Совершенствование ценовой политики в международных фирмах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:31, реферат

Описание

Цена — один из важнейших показателей конкурентоспособности на мировых товарных рынках. Уровень цен определяет норму и массу прибыли. И с этой точки зрения разработке ценовой политики, а затем установлению конкретных цен на отдельные товары с учетом специфики различных рынков фирмы необходимо уделять много внимания. Вопросы ценообразования в производственно-коммерческой деятельности любой фирмы (предприятия) являются определяющими.
Целью моей работы является изучение особенностей разработки и способов совершенствования ценовой политики в международных фирмах.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
Сущность ценовой политики и основные ценообразующие факторы в международных компаниях……………………………………………………………...4
Этапы формирования ценовой политики и определения уровня цен на зарубежных рынках……………………………………………………………………………………...8
Международные ценовые ситуации и стратегии……………………………………………10
Ценовые линии (прайсинги) и эффект «каннибализма»……………………………..11
Эскалация экспортной цены……………………………………………………………12
Ценовой демпинг………………………………………………………………………..14
Расчет экспортной (импортной) цены при подготовке к переговорам………………14
Этапы разработки ценовой стратегии при выходе на внешний рынок (на примере СП ОАО «Спартак»)……………………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………………21
Список использованной литературы………………………………

Работа состоит из  1 файл

СДЗ по междунар менеджменту).docx

— 106.36 Кб (Скачать документ)

    Отпускные цены на продукцию формируются на основе плановой себестоимости, всех видов  установленных налогов и неналоговых  платежей в соответствии с налоговым  и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества продукции  и конъюнктуры рынка. Цены сформированы на условиях франко станция отправления.

    Затраты, включаемые в себестоимость продукции, рассчитываются по нормам, утвержденным руководителем предприятия, и нормативам, определенным в установленном порядке. В случае разработки нового вида предприятие  формирует на него отпускную цену согласно действующему законодательству и в обязательном порядке регистрирует ее в вышестоящей организации.

    На  предприятии разработано и действует  «Положение о предоставлении скидок»  оптовым покупателям, в котором  четко определен уровень предоставляемых  скидок в соответствии с определенным объемом (нормой) оптовой отгрузки.

Таблица 2 

Сравнение средних свободно-отпускных цен  по группам выпускаемой продукции, тыс. руб.

 
 
 

Таблица 3

     Информация об уровне скидок за 2009 год, %

  январь февраль март апрель май июнь июль Август сентябрь октябрь ноябрь декабрь ГОД
РЫНОК РБ                          
Карамель -9 -8 -7 -9 -10 -9 -10 -10 -9 -9 -9 -9 -9
Конфеты глаз шокол -9 -8 -7 -8 -8 -8 -9 -10 -9 -9 -9 -8 -8
Конфеты неглаз и глазир -8 -8 -8 -7 -7 -8 -8 -9 -8 -10 -8 -8 -8
Шоколад и шокол изделия -9 -8 -7 -8 -9 -8 -9 -10 -9 -9 -9 -8 -9
Печенье -9 -8 -8 -9 -9 -9 -9 -11 -10 -9 -8 -8 -9
Вафли -9 -8 -8 -9 -9 -9 -10 -10 -10 -9 -9 -9 -9
Торты -10 -9 -8 -8 -9 -8 -7 -10 -10 -10 -9 -8 -9
Пирожные -9 -2 -4 -3 -3 -3 -5 -8    -4 -3 -2 -1 -3
Кондитерские  изделия -9 -8 -7 -9 -9 -8 -9 -10 -9 -9 -9 -8 -9
 

                 Таблица 4

     Уровень отгрузки на рынок РФ, тыс. руб.

  январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
карамель 1926 1950 1955 1990 2002 2075 2104 2126 2265 2367 2629 3017
конфеты глаз шокол 9975 9812 1379 9445 7979 9193 8900 11094 13020 8588 9626 13125
конфеты неглаз и глазир 6031 3603 4330 4445 5815 3855 4568 5216 4594 5648
шоколад и шокол изделия 8240 6663 8009 8117 6646 7976 8924 8659 8928 8577 10104 11538
печенье 1651 1623 1809 1753 1736 1888 1964 1800 2131 2092 2466 2746
вафли 2512 2582 2612 2644 2642 2775 2756 2880 3012 2994 3615 3835
торты 7364 7207 5644 7754 6584
кондитерские  изделия 2070 2091 2133 2062 2154 2178 2354 2299 3235 4730 4190 5358
 

    Цены  на продукцию, реализуемую на рынках РФ и дальнего зарубежья, зависят  от конъюктуры и уровня цен на аналогичную  продукции конкурентов. В первом полугодии 2008 года посредством функционирования ООО «Белкондитер» в городе Москва СП ОАО «Спартак» реализовывало по 950 - 1100 тонн кондитерских изделий ежемесячно.

