Совершенствование управления муниципальной собственностью (на примере МБУК «КДЦ «Арктика»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 12:48, дипломная работа

Описание

Цель исследования – изучить проблемы эффективности управления муниципальной собственностью.
Задачи:
1. Дать основные характеристики муниципальной собственности.
2. Изучить проблему правового регулирования муниципальной собственности.
3. Дать анализ методов оценки эффективности управления муниципальной собственностью.
3. Охарактеризовать цели, задачи и основные виды деятельности МБУК "КДЦ "Арктика".

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические и законодательные основы управления муниципальной собственностью
1.1 Сущность и основные характеристики муниципальной собственности
1.2 Проблемы правового регулирования муниципальной собственности
1.3 Методы оценки эффективности управления муниципальной собственностью
Глава II. Совершенствование управления муниципальной собственностью (на примере МБУК «КДЦ «Арктика»)
2.1 Цели и задачи учреждения. Основные виды деятельности
2.2 Структура объектов муниципальной собственности Администрации муниципального образования городское поселение Дудинка
2.3 Проблема повышения эффективности управления муниципальной собственностью (на примере МБУК «КДЦ «Арктика»)
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование управления муниципальной собственностью.docx

— 230.88 Кб (Скачать документ)

- решения Администрации муниципального образования городское поселение Дудинка;

- решения суда, вступившие в законную силу;

- договоры купли-продажи, мены, дарения, иные сделки.

Администрация муниципального образования управляет муниципальной  собственностью самостоятельно. Она  вправе передавать объект муниципальной  собственности во временное или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых и передаваемых в пользование объектов.

Объекты недвижимости (здания, строения, сооружения, жилые и нежилые  помещения) и земля, находящиеся  в муниципальной собственности, могут подвергаться купле-продаже, обмену, дарению, аренде. Жилые помещения могут предоставляться во временное пользование на определенный срок, подвергаться доверительному управлению.

Последние три года наблюдалось  увеличение числа объектов муниципальной  собственности. Основной причиной увеличения является передача объектов жилищно-коммунального  хозяйства, благоустройства, улично-дорожной сети в муниципальную собственность  из собственности Российской Федерации.

В тоже время сократилось  число муниципальных унитарных  предприятий и муниципальных  учреждений. Если уменьшение предприятий  обосновано их банкротством по причине  нерентабельности, то уменьшение числа  учреждений оправдывается созданием  более крупных централизованных.

 

Таблица 125 Структура объектов муниципальной собственности Администрации муниципального образования городское поселение Дудинка

Виды объектов собственности

Количество объектов

Муниципальные унитарные  предприятия

4

Муниципальные учреждения

16

Объекты недвижимости

2700

Автотранспортная и дорожно-строительная техника

105

Инженерная инфраструктура

81

ИТОГО:

2906


 

Согласно Программе социально-экономического развития муниципального образования  городское поселение Дудинка 26, главной целью в области управления муниципальным имуществом на сегодняшний день является повышение эффективности управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

Для достижения указанной  цели разработчики программы ставят следующие задачи:

  • формирование в составе массива муниципальной собственности объектов управления здания, сооружения и земельные участки, на которых они расположены; создание и поддержание в актуальном состоянии открытой (публичной) базы данных об объектах управления;
  • оптимизация состава и структуры муниципальной собственности путем освобождения наиболее эффективным образом от имущества, которое не служит для решения вопросов местного значения;
  • содействие распространению на всю территорию муниципального образования деятельности организаций, участвующих в процедуре оформления прав на недвижимое имущество.

Комплексная программа предусматривает  реализацию следующих мероприятий (см. Приложение 2):

  • формирование открытой базы данных о составе и состоянии использования муниципальной собственности;
  • оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности разграничение права государственной собственности на землю;
  • оптимизацию структуры муниципальной собственности;
  • повышение эффективности использования объектов муниципальной собственности;
  • разграничение права государственной собственности на землю.

