Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 08:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – предложить мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное обслуживание».
Задачи работы:
1. Изучить теоретические основы деятельности управляющей компании в сфере ЖКХ.
2. Провести анализ деятельности ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное обслуживание» .
3. Предложить мероприятия по улучшению деятельности ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное обслуживание».
Методы исследования – анализ и синтез, сравнительный, экономический анализ.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы совершенствования деятельности управляющей компании 5
1.1 Основы управления многоквартирным домом 5
1.2 Анализ нормативно-правовой базы 7
1.3 Зарубежный опыт управления многоквартирным домом 14
Глава 2 Анализ деятельности ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное обслуживание» 27
2.1 Организационно-правовая форма 27
2.2 Анализ основных показателей деятельности 33
Глава 3 Мероприятия пои улучшению деятельности ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное обслуживание» 45
Заключение 53
Список литературы 55
Приложения 57
Опрос показал, что 80 % удовлетворены работой ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное обслуживание».
70 % опрошенных указывают на низкую активность населения во взаимоотношениях с ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное обслуживание».
Основные выводы по проведенному опросу:
-
необходимо активизировать
-
необходимо разработать и
Основа
реформирования ЖКХ заключается
в комплексе мер, направленных на
снижение издержек при производстве
услуг. Экономической основой
Конечные
цели энергосберегающей политики в
ЖКХ – сокращение затрат на содержание
и эксплуатацию жилья, и, соответственно,
обеспечение экономических
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить:
Главная задача участников процесса энергосбережения и энергопотребления состоит не только в комплексном использовании всех рычагов управления спросом на ресурсы и стимулирования энергосбережения, но и создание условий, побуждающих население принять заинтересованное участие в управлении снижением спроса на энергоносители.
Также в ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное обслуживание» остро стоит проблема задолженности жителей за предоставленные предприятием коммунальные услуги.
Предлагается выстроить работу с должниками в соответствии со следующей схемой:
— выявление задолженности (мониторинг задолженности);
— предупреждение задолженности;
— снижение задолженности;
— взыскание задолженности через суд.
Мониторинг задолженности — это работа по сбору сведений о размерах задолженности для последующего анализа. Его можно рассматривать как механизм слежения и контроля за состоянием задолженности.
Цели мониторинга включают:
— выявление должников;
— сбор информации, необходимой для последующего совершенствования деятельности организации, направленной на работу с должниками.
Мониторинг позволяет оперативно реагировать на процессы, происходящие в сфере сбора платежей с потребителей. Деятельность по выявлению задолженности является необходимым компонентом эффективной работы с должниками. Основными субъектами, осуществляющими выявление задолженности, являются ТСЖ, управляющие организации, многопрофильные организации ЖКХ. Но, кроме перечисленных организаций, можно выделить и иные субъекты, занимающиеся работой по выявлению задолженности населения, например, РИЦ и РКЦ. При проведении мониторинга осуществляются следующие действия:
— сбор информации о текущем состоянии лицевых счетов потребителей;
— обобщение информации;
— анализ информации.
Сущность
деятельности по выявлению задолженности
состоит в сопоставлении
Например, по отношению к тем, кто не оплачивает жилищно-коммунальные услуги меньше 3 месяцев, это может быть просто оповещение. При наличии задолженности, превышающей шесть ежемесячных размеров платы, допустимо приостановление или ограничение предоставления потребителю коммунальных услуг (раздел X постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «0 порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»), а также выселение нанимателя из жилого помещения в судебном порядке (ст. 90 ЖК РФ). В связи с этим при обобщении информации о текущем состоянии лицевых счетов потребителей рекомендуется классифицировать задолженность по срокам на предложенные группы (до 3 месяцев, от 3 до б месяцев, от б месяцев до 3 лет, свыше 3 лет).
После того как информация собрана и обобщена, следует переходить к ее анализу. При анализе информации о задолженности рекомендуется учесть три аспекта.
1. Определить, какое направление работы с потребителями наиболее актуально: снижение задолженности либо ее предупреждение. Например, если у большинства неплательщиков задолженность имеет неустойчивый характер, непродолжительна, то целесообразнее больше внимания уделять мероприятиям по предупреждению задолженности.
