Совершенствование ценовой политики в международных фирмах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:31, реферат

Описание

Цена — один из важнейших показателей конкурентоспособности на мировых товарных рынках. Уровень цен определяет норму и массу прибыли. И с этой точки зрения разработке ценовой политики, а затем установлению конкретных цен на отдельные товары с учетом специфики различных рынков фирмы необходимо уделять много внимания. Вопросы ценообразования в производственно-коммерческой деятельности любой фирмы (предприятия) являются определяющими.
Целью моей работы является изучение особенностей разработки и способов совершенствования ценовой политики в международных фирмах.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
Сущность ценовой политики и основные ценообразующие факторы в международных компаниях……………………………………………………………...4
Этапы формирования ценовой политики и определения уровня цен на зарубежных рынках……………………………………………………………………………………...8
Международные ценовые ситуации и стратегии……………………………………………10
Ценовые линии (прайсинги) и эффект «каннибализма»……………………………..11
Эскалация экспортной цены……………………………………………………………12
Ценовой демпинг………………………………………………………………………..14
Расчет экспортной (импортной) цены при подготовке к переговорам………………14
Этапы разработки ценовой стратегии при выходе на внешний рынок (на примере СП ОАО «Спартак»)……………………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………………21
Список использованной литературы………………………………

Работа состоит из  1 файл

СДЗ по междунар менеджменту).docx

— 106.36 Кб (Скачать документ)
 

    По  данным таблицы можно сделать  вывод о том, что наибольшую прибыль  предприятие получает в январе, декабре  и ноябре (14370, 21009 и 15785 млн. руб. соответственно).

    При установлении цен, также учитывают  влияние таких факторов, как потребители, конкуренты, издержки, участники товародвижения (посредники). ОАО «Спартак» устанавливает «демпинговые цены». На рынке Республики Беларусь продукция фабрики дешевле, чем на российском рынке.

     При установлении окончательной цены товара ОАО «Спартак» учитывает ее психологическое восприятие и обязательно проверяет, насколько это соответствует практикуемой предприятием политике цен и как она будет воспринята посредниками, торговым персоналом собственных специализированных магазинов, конкурентами и поставщиками.

     На  кондитерские изделия ОАО «Спартак» установлены свободно-отпускные и гибкие цены. Также фабрика устанавливает на свой товар праздничные скидки, производит скидки с товаров, которые были не реализованы в течение конкретного срока, т. е. товар уценивают. [5] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Необходимым и очевидным условием успешного функционирования фирмы на международном рынке является формирование эффективно обоснованной гибкой ценовой политики. Существуют многочисленные факторы и условия, которые оказывают большое влияние на систему ценообразования: внешние факторы ценообразования (основные и специфические); внутренние факторы ценообразования (маркетинговые цели и стратегии компании, ее издержки производства и обращения и т. д.). Для компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, характерна многоступенчатая система ценообразования, что позволяет избежать ошибок при определении уровня цен и придать гибкость установлению цены на каждой из стадий исходя из многоплановых реальных условий и факторов. Существуют следующие ценовые стратегии, которые следует осуществлять с учетом ценовых ситуаций: стратегия “снятие сливок”, следование за рынком, цена внедрения; стратегия меняющихся цен; стратегия ценовых линий. Определяя уровень цены на выпускаемый на зарубежный рынок товар, компания должна учитывать ценовые линии (прайсинги) и эффект «каннибализма», эскалацию экспортной цены, ценовой демпинг. При определении цены до начала переговоров в международной деятельности специалисты в области международного ценообразования находят соответствующую ценовую информацию различных компаний, предлагающих аналогичную продукцию, приводят цены этих компаний к сопоставимой базе путем составления специальных документов и определяют уровень цены, по которой можно начать переговоры и купить или продать товар, а также выявляют фирмы для ведения переговоров и определяют порядок переговоров по ценам.

     Рассмотрев  этапы разработки ценовой стратегии при выходе на внешний рынок ОАО «Спартак» можно сделать вывод о том, что отпускные цены на продукцию формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка. Цены формируются на условиях франко станция отправления. При установлении цен, также учитывают влияние таких факторов, как потребители, конкуренты, издержки, участники товародвижения (посредники). ОАО «Спартак» устанавливает «демпинговые цены». 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Моргунов В. И. Международный маркетинг: Учебное пособие/Под ред. проф. JI. П. Дашкова. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006.— 152 с.
  2. Ноздрева, Р. Б. Международный маркетинг: учебник / Р. Б. Ноздрева. М.: Экономиста, 2005. - 990 с. — (Homo faber)
  3. http://abc.vvsu.ru/Books/Mezshd_2/page0008.asp
  4. http://nozdreva.blogspot.com/2011/01/19.html
  5. http://student.zoomru.ru/ekonom/razrabotka-cenovoj-strategii-predpriyatiya pri/23093.176907.s1.html
 
 
 
 

 

 

 

 

 

Информация о работе Совершенствование ценовой политики в международных фирмах