Совершенствование организационной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:36, дипломная работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы – анализ формирования и развития организационной культуры на предприятие ООО «УралСпецКомплект» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 7

1.1. Понятие и уровни организационной культуры 7

1.2. Признаки и функции организационной культуры 10

1.3. Факторы, влияющие на организационную культуру 13

Выводы по первой главе 14

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «УралСпецКомплект» 16

2.1. Общая характеристика ООО «УралСпецКомплект» 16

2.2. Анализ структуры управления ООО «УралСпецКомплект» 17

2.3. Организационная культура предприятия 20

2.4. Основные проблемы развития организационной культуры ООО «УралСпецКомплект» 24

Выводы по второй главе 26

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 28

3.1. Обоснование необходимости развития организационной культуры в ООО «УралСпецКомплект» 28

3.2. Кодекс организационной культуры ООО «УралСпецКомплект» 29

Выводы по третьей главе 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 97.62 Кб (Скачать документ)

     Так, к положительным сторонам организационной  культуры ООО «УралСпецКомплект» можно отнести наличие определенных элементов фирменного стиля: логотипа, спецодежды, рекламных буклетов и др.; наличие системы переобучения сотрудников; существование, достаточно длительное время, определенных традиций; существование четко сформулированной миссии организации; существование норм и правил поведения; существование легенд и мифов.

     К отрицательным сторонам организационной  культуры следует отнести следующее: отсутствие четко поставленной цели организации; отсутствие корпоративного кодекса; неудовлетворенность работников своей заработной платой; существование  различий между ценностями управленческого, основного и вспомогательного персонала; оценку морально-психологического климата, которая не очень положительная; не все работники (только приближенные генерального директора) обладают символами могущества организации (пользуются служебным автотранспортом, оплачиваемой сотовой связью, отпуском и.др.); многие из персонала считают, что в организации нет традиций; нет новых обрядов или ритуалов; авторитарный стиль руководства.

     Выявленные  отрицательные стороны можно  сгруппировать в три группы проблем:

     1) Проблемы управления персоналом, к которым относятся такие  отрицательные стороны организационной  культуры как:

     - отсутствие четко поставленной  цели,

     - отсутствие корпоративного кодекса,

     - авторитарный стиль руководства.

     2) Проблемы в области системы  вознаграждения, к которым относятся  такие отрицательные стороны  организационной культуры как:

     - различие между ценностями управленческого,  основного и вспомогательного  персонала,

     - не все работники обладают  символами могущества организации.

     - нет новых обрядов,

     - многие из персонала считают,  что в организации нет традиций.

     3) проблемы конфликтности внутри  коллектива, к которым относятся  такие отрицательные стороны  организационной культуры как:

     - оценка морально-психологического  климата не очень положительная.

     Таким образом, в данной организации преобладает  организационная культура, ориентированная  на задачу, над культурой ориентированной  на человека. Поэтому, на основании  полученных результатов исследования был разработан кодекс организационной  культуры для предприятия ООО  «УралСпецКомплект», который содержит ценности, нормы, убеждения, необходимые для формирования и развития организационной культуры ООО «УралСпецКомплект». Он призван установить принципы, определяющие деловое поведение работников предприятия. Также кодекс содержит обоснованную систему концептуальных мер, выполнение которых должно привести к развитию организационной культуры и решению выявленных проблем.

     Таким образом, все это положительно отразится на организационной культуре, так как появятся новые традиции, ценности, которые важны для развития существующей культуры, а также на эффективности деятельности ООО «УралСпецКомплект».

     Единство  коллектива и руководства, атмосфера  доверия, коммуникативная компетентность менеджеров, теплый психологический  климат - вот те немногочисленные составляющие, при которых даже самые сложные  проблемы могут быть решены сообща, без «бряцания административным оружием» и взаимных нападок. Таким  образом, используя предложенные рекомендации можно достичь значительных успехов  в менеджменте и организационной  культуре, получить слаженное взаимодействие, в результате которого люди вместе могут достигнуть существенно более  высоких результатов, нежели каждый из них в отдельности, то есть синергетический эффект. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  список 

     
  1. Ананьева Т. Как привлечь и удержать талантливых сотрудников // Менеджмент сегодня. – 2005. № 1. – С. 4-9.
  2. Ансофф И. Стратегический менеджмент: классическое издание. / И. Ансофф . – Спб.: Питер, 2009. – 344 с.
  3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2004. – 831 с.
  4. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов по специальности «Упр. персоналом» / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2005. - 432 с.
  5. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2003. - 224 с.
  6. Бурков В.Н., Кондратьев В.В. Механизмы функционирования организационных систем. - М.: Наука, 2001.- 383 с.
  7. Бауман З. Мыслить социологически: учебное пособие /Пер.с англ. Под ред. А.Ф.Филиппова. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 225 с.
  8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 164с.
  9. Веснин В. Р. Менеджмент персонала: Учеб. пособие для учащихся сред.-спец. учеб. заведений (ССУЗ) / В. Р. Веснин. - М.: Элит-2000, 2001. - 304 с.
  10. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник. 3-е изд. / О. С. Виханский, А. И. Наумов.  – М.:  Гардарика, 2008. – 528 с.
  11. Выгодский Л. С. Избранные психологические исследования: учебник / Л. С. Выгодский. – М.: АПН РСФСР, 2006. – 242 с.
  12. Герчикова, И. И. Менеджмент: учебник / И. И. Герчикова. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2006. – 120 с.
  13. Гречикова, И. Н. Менеджмент: учебник /И. Н. Гречикова. – М.: 2007. – 305с.
  14. Десслер, Г. Управление персоналом. / Г. Десслер. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 799 с
  15. Десслер Г. Управление персоналом./ Г. Десслер.  – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 799 с.
  16. Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность // Справочник кадровика, 2008, №4 – 82 с.
  17. Журавлев П. В. Менеджмент персонала: учеб. пособие для студентов эконом. спец. / П. В. Журавлев; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: Экзамен, 2007. - 447 с
  18. Карпухин О. И. Культура организации / О. И. Карпухин. // Социально-политический журнал. - 1997.-N2. - С.141-148.
  19. Кнышова Е. Н. Менеджмент: учебное пособие для учреждений сред. проф. образования по специальности 0600 «Экономика и упр.» / Е. Н. Кнышова. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2006. - 302 с.
  20. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. И. Кабушкин. - Минск: БГЭУ, 2006.- 179 с.
  21. Малуев П. А. Управление персоналом / П. А. Малуев, Ю. Е. Мелихов. - М.: Альфа-Пресс, 2005. - 184 с.
  22. Маркетинг: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. и направлениям / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД РФ. - М.: Юристъ, 2007. - 564 с.
  23. Магура, М., Курбатова М. Культура организации // Управление персоналом. – 2007. - № 13-14.
  24. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Адаптация в коллективе или как грамотно себя зарекомендовать. // Альфа-Пресс. – 2006. - № 12. – С.28.

Информация о работе Совершенствование организационной культуры