Совершенствование регулирования занятости населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 17:56, курсовая работа

Описание

Переход от централизованной системы хозяйствования к рыночной обусловливает возникновение деформации в сфере социально-трудовых отношений и обострение проблем занятости. Только государственное регулирование социально-экономических процессов, в том числе и занятости населения, может приблизить общество к реализации стратегических целей реформ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………стр.
1. Теоретические основы регулирования занятости
1.1 Занятость и безработица……………………………………………стр.
1.2 Рынок труда. Центр занятости населения………………………...стр.
1.3 Правовые основы занятости ...…………………………………….стр.
2. Современное состояние регулирования занятости
2.1 Анализ функционирования центра занятости населения………..стр.
2.2 Анализ проблем регулирования занятостью……………………...стр.
2.3 Совершенствование регулирования занятости населения……….стр.
Заключение………………………………………………………………стр.
Список собранной литературы…………………………………………стр.
Приложение………………

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая.docx

— 131.34 Кб (Скачать документ)

Некоторое облегчение может  принести, например, предоставление возможности  досрочного выхода на пенсию работникам, еще не достигшим пенсионного возрасти. В России, например, при упразднении органов управления союзного уровня работавшим в их штатах мужчинам позволяли уйти на пенсию в 57–58 лет, а женщинам — в 53–54 года. Без этого пожилым служащим пришлось бы искать работу. А поскольку шансов на трудоустройство в этом возрасте у них было немного, они увеличили бы армию безработных. Досрочная пенсия позволила предотвратить такое развитие событий. Вместе с тем этот способ может использоваться только в очень ограниченных масштабах, так как он влечет существенное увеличение пенсионных выплат.

Создание условий для  роста самозанятости. Смысл такого рода программ состоит в том, что людям помогают открыть собственное дело, чтобы они могли прокормить себя и свою семью, даже если им не удается найти работу по найму. Реализация программ поддержки молодых работников. Тяжелее всего безработица ударяет пожилым (их уже никто не хочет брать на работу из-за падающей производительности труда и ухудшения здоровья) и самым молодым (их еще никто не хочет брать на работу из-за низкой квалификации и отсутствия опыта).

Для помощи молодежи могут  использоваться различные методы:

экономическое стимулирование молодежной занятости;

создание специальных  фирм, предлагающих работу именно молодежи;

создание центров обучения молодых людей тем профессиям, шансы на занятость в которых наиболее высоки.

Список программ сокращения безработицы можно продолжать еще  долго, но важно понимать, что все эти программы не могут полностью ликвидировать или существенно сократить циклическую безработицу. Такой результат достигается лишь при общем улучшении экономической ситуации в стране и нужно не просто реализовывать одну из вышеназванных программ, а представлять все  эти программы в жизнь.

 

Заключение

В последнее время безработица  приобрела вид крупного макроэкономического явления, превратившись в самостоятельный фактор развития экономики. Тем не менее, в России до сих пор не выработано такой политики в области занятости, которая способствовала бы успешности реформ. Сегодня ясно, что роль безработицы как неизбежного последствия финансовой стабилизации была недооценена.

Центр занятости населения.

Особое место в системе  регулирования рынка труда занимают центры занятости населения, являющиеся одной из важных структур рыночного  хозяйственного механизма. Они представляют собой специализированные учреждения, осуществляющие посреднические функции  на рынке рабочей силы. В большинстве  стран центры занятости являются государственными учреждениями и осуществляют свою деятельность под руководством министерства труда.

Основными направлениями  деятельности центров занятости  являются:

1. регистрация безработных;

2. регистрация вакантных  мест;

3. трудоустройство безработных;

4. изучение конъюнктуры  рынка и предоставление информации  о ней;

5. тестирование лиц, желающих  получить работу;

6. профессиональная переподготовка  безработных;

7. выплата пособий.

В современных условиях в  развитых странах большинство граждан  трудоустраиваются не через центр  занятости, а обращаясь непосредственно  в кадровые службы предприятий и  организаций или с помощью  частных посреднических агентств.

Целевая функция регулирования  рынка труда состоит в содействии расширению спроса на рабочую силу и поддержке эффективного предложения  рабочей силы, с тем чтобы:

1. развить трудовые ресурсы  и приспособить их к структурным  изменениям для улучшения возможности  экономического роста;

2. содействовать социальному  равенству путём улучшения как  способности к занятости, так  и возможностей для занятости  в первую очередь для групп  населения, находящихся в неблагоприятных  условиях;

3. стабилизировать занятость  в период экономического спада  и создать условия для преодоления  недостаточного предложения рабочей  силы в период экономического  подъёма.