Реализация программных  мероприятий, направленных на формирование системы эффективного управления и  распоряжения объектами муниципальной  собственности, является одним из элементов, позволяющих решить задачи увеличения доходов бюджета и совершенствования  системы муниципального управления за счет оптимизации состава и  структуры муниципальной собственности, служащей для оказания всего спектра  муниципальных услуг, оказываемых  органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и предприятиями.

Итак, на сегодняшний день основной целью в области управления муниципальным имуществом города Дудинки является повышение эффективности управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

 

2.3 Проблема повышения эффективности управления муниципальной собственностью (на примере МБУК «КДЦ «Арктика»)

 

Одним из объектов собственности Администрации муниципального образования городское поселение Дудинка является Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кино-досуговый центр «Арктика».

Специфика данного учреждения заключается в том, что оно  оказывает услуги культурно-просветительского  характера. Извлечение прибыли как  показателя экономической эффективности в данном учреждении возможно на основе:

- сдачи в аренду частей  здания Кино-досугового центра;

- оказание платных услуг  населению. 

Первое направление достаточно эффективно используется руководством учреждения. Несколько помещений  в здании центра сдаются в аренду (компьютерный зал, бар и т.д.).

В качестве основной платной  услуги выступают сборы с населения  за просмотр фильмов.

Данное учреждение принадлежит  к сфере социально-культурного  обслуживания населения и в соответствии с рассмотренным выше Уставом  в цели учреждения не входит извлечение прибыли. Все доходы, полученные КДЦ  «Арктика» от оказания платных услуг  и аренды помещений идет на развитие учреждения. В связи с этим оценить  экономическую эффективность управления МБУК «КДЦ «Арктика» не представляется возможным.

Нами была предпринята  попытка оценки социальной эффективности  управления данным учреждением, то есть с точки зрения пользы для населения.

В качестве метода оценки социальной эффективности КДЦ «Арктика»  нами был выбран опрос. Опрос проводился в период прохождения преддипломной  практики. Были опрошены 20 жителей города Дудинка (текст опросника см. в Приложении 1).

Результаты опроса выявили  следующее.

В качестве первого вопроса  респондентам был предложен перечень услуг, оказываемых КДЦ «Арктика». Из них необходимо было выбрать те, которые известны опрашиваемым.

Были получены следующие  ответы:

- осуществление киновидеопоказа – 20 (100%);

- социально-творческие заказы (организация и проведение вечеров  отдыха, танцевальных и других  вечеров, праздников, встреч, гражданских  и семейных обрядов, литературно-музыкальных  гостиных, балов, дискотек, концертов,  спектаклей и других культурно-досуговых  мероприятий и отдельных граждан  – 20 (100%);

- оказание консультативной,  методической и организационно-творческой  помощи в подготовке и проведении  культурно-досуговых мероприятий  (написание сценария, фото видеосъемка,  монтаж видеозаписи, художественно-оформительские  работы) – 5 (25%);

- предоставление услуг  по организации питания и отдыха  посетителей – 10 (50%);

- возмещение коммунальных  услуг и технического обеспечения  заказчиками мероприятий – 0 (0%);

- организация дополнительных  услуг в предсеансовом обслуживании населения – 3 (15%).

 

Диаграмма 1. Результаты опроса об услугах КДЦ «Арктика»

 

Ответы респондентов на данный вопрос свидетельствуют о том, что  далеко не все услуги КДЦ «Арктика»  известны жителям города, из чего следует  вывод, что работа с населением в  данном учреждении развита довольно слабо.

В связи с чем возникает необходимость развития рекламных и маркетинговых технологий в КДЦ «Арктика».

Частота посещения опрошенными  КДЦ «Арктика» варьируется следующим  образом:

- один раз в неделю – 0 (0%);

- один раз в месяц – 6 (30%);

- один раз в квартал – 7 (35%);

- ваш вариант ответа:

1-2 раза в год – 4 (20%);

раз в несколько лет  – 3 (15%).

 

Диаграмма 2. Частота посещения респондентами КДЦ «Арктика» с целью просмотра кинофильмов

 

Судя по ответам респондентов, среди них нет постоянных посетителей КДЦ «Арктика». 35% опрошенных посещают центр менее одного раза в год.

Это может быть обусловлено различными причинами, однако, основной, на наш взгляд, является недостаточная удовлетворенность населения города кинорепертуаром, который предлагает КДЦ «Арктика».

Следующий вопрос был посвящен именно оценке населением качества репертуара КДЦ «Арктика».

Репертуар, предлагаемый КДЦ  «Арктика», опрошенных:

- вполне устраивает –  5 (25%);

- отчасти устраивает, но  хотелось бы более разнообразный  репертуар – 4 (20%);

- категорически не устраивает  – 11 (55%);

- ваш вариант ответа.

 

 

Диаграмма 3. Степень удовлетворенности опрошенных кинорепертуаром, предлагаемым КДЦ «Арктика»

 

Как видим, репертуар КДЦ  «Арктика» полностью устраивает лишь 25% опрошенных. Более половины – 55% - категорически недовольны тем, что предлагает на сегодняшний день центр.

На наш взгляд, проблема заключается, в том, что в первую очередь, в центре недостаточно ведется работа с населением. Ориентироваться на спрос населения на ту или иную видеопродукцию сегодня является насущной необходимостью для таких учреждений, которые занимаются кинопрокатом.

Сегодня каждый может найти  и посмотреть интересующий его фильм, не выходя из дома, пользуясь современными коммуникационными средствами (как  правило, в городе Дудинка это  различные городские локальные  сети, имеющие систему обмена файлами, где каждый пользователь без труда  каждый пользователь сможет отыскать практически любой фильм).

Однако, КДЦ «Арктика» - это  специально оборудованное для кинопросмотров учреждение и привлечь аудиторию  можно показом фильма «на большом  экране».

Тем не менее, репертуар центра довольно ограничен, многие фильмы, демонтирующиеся во всех кинотеатрах страны, отсутствуют в прокате КДЦ «Арктика». На наш взгляд, регулярные опросы населения на предмет их кино- видео- предпочтений, помогли бы существенно расширить репертуар центра. Для удобства опросники можно размещать на сайте Администрации города Дудинка, где КДЦ «Арктика» имеет свою страничку, или же в локальной сети «Мастерра», где регулярно публикуется информация о текущем репертуаре центра.

На вопрос «Какие действия для привлечения аудитории, по Вашему мнению, необходимо предпринять руководству и сотрудниками КДЦ «Арктика»?

- при формировании заказов  на видеопродукцию ориентироваться  на предпочтения населения –  20 (100%);

- шире рекламировать услуги, предлагаемые КДЦ «Арктика» - 16 (80%);

- расширить спектр услуг,  оказываемых населению – 7 (35%);

- больше проводить мероприятий  для целевых групп (дети, подростки,  пенсионеры и т.д.) – 20 (100%);

- ваши предложения –  0 (0%).

 

Диаграмма 4. Необходимые действия руководства КДЦ "Арктика" для привлечения аудитории

 

Как видим из ответов на последний вопрос, все опрошенные согласны с тем, что при формировании заказов на видеопродукцию КДЦ «Арктика»  необходимо ориентироваться на предпочтения населения. 80% опрошенных также считают, что центру шире рекламировать услуги, предлагаемые КДЦ «Арктика», о чем  мы писали выше.

Таким образом, в результате анализа деятельности МБУК «КДЦ «Арктика»  и результатов проведенного опроса, мы пришли к выводу, что эффективному управлению данным видом муниципальной  собственности препятствуют следующие  проблемы:

- недостаточно развиты рекламные и маркетинговые технологий;

- недостаточная ориентированность  учреждения на интересы и потребности  населения.

Указанные проблемы позволяют  внести следующие предложения по повышению эффективности управления муниципальной собственностью:

- развитие рекламных и маркетинговых технологий;

- установить более тесный  контакт с населением.

В связи с тем, что в  МБУК "КДЦ "Арктика" отсутствует  не только отдел по маркетингу и  рекламе, но и отсутствует сама должность  специалиста в этой области, руководству  учреждения необходимо либо включить в штат сотрудников такого специалиста, либо осуществить переподготовку других специалистов учреждения.

Информация о работе Совершенствование управления муниципальной собственностью (на примере МБУК «КДЦ «Арктика»)