Совершенствование регулирования занятости населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 17:56, курсовая работа

Описание

Переход от централизованной системы хозяйствования к рыночной обусловливает возникновение деформации в сфере социально-трудовых отношений и обострение проблем занятости. Только государственное регулирование социально-экономических процессов, в том числе и занятости населения, может приблизить общество к реализации стратегических целей реформ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………стр.
1. Теоретические основы регулирования занятости
1.1 Занятость и безработица……………………………………………стр.
1.2 Рынок труда. Центр занятости населения………………………...стр.
1.3 Правовые основы занятости ...…………………………………….стр.
2. Современное состояние регулирования занятости
2.1 Анализ функционирования центра занятости населения………..стр.
2.2 Анализ проблем регулирования занятостью……………………...стр.
2.3 Совершенствование регулирования занятости населения……….стр.
Заключение………………………………………………………………стр.
Список собранной литературы…………………………………………стр.
Приложение………………

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая.docx

— 131.34 Кб (Скачать документ)

уровень компетентности безработного в рыночных отношениях в области занятости (знание технологии поиска работы, умение вести переговоры с работодателем, владение способами самопрезентации и саморекламы и т.д.);

личностный фактор (желание  получить работу, упорство, целеустремленность, общительность, личное обаяние и т.д.).

 

1.3 Правовые основы  занятости населения

В соответствии с «Законом о занятости населения в Российской Федерации» и Конституцией Российской Федерации каждый гражданин имеет  право обратиться в Центр занятости  населения за консультацией по вопросам, касающимся трудоустройства. При  этом оказание гражданам услуг в области  содействия занятости и защиты от безработицы, предоставления информации осуществляется центрами занятости  населения.

О своих правах безработный  может узнать в основных статьях  Законодательства  «О занятости  населения Российской Федерации»

№ статей важных для безработных

Название статей законодательства о занятости населения РФ

1

Статья 1

Занятость граждан

2

Статья 2

Занятые граждане

3

Статья 3

Порядок и условия признания  граждан безработными

4

Статья 4

Подходящая и неподходящая работа

5

Статья 23

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан

6

Статья 24

Организация общественных работ

7

Статья 28

Гарантии социальной поддержки  безработных

8

Статья 29

Размеры стипендии, выплачиваемой  гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения  квалификации по направлению органов  службы занятости

9

Статья 30

Порядок определения размеров пособия по безработице

10

Статья 31

Условия и сроки выплаты  пособия по безработице

11

Статья 32

Условия продления сроков выплаты пособия по безработице  и досрочного выхода на пенсию

12

Статья 33

Размеры пособия по безработице

13

Статья 34

Размеры пособия по безработице  отдельным категориям безработных  граждан

14

Статья 35

Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера

15

Статья 36

Материальная помощь


 

Можно начать с ключевого  понятия - безработный. По определению  Международной организации труда, безработный - это человек, который  хочет работать, может работать, но не имеет рабочего места.

Статус безработного необходимо подтвердить в Центре занятости. Надо представить документы удостоверяющие личность гражданина, трудовую книжку или документы, их заменяющих, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании. Центр занятости и труда имеет право проверять подлинность представленных документов.

Контактируя со службой занятости, безработный имеет право на: 5

  • консультирование, профессиональную ориентацию, психологическую поддержку, а также на услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, получению необходимой Вам информации в органах службы занятости;
  • самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами территории РФ;
  • обжалование решений, действий или бездействия органа службы занятости и его должностных лиц – как в вышестоящий орган службы занятости, так и в суд (подобные дела рассматриваются мировым судьей в порядке, установленном Подразделом II «Исковое производство» Раздела II Гражданского процессуального кодекса РФ);
  • заключение договора добровольного страхования со страховыми организациями на случай потери работы;
  • оплату Ваших затрат, вызванных тем, что Вас направили на работу (обучение) в другую местность по предложению органа службы занятости (с Вашего согласия);
  • выплату пособия по безработице;
  • выплату стипендии во время профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки, в том числе, в период временной нетрудоспособности;
  • возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Если безработный утратил  право на получение пособия по безработице из-за истечения сроков его выплаты, а также если Вы проходите  профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по направлению  органа службы занятости, то органом  службы занятости вам может оказываться  материальная помощь. 

Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации возможны, если безработный:

не имеет профессии (специальности);

не может найти подходящую работу из-за отсутствия необходимой  профессиональной подготовки;

Безработному  необходимо переменить профессию (специальность) из-за того, что нет работы, отвечающей Вашей профессии;

Безработный больше не может  работать по прежней профессии.

Профессиональная консультация предполагает, что безработному  окажут помощь в профессиональном самоопределении  – то есть, помогут выбрать свой профессиональный путь с учетом его  психологических особенностей и  возможностей, а также с учетом потребностей общества в работниках определенной сферы деятельности. 