     Таблица 5

     Средние цены по группам продукции на рынок  РФ по протоколу, руб.

Наименование  группы продукции СЦ-7РР-БК-январь СЦ-7РР-БК-декабрь Рост   
%
1 2 3 4
Карамель  леденцовая 31,35 40,85 30,3 
Карамель  с фруктово-ягодными начинками 26,83 36,29 35,3 
Карамель  с молочными начинками 28,38 39,41 38,9 
Карамель  с ликёрными начинками 30,93 42,4 37,1 
Карамель  с пралиновыми начинками 30,99 42,69 37,8 
1 2 3 4
Печенье сахарное 25,7 31,89 24,1 
Печенье затяжное 26,16 34,13 30,5 
Печенье сдобное 70,88 93,07 31,3 
Вафли 36,03 49,36 37,0 
Ваельные  батончики 57,79 79,14 36,9 
Торты 95,08 109,03 14,7 
Пирожные 79,17 90,78 14,7 
Шоколадные  конфеты 113,97 130,67 14,7 
Конфеты глазированные 77,56 89,34 15,2 
Конфеты неглазированные 57,68 66,14 14,7 
Конфеты, расфасованные в коробки 220,24 252,53 14,7 
Подарочные  наборы конфет 268,72 308,13 14,7 
Наборы  конфет 234,19 268,91 14,8 
Шоколад и шоколад с начинками 105,63 130,39 23,4 
 

     Таблица 6

     Уровень цен отгрузки на рынок дальнего зарубежья, тыс. руб.

  январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Карамель 2.938 3076 2837 2791 2812 2919 3438 3079 3192
Конфеты глаз шокол 13583 11958 11660 11418       16507 14467 14417 14653 14584
Конфеты неглаз и глазир 4691 5203 5353 5157 5447 5565
Шоколад и шокол изделия 8272 9671 7991 10106 9943 10547 10166 10133
Печенье 5756 4764 5470 4429 5389 5529 4768 6851 6423 6258
Вафли 3101 3137 3084 3054 3594   3532 3493 3585
Торты 8295 8350 8984 9055 9107 9223 9354
Кондитерские изделия 7190 5909 5575 5291 5389 5868 10687 11443 10069 10855
 

    Выручка предприятия формируется из поступлений  денежных средств на расчетный счет предприятия, выполненных взаимозачетов. Распределение денежной и не денежной частей выручки приведено в таблице 7.

   Таблица 7

   Распределение выручки предприятия

Период Всего,

млн.руб.

В том числе  
Расчетный

счет

(млн.руб)

Валютный  счет Зачеты
тыс.руб.

росс.руб.

экв-т  в

млн.бел.

руб.

тыс.дол.

США

экв-т  в

млн.бел

руб.

 
млн.руб.
удельный вес  неденежной формы
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Январь 14 370 12 123,4 8 948,0 721,8 194,2 409,8 1 115 8,7
Февраль 8 633 6 119,0 10 194,6 828,6 514,7 1 102,4 583 6,4
Март 11 213 9 058,4 11 468,7 940,3 190,8 406,3 808 7,2
Апрель 10 549 8 366,8 11 897,9 986,1 154,9 332,1 864 12
Май 10 788 8 604,8 15 867,3 1 320,3 159,9 342,9 520 7,5
Июнь 9 472 8 061,5 9 197,1 761,8 195,2 418,7 230 4,3
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Июль 9 265 7 562,5 11 645,6 976,8 191,5 410,7 315 2,4
Август 9 469 7 587,8 8 855,8 741,6 258,2 549,6 590 6,2
Сентябрь 9 333 7 891,7 7 386,3 628,0 64,9 139,3 674 7,2
Октябрь 12 744 9 795,8 10 745,5 927,2 232,6 426,0 1 595 12,6
Ноябрь 15 785 12 575,5 17 767,2 1 559,6 318,7 1 031,9 618 3,9
Декабрь 21 009 18 994,8 11 708,1 1 027,1 428,7 474,1 513 2,4
Итого 142 630 116 742,0 135 682,1 11 419,2 2 904,3 6 043,8 8 425 5,9
Уд. вес. % 100 63,2 12,5 24,3      

Информация о работе Совершенствование ценовой политики в международных фирмах