Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:06, курсовая работа
Основными задачами при исследовании в данной работе являются:
-изучение и анализ мировой и отечественной практики проектирования и совершенствования организационной структуры управления предприятием;
-проведение анализа деятельности турагенства «Круиз-Тур»;
-рассмотрение и анализ существующей организационной структуры управления организации «Круиз-Тур»;
-выдвижение предложений по совершенствованию организационной структуры в данной организации;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………..6
1.1 Понятие организационной структуры управления, характеристики ОСУ..6
1.2 Концепции построения ОСУ………………………………………………..13
1.3 Принципы и методы формирования ОСУ…………………………………17
Глава 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОСУ ТУРАГЕНСТВА «КРУИЗ-ТУР»…………………………………………………………………………….30
2.1 Общая характеристика турфирмы «Круиз-Тур»………………………...30
2.2 Анализ существующей миссии и системы целей организации………….33
2.3 Анализ эффективности использования ресурсов организации………….35
2.4 Организационная структура управления туристической фирмы «Круиз-Тур»……………………………………………………………………………..42
Глава 3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРАГЕНСТВА «КРУИЗ-ТУР»……………………………52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
Миссия турфирмы « Круиз-Тур»:
России и стран ближнего и дальнего зарубезья;
Обще фирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.
Таблица 1-Система целей «Круиз-Тур»
Цели | Характеристика целей | Проявление в деятельности организации |
Экономическая |
|
Это достигается
путем насыщения |
Социальная | Качественный
подбор персонала, обеспечение его
профессионального роста и мотивация персонала, обеспечение условий для профессиональной и творческой реализации возможностей каждого работника. |
Директором
произведен квалифицированный Все менеджеры регулярно (два раза в год – зимний и летний сезон) посещают мастер – классы и семинары, который организовывают ведущие туроператоры. |
Эстетическая | Формирование и оказание качественных туристских услуг, предоставление клиентам требуемого и оплаченного турпродукта в полном объеме. | Агенство «Круиз-Тур» готово удовлетворить любые, даже самые изысканные желания своих клиентов, а высокий профессионализм его сотрудников позволит клиентам забыть о всех проблемах во время отдыха. |
Теоретические | Долгосрочные
исследования и разработки.
|
Проводятся разного рода работы и методов расчетов с населением и на этой основе - увеличение клиентской базы. |
2.3 Анализ эффективности использования ресурсов организации
Эффективность хозяйственной деятельности организации определяется, в конечном счете, ее финансовым состоянием. Именно в показателях финансового состояния отражается уровень использования капитала и рабочей силы, положение расчетов и формирование выручки, налогов, платежей и сборов на величину чистой прибыли как источника создания фондов накопления и социальной сферы организации, на её платежеспособность.
Таблица 2- Расходы и доходы фирмы «Круиз – тур» за 2009 год
Основные показатели | 1 квартал
2009 г. |
2 квартал
2009 г. |
3 квартал
2009 г. |
4 квартал
2009 г. |
ИТОГО |
Доходы | 81 085 | 164 202 | 184 523 | 143 265 | 573 075 |
Расходы | 47 859 | 103 589 | 124 895 | 104 875 | 381 218 |
Чистый доход | 33 266 | 60 613 | 59 628 | 38 390 | 191 897 |
Доход с учетом единого налога 13%. | 4 990 |
9 092 |
8 945 |
5 759 |
28 786 |
Количество проданных путевок (шт.) | 20 |
40 |
69 |
61 |
198 |
Таблица 3- Расходы и доходы фирмы «Круиз – Тур» за 2010 год
Основные показатели | 1 квартал
2010 г. |
2 квартал
2010 г. |
3 квартал
2010 г. |
4 квартал
2010 г. |
ИТОГО |
Доходы | 82 105 | 185 056 | 192 994 | 155 267 | 615 372 |
Расходы | 48 552 | 105 779 | 125 517 | 106 450 | 386 298 |
Чистый доход | 33 553 | 79 277 | 67 477 | 48 818 | 229 124 |
Доход с учетом единого налога 13%. | 5 033 |
11 891 |
10 122 |
7 333 |
34 379 |
Количество проданных путевок (шт.) | 23 |
52 |
71 |
65 |
211 |
Таблица 4- Расходы и доходы фирмы «Круиз – Тур» за 2009-2010 года
Основные показатели | 2009 год. | 2010 год. |
Доходы | 573 075 | 615 372 |
Расходы | 381 218 | 386 298 |
Чистый доход | 191 897 | 229 124 |
Доход с учетом единого налога 13%. | 28 786 | 34 379 |
Количество проданных путевок (шт.) | 198 | 211 |
По показателям таблиц можно сделать следующие выводы:
- доход туристической фирмы «Круиз – тур» является хоть и небольшим, но достаточно стабильным и с каждым годом набирает обороты
-
на продажу туристического
Исходя
из данных таблицы составим диаграмму
динамики продаж туристических путевок
(Рисунок 3).
Рисунок 3- Динамика продаж туристической фирмы «Круиз - Тур»
Январь, февраль, март самые тяжелые месяца для работников туристических фирм. Период после Нового года - безденежный период для многих.