2.
Производить анализ информации
о должниках по двум ключевым
параметрам: продолжительность
3. Определить, в каком направлении следует совершенствовать деятельность организации, направленную на работу с должниками (вторая цель мониторинга). Например, если число должников резко увеличивается в период отпусков, то следует усиливать информационную работу с потребителями перед летними месяцами, напоминать о необходимости оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Чтобы работа по выявлению задолженности была эффективной, ее следует осуществлять регулярно (т.е. не допускать длительных перерывов) с определенной периодичностью (например, ежеквартально, ежемесячно). Кроме того, мониторинг задолженности должен быть строго направлен на решение поставленных задач. С помощью постоянного мониторинга состояния лицевых счетов можно на ранних стадиях выявлять неплательщиков. Значение мониторинга состоит также в том, что он позволяет классифицировать дебиторскую задолженность (например, по ее продолжительности) и подготовить систему мероприятий по снижению или предупреждению задолженности.
Немаловажной задачей в сокращении энергопотребления является задача оснащения муниципального жилого фонда и организаций бюджетной сферы приборами узлов учета на границах раздела сфер ответственности между системами Минтопэнерго, источниками тепло-, водоснабжения других министерств и ведомств и муниципальными теплоснабжающими организациями. Анализ показывает, что в большинстве случаев фактическое потребление тепла составляет 30-60% от расчетных нагрузок по отоплению и ГВС.
К
числу первоочередных задач относится
также оснащение приборами
Массовое внедрение приборов
учета и регулирования
Проведем
расчет экономического эффекта установки
приборов учета расхода тепла
в жилых домах поселка Лобва. Сводные
данные по срокам окупаемости мероприятий
по установке узлов учета расхода теплоэнергии
в жилых домах представлены в табл.9 (стоимость
узла учета составляет 20 тыс.руб., срок
службы – до 20 лет).
Таблица 9 - Сводные данные по срокам окупаемости мероприятий по установке узлов учета расхода теплоэнергии в жилых домах г.Осинники
Серия дома | Расход тепла, Гкал/кв.м. в год | Годовая экономия, руб. за кв.м. | Окупаемость, месяцы отопительного сезона | Площадь дома, кв.м. | Годовая экономия, руб. | Приближенно окупаемость, отопительных сезонов |
113-81-/1.2 | 0,213 | 2,94 | Больше года | 3163,99 | 9332,81 | 2,14 |
81-09/1.2 | 0,181 | 6,44 | Больше года | 2538,9 | 16364,81 | 1,22 |
81-08/1.2 | 0,185 | 6,01 | 1327,08 | 7973,94 | 2,51 | |
121-016/1.2 | 0,174 | 7,21 | 1971,09 | 14214,28 | 1,41 |
Таким образом, налицо эффективность внедрения мероприятия по установке приборов учета и регулирования энергоресурсов и воды.
Энергосбережение для своего успешного внедрения нуждается в активной пропаганде и разъяснении населению как технических, так и экономических аспектов реализации мероприятий энергоресурсосбережения. Необходимо использовать такие традиционные методы как выступления и публикации в средствах массовой информации, проведении семинаров, конференций, рабочих встреч.
Крайне важно развернуть широкую компанию по информированию населения, включая использование наглядной агитации для эффективного внедрения систем учета ресурсов по инициативе потребителей.
Необходимо организовать систему беспрепятственного сбора заявок от организаций и населения по установке средств учета тепла и воды коллективного и личного пользования.
Пропаганда энергосбережения сама по себе не может решить проблемы энергоресурсов, но ее отсутствие существенно снизит эффективность реализации программа энергосбережения.
Рассмотрим, как измениться себестоимость услуг по теплоснабжению после внедрения всех мероприятий, описанных в пункте 4.2.
1. Организации раздельных контуров сетевой и котловой воды с системами теплоснабжения
2.
Применение пароструйного
3. Установки блочного теплового пункта
Информация о работе Совершенствование детялеьнотси управляющей компании