Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:23, реферат
Предмет: стратегическое и оперативное планирование.
Объект: суть стратегического и оперативного планирования.
Цель: анализ понятий стратегического и оперативного планирования на предприятии.
Введение…………………………………………………………….…….3
Глава 1. Понятие планирования…………………………………………5
Глава 2. Содержание стратегического планирования
2.1.Цели и задачи стратегического планирования……….…....10
2.2. Роль информационного обеспечения в стратегическом планировании…………………………………………………...21
Глава 3. Содержание оперативного планирования производства (ОПП)...….31
Заключение……………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………..36
Должны быть установлены временные рамки СО-кампании. Она может проводиться единовременно, постоянно, но наиболее эффективный вариант — проводить ее периодически, через равные промежутки времени: таким образом потребители лучше запомнят марку товара и его отличительные свойства, чем при единовременной СО -акции, и будет затрачено меньше средств, чем при непрерывной СО -кампании.
Планирование кампаний по связям с общественностью состоит из нескольких элементов:
• определение целей и задач;
• выделение целевой аудитории;
•
написание концепции СО-
• определение наиболее эффективных СО-средств;
•
составление графика
• составление бюджета;
• определение критериев оценки эффективности кампании.
Основные цели и задачи СО-кампании должны подчиняться стратегическим целям и задачам фирмы или организации в целом.
И. М. Синяева дает следующие рекомендации по формулировке целей:
• ясно формулировать цели и четко обосновывать ожидаемые конкретные результаты;
• цели должны иметь конкретных исполнителей и четкие ориентиры с графиком поэтапного исполнения;
• цели должны быть реальными с учетом пространства, времени и наличия материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
• цели должны соответствовать общественному мнению и иметь поддержку во властных исполнительных структурах24.
Е. А. Блажнов рассматривает цели СО-кампании в качестве вторичных или производных от основных целей организации.
Он выделил четыре уровня достижения целей любой СО-кампании:
• простейшая цель, результатом которой является установление начальных отношений общения между инициатором QO-кампании и целевой аудиторией (сигнал обратной связи фиксирует сам факт получения СО-обращения);
• имидж-цель считается достигнутой, если целевая аудитория отличает качавшуюся кампанию от массы других и уясняет главные идеи СО-обращения (сигнал обратной связи фиксирует факт восприятия имиджа и фирменного стиля товаропроизводителя);
• промежуточная цель — укрепление доверия к СО-обращению, к инициаторам СО-кампании, к официальным представителям фирмы, организации (обратная связь подтверждает готовность последовать СО-призыву, совету, рекомендации при наличии материальных условий);
• главная цель — изменение поведения целевой аудитории, приступившей к практическим действиям в духе СО-обращения, в рамках СО-кампании (обратная связь фиксирует повышение спроса на рынке)25.
Следует, планируя в стратегическом планировании СО-кампании, различать цели и задачи в плане СО-кампании.
Цели представляют собой изложение наиболее общих результатов, которые планируется достигнуть в результате кампании.
В задачах же отражаются те результаты, которые «необходимо достичь в каждой целевой группе общественности»26.
Задачи более конкретно и детально описывают поставленную перед СО-кампанией цель, раскрывая ее по отношению к отдельным целевым группам (аудиториям).
При этом без четкого описания целевых аудиторий определение задач крайне затруднительно. Понятие целевой аудитории — одно из самых важных в деятельности специалистов по связям с общественностью. Ф. Джефкинс подчеркивает, что СО-деятельность направлена на «тщательно отобранные группы людей, которые являются составными частями большой общей публики»27. Важно не только четкое определение своей целевой аудитории, но также и точное определение ее идеалов, интересов и, соответственно, именно ее каналов коммуникации. Таким образом, определение целевой аудитории реально включает в себя три взаимосвязанные задачи:
• сегментирование массовой аудитории;
• выявление ценностей и идеалов каждого сегмента;
•
определение каналов
Подавляющее большинство кампаний по связям с общественностью имеют целевой характер. Среди причин, делающих целевые СО-кампании наиболее распространенными, в первую очередь финансовые ограничения. Ф. Гоулд справедливо отмечает, что «вы просто не сможете издать столько рекламных проспектов и листовок, чтобы обеспечить всех, особенно в такой огромной стране, как Россия»28.
Другой причиной является проблема выработки лозунгов. Знание целевой аудитории или отдельного сегмента общества помогает не только выбрать наиболее адекватные каналы распространения информации, но и написать обращение на понятном и близком для публики языке.
