Совершенствование ситемы мотивации как инструмент повышения эффективности деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:10, курсовая работа

Описание

В современных условиях искусство управления людьми становится решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и стабильность их предпринимательского успеха. Именно поэтому в последнее столетие так вырос интерес к такой сфере психологии, как мотивация персонала, составляющей значительную часть концепции управленческой науки. Знание мотивационных установок работника, умение их формировать и направлять в соответствии с личными целями и задачами компании – вот важнейший вопрос в современном бизнесе.

Содержание

Введение3
1. Общая характеристика мотивации5
1.1. Понятие мотивации5
1.2. Мотивационный процесс12
1.3. Теории мотивации14
2. Мотивация персонала в организациях 25
2.1. Понятие мотивации трудовой деятельности. Виды мотивов к труду25
2.2. Причины безразличного отношения к работе26
2.3. Стимулирование персонала к активной деятельности28
3. Анализ мотивации трудовой деятельности сотрудников компании ООО "Европейские кондитерские"32
3.1. Общая характеристика и организационная структура предприятия
ООО "Европейские кондитерские 32
3.2. Анализ эффективности мотивации труда 35
3.3. Определение направленности мотивации и рекомендации по совершенствованию механизма мотивации персонала37
Заключение42
Список литературы 44
Приложение А46
Приложение Б 48
Приложение В49

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 159.06 Кб (Скачать документ)

    Предложенные  автором рекомендации направлены на оптимизацию системы управления персоналом сети "Круассан-кафе", повышение уровня престижа, улучшение качества предлагаемых услуг, увеличение прибыли организации.

 

    

        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аверин В.А. Мотивы личности (понятие и классификация). //Психология личности. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,1999. URL: http://psyarticles.ru/view_post.php?id=414
  2. Алиев В.Г. Мотивация труда сотрудников.//Элитариум.2005. URL: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=001900
  3. Бережной Н.М. Потребности//Форум. Философия Психология Религия URL: http://forum.konotop.net/filosofiya-psihologiya-religiya/46252-potrebnosti-2.html
  4. Виханский О.С., Наумов А.И.//Менеджмент. М.: УИЦ Гардарики,1999. 528 с.
  5. Глоссарий.ru: Мотивация трудовой деятельности . URL: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RMuyoig.o9!ywzkuiup!kl9ylr;tuxyo
  6. Глоссарий.ru: Потребности. URL: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RPuywlhtuxyo
  7. Глоссарий.ru: Стимулирование экспорта. URL: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RRyoszrowuigtol!ywzkg.
  8. Дейнека А.В., Жуков Б.М. Формы стимулирования труда работников// Современные тенденции в управлении персоналом. Учебное пособие. М.:Академия естествознания, 2009. URL: http://ecouniver.com/527-formy-stimulirovaniya-truda-rabotnikov.html
  9. Дизель П.М., Раньян У.М. //Поведение человека в организации. М., 2005. 230 с.
  10. Кабушкин Н.И.//Основы менеджмента. — Минск: ЭКОНОМ-ПРЕСС, 1998.
  11. Котлер Ф. //Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2004.
  12. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф.// Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992. URL: http://psylist.net/uprav/nagrada.htm.
  13. Панкин А.И.//Основы практического менеджмента. М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000. 347 с.
  14. Пономарев И.П. Универсальный процесс мотивации в действии. //Элитариум. 2009. URL: http://www.rusconsult.ru/cms-news.php?mode=view_news&id=2451
  15. Савченко П.В., Кокин Ю.П.// Политика доходов и заработной платы. М.: Юристъ.2000. 456 c.
  16. Семенова И.И. Теории мотивации.//Лекции по менеджменту.Основы менеджмента. 2009 URL: http://infomanagement.ru/lekciya/Teorii_motivacii
  17. Филинa Ф.Н. Наиболее эффективные методы мотивации персонала. //Элитариум.2010. URL: http://www.elitarium.ru/2010/08/09/metody_motivacii_personala.html

 

    Приложение  А

Тест  "Удовлетворенность работой"