Апрель,
май, июнь – это время когда
погода начинает налаживаться, цены на
туристические путевки еще
Наиболее активными месяцами продаж туристических путевок можно назвать июль, август, сентябрь. Именно в это время наиболее благополучная погода для отдыха за границей в странах Европы, Турции и России, к тому же это сезон отпусков и летних каникул. Несмотря на то, что а это время саамы дорогие цены на туристические путевки.
Октябрь, ноябрь, декабрь спрос начинает падать, но хотелось бы отметить, что ближе к Новому году спрос значительно возрастает. Неужели если бы у вас была возможность вы, не хоте ли бы встретить Новый год на Мальдивах или других экзотических островах, это же так романтично.
Несмотря на то, что большую роль в работе туристических агентств играет сезонность, туристическая фирма «Круиз – тур» работает на Нижегородском туристическом рынке уже более 18 лет. Это говорит о достаточно крепкой позиции на рынке, внушает уверенность новым клиентам, хотя основной доход фирме приносят именно наработанная годами база постоянных клиентов. Многие клиенты возвращаются после туристической поездки, дарят в благодарность небольшие сувениры, делятся впечатлениями от отдыха. Все это благодаря теплой, уютной атмосфере в офисе туристической компании.
Таблица 5 – Основные туроператоры, с которыми работает туристическая фирма «Круиз – Тур»
Направление | Туроператор |
Экскурсионные автобусные туры в Европу | DSBW
– TOURS http://www.dsbw.ru/,
Туртранс
–Вояж http://www.tourtrans.ru/ Интерс http://www. |
Речные круизы | ГАМА http://www.gama. Волга – Флот – Тур www.vftour.ru/ Инфофлот www.ifoflot. |
Морские круизы | Бриз www.breeze.ru/
Натали турс www.natalie-tours.ru/ и др. |
Тайланд, Вьетнам, Индия, Китай | Ланта
– тур www.lantatur.ru/
ITM group http://www.itmgroup.ru/ Южный крест http://www.ukrest.ru/ и др. |
Египет, Турция | Tez
tour http://www.teztour.com/
Pegas touristik http://www.pegast.ru/ Coral travel http://www.coral.ru/ и др. |
Греция | Vilar
http://vilar-tours.ru/ru/
Mouzenidis http://www.mouzenidis.gr/ Panteon http://www.panteon.ru/ и др. |
Черногория, Хорватия | Ascent
travel ttp://www.ascent-travel.ru/
Черногория турс www.chernogoriya-turs.ru PAKS http://www.paks.ru/ и др. |
Чехия | ДВМ
http://www.dvm-tour.ru/
Ланта – тур www.lantatur.ru/ Амиго
–турс http://www.amigo-tours. |
Скандинавия | Аэротревел http://www.aerotravel.ru/
Лабиринт http://www. |
Испания | Время
тур http://www.vremiatour.ru/
VKO http://www.vkotravel.com/ Натали турс www.natalie-tours.ru/ и др. |
Италия | PAC http://www.pac.ru/
Danko http://www.danko.ru/ Мондо турс http://www.mondotours.ru/ и др. |
Франция | Инна
–тур http://www.inna.ru/
Ванд Интернэшнл http://vand.ru/ BSI group http://www.bsigroup.ru/ и др. |
Англия | BSI group http://www.bsigroup.ru/ и др. |
Это далеко не весь список туроператоров с которыми работает туристическая фирма «Круиз – Тур». У каждого из операторов на сайте можно найти всю необходимую для работы информацию – туры, цены, даты заездов, программы туров и многое другое. Практически у каждого оператора на сайте есть возможность on-line бронирования. Для того, чтобы забронировать тур on-line , необходимо ввести логин и пароль, который дается при заключении договора между турфирмой и туроператором. Оn-line бронирование очень удобно, можно в мгновение забронировать нужный тур и проследить за заявкой, после подтверждения брони опять же on-line выставляется счет на оплату, который можно распечатать прямо с сайта, что позволят сэкономить время и деньги, тем более, что в сезон необходимо работать быстро и четко.
Туристическое агентство «Круиз – Тур» работает только с надежными и проверенными временем операторами, что позволят избежать конфликтных ситуаций и предоставить качественный отдых. Именно поэтому основное количество туристов являются нашими постоянными клиентами.
В Нижнем Новгороде представлено огромное количество турфирм и агенств, а также баз отдыха, которые косвенно или прямым образом являются конкурентами фирмы «Круиз-Тур». Наиболее популярные и востребованные из них: Business, Travelling and Consulting ,Fantasy travel ,InterBridge, MEMORIES - ltd (ООО Воспоминания),STAR Travel, « Одиссея», Агентство путешествий "Tour Next" и многие другие.
Фирма
« Круиз-Тур» работает с 1991 года.
Эти годы в условиях рынка и
жесткой конкуренции она
Агенство «Круиз-Тур» готово удовлетворить любые, даже самые изысканные желания своих клиентов, а высокий профессионализм его сотрудников позволит клиентам забыть о всех проблемах во время отдыха. За последнее время агенство значительно расширило географию предлагаемых путешествий, и число их постоянно растет.
Но даже если не один из предложенных маршрутов не заинтересовал обратившегося к ним клиента, его специалисты всегда готовы подобрать и организовать индивидуальный тур в любую точку земного шара. Турагенством предложена гибкая система оплаты тура и предоставляются скидки.
Условия предоставления скидок:
Информация о работе Совершенствование организационной структуры управления турагентсва