколько подходов: географический, демографический, психографический, статусный и др.29

         У каждой организации существуют различные группы общественности, которые можно условно разбить на четыре части:

         •    необщественные группы, в своей повседневной жизни не имеют никакого отношения к организации и никак не влияющие на нее;

         •   скрытая общественность состоит  из людей, которые имеют отношение  к деятельности организации, но не осознают этого;

         •   осознающая общественность складывается из тех, кто осознает свою причастность к деятел ьности организации, но даже не обсуждает эту тему с другими людьми;

         •   активная общественность — это люди, которые не только обсуждают деятельность организации, но и регулярно участвуют  в различных мероприятиях30.

         Процесс сегментирования или выделения  целевых аудиторий организации  неразрывно связан с процессом позиционирования, который представляет собой определение, на основе научных социальных исследований, наиболее верного образа организации в представлениях целевых аудиторий137.

         Результаты процессов сегментирования и позиционирования можно кратко изложить в концепции СО-кампании, которая «соединяет в едином замысле постановку целей и задач, формулировку основной проблемы, а также принципиальный способ решения проблемы и средства реализации плана действий (ближайших, перспективных, стратегических)»31.

         Концепция выражает основную идею кампании по связям с общественностью, заключающуюся в «системе связанных и вытекающих один из другого взглядов на путь достижения поставленной перед кампанией целей».32 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Глава 3. Содержание оперативного планирования производства (ОПП) 

         Цели  ОПП — обеспечение равномерного выпуска продукции в заданных количествах и в намеченные сроки при высоком качестве и наилучшем использовании производственных фондов.

         Основные  функции ОПП:

         - разработка календарно-плановых  нормативов (заделов, длительности  производственного цикла, размера  партии деталей и т.д.);

         - объемные расчеты (загрузки оборудования  и площадей);

         - составление оперативных программ  выпускающих, обрабатывающих и  заготовительных цехов основного  производства;

         - оперативный учет и контроль за ходом производства;

         - контроль за состоянием незавершенного производства в цехах и межцеховых складах;

         - оперативное регулирование хода  производства, выявление отклонений  и осуществление мер по их  устранению

         - контроль за обеспечением цехов дефицитными материалами, инструментом, тарой, конкретными изделиями, транспортом.

         Этапы ОПП

         Первый  этап - разработка на основе производственной программы оперативных планов изготовления продукции. Этот этап называется оперативно-календарным планированием.

         Второй  этап — диспетчирование — состоит в непрерывном оперативно-производственном учете, контроле и регулировании выполнения планов посредством оперативного устранения возникающих в процессе производства отклонений от заданного режима.

         Системы ОПП — это определенная совокупность элементов планово-учетной работы, ее форм, методов и приемов.

         К элементам системы ОПП относятся:

         - порядок взаимоувязки и согласования работы цехов и участков;

         - планово-учетная единица;

         - величина планового периода;

         - состав календарно-плановых заданий.

         Широкое распространение получили следующие  системы ОПП, определяемые в основном типом производства:

         - позаказная;

         - стадийного планирования по опережениям;

         - планирование "на склад" ("минимум  — максимум");

         - планирование по заделам;

         - по ритму выпуска;

         - комплектная.

         Позаказная  система ОПП применяется в единичном производстве. Планово-учетной единицей системы является заказ. Заказ — это совокупность деталей, сборочных единиц, изделий одного наименования, изготавливаемых в планируемом периоде. Система основывается на разработке и соблюдении сквозных цикловых графиков технической подготовки каждого заказа к производству и его поэтапного выполнения, в увязке с цикловыми графиками по другим заказам.33

         Система стадийного планирования по опережениям

         Эта система характеризуется распределением работ по сборке и выпуску разных изделий по отдельным плановым периодам, организацией изготовления соответствующих  деталей и сборочных единиц для  обеспечения сборки в каждом отчетном плановом периоде с соблюдением  календарного опережения между технологическими стадиями производства. Опережением  называется календарный отрезок  времени, на который каждая предыдущая часть производственного процесса должна опережать последующую его  часть с целью окончания в  запланированный срок. Планово-учетной единицей этой системы может быть деталь, сборочная единица. Система применяется в серийном типе производства.

         Система планирования "на склад" (система "минимум  — максимум")

         Эта система применяется в различных  типах производств, в основном в серийном, для деталей и сборочных единиц изделий, с невысокой трудоемкостью и небольшим количеством технологических операций.

         Система планирования по заделам заключается в установлении постоянного нормативного размера задела по каждой детали и сборочной единице конкретного цеха и поддержании фактических размеров на уровне нормативных с целью обеспечения всех стадий производства деталями, полуфабрикатами. Размер задела может быть установлен в деталях, днях, неделях и т.д.

         Система планирования по ритму  выпуска продукции предусматривает выравнивание производительности участков, цехов, поточных линий предприятий по нормативному такту выпуска продукции и применяется при массовом типе производства.

         Комплектная система планирования применяется в серийном производстве. Различают комплектно-узловую и комплектно-групповую системы. Комплектно-узловая система эффективна, когда продукция имеет длительный цикл изготовления и выпускается небольшими сериями. Единицей измерения в этой системе является узел, то есть сборочная единица. Сроки изготовления деталей, входящих в сборочную единицу, выбираются так, чтобы окончание их изготовления совпало со сроком начала сборки.

Информация о работе Содержание оперативного планирования производства (ОПП)