Утверждения Вполне удовлетворен Удовлетворен Не вполне удовлетворен Не удовлетворен Крайне не удовлетворен
1. Ваша удовлетворенность предприятием, где вы работаете 1 2 3 4 5
2. Ваша удовлетворенность физическими условиями (жара, холод, шум) 1 2 3 4 5
3. Ваша удовлетворенность работой 1 2 3 4 5
4. Ваша удовлетворенность слаженностью действий работников 1 2 3 4 5
5. Ваша удовлетворенность стилем руководства вашего начальника 1 2 3 4 5
6. Ваша удовлетворенность профессиональной компетентностью вашего начальника 1 2 3 4 5
7. Ваша удовлетворенность заработной платой в соответствии с вашими трудозатратами 1 2 3 4 5
8. Ваша удовлетворенность заработной платой в сравнении с аналогичной должностью на других предприятиях 1 2 3 4 5
9. Ваша удовлетворенность служебным продвижением 1 2 3 4 5
10. Ваша удовлетворенность возможностями продвижения 1 2 3 4 5
11 Ваша удовлетворенность возможностью использования собственного опыта и возможностей 1 2 3 4 5
12. Ваша удовлетворенность требованием работы к интеллекту 1 2 3 4 5
13. Ваша удовлетворенность длительностью рабочего дня 1 2 3 4 5
14. В какой степени ваша удовлетворенность  работой повлияло бы на ваше решение, если бы вы искали другую работу 1 2 3 4 5

 

    

    Приложение  Б

Опросник Q12

  1. Знаете ли Вы точно, что ожидается от Вас на работе?
  2. Имеются ли у Вас все материалы и оборудование, необходимые для того, чтобы выполнять работу максимально качественно?
  3. На работе, имеете ли Вы возможность каждый день делать то, в чём Вы лучше всех?
  4. За последние семь дней, получали ли Вы признание и похвалу за хорошо сделанную работу?
  5. Считаете ли Вы, что Ваш начальник либо коллеги интересуются Вами как личностью?
  6. Есть ли в Вашем коллективе кто-то, кто поощряет Ваш рост и развитие?
  7. Имеет ли на работе значение Ваше мнение?
  8. Позволяет ли миссия/цель Вашей Компании Вам чувствовать, что Ваша работа важна?
  9. Считаете ли Вы, что Ваши коллеги привержены и посвящают себя максимально качественному выполнению работы?
  10. Есть ли у Вас лучший друг/подруга в рабочем коллективе?
  11. За последние шесть месяцев, разговаривал ли кто-то с Вами о Вашем прогрессе?
  12. За последний год, были ли у Вас Возможности для того, чтобы развиваться и расти?

 

    

    Приложение  В

Тест  "Определение направленности мотивации"

  1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получить плохую.
  2. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен(а) в том, что смогу их решить, чем за легкие, которые почти наверняка решу.
  3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен(а), чем трудное дело, в котором возможны неудачи.
  4. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил(а) бы все усилия, чтобы с ним справиться, чем перешёл(а) бы к тому, что у меня хорошо получается.
  5. Я предпочёл(а) бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, где я сам(а) должен(а) решать, что и как делать.
  6. Более сильные переживания у меня вызывает страх неудачи, чем ожидание успеха.
  7. Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра.
  8. Я предпочёл(а) бы важное дело, где вероятность неудачи равна 50%, достаточно важному, но не трудному делу.
  9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые известны немногим и требуют большого мастерства.
  10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.
  11. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну "пронесло", чем порадуюсь полученной высокой оценке.
  12. Если бы я старался(старалась) играть в карты, то скорее сыграл(а) бы в развлекательную игру, чем в серьезную, требующую размышления.
  13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, соревнованиям с участниками, приблизительно равным по силе.
  14. После неудачи я становлюсь еще более собранным(ой) и энергичным(ой), чем теряю всякое желание продолжать дело.
  15. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем радуют успехи.
  16. В новых ситуациях у меня скорее возникает волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство.
  17. Я скорее попытаюсь изготовить новое интересное блюдо, хотя оно может и не получиться, чем стану готовить привычное кушанье, которое у меня обычно выходит хорошо.
  18. Я скорее займусь чем-нибудь приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то стоящее, но не очень увлекательное.
  19. Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить быстро за это же время два-три дела.
  20. Если я заболел(а) и вынужден(а) остаться дома, то использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем поработать.
  21. Я предпочитаю организовывать вечеринки в компании друзей самостоятельно.
  22. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-нибудь за помощью, чем стану сам(а) искать выход из сложившейся ситуации.
  23. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникают интерес и азарт, чем беспокойство и тревога.
  24. Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.
  25. Я лучше работаю под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за работу личную ответственность.
  26. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем сложное и такое, в успехе которого я уверен(а).
  27. Если бы я успешно решил(а) какую-нибудь задачу, то с большим удовольствием взялся(взялась) бы еще раз решать аналогичную, чем перешёл(а) бы к задаче другого типа.
  28. Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах, чем тогда, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять.
  29. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще теряюсь и впадаю в отчаяние, чем быстро беру себя в руки и пытаюсь исправить положение.
  30. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

Информация о работе Совершенствование ситемы мотивации как инструмент повышения эффективности деятельности организации