Совершенствование детялеьнотси управляющей компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 08:43, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – предложить мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное обслуживание».
Задачи работы:
1. Изучить теоретические основы деятельности управляющей компании в сфере ЖКХ.
2. Провести анализ деятельности ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное обслуживание» .
3. Предложить мероприятия по улучшению деятельности ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное обслуживание».
Методы исследования – анализ и синтез, сравнительный, экономический анализ.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы совершенствования деятельности управляющей компании 5
1.1 Основы управления многоквартирным домом 5
1.2 Анализ нормативно-правовой базы 7
1.3 Зарубежный опыт управления многоквартирным домом 14
Глава 2 Анализ деятельности ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное обслуживание» 27
2.1 Организационно-правовая форма 27
2.2 Анализ основных показателей деятельности 33
Глава 3 Мероприятия пои улучшению деятельности ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное обслуживание» 45
Заключение 53
Список литературы 55
Приложения 57

Работа состоит из  1 файл

совершенствование деятельности управляющей компании на примере ООО _Управляющая компания Жилищно-.doc

— 909.00 Кб (Скачать документ)

     Но  также имеют место и негативные стороны, такие как:

     1) затруднительные связи между  инстанциями

     2) концентрация власти в управляющей  верхушке

     3) сильная загрузка средних уровней  управления 

     2.2 Анализ основных  показателей деятельности

 
 

      Одна  из наиболее важных отличительных черт сферы услуг заключается в  характере проектирования этих услуг  и в процессе, используемом для  их создания.

      Сфера услуг имеет ряд важных характеристик.

      Во-первых, здесь потребитель обычно присутствует в производственном процессе, т.е. имеется  более тесный контакт или взаимодействие с потребителем, чем в сфере  промышленного производства.

      Во-вторых, в сфере услуг требуется более высокая степень индивидуализации продукта в соответствии с требованиями потребителя. В-третьих, работы в сфере услуг обычно более трудоемки, чем в промышленности. Эти особенности делают управление операциями в сфере услуг более трудным делом с точки зрения обеспечения эффективности. Действительно, чем выше степень взаимодействия с потребителем, чем выше степень индивидуализации продукции, чем выше трудоемкость процесса, тем труднее обеспечить его высокую экономическую эффективность.

     ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное обслуживание» обязано предоставить потребителю услуги, соответствующие качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.

      Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормам:

  • по теплоснабжению – температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам;
  • по электроснабжению – параметрам электрической энергии по действующему стандарту;
  • по холодному водоснабжению -  гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;
  • по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по свойствам,  составу и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;
  • по канализации – отведению сточных вод.

      Состав  услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью благоустройства  жилого дома или квартиры.

      Основными задачами анализа объемов оказываемых услуг организацией являются:

  • правильная оценка итогов выполнения производственной программы;
  • выявление положительного опыта в работе, недостатков и упущений, а также их влияние на выполнение производственной программы;
  • изыскание резервов для улучшения технико-экономических показателей, повышения уровня обслуживания потребителей, снижения себестоимости, повышения рентабельности.

      Основным  показателем, характеризующим производственную деятельность организации, осуществляющей регулируемую деятельность, является общий объем доходов от реализации по каждому виду услуг основной деятельности организации.

      Анализ  динамики и выполнения плана оказания услуг начинается с изучения динамики реализации услуг.

      Согласно  финансового плана ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное обслуживание» на 2010 год объем реализации услуг запланирован в размере 57016,4 тыс.руб.

      Фактический объем реализации услуг по отраслям составил 81,9%, что соответствует смете доходов (плановые сборы с населения плюс финансирование из бюджета), из них:

  1. участок «Благоустройство»: объем реализации – 2907, тыс.руб. (95% от плана);
  2. дорожно-мостовое хозяйство: объем реализации – 210,52 тыс.руб. (48,5% от плана);
  3. эксплуатация жилищного фонда – выполнено услуг на сумму 7976,5 тыс.руб.(67,5% от запланированного);
  4. оказано услуг населению по теплоснабжению на сумму 10360,6 тыс.руб. (90,7% от плана);
  5. по канализации – 2399,3 тыс.руб. (100,8% от плана);
  6. по холодному водоснабжению оказано услуг населению на сумму 1857,5 тыс.руб. (96,9% от плана);
  7. по горячему водоснабжению – 2965,0 тыс.руб. (88,8% от плана);
  8. по капитальному ремонту – на сумму 1127,0 тыс.руб.(44,3% от плана).
  9. Установка приборов учета – установлены частично.

      За 2009 год предприятием были  произведены следующие работы:

      По  жилищному фонду:

      Произведен  капитальный ремонт жилищного фонда  на сумму 1127,0 тыс.руб., в т.ч.

