Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:06, курсовая работа
Основными задачами при исследовании в данной работе являются:
-изучение и анализ мировой и отечественной практики проектирования и совершенствования организационной структуры управления предприятием;
-проведение анализа деятельности турагенства «Круиз-Тур»;
-рассмотрение и анализ существующей организационной структуры управления организации «Круиз-Тур»;
-выдвижение предложений по совершенствованию организационной структуры в данной организации;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………..6
1.1 Понятие организационной структуры управления, характеристики ОСУ..6
1.2 Концепции построения ОСУ………………………………………………..13
1.3 Принципы и методы формирования ОСУ…………………………………17
Глава 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОСУ ТУРАГЕНСТВА «КРУИЗ-ТУР»…………………………………………………………………………….30
2.1 Общая характеристика турфирмы «Круиз-Тур»………………………...30
2.2 Анализ существующей миссии и системы целей организации………….33
2.3 Анализ эффективности использования ресурсов организации………….35
2.4 Организационная структура управления туристической фирмы «Круиз-Тур»……………………………………………………………………………..42
Глава 3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРАГЕНСТВА «КРУИЗ-ТУР»……………………………52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………..6
1.1 Понятие
организационной структуры
1.2 Концепции
построения ОСУ…………………………………………
1.3 Принципы и методы формирования ОСУ…………………………………17
Глава
2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОСУ ТУРАГЕНСТВА
«КРУИЗ-ТУР»…………………………………………………
2.1 Общая характеристика турфирмы «Круиз-Тур»………………………...30
2.2 Анализ существующей миссии и системы целей организации………….33
2.3 Анализ эффективности использования ресурсов организации………….35
2.4 Организационная
структура управления туристической фирмы
«Круиз-Тур»…………………………………………………
Глава 3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРАГЕНСТВА «КРУИЗ-ТУР»……………………………52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….61
ВВЕДЕНИЕ
Любая
организационная система
В то время как задача претворения в жизнь разработанной и принятой к исполнению стратегии стоит перед всеми подразделениями предприятия, действующему как единое целое, менеджменту предприятия предстоит тщательно продумать организационный аспект управления – как правильно и эффективно скоординировать работу всех элементов сложного механизма бизнеса.
В широком смысле задача менеджера состоит в том, чтобы выбрать структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а так же воздействующим на неё внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура – та, которая позволяет эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия сотрудников и удовлетворять потребности клиентов и достигать целей организации.
Научно
обоснованное формирование организационных
структур управления предприятием - актуальная
задача современного этапа адаптации
хозяйствующих субъектов к
Без развития методов проектирования структур управления затруднено дальнейшее совершенствование управления и повышение эффективности производства.
В
данной работе целью является усовершенствование
организационной структуры
Основными задачами при исследовании в данной работе являются:
-изучение
и анализ мировой и
-проведение анализа деятельности турагенства «Круиз-Тур»;
-рассмотрение
и анализ существующей
-выдвижение
предложений по
Объект исследования - социально-экономические процессы, происходящие в экономике частной организации «Круиз-Тур».
Предмет исследования – организационная структура управления фирмы «Круиз-Тур».
В данной курсовой работе выделяются такие структурные элементы, как: содержание, введение, основная часть, представленная тремя главами, заключение и список используемой литературы.
Теоретическую базу курсовой работы составили труды российских ученых, – таких как И. Ансофф, Л.А. Базелевич, И.Н. Герчикова, Л.А. Горшкова, О.Г. Иванченко, З.Л. Румянцева и др. Был также проанализирован и обширный спектр литературы по проблемам совершенствования структуры управления, авторами которой являются зарубежные экономисты. При раскрытии темы мной был также использован материал, наработанный во время прохождения учебно-ознакомительной практики и составления отчета по ее итогам.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Понятие организационной структуры управления, характеристики ОСУ
Деятельность любого предприятия зависит от изменения условий внешней и внутренней среды. Организационная структура управления (ОСУ) должна адекватно реагировать на эти изменения и быть оптимальной с точки зрения выбора соответствующих возможностей и ресурсов.
