Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:06, курсовая работа
Основными задачами при исследовании в данной работе являются:
-изучение и анализ мировой и отечественной практики проектирования и совершенствования организационной структуры управления предприятием;
-проведение анализа деятельности турагенства «Круиз-Тур»;
-рассмотрение и анализ существующей организационной структуры управления организации «Круиз-Тур»;
-выдвижение предложений по совершенствованию организационной структуры в данной организации;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………..6
1.1 Понятие организационной структуры управления, характеристики ОСУ..6
1.2 Концепции построения ОСУ………………………………………………..13
1.3 Принципы и методы формирования ОСУ…………………………………17
Глава 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОСУ ТУРАГЕНСТВА «КРУИЗ-ТУР»…………………………………………………………………………….30
2.1 Общая характеристика турфирмы «Круиз-Тур»………………………...30
2.2 Анализ существующей миссии и системы целей организации………….33
2.3 Анализ эффективности использования ресурсов организации………….35
2.4 Организационная структура управления туристической фирмы «Круиз-Тур»……………………………………………………………………………..42
Глава 3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРАГЕНСТВА «КРУИЗ-ТУР»……………………………52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
- формальное наличие подразделений, отвечающих за выполнение той или иной функции управления;
-выполнение существующими подразделениями функций управления, требующихся для успешной работы предприятия;
- существующие информационные и коммуникационные связи между подразделениями, включая подотчетность.
В результате анализа было выявлено:
- на предприятии выполняются не все необходимые функции: оперативное и стратегическое маркетинговое планирование, комплексное исследование, сбор и анализ внутренней и внешней маркетинговой информации, финансовое планирование и т.д.
- не все функции выполняется в полном объеме,
- достаточно четкое разделение по уровням иерархии;
- системность принятия решений, но не всегда своевременность реакций на существующую ситуацию;
- не четкие границы между функциями подразделений;
- большой объем обязанностей отдельных сотрудников.
В управлении прослеживается принцип единоначалия, сотрудники разных служб выполняют распоряжения только директора фирмы. Вся ответственность за планирование деятельности предприятия, принятые решения и контроль за их выполнением лежит на директоре турфирмы. Данная структура управления является менее гибкой и очевиден ряд ее недостатков: руководитель слишком перегружен информацией и наложенными на него обязательствами по управлению фирмой, множеством контактов с подчиненными, что, несмотря на его профессионализм, не позволяет эффективно управлять фирмой. В свою очередь сотрудники полностью лишены условий, а потому и желания проявления инициативы.
Необходимо отметить, что функции распределены негласно и не закреплены в должностных инструкциях, что приводит к дублированию функций. В качестве недостатков можно отметить концентрацию власти в высшем уровне управления, неверное название должностей менеджеров по направлениям, т.к. согласно классическому определению менеджером является управляющий социально-экономической системой, т.е. в подчинении должен быть хотя бы один человек, чего нет в данном случае.
Таким образом, существующая организационная структура управления недостаточно эффективна для управления предприятием.
ГЛАВА3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРАГЕНСТВА «КРУИЗ-ТУР»
Оргструктура любой производственной системы включает совокупность функциональных звеньев, которые находятся в определенных производственных связях и отношениях, а также систему целей, функций и задач, прав и ответственности, распределенных между всеми звеньями предприятия.
Рационализация
управления — это разработка и
осуществление мероприятий, направленных
на улучшение, прогрессивное изменение
управляющей подсистемы или ее отдельных
элементов (организационных структур,
процессов, технологий, процедур, операций)
для повышения эффективности управления
и достижения лучших результатов функционирования
системы в целом. Рационализация управления
включает организационно-технические,
социально-экономические, информационно-
Предприниматель
и изобретатель Т. Эдисон говорил, что
«беспокойство и
В первую очередь необходимо внести изменения в планировании.
Стратегические цели (на период до 2015 г.):
1. Увеличение доли рынка на 3%.
2. Организация представительств турфирмы в 3 районах Нижнего Новгорода (ещё 2 офиса в верхней и нижней частях города).
3. Сохранение прочной и стабильной финансовой позиции.
Текущие цели (на 2011 г.):
1. Увеличение объемов продаж во втором квартале на 30%.
2. Увеличение доли корпоративных клиентов до 25%.
3. Увеличение доли постоянных клиентов до 30%.
В связи с этим в организационную структуру турфирмы «Круиз-Тур» были внесены изменения для ее усовершенствования. Были введены новые должности: заместитель генерального директора, финансовый директор, бухгалтер, начальник отдела въездного туризма, начальник отдела выездного туризма, начальник отдела рекламы, менеджеры по рекламе, начальник отдела кадров, топ-менеджер, специалист по продажам и бронированию, специалист по визовому обеспечению.