    • ремонт крыш и кровель – 289,8 тыс.руб.;
    • ремонт подъездов – 219,6 тыс.руб.;
    • ремонт инженерного оборудования – 617,6 тыс.руб.

Характеристики  состава обслуживаемого жилищного фонда представлены в таблице 1 

Таблица 1 – Жилищный фонд ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное обслуживание»

Показатели  Всего В том  числе
Муниципальн. Обслуживаемые по договорам
Количество  зданий 102 3 99
Количество  квартир 9865 1178 8687
Полезная (отапливаемая) площадь, тыс. кв. м. 218,6 17,2 201,4
Балконы, кв.м.   3,75 6,89
С учетом коэфф. 0,3   1,125 2,067
Лоджии, кв.м   1,83 3,57
С учетом коэфф. 0,5   0,915 1,785
Полезная  площадь с балконами и лоджиями, тыс. кв. м. 241,8 32,71 231,8
 

      Проведем  анализ жилищного фонда, находящегося в ведении ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное обслуживание» ( табл.2). 

      Таблица 2 - Характеристика жилищного фонда ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное обслуживание» 

Наименование показателя Ед. изм. На 

2008

На 

2009

Изменения
Абс.
1.Общая  жилищная площадь МУП ЖКХ

в т.ч. жилой фонд

          нежилой фонд       

             (арендаторы)

тыс. кв.м. 313,5 

299,4

14,1

241,8 

234,6

7,2

-71,7 

-64,8

-6,9

2.Жилая  площадь

   2.1.количество  жилых домов

   2.2.Количество  жилых квартир

   2.3.Количество  проживающих

тыс.кв.м

ед 

ед 

чел

188,9

206 

6480 

15650

146,3

162 

5136 

11644

-42,6

-44 

-1344 

-14006

 
 

     Как видно из табл. 2 общая жилая площадь, обслуживаемая ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное обслуживание» в 2009 г. уменьшилась в связи с тем, что часть жилого фонда была передана другому предприятию и соответственно уменьшились расходы по содержанию  жилищного фонда ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное обслуживание» (согласно финансового плана на 2008 г. расходы по эксплуатации составили 12532,09 тыс.руб,в 2009 г. -  11281,75 тыс.руб.).

     Динамика  производства и реализации услуг  ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное обслуживание» в сопоставимых ценах представлена в табл.3. 

      Таблица 3 - Динамика производства и реализации услуг  

Год Объем производства услуг, тыс.руб. Темпы роста Объем реализации услуг, тыс.руб. Темпы роста
Базисные цепные Базисные Цепные
2008 30440,0 100 108,4 37072,4 100 179,3
2009 49904,6 188 163,9 45442,2 171,3 122,6
 

     

     Рисунок 2 – Динамика объемов производства и реализации услуг 

     Из  табл. 2 и рис. 2 видно, что за последние два года объем производства услуг вырос на 88%, а объем реализации - на 71,3%. Темпы роста объемов производства и реализации находятся примерно на одинаковом уровне, по объему производства показатели несколько выше.

      Среднегодовой темп прироста производства услуг ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное обслуживание» составил 17%, а реализации – 14%.            

      Проанализируем  производственную программу предприятия  в отчетном периоде. Производственная программа организаций жилищного  хозяйства представлена в таблице 4.  

     Таблица 4 - Производственная программа 

№ пп Показатели Ед. изм. 2008 г. 2009 год Изменение в %
план факт к плану к предыд. Периоду
1 Среднеэксплуатируемая общая площадь жилищного фонда тыс. В.м. 313,5 241,8 241,8 100 77
2 Среднеэксплуатируемая площадь нежилых поме-щений тыс. В.м. 7,2 7,2 7,2 100 100
3 Общая сумма  дохода,

Всего

млн. руб.  
7,3
 
6,6
 
8,5
 
128,8
 
116,4
   
в т.ч.   

  оплата  населением

      ассигнования из бюджета

      другие поступления

   
 
2,6

4,6

0,1

 
 
4,9

1,5

0,2

 
 
4,9

3,4

0,2

 
 
100

226,7

100

 
 
188

44,1

200

4 Объем работ по жилищному фонду

в т.ч.

              содержание

              текущий ремонт

              капитальный ремонт

млн. руб. 8,2 
 

2,9

4,6

0,7

14,4 
 

4,7

7,2

2,5

9.3 
 

3,3

4,9

1,1

64,6 
 

70,2

68,1

44

113,4 
 

113,8

106,5

157

5 Экономически  обоснованный тариф на содержание и эксплуатацию 1 кв.м. общей площади,

     в т.ч. для населения

руб. 35,85 
 
 

21,51

53,70 
 
 

42,96

39,00 
 
 

31,20

72,6 
 
 

72,6

108,8 
 
 

145

Информация о работе Совершенствование детялеьнотси управляющей компании