Профессиональное обучение безработных граждан может осуществляться в следующих вариантах:

  • профессиональная подготовка для ускоренного приобретения необходимых для работы навыков;
  • переподготовка для приобретения новых профессий;
  • обучение работников, имеющих профессию, другим профессиям для получения возможности работать, совмещая их;
  • повышение квалификации рабочих для обновления знаний, умений и навыков, роста профессионального мастерства, для изучения новой техники и технологий, нужных для выполнения профессиональной деятельности;
  • повышение квалификации для обновления теоретических и практических знаний, если повышаются требования к уровню квалификации и необходимо освоение новых способов работы;
  • стажировка для специалистов для формирования и использования на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретения организаторских и профессиональных качеств.

 В приоритетном порядке  пройти профессиональное обучение  могут:

1) инвалиды;

2) безработные по истечении  шестимесячного периода безработицы; 

3) граждане, уволенные с  военной службы, жены (мужья) таких  граждан и военнослужащих;

4) выпускники общеобразовательных  учреждений, граждане, впервые ищущие  работы (раньше не работавшие), не  имеющие профессии (специальности). 

Для прохождения обучения служба занятости заключит с безработным  договор, на основании которого ему  будет выдано направление на обучение.

На период профессионального  обучения ему гарантируется бесплатное медицинское обслуживание и медицинские  осмотры, бесплатное обучение, выплата  стипендии, в том числе, за период Вашей временной нетрудоспособности.

Вы можете получать по месту  прохождения производственного  обучения и заработную плату за самостоятельно изготовленную Вами продукцию, которая  не влияет на размер получаемой Вами стипендии.

При желании Вы можете сочетать обучение с выполнением оплачиваемых общественных работ на основании  срочного трудового договора. 

Обязанности безработного. Он  обязан соблюдать порядок  и условия регистрации и перерегистрации. Безработный  должен проходить перерегистрацию  в органе службы занятости по месту  жительства в установленный этим органом срок, но не реже двух раз  в месяц, если служба занятости в  письменном виде не разрешит безработному приходить не реже одного раза в  месяц.

В противном случае его  могут лишить статуса безработного.

Второй важной обязанностью является предоставление достоверных  сведений. 

Если гражданин трудоустроились, но продолжаете информировать службу занятости о том, что являетесь  безработным чтобы получать пособие  и фактически получать его, то его  могут уличить в мошенничестве  и инициировать уголовное преследование.  

Размеры пособия по безработице.6

1. Пособие по безработице  гражданам, уволенным по любым  основаниям в течение 12 месяцев,  предшествовавших началу безработицы,  имевшим в этот период оплачиваемую  работу не менее 26 полных календарных  недель и признанным в установленном  порядке безработными, начисляется: 
- в первом (12-месячном) периоде выплаты:

в первые три месяца - в  размере 75 процентов их среднемесячного  заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); в следующие четыре месяца - в размере 60%; в дальнейшем - в размере 45%, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента; 
- во втором (12-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента. 
2. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации. 

 

2. Современное  состояние регулирования занятости

2.1 Анализ функционирования  центра занятости населения

Основными направлениями  деятельности Центра занятости населения являются:

Индивидуальное консультирование клиентов по проблемам, связанным с  необходимостью ориентации на современном  рынке труда, профессионального  самоопределения и построения плана  профессиональной карьеры.

Групповые консультации для  впервые обратившихся в Центр труда и занятости граждан по вопросам эффективного поиска работы, написания резюме, развития рынка труда города, источников возможностей трудоустройства.

Проведение групповых  занятий с клиентами по модифицированным программам.

Маркетинговые услуги клиентам по продвижению их кандидатур на рынок  труда посредством подготовки клиентов к собеседованиям с работодателями, разработки материалов для самопрезентации,  представления резюме клиентов центра работодателям.

Обеспечение эффективности  процесса самостоятельного поиска работы клиентами (систематическое обновление информационной базы, включающей банк компьютерных и распечатанных вакансий службы занятости, объявления о найме  в прессе, заявки от работодателей, информацию с сайтов Интернет, обмен  информацией о вакансиях с  кадровыми агентствами, информационной службой газет «Работа» и «Работа для Вас»). Участие в конкурсных подборах кадров по срочным заявкам работодателей. Подготовка методических материалов по технологии эффективного поиска работы.

В таблице №1 мы можем  увидеть руководителей Центров  занятости населения, которые находятся  в районах города Казани. Так же можем узнать информацию о месте нахождения каждого Центра занятости населения в городе Казане и контактные номера телефонов.

Службы занятости населения  г. Казани                                Таблица №1.

Центры занятости населения  районов

ФИО руководителя

Адрес

Телефон

Авиастроительного

Габитов Наиль Фаридович

ул. Лукина 47-а

571-67-67

Вахитовского

Тимершин

Рафик Хасанович

ул. Павлюхина 102

277-51-59

Кировского

Куранова

Маргарита Викторовна

ул. Слободская 23

554-77-36

Московского

Архипов

Юрий Григорьевич

ул. Гагарина 46

543-74-42

Ново-Савиновского

Фаизов

Фарит Хабибуллович

ул. Ибрагимова 41

543-19-52

Приволжского

Хайруллин

Марат Муллаханович

ул. Братьев Касимовых 22/7

224-86-83

Информация о работе Совершенствование регулирования занятости населения