 

 

 

 

Список собранной  литературы

  1. Законодательство «о занятости населения Российской Федерации» (с изменениями от 22,27 июля 2010г.);
  2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (статья 37);
  3. ГБУ "Центр занятости населения г. Казани" ;
  4. Федеральная служба государственной статистики РФ;
  5. Федеральная служба по труду и занятости;
  6. Васильев В.Н., Гуртов В.А., Питухин Е.А. «Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах РФ» 2007год;
  7. Генкин Борис Михайлович «экономика и социология труда» 2007год (стр.447);
  8. Каменов А.В., Мальчиков А.С., Сулашкин С.С. «Рынок труда: решение и проблемы» 2008 год;
  9. Мумладзе Роман Георгиевич, Гужева Галина Николаевна «Экономика и социология труда» 2006год (стр.191);
  10. Официальный портал «Рынок труда и рынок образовательных услуг. Регионы России» (www.labourmarket.ru);
  11. Зибарев Д.Б. Ситуация на рынке труда // Труд и страхование. 2007год (стр.58-59);
  12. Занятость и рынок труда: Новые реалии, национальные приоритеты, перспективы / Отв. ред. Л.С. Чижова. М.: Наука, 1998 ;
  13. Четвернина Т., Лакушина Л.  - "Напряжённость на российском рынке труда и механизм её преодоления" /1999 г. ;
  14. Экономическая теория: Вводный курс. Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2004 ;
  15. Никитин Е. Новый порядок выплаты пособий по безработице // "Российская юстиция", 2000;
  16. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. «Региональная экономика и управление»/ М.: ИНФРА-М, 2006.

 

Приложение

Рынок труда г. Казани. Государственная отчетность.9         Таблица № 1.

 

2010 г.

Численность постоянного  населения

1130,7

Занятые в экономике города

562,8

Численность экономически активного  населения

622,5

Общая численность безработных  по МОТ

24,1

Уровень общей численности  безработных по МОТ

4,11%

Показатели деятельности центров занятости населения  г. Казани

 на 01.10.2010г.

Содействие в занятости  граждан, ищущих работу

Обратилось в службу занятости, всего:

108187

 за содействием в  поиске подходящей работы 

34294

   за информацией о положении на рынке труда

76810

 за профессиональной  ориентацией

17944

Поставлено на учет как  ищущих работу

34294

в т.ч. незанятых граждан

24272

Признаны безработными, всего

17703

Назначено пособие по безработице

17703

Нашли работу, всего:

21715

 из них:  

 

 незанятые граждане    

11811

 учащиеся, желающие работать   в свободное от учебы время

9902

Приступили к профессиональному  переобучению безработные граждане, всего:

2682

 из них:

 

 женщины

1810

    молодежь в возрасте 16-29 лет

1364

 инвалиды

94

 уволенные с военной службы

46

Приступили к общественным работам безработные граждане

3987

Получили услуги по социальной адаптации

1746

Численность безработных, состоящих  на учете на 01.10.2010г.

10755

 по полу:

 

 женщины

6601

 по возрасту:

 

 молодежь 16-29 лет

3261

 предпенсионного возраста

815

 по причинам незанятости: 

 

 уволившиеся по собственному желанию

5849

 высвобожденные

1386

 выпускники учебных  заведений, всего:

347

 из них:

 

 выпускники учреждений  высшего проф.образования

254

 выпускники учреждений  среднего проф.образования

60

 выпускники учреждений  начального проф.образования

33

 выпускники общеобразовательных  учреждений

-

 по образованию: 

 

 имеющие высшее образование

3934

 имеющие среднее профессиональное образование

2294

 имеющие начальное профессиональное образование

1706

 имеющие среднее общее образование

2540

 не имеющие основного  общего образования

10

Уровень безработицы (%)               на 01.10.2010г.

1,73

Средняя продолжительность  безработицы (мес.)

5,4

Средний размер пособия  (руб.)

3251

Количество проведенных  ярмарок вакансий (ед.)

56

Количество предприятий  и учебных заведений, принявших  участие  в ярмарках  

472

Общее количество посетивших ярмарки

55780

Потребность предприятий  в работниках для замещения свободных  рабочих мест, всего  (ед.)  на 01.10.2010г.

13144

из них:      в рабочих профессиях

9804

 в женских профессиях

913


 

МОТ – Международная организация  труда.

В таблице № 1 подробно описывается  количество безработных по возрасту, полу, инвалидности, образованию.

По динамике соотношения  численности  безработных  и  количества вакансий на 1.10. 2010г. видно, что количество вакансий превышает численность безработных граждан. Статистика количества безработных уменьшается.

Таблица №2 показывает, что за 9 месяцев  2010 года  на профессиональное обучение,  переобучение и повышение  квалификации направлено 2682 человека.  В  настоящее  время     профессиональное  обучение  безработных  граждан проводится    по следующим профессиям и специальностям. 

