Состояние организационной культуры на российских предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 09:22, курсовая работа

Описание

Организация - это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура:
то, ради чего люди стали членами организации;
то, как строятся отношения между ними;
какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют;
что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам.

Содержание

Введение
1. Концепция организационной культуры
1.1 Понятие и структура организационной культуры
1.2. Содержание организационной культуры
2. Анализ развития организационной культуры на предприятии
2.1 Формирование организационной культуры
2.2 Поддержание организационной культуры
3. Изменение организационной культуры на российских предприятиях
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 56.16 Кб (Скачать документ)

     Управление  культурой является достаточно длительным процессом, он мало похож на быстрый  ремонт неисправностей. Базовые предложения, лежащие глубоко в сознании, верованиях и поведении членов организации, невозможно изменить за короткий срок. Данный процесс предусматривает  постоянную социализацию новых членов организации, бесконечное выяснение  того, во что верят и что ценят  в организации, неустанное внимание как общему абстрактному взгляду  на вещи, так и к конкретным деталям  быта организации, и, наконец, правильного  планирования всей этой работы.

     Российским  менеджерам могут помочь приведенные  рекомендации, позволяющие повысить эффективность управления культурой в организации:

  • Обращайте особое внимание на нематериальные, внешне не воспринимаемые аспекты организационного окружения. Глубоко укоренившиеся в людях предположения и ценностные ориентации могут требовать длительных и трудных изменений в системе и структуре управления. Культура – это тот путь, который помогает понять организационное «зазеркалье».
  • Скептически относитесь а предложениям, призывающим к быстрой трансплантации или трансформации культур.
  • Старайтесь понять значимость важных организационных символов (название компании, логотип, лозунги).
  • Прислушивайтесь к историям, рассказываемым в организации, анализируйте, кто их герои и что эти истории отражают в культуре организации.
  • Периодически вводите организационные обряды для передачи с их помощью базовых идеалов и усиления культуры.
  • Проводите в жизнь абстрактные идеалы непосредственным и прямым образом в своей повседневной деятельности. От менеджера требуется понимание того, каких идеалов он должен придерживаться и какими действиями следить передать эти идеалы вниз по уровням организации.

     Такова  теория, практическое приложение –  значительно сложней! 

 

Список используемой литературы 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. –  М.: Гардерики, 2002
  2. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. – М.: Высшая школа, 1986
  3. Рамперсад Х. К., Пономарев С. В. Преодоление сопротивления изменениям со стороны персонала при создании СМК в организации. // «Методы менеджмента качества», №12, 2003
  4. Шибарков. Ю. Психологические аспекты внедрения стандартов ИСО серии 9000. // «Стандарты и качество», №2, 2001
  5. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности», М.: Издательство стандартов, 2001

Информация о работе Состояние организационной культуры на российских предприятиях