Сущность и содержание структуры управления (СУ) предприятием проявляются в ее функциях, а форма - в организационных структурах.
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав и формы взаимосвязей единиц и звеньев, выполняющих функции управления предприятием. Другими словами, это состав (специализация), взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей.
В СУ различают уровни и звенья управления.
Звено
- это организационно обособленный,
самостоятельный структурный
Количество звеньев на каждом уровне определяется исходя из оптимальных требований специализации.
Уровни управления - совокупность звеньев, находящихся на одном горизонтальном уровне, - показывают последовательность подчинения органов управления. Количество уровней определяется исходя из оптимального соотношения централизации и децентрализации управления, а количество звеньев на каждом уровне - оптимальными требованиями специализации.
Проектирование ОСУ связано с определением следующих составляющих:
-состав и содержание функций управления;
-степень централизации и децентрализации функций, а такжечисло уровней управления;
-число линейных и функциональных звеньев каждого уровня;
-функции каждого звена всех уровней;
-подчиненность между звеньями.
ОСУ должна обеспечивать
Организационная структура – это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в её рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной цели.
Организационная структура определяет соотношение (взаимоподчиненность) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации. Она проявляется в таких формах как разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархия должностей, внутриорганизационные процедуры и является необходимым элементом эффективной организации, поскольку придает ей внутреннюю стабильность и позволяет добиться определенного порядка в использовании ресурсов.
Организации можно классифицировать по трем основным типам построения организационной структуры управления:
-линейно-
-дивизиональная;
-матричная.
Линейно-функциональные схемы организационных структур исторически возникли в рамках фабрично-заводского производства и явились соответствующей «организационной» реакцией на усложнившееся производство и необходимость взаимодействия при изменившихся условиях с большим количеством институтов внешней среды (массовый потребитель, финансовые организации, международная конкуренция, законодательство, правительство и т.п.). Основой этой схемы (рисунок 1) являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе: кадры, финансы, производство и т.д.
Рисунок 1 – Линейная организационная структура управления
Анализ данной структуры показывает следующие преимущества:
-высокий
уровень компетентности
-данная
форма эффективна для
-позволяет
легко управлять подчиненными.
К числу слабостей можно отнести:
-не
эффективность в сложной
-решения
принимаются на верхнем уровне,
вследствие чего теряется
-слабая
координация действий
-система
продвижения и вознаграждения
базируется на способности
В
поисках выхода из ситуации неэффективности
деятельности линейно-функциональных
структур ряд американских компаний в
20-е годы осуществили децентрализацию
управления путем создания так называемых
дивизиональных структур (Дюпон, Дженерал
моторс). В 60-70 годы для крупных фирм США
это стал доминирующий подход. Сущность
такого подхода в выделении в аппарат
управления в качестве основного структурного
элемента не функциональной службы, а
полностью автономного в хозяйственном
отношении производственного отделения
– крупного завода или группы предприятий
– выпускающих определенный вид изделия.
На эти отделения возлагалась вся ответственность
за разработку, производство и сбыт более
или менее однородной продукции.
Рисунок 2 - Принципиальная схема дивизиональной организации
В целом, дивизиональная схема в построении организации позволяет последней продолжать свой рост и эффективно осуществлять управление разными видами деятельности на разных рынках. Руководители производственных подразделений в рамках закрепленного за ними продукта или территории координируют деятельность не только по линии, но и по функциям и развивают тем самым в себе требуемы качества и развивают тем самым в себе требуемые качества общего руководства. Таким образом, создается хороший кадровый резерв для стратегического уровня организации. Разделение решений по уровням разделяет их принятие и повышает их качество.
Вместе
с тем необходимо помнить, что
внутри производственных отделений
наблюдается тенденция к «
Информация о работе Совершенствование организационной структуры управления турагентсва