Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 12:48, дипломная работа
Цель исследования – изучить проблемы эффективности управления муниципальной собственностью.
Задачи:
1. Дать основные характеристики муниципальной собственности.
2. Изучить проблему правового регулирования муниципальной собственности.
3. Дать анализ методов оценки эффективности управления муниципальной собственностью.
3. Охарактеризовать цели, задачи и основные виды деятельности МБУК "КДЦ "Арктика".
Введение
Глава I. Теоретические и законодательные основы управления муниципальной собственностью
1.1 Сущность и основные характеристики муниципальной собственности
1.2 Проблемы правового регулирования муниципальной собственности
1.3 Методы оценки эффективности управления муниципальной собственностью
Глава II. Совершенствование управления муниципальной собственностью (на примере МБУК «КДЦ «Арктика»)
2.1 Цели и задачи учреждения. Основные виды деятельности
2.2 Структура объектов муниципальной собственности Администрации муниципального образования городское поселение Дудинка
2.3 Проблема повышения эффективности управления муниципальной собственностью (на примере МБУК «КДЦ «Арктика»)
Заключение
Список литературы
Приложения
Развитие рекламных и
маркетинговых технологий позволит
привлечь аудиторию и, следовательно,
увеличить доход, получаемый от деятельности
КДЦ «Арктика». Услуги, предоставляемые
КДЦ «Арктика» не в достаточной
степени известны населению города,
следовательно, их нужно продвигать.
Продвижение услуг повысит
Установление более тесного контакта с населением города (опросы, мониторинги, анкетирования и т.д.) позволят сделать репертуар КДЦ более гибким, обширным, что, в свою очередь, должно увеличить спрос населения на киноуслуги и, соответственно, повысить уровень дохода учреждения.
Таким образом, в современных экономических условиях эффективность управления муниципальной собственностью во многом зависит от руководителей учреждений. Учреждения, предоставляющие те или иные услуги населению, должны ориентироваться именно на своего потребителя как существующего, так и потенциального.
В результате интервью с главным инженером МБУК «КДЦ «Арктика» мы выяснили, что материально-техническая база учреждения крайне устарела, в связи, с чем в ближайшей перспективе планируется закупка и установка 3D оборудования, что существенно может повысить спрос населения на услуги учреждения.
Главный инженер в интервью отметил, что профессиональное оборудование 3D это:
- высококачественный показ 35-мм кинофильмов с форматами изображения 1:1,85; 1:2,35;
- параметры изображения всегда соответствуют требованиям ОСТ 19-238-01 