Должность | Функции управления |
Генеральный директор | -
организация и осуществление
юридической управленческой - работа с партнерами; -
представление интересов -
вопросы оплаты труда |
штрафов,
дополнительных выплат и др.;
-
взаимодействие с | |
Главный бухгалтер | -
осуществление организации -
формирование учетной политики
в соответствии с бухгалтерском учете; -
участие в проведении - обеспечение составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств и другой бухгалтерской и статистической отчетности; -
руководство работниками |
Топ-менеджер | -
координация работы - работа с контрагентами (поставщиками услуг); - разработка программ туров; -
предоставление информации - работа с большими группами туристов; -
осуществление рекламной - работа с клиентами |
Специалист по продажам и бронированию | -
предоставление информации клиентам о
турах;
- продажа и бронирование туров, билетов; -
осуществление рекламной |
Специалист по визовому обеспечению | -
оформление виз и консульских
документов;
-
консультирование клиентов по
вопросам таможенного и |
Заместитель генерального директора | - выполнение
как письменных, так и устных
указаний
Генерального
директора по всем вопросам, связанным
с функционированием - организация работы на предприятии по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности; - обеспечение
нормального функционирования его целей, задач и интересов клиентов; - периодический
доклад Генеральному директору
о состоянии работы положительных и отрицательных сторонах функционирования предприятия и принятых мерах к устранению выявленных недостатков. |
Финансовый директор | - управление (учет)
движением денежных средств;
- контроль за исполнением оборотных средств предприятия, кредитов; - анализ финансово- - разработка учетной политики; - контроль состояния
кредиторской и дебиторской |
Начальник отдела въездного туризма | - поиск партнеров
за рубежом, направляющих туристов в Россию;
- участие в
международных, региональных - заключение
договоров о сотрудничестве с
зарубежными партнерами и - поиск новых перспективных объектов показа в городах РФ. |
Начальник отдела выездного туризма | - опыт работы
с VIP клиентами;
- умение составлять
неординарные и сложные туры;
- опыт управления персоналом;- заключение
договоров о сотрудничестве с
зарубежными партнерами и |
Визовая служба | - прием документов
на визовое оформление;
- работа с консульствами: • поддержка конструктивных отношений с консульствами; • обработка документов в соответствии с требованиями консульств и отражения информации в БД; • передача документов в консульство и получение из обратно; - минимизация
количества отказов до уровня,
утвержденного стандартами |
Начальник отдела рекламы | - координация
процесса разработки - планирование
и контроль за проведением
PR-мероприятий и рекламных - управление брендингом; - контроль процесса разработки фирменного стиля компании; - формирование
рекламного и PR-бюджетов и - руководство работой отдела рекламы и PR. |
Начальник отдела кадров | - обеспечение
реализации кадровой стратегии
и кадровых политик с целью
достижения стратегических - планирование, руководство поиском и профессиональными отбором персонала с целью удовлетворения потребности компании в кадрах; - обеспечение
внедрения системы мотивации,
материального и - анализ и предоставление аналитической и оперативной кадровой информации руководству компании; - контроль разработки
и внедрения организационно- |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения поставленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенности стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений по внешней среде. Широкий диапазон структур, постоянно корректируемых и улучшаемых, простирается от стабильных монолитных образований до динамичных многогранных построений современных организаций. Новые организационные формы возникали в ответ на необходимость скорректировать недочеты старых форм. По мере накопления изменений в окружающей действительности, существующие организационные формы все меньше отвечали современным требованиям, предъявляемым к ним.
В России процесс реформирования организационных структур предприятия ускорился с отказом от административно-командных методов управления. Рыночные отношения возложили на аппарат управления предприятия новые функции от качества выполнения, которых зависит успех всей предпринимательской деятельности. При этом организационная структура управления предприятием, как важнейший элемент системы управления, должен обеспечить устойчивость (жизнеспособность), маневренность, гибкость, способность к обновлению. В связи с этим разработка вопросов теории и практики построения и формирования организационных структур управления приобретает особую актуальность в новое время.
Итак, во время написания курсовой работы были выполнены следующие разделы:
1. Переработан теоретический материал по теме адаптация организационных структур к изменениям условий внешней среды;
2.
Проведен анализ основных
3.
Сделан анализ текущей
Анализ
текущей организационной
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что структура управления туристской фирмой постоянно меняется и совершенствуется в соответствии с изменяющимися условиями внешней и внутренней среды. Модификацию структуры управления нужно оценивать с точки зрения поставленных перед ней целей.
Реорганизация системы управления направлена, в первую очередь, на повышение эффективности работы туристской фирмы посредством сокращения затрат, улучшения обслуживания клиентов, повышения качества туристского продукта и услуг, быстроты получения и обработки информации.
В связи с этим в работе приведены предложения по преобразованию существующей организационной структуры управления, позволяющие исключить эти недостатки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Актуальные проблемы управления [Текст] - 2003. - М.: Государственный университет управления, 2003. - 283 с.
2.
Ансофф И. Стратегическое
3.
Ахтамов Э.Ф. Оптимизация
4. Базелевич Л.Л., Соколов Ф.В. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. [Текст] Л.: Изд-во ЛФЭИ. 2006 - 81 с.
5.
Бакалавр экономики:
6. Бодди Д. Основы менеджмента. [Текст] / Бодди Д., Пейтон Р. - Спб.: Издательство «ПИТЕР», 2004. - 816 стр.
7.
Веснин В.Р. Основы
8. Герчес Г.Л., Есенкова Т.Ф., Третьяков П.И. Модели организационных структур и информационных потоков в управлении. [Текст] - Ульяновск.: ИПК ПРО, 2006 - 112 с.
10.
Гибсон Дж.Л, .Иванцевич Д.М. Организации:
поведение, структура,
11. Горшкова Л.А. Анализ системы управления организацией: монография. [Текст] - Нижний Новгород.: Изд-во ННГУ, 2003 - 222 с.
Информация о работе Совершенствование организационной структуры управления турагентсва