Совершенствование организационной структуры управления турагентсва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание

Основными задачами при исследовании в данной работе являются:
-изучение и анализ мировой и отечественной практики проектирования и совершенствования организационной структуры управления предприятием;
-проведение анализа деятельности турагенства «Круиз-Тур»;
-рассмотрение и анализ существующей организационной структуры управления организации «Круиз-Тур»;
-выдвижение предложений по совершенствованию организационной структуры в данной организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………..6
1.1 Понятие организационной структуры управления, характеристики ОСУ..6
1.2 Концепции построения ОСУ………………………………………………..13
1.3 Принципы и методы формирования ОСУ…………………………………17
Глава 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОСУ ТУРАГЕНСТВА «КРУИЗ-ТУР»…………………………………………………………………………….30
2.1 Общая характеристика турфирмы «Круиз-Тур»………………………...30
2.2 Анализ существующей миссии и системы целей организации………….33
2.3 Анализ эффективности использования ресурсов организации………….35
2.4 Организационная структура управления туристической фирмы «Круиз-Тур»……………………………………………………………………………..42
Глава 3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРАГЕНСТВА «КРУИЗ-ТУР»……………………………52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работв по ОМ.,.doc

— 370.50 Кб (Скачать документ)

       Миссия  турфирмы « Круиз-Тур»:

  • осуществление социально-культурной деятельности на территории

          России и стран ближнего и  дальнего зарубезья; 

  • приобщение широких слоев населения к ценностям мировой цивилизации и культуры путем организации путешествий;
  • организация отдыха населения как один из способов улучшения его здоровья и социального самочувствия общества в целом.

       Обще  фирменные цели формулируются и  устанавливаются на основе общей  миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые  ориентируется высшее руководство.              

Таблица 1-Система целей «Круиз-Тур»

Цели Характеристика  целей Проявление  в деятельности организации 
Экономическая
  • Получение прибыли;
  • повышение рентабельности бизнеса.
Это достигается  путем насыщения потребительского рынка  Нижнего Новгорода туруслугами  в широком ассортименте и высокого качества;
Социальная Качественный  подбор персонала, обеспечение его  профессионального роста и активного  участия сотрудников в жизни  компании;

мотивация персонала, обеспечение условий  для профессиональной и творческой реализации возможностей каждого работника.

 Директором  произведен квалифицированный подбор  кадров. Руководитель турфирмы «Круиз-Тур»  дорожит каждым своим сотрудником.  В его коллективе сложилась  своя структура ценностей.

Все менеджеры  регулярно (два раза в год –  зимний и летний сезон) посещают мастер – классы и семинары, который организовывают ведущие туроператоры.

Эстетическая Формирование  и оказание качественных туристских услуг, предоставление клиентам требуемого и оплаченного турпродукта в  полном объеме. Агенство «Круиз-Тур» готово удовлетворить любые, даже самые изысканные желания своих клиентов, а высокий профессионализм его  сотрудников позволит клиентам забыть о всех проблемах во время отдыха.
Теоретические Долгосрочные  исследования и разработки. 

 

 Проводятся  разного рода  работы и методов расчетов с населением и на этой основе - увеличение клиентской базы.
 

2.3 Анализ эффективности  использования ресурсов  организации

       Эффективность хозяйственной деятельности организации  определяется, в конечном счете, ее финансовым состоянием. Именно в показателях финансового состояния отражается уровень использования капитала и рабочей силы, положение расчетов и формирование выручки, налогов, платежей и сборов на величину чистой прибыли как источника создания фондов накопления и социальной сферы организации, на её платежеспособность.

Таблица 2- Расходы и доходы фирмы «Круиз – тур» за 2009 год

Основные  показатели 1 квартал

2009 г.

2 квартал

2009 г.

3 квартал

2009 г.

4 квартал

2009 г.