Профессиональное обучение ГБУ «Центра занятости населения  г. Казани» Таблица № 2

п/п 

Наименование профессии, специальности, образовательной

программы

Срок обучения (мес.)

Условия трудоустройства

Требования

к набору,

уровень

образования

1

2

3

4

5

1.Некоммерческое партнерство  Казанский городской социально-деловой клуб «Бинк»,

ул. Горсоветская, 2а, тел.: 562-37-23

1.

Оператор ЭВМ

1

Трудоустройство по индивид. Договорам

среднее (полное) общее 

2.

Бухгалтер в малом бизнесе

3

трудоустройство по

индивид. договорам, самостоятельно

среднее (полное) общее

3.

Менеджер

 по персоналу

2

трудоустройство по

индивид. договорам, самостоятельно

среднее (полное) общее

 

 

Секретарь  руководителя

 

1,5

трудоустройство по

индивид. договорам, самостоятельно

среднее (полное) общее

2.Региональное  Агентство  развития  квалификаций. ул. Тукая, 58, тел.: 231-81-97

1.

Бухгалтер

3

трудоустройство по

индивид. договорам, самостоятельно

среднее (полное) общее

2.

Компьютерный дизайн

2

трудоустройство по индивид. договорам, самостоятельно

среднее (полное) общее 

 

3.

Парикмахер

3

трудоустройство по индивид. договорам, самостоятельно

среднее (полное) общее 

 

 

 

4.

Повар

3

трудоустройство по индивид. договорам, самостоятельно

среднее (полное) общее 

 

 

 

5.

Оператор ЭВМ

1

трудоустройство по индивид. договорам, самостоятельно

среднее (полное) общее 

 

 

 

6.

Электрогазосварщик

4

трудоустройство по индивид.договорам, самостоятельно

среднее (полное) общее 

 

 

 

 

 

7.

Электромонтер  по ремонту и обслуживанию электрооборудования

3

трудоустройство по индивид. договорам, самостоятельно

среднее (полное) общее 

 

 

 

8.

Маникюрша

1

трудоустройство по индивид. договорам, самостоятельно

среднее (полное) общее 

 

 

 

 

4.Профессиональный лицей  наземного и подземного  электрического  транспорта (ул. Оренбургский  тракт  д.17  тел.:533-70-79)

 

1.

Водитель категории «В»

 

4

трудоустройство по индивид. договорам, самостоятельно

среднее (полное) общее 

 

 

 

 

 

  

2.

Водитель категорий  «В,С»  

 

4

трудоустройство по индивид. договорам, самостоятельно

среднее (полное) общее 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Водитель категории «Д»

4

трудоустройство по индивид. договорам, самостоятельно

среднее (полное) общее 

 

 

 

 

 

 

4.

Слесарь  по  ремонту  автомобиля

 

4

трудоустройство по индив.договорам, самостоятельно

среднее (полное) общее 

 

 

 

 

 

5. Частное  образовательное  учреждение дополнительного профессионального  образования «Чистопольская  техническая  школа  Общественно- государственного  объединения  «Региональная  оборонная  спортивно – техническая  организация – РОСТО (ДОСААФ) Республики Татарстан»

 

1.

Водитель категорий «В,С»

 

3,5

трудоустройство по индивид. договорам, самостоятельно

среднее (полное) общее 

 

 

 

 

6.Региональный учебный  центр  по подготовке кадров (ул.Волгоградская д.49, тел.:521-43-01, 521-44-01) 

 

1.

Водитель категории «В»

 

4

трудоустройство по индивид. договорам, самостоятельно

среднее (полное) общее 

 

 

 

 

 

2.

Водитель категорий «В,С»

 

4

трудоустройство по индивид. договорам, самостоятельно

среднее (полное) общее 

 

 

 

 

 

3.

Водитель категории «С»

 

4

трудоустройство по индивид. договорам, самостоятельно

среднее (полное) общее 

 

 

 

 

 

4.

Водитель погрузчика

 

3

трудоустройство по индивид.договорам, самостоятельно

среднее (полное) общее 

 

 

 

 

1 Мумладзе Роман Георгиевич, Гужева Галина Николаевна «Экономика и социология труда» 2006г.

2 Генкин Борис Михайлович «экономика и социология труда» 2007год (стр.447)

3 Васильев В.Н., Гуртов В.А., Питухин Е.А. «Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах РФ» 2007год

4 Каменов А.В., Мальчиков А.С., Сулашкин С.С. «Рынок труда: решение и проблемы» 2008 год

5 Конституция РФ

6 Законодательство о занятости населения

7 Центр занятости населения

8

9 Федеральная служба государственной статистике РФ


Информация о работе Совершенствование регулирования занятости населения