Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 12:48, дипломная работа
Цель исследования – изучить проблемы эффективности управления муниципальной собственностью.
Задачи:
1. Дать основные характеристики муниципальной собственности.
2. Изучить проблему правового регулирования муниципальной собственности.
3. Дать анализ методов оценки эффективности управления муниципальной собственностью.
3. Охарактеризовать цели, задачи и основные виды деятельности МБУК "КДЦ "Арктика".
Введение
Глава I. Теоретические и законодательные основы управления муниципальной собственностью
1.1 Сущность и основные характеристики муниципальной собственности
1.2 Проблемы правового регулирования муниципальной собственности
1.3 Методы оценки эффективности управления муниципальной собственностью
Глава II. Совершенствование управления муниципальной собственностью (на примере МБУК «КДЦ «Арктика»)
2.1 Цели и задачи учреждения. Основные виды деятельности
2.2 Структура объектов муниципальной собственности Администрации муниципального образования городское поселение Дудинка
2.3 Проблема повышения эффективности управления муниципальной собственностью (на примере МБУК «КДЦ «Арктика»)
Заключение
Список литературы
Приложения
- передаваемое муниципальное имущество не должно быть закреплено за предприятиями и учреждениями;
- решение принимается местной администрацией по коммерческому конкурсу;
- передача недвижимого муниципального имущества подлежит государственной регистрации.
Залог является способом обеспечения исполнения обязательств. Предметом залога не могут быть объекты муниципальной собственности, которые:
- изъяты из оборота,
- принадлежат муниципальным учреждениям на праве оперативного управления,
- подлежат обязательной приватизации либо приватизация которых запрещена.
Передачу муниципального имущества в залог осуществляют комитет по управлению имуществом или муниципальное предприятие с согласия комитета по управлению имуществом.
Приватизация муниципального
имущества – это возмездное отчуждение
находящегося в собственности муниципального
образования имущества в
Органы местного самоуправления
вправе создавать предприятия, учреждения
и организации для
Правовой основой
Муниципальное учреждение -
это организация, созданная муниципальным
образованием для осуществления
управленческих, социально-культурных
и иных функций некоммерческого
характера и финансируемая
Размещение муниципального заказа осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона либо без проведения торгов путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги у единственного поставщика на товарных биржах.
1.2 Проблемы правового регулирования муниципальной собственности
В регулировании экономического развития территории местное сообщество решает множество вопросов обеспечения своей жизнедеятельности. Проблема заключается в том, что на сегодня у органов местного самоуправления обязательств примерно в три раза больше, чем финансовых возможностей. Однако для решения хозяйственных задач необходимо стабильное финансовое благополучие муниципального образования. В регулировании финансового благополучия отводится ведущая роль объектам муниципальной собственности.
Гражданский кодекс РФ (далее ГК РФ) в статье 215 не даёт определения понятия муниципального имущества, а лишь констатирует то, что имущество, принадлежащее на нраве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В Федеральном законе РФ от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»12 (ст. 29) также отсутствовало понятие муниципальной собственности и только определялся её основной состав.
Ничего нового не внёс в
понятие муниципальной
Если говорить о праве
собственности муниципалитета как
публичного образования, то приобретение
такого права муниципальными образованиями
происходит в первую очередь при
наделении муниципалитетов
Состав имущества, которое может находиться в муниципальной собственности, определяется компетенцией муниципальных образований и необходимостью создания условий для деятельности органов местного самоуправления.
Компетенция муниципальных
образований складывается из вопросов
местного значения, отнесённых к таковым
Законом о местном
Формулировки вопросов местного
значения предусматривают различные
способы их решения органами местного
самоуправления. В одних случаях
органы местного самоуправления обеспечивают
предоставление услуг населению
посредством создания необходимых
для этого муниципальных
Конституция Российской Федерации в п. 1 ст. 13014 рассматривает население как самостоятельный субъект права муниципальной собственности в решении вопросов местного значения. В старом законе о местном самоуправлении от 28 августа 1995 года (ст. 29) в качестве собственника муниципального имущества рассматривалось и население. Новый же закон о местном самоуправлении право владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом от имени муниципального образования возлагает на органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ (ст. 51). Прямо закон не указывает в качестве субъекта права муниципальной собственности население, но в то же время это право должно соответствовать Конституции РФ.
Между тем ни один из нормативных актов не определяет форму владения, пользования и распоряжения населением муниципальной собственностью.
Хотя ГК РФ в гл. 315 не предусматривает способность граждан (физических лиц) иметь гражданские права и нести обязанность, по такое право, прежде всего, относится к личным имущественным и неимущественным правам гражданина. Такие выводы вытекают из положений ст. 8 ГК РФ, которая делает ссылки на основания возникновения гражданских прав и обязанностей. В соответствии с данной нормой закона гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя не предусмотрены законом или таковыми актами, но в силу общих начал смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Следовательно, на основании закона о местном самоуправлении население муниципального образования можно признать субъектом гражданского права в силу закона. Что касается иных правовых актов, то таковыми являются законы субъектов Российской Федерации и уставы муниципальных образований. В них и должна быть чётко прописана роль населения как собственника муниципального имущества и участника гражданских правоотношений.
Несмотря на то, что объекты
муниципальной собственности
25 июня 2002 года Президент
РФ подписал Федеральный закон
«Об объектах культурного
Преамбула Закона определяет, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России является предметом совместного ведения Российской Федерации и её субъектов. Заметим, что данное право собственности принадлежит не муниципальным образованиям на территории, которых располагаются объекты культурных ценностей, а Российской Федерации и субъектам Российской Федерации. При этом государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) объявлена в качестве одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации.
Несомненным достоинством Закона является легальное определение объектов культурною наследия. К ним отнесены, в частности, объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. Все объекты культурного наследия Закон подразделяет на памятники (в частности, мемориальные квартиры, церкви, произведения монументального искусства), ансамбли (например, произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства) и достопримечательные места (памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов на территории России, историческими, военными событиями).
В Законе конкретизированы
полномочия Российской Федерации, субъектов
РФ, в том числе и муниципальных
образований в области
Вместе с тем Закон оставил нерешённым ряд вопросов и проблем, связанных с охраной объектов культурного наследия. Большинство этих проблем носят комплексный характер, сочетая в себе вопросы гражданского, конституционного, бюджетного права.
Наиболее болезненной
проблемой следует считать
Необходимо также отметить слабую сторону Закона о местном самоуправлении17 в определении полномочий и наделения муниципалитетов объектами муниципальной собственности. Муниципальные образования имеют разные весовые экономические категории. Например, крупные города областного значения, отнесенные к муниципальным образованиям наряду с сельскими, не могут иметь одинаковые экономические возможности. И от этого исполнение возложенных Законом о местном самоуправлении обязанностей в одинаковой мере такими разноуровневыми по экономическим показателям образованиями невозможно. А задачи практически Закон определил единые для всех муниципалитетов. Для обеспечения исполнения полномочий органами местного самоуправления необходимо выполнить большой объём работы по разграничению имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, а также между муниципальными образованиями. Опыт передачи имущества из государственной собственности в муниципальную и из муниципальной в государственную в Смоленской области показал, что при этом возникают дополнительные финансовые издержки на перерегистрацию учредительных документов организаций и учреждений, объектов недвижимости, а также лицензирование учреждений.
В связи с отсутствием
в законодательстве приемлемого
правового регулирования общей
долевой собственности