ИТОГО
Доходы 81 085 164 202 184 523 143 265 573 075
Расходы 47 859 103 589 124 895 104 875 381 218
Чистый  доход 33 266 60 613 59 628 38 390 191 897
Доход с учетом единого налога 13%.  
4 990
 
9 092
 
8 945
 
5 759
 
28 786
Количество  проданных путевок (шт.)  
20
 
40
 
69
 
61
 
198
 

Таблица 3- Расходы  и доходы фирмы «Круиз – Тур» за 2010 год

Основные  показатели 1 квартал

2010 г.

2 квартал

2010 г.

3 квартал

2010 г.

4 квартал

2010 г.

ИТОГО
Доходы 82 105 185 056 192 994 155 267 615 372
Расходы 48 552 105 779 125 517 106 450 386 298
Чистый  доход 33 553 79 277 67 477 48 818 229 124
Доход с учетом единого налога 13%.  
 
5 033
 
 
11 891
 
 
10 122
 
 
7 333
 
 
34 379
Количество  проданных путевок (шт.)  
       23
 
       52        
 
       71
 
       65
 
       211        
 

Таблица 4- Расходы и доходы фирмы «Круиз – Тур» за 2009-2010 года

Основные  показатели        2009 год.        2010 год.
       Доходы        573 075        615 372
       Расходы        381 218        386 298
       Чистый доход        191 897        229 124
       Доход с учетом единого  налога 13%.        28 786                34 379
       Количество проданных  путевок (шт.)        198        211

       По  показателям таблиц можно сделать  следующие выводы:

       - доход туристической фирмы «Круиз – тур» является хоть и небольшим, но достаточно стабильным и с каждым годом набирает обороты

       - на продажу туристического продукта  большое влияние оказывает фактор  сезонности.

       Исходя  из данных таблицы составим диаграмму  динамики продаж туристических путевок (Рисунок 3).  

       Рисунок 3- Динамика продаж  туристической фирмы «Круиз - Тур»

       Январь, февраль, март самые тяжелые месяца для работников туристических фирм. Период после Нового года  - безденежный  период для многих.

       Апрель, май, июнь – это время когда  погода начинает налаживаться, цены на туристические путевки еще совсем не дорогие. Именно в это время  многие уже начинают планировать  свой отдых на летний период.

       Наиболее  активными месяцами продаж туристических путевок можно назвать июль, август, сентябрь. Именно в это время наиболее благополучная погода для отдыха за границей в странах Европы, Турции и России, к тому же это сезон отпусков и летних каникул. Несмотря на то, что а это время саамы дорогие цены на туристические путевки.

       Октябрь, ноябрь, декабрь спрос начинает падать, но хотелось бы отметить, что ближе  к Новому году спрос значительно  возрастает. Неужели если бы у вас  была возможность вы, не хоте ли бы встретить  Новый год на Мальдивах или  других экзотических островах, это же так романтично.

       Несмотря  на то, что большую роль в работе туристических агентств играет сезонность, туристическая фирма «Круиз –  тур» работает на Нижегородском туристическом  рынке уже более 18 лет. Это говорит  о достаточно крепкой позиции на рынке, внушает уверенность новым клиентам, хотя основной доход фирме приносят именно наработанная годами база постоянных клиентов. Многие клиенты возвращаются после туристической поездки, дарят в благодарность небольшие сувениры, делятся впечатлениями от отдыха. Все это благодаря теплой, уютной атмосфере в офисе туристической компании.

Таблица 5 – Основные туроператоры, с которыми работает туристическая фирма «Круиз – Тур»

Направление        Туроператор
Экскурсионные автобусные туры в Европу        DSBW – TOURS http://www.dsbw.ru/,

       Туртранс  –Вояж http://www.tourtrans.ru/,

       Интерс http://www.inters.ru/ и др.

Речные  круизы        ГАМА http://www.gama.nnov.ru/glavn/,

       Волга – Флот – Тур www.vftour.ru/

       Инфофлот www.ifoflot.com  и др.

Морские круизы        Бриз www.breeze.ru/

       Натали  турс www.natalie-tours.ru/ и др.

Тайланд, Вьетнам, Индия, Китай        Ланта – тур www.lantatur.ru/

       ITM group http://www.itmgroup.ru/

       Южный крест http://www.ukrest.ru/ и др.