Для описания целевых аудиторий обычно используют либо один, либо несколько подходов: географический, демографический, психографический, статусный и др.29
У каждой организации существуют различные группы общественности, которые можно условно разбить на четыре части:
• необщественные группы, в своей повседневной жизни не имеют никакого отношения к организации и никак не влияющие на нее;
• скрытая общественность состоит из людей, которые имеют отношение к деятельности организации, но не осознают этого;
• осознающая общественность складывается из тех, кто осознает свою причастность к деятел ьности организации, но даже не обсуждает эту тему с другими людьми;
• активная общественность — это люди, которые не только обсуждают деятельность организации, но и регулярно участвуют в различных мероприятиях30.
Процесс сегментирования или выделения целевых аудиторий организации неразрывно связан с процессом позиционирования, который представляет собой определение, на основе научных социальных исследований, наиболее верного образа организации в представлениях целевых аудиторий137.
Результаты процессов сегментирования и позиционирования можно кратко изложить в концепции СО-кампании, которая «соединяет в едином замысле постановку целей и задач, формулировку основной проблемы, а также принципиальный способ решения проблемы и средства реализации плана действий (ближайших, перспективных, стратегических)»31.
Концепция
выражает основную идею кампании по связям
с общественностью, заключающуюся в «системе
связанных и вытекающих один из другого
взглядов на путь достижения поставленной
перед кампанией целей».32
Глава 3.
Содержание оперативного
планирования производства (ОПП)
Цели ОПП — обеспечение равномерного выпуска продукции в заданных количествах и в намеченные сроки при высоком качестве и наилучшем использовании производственных фондов.
Основные функции ОПП:
-
разработка календарно-
-
объемные расчеты (загрузки
-
составление оперативных
- оперативный учет и контроль за ходом производства;
- контроль за состоянием незавершенного производства в цехах и межцеховых складах;
-
оперативное регулирование
- контроль за обеспечением цехов дефицитными материалами, инструментом, тарой, конкретными изделиями, транспортом.
Этапы ОПП
Первый этап - разработка на основе производственной программы оперативных планов изготовления продукции. Этот этап называется оперативно-календарным планированием.
Второй этап — диспетчирование — состоит в непрерывном оперативно-производственном учете, контроле и регулировании выполнения планов посредством оперативного устранения возникающих в процессе производства отклонений от заданного режима.
Системы ОПП — это определенная совокупность элементов планово-учетной работы, ее форм, методов и приемов.
К
элементам системы ОПП
- порядок взаимоувязки и согласования работы цехов и участков;
- планово-учетная единица;
- величина планового периода;
-
состав календарно-плановых
Широкое распространение получили следующие системы ОПП, определяемые в основном типом производства:
- позаказная;
-
стадийного планирования по
- планирование "на склад" ("минимум — максимум");
- планирование по заделам;
- по ритму выпуска;
- комплектная.
Позаказная система ОПП применяется в единичном производстве. Планово-учетной единицей системы является заказ. Заказ — это совокупность деталей, сборочных единиц, изделий одного наименования, изготавливаемых в планируемом периоде. Система основывается на разработке и соблюдении сквозных цикловых графиков технической подготовки каждого заказа к производству и его поэтапного выполнения, в увязке с цикловыми графиками по другим заказам.33
Система стадийного планирования по опережениям
Эта
система характеризуется
Система планирования "на склад" (система "минимум — максимум")
Эта
система применяется в
Система планирования по заделам заключается в установлении постоянного нормативного размера задела по каждой детали и сборочной единице конкретного цеха и поддержании фактических размеров на уровне нормативных с целью обеспечения всех стадий производства деталями, полуфабрикатами. Размер задела может быть установлен в деталях, днях, неделях и т.д.
Система планирования по ритму выпуска продукции предусматривает выравнивание производительности участков, цехов, поточных линий предприятий по нормативному такту выпуска продукции и применяется при массовом типе производства.
Комплектная система планирования применяется в серийном производстве. Различают комплектно-узловую и комплектно-групповую системы. Комплектно-узловая система эффективна, когда продукция имеет длительный цикл изготовления и выпускается небольшими сериями. Единицей измерения в этой системе является узел, то есть сборочная единица. Сроки изготовления деталей, входящих в сборочную единицу, выбираются так, чтобы окончание их изготовления совпало со сроком начала сборки.
Информация о работе Содержание оперативного планирования производства (ОПП)