Совершенствование организационной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:36, дипломная работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы – анализ формирования и развития организационной культуры на предприятие ООО «УралСпецКомплект» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 7

1.1. Понятие и уровни организационной культуры 7

1.2. Признаки и функции организационной культуры 10

1.3. Факторы, влияющие на организационную культуру 13

Выводы по первой главе 14

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «УралСпецКомплект» 16

2.1. Общая характеристика ООО «УралСпецКомплект» 16

2.2. Анализ структуры управления ООО «УралСпецКомплект» 17

2.3. Организационная культура предприятия 20

2.4. Основные проблемы развития организационной культуры ООО «УралСпецКомплект» 24

Выводы по второй главе 26

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 28

3.1. Обоснование необходимости развития организационной культуры в ООО «УралСпецКомплект» 28

3.2. Кодекс организационной культуры ООО «УралСпецКомплект» 29

Выводы по третьей главе 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 97.62 Кб (Скачать документ)

     3. Функции организационной культуры:

     - она формирует определенный имидж  организации, отличающий ее от  любой другой;

     - она выражается в чувстве общности  всех членов организации;

     - она усиливает вовлеченность  в дела организации и преданность  ей;

     - она усиливает систему социальной  стабильности в организации; 

     - она является средством, с помощью  которого формируются и контролируются  формы поведения и восприятия, целесообразные с точки зрения  данной организации.

     Организационная культура – совокупность моделей  поведения, представлений о мире, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней  среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые  большинством членов организации. Э. Шейн считает, что культуру нужно изучать  на трех уровнях: артефактов, провозглашаемых  ценностей и базовых представлений. Эти уровни, по сути, характеризуют  глубину исследования. 

     ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «УралСпецКомплект»  

2.1. Общая характеристика ООО «УралСпецКомплект» 

     На  сегодняшний день ООО «УралСпецКомплект» является одним из крупнейших российских производителей автомобильных компонентов, предназначенных для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. Вся продукция проходит строгий контроль качества и отличается невысокой ценой и лучшим соотношением цена/качество.

     Вид деятельности ООО «УралСпецКомплект» - продажа оптом и в розницу автозапчастей для иномарок, амортизаторы, подшипники.

     Миссия  ООО «УралСпецКомплект» - Всегда быть надежным поставщиком и партнером на рынке автозапчастей, максимально удовлетворяя потребителей в автокомпонентах.

     Цели:

     - создание современного производства  отвечающего стандарту ISO 16949;

     - стать компанией №1 в России  по производству автокомпонентов;

     - постоянное улучшение системы  производства и качества продукции.

     Методы  достижения целей:

     - внедрение новых технологий;

     - использование высококачественных  материалов;

     - внедрение менеджмента качества;

     - развитие системы мотивации персонала,  создание системы внутреннего  обучения;

     - постоянное совершенствование маркетинговой  политики;

     - расширение дилерской сети.

     ООО «УралСпецКомплект» предоставляет идеальные условия для своих партнеров: низкие цены, наличие полного ассортимента продукции на складе, централизованную доставку товара, акции, скидки и помощь профессиональных менеджеров. 

     2.2. Анализ структуры управления ООО «УралСпецКомплект» 

     Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «УралСпецКомплект».

     ООО «УралСпецКомплект» осуществляет свою деятельность на основании Устава.

     Учредительными  документами являются учредительный  договор, подписанный его учредителями, и утверждённый ими устав. Учредительные  документы также содержат дополнительную информацию: условия о размере  уставного капитала общества; о размере  долей каждого из участников; о  размере, составе, сроках и порядке  внесения ими вкладов, об ответственности  участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о составе и  компетенции органов управления обществом. 

     Данные  таблицы 3 и рисунка 3 подтверждают рост численности персонала и по возрастным категориям (старше 50 лет – 52% от общей численности) и по продолжительности общего стажа работы специалистов (свыше 20 лет стажа - 16% от общей численности). Следует отметить, что работников со стажем работы 10 лет и более преобладающая часть, более 50 %, что говорит об опытности и стабильности персонала.

     Коллектив сотрудников на ООО «УралСпецКомплект»: достаточно молодой, 64 % - составляют лица являющиеся студентами. Уровень образования на ООО «УралСпецКомплект» разный: 28% составляют люди с высшим и 28 % незаконченным высшим образованием; 24% - это те люди, у которых образование средне-специальное, к тому же они учатся еще и в высших учебных заведениях; а оставшиеся 20 % имеют среднетехническое образование. Данные представлены на рисунке 4.

     

     Рис. 4. Уровень образования работников на ООО «УралСпецКомплект»

     Исходя  из выше сказанного можно сделать  вывод, о том, что 24 % со средне-специальным образованием и 28 % закончив высшее образование, не станут работать торговыми работниками, то есть это временные рабочие. Таким образом, необходимо набрать новый штат, заменить 52 % работников и набрать новых с соответствующим образованием для специализированных работников (со среднетехническим), с опытом.

     

Рис. 5. Динамика текучести персонала на предприятии

     ООО «УралСпецКомплект»

     Показатели  текучести говорят об удовлетворенности, работников, что в свою очередь  показывает, на сколько эффективны методы мотивации, предпринятые директором предприятия.

     Численность работников на 01.01.2010г. на ООО «УралСпецКомплект» составляет 250 человек, из них управленческий персонал составляет 50 человек, что соответствует 20% от общего количества рабочих, остальные 200 человек, составляют 80% – это рабочий персонал.

     На  предприятии внедрена система аттестации. Она не только позволяет руководителю узнать, что на самом деле представляют собой их сотрудники, как они используют свое рабочее время и отрабатывают ли свою зарплату, но и решить проблему баланса стимулов в каждом  индивидуальном случае. С помощью результатов  аттестации руководитель получит право  объективно повысить или снизить  зарплату. Сам работник создает собственное  мнение о своем квалификационном уровне. При этом обеспечивается непосредственный контакт «работник - фирма». Управление персоналом опирается на анализ содержания труда, способствующий правильным оценкам производственных и деловых качеств работника, организации труда, его оплаты, а также планируемой структуры и качество рабочей силы, необходимой предприятию.

     ООО «УралСпецКомплект» официально трудоустраивает сотрудников, заключая Трудовые договоры согласно Трудовому кодексу РФ. Всем сотрудникам предоставляют оборудованное рабочее место, соответствующее санитарным и гигиеническим требованиям. Оплата труда происходит согласно разработанному и утвержденному Положению об оплате и премированию. Каждому сотруднику выплачивается заработная плата, начисленная на пластиковую карту Visa.

     В ООО «УралСпецКомплект» существует институт наставничества, в рамках которого квалифицированные опытные сотрудники передают опыт и знания новичкам, помогают разобраться в нюансах работы. Для вновь принятых сотрудников разработана система начального обучения, в рамках которого сотрудники проходят курс теоретической подготовки и направляются на стажировку (шиномонтажная мастерская, склад). По истечению испытательного срока новички проходят комплексную аттестацию. В целях роста профессионального уровня сотрудники ООО «УралСпецКомплект» регулярно посещают семинары, курсы повышения квалификации, занятия по освоению методик работы с клиентами.

     Можно сказать, что ООО «УралСпецКомплект» - это устоявшаяся организация, довольно сильное, со своими традициями и принципами организация. Предприятие имеет коммерческий успех на рынке. Она заняла свою рыночную нишу и востребована потребителем. 

2.3. Организационная культура предприятия  

     Организационная культура включает компоненты, ни один из которых компонентов по одиночке не представляет культуру организации. Однако все вместе они могут дать представление об организационной культуре: мировоззрение, направляющее действия членов организации в отношении других сотрудников и ее клиентов и конкурентов; культурные ценности, доминирующие в организации, такие как «качество продукции» или «оцениваемое лидерство», символы и мифология; характеристики поведения при взаимодействии людей, такие как ритуалы и церемонии, а также язык, используемый при общении;

     В ООО «УралСпецКомплект» приняты формы поведения при работе с клиентами, поставщиками и иными контрагентами, с которыми приходится сталкиваться каждому служащему. Данные нормы создают благоприятный психологический климат в организации, с которым сталкивается человек при взаимодействиями с ее сотрудниками.

     Здание  и обстановка в современном стиле, единой формы для сотрудников  не существует, знаки отличия не используются, на фирменных бланках  ООО «УралСпецКомплект» присутствует логотип компании. Также данный логотип присутствует на канцелярских принадлежностях сотрудников и подарочных наборах, которые преподносятся сотрудникам и партнерам на различные праздники.

     При рассмотрении результатов анкетирования, можно отметить, что 40% Управленческого  персонала, 42% основного персонала  и 44% вспомогательного персонала при  определении ценностей наиболее важным считают беспрекословное  подчинение руководству. Приказы не обсуждаются. Эта часть людей, и  среди управленческого персонала, и среди основного и вспомогательного персонала, не стремится, или потеряла желание идти вперед, чего-то добиваться. Люди плывут по течению, складывая с  себя всякую ответственность.

     Результаты  опроса показывают, что 25% управленческого  персонала отождествляет себя с  организацией, 20% верит в ее успех, но не придает большого значения целостности  коллектива (10%) и морально- психологическому климату (6%). Это говорит о том, что люди стремятся добиться успеха, сделать карьеру, однако мало придают значения окружающим их людям. Выражение «пойдет по головам» очень точно характеризует некоторых из этих работников.

     Основной  персонал большее значение придает  морально-психологическому климату (30%), целостности коллектива (20%), но мало интересуются судьбой предприятия. Вспомогательный персонал также  большее значение придает морально-психологическому климату (35%), целостности коллектива (15%), и мало интересуются судьбой  предприятия. Здесь мы видим явное  различие между ценностями управленческого, основного и вспомогательного персонала. Единственным общим для них параметром является беспрекословное подчинение руководству.

     4. Несмотря на то, что управленческий  персонал не придает большого  значения морально-психологическому  климату, он является важным  показателем взаимодействия внутри  организации, взаимопомощи, умения  строить отношения внутри коллектива, при необходимости идти на  компромисс. Столь явное равнодушие  не может не сказываться на  взаимоотношениях между работниками ООО «УралСпецКомплект». Оценка морально – психологического климата ООО «УралСпецКомплект» представлена на рисунке 12. 

     Рис. 12. Оценка морально-психологического климата  в

     ООО «УралСпецКомплект»

     При анализе результатов, можно отметить следующее: 8% управленческого персонала  считают, что морально – психологический  климат в организации не плохой, почти 80% считают, что климат нервозный, и 16% считают, что в ООО «УралСпецКомплект» очень тяжелый морально-психологический климат.

     Половина  основного персонала, считает, что  климат, в общем неплохой, 7% считают, что климат хороший, 40% - климат нервозный. Всего 3% сотрудников оценили климат, как очень тяжелый.

     Что касается вспомогательного персонала, то здесь 20 % работников считают морально-психологический  климат хорошим. 50% работников относят климат к не плохому. Поровну (по 15%) работники разделили свое мнение о том, что климат нервозный и очень тяжелый.

     Здесь мы видим огромную разницу между  оценками управленческого, основного  и вспомогательного персонала.

     Большая часть основного персонала (75%) также  относят стиль руководства к  авторитарному, мотивируя тем, что руководство подавляет творческую инициативу подчиненных, существует приверженность к взысканиям как лучшей форме обеспечения выполнения поручений.

Информация о работе Совершенствование организационной культуры