Египет, Турция        Tez tour http://www.teztour.com/

       Pegas touristik http://www.pegast.ru/

       Coral travel http://www.coral.ru/  и др.

Греция        Vilar http://vilar-tours.ru/ru/

       Mouzenidis http://www.mouzenidis.gr/

       Panteon  http://www.panteon.ru/ и др.

Черногория, Хорватия        Ascent travel ttp://www.ascent-travel.ru/

       Черногория  турс www.chernogoriya-turs.ru

       PAKS http://www.paks.ru/ и др.

Чехия        ДВМ http://www.dvm-tour.ru/

       Ланта – тур www.lantatur.ru/

       Амиго –турс http://www.amigo-tours.ru/ и др.

Скандинавия        Аэротревел http://www.aerotravel.ru/

       Лабиринт http://www.labirint.travel/ и др.

Испания        Время тур http://www.vremiatour.ru/

       VKO http://www.vkotravel.com/

       Натали  турс www.natalie-tours.ru/ и др.

Италия        PAC http://www.pac.ru/

       Danko http://www.danko.ru/

       Мондо турс http://www.mondotours.ru/ и др.

Франция        Инна  –тур http://www.inna.ru/

       Ванд  Интернэшнл http://vand.ru/

       BSI group http://www.bsigroup.ru/ и др.

Англия        BSI group http://www.bsigroup.ru/ и др.
 

       Это далеко не весь список туроператоров  с которыми работает туристическая фирма «Круиз – Тур». У каждого из операторов на сайте можно найти всю необходимую для работы информацию – туры, цены, даты заездов, программы туров и многое другое. Практически у каждого оператора на сайте есть возможность on-line  бронирования. Для того, чтобы забронировать тур on-line , необходимо ввести логин и пароль, который дается при заключении договора между турфирмой и туроператором. Оn-line бронирование очень удобно, можно в мгновение забронировать нужный тур и проследить за заявкой, после подтверждения брони опять же on-line выставляется счет на оплату, который можно распечатать прямо с сайта, что позволят сэкономить время и деньги, тем более, что в сезон необходимо работать быстро и четко.

       Туристическое агентство «Круиз – Тур» работает только с надежными и проверенными временем операторами, что позволят избежать конфликтных ситуаций и предоставить качественный отдых. Именно поэтому основное количество туристов являются нашими постоянными клиентами.

       В Нижнем Новгороде представлено огромное количество турфирм и агенств, а также баз отдыха, которые  косвенно или прямым образом являются конкурентами фирмы «Круиз-Тур». Наиболее популярные и востребованные из них: Business, Travelling and Consulting ,Fantasy travel ,InterBridge, MEMORIES - ltd (ООО Воспоминания),STAR Travel, « Одиссея», Агентство путешествий "Tour Next" и многие другие.

       Фирма « Круиз-Тур»  работает с 1991 года. Эти годы в условиях рынка и  жесткой конкуренции она доказала свою жизнестойкость. За эти годы турфирма сохранили и упрочили свои старые связи и приобрели много надежных друзей и партнеров.

       Агенство  «Круиз-Тур» готово удовлетворить любые, даже самые изысканные желания своих  клиентов, а высокий профессионализм  его  сотрудников позволит клиентам забыть о всех проблемах во время отдыха. За последнее время агенство значительно расширило географию предлагаемых путешествий, и число их постоянно растет.

       Но  даже если не один из предложенных маршрутов  не заинтересовал обратившегося  к ним клиента, его специалисты всегда готовы подобрать и организовать индивидуальный тур в любую точку земного шара. Турагенством предложена гибкая система оплаты тура и предоставляются скидки.

       Условия предоставления скидок:

    • Постоянным клиентам предоставляется скидка в размере 3-5% в зависимости от частоты поездок и стоимости тура.
    • При бронировании тура с сайта предоставляется скидка 3%
    • Молодоженам, пенсионерам и семьям с тремя и более детьми скидка                     5%.
    • Для групп от 10 человек скидки обсуждаются дополнительно.

Информация о работе Совершенствование организационной структуры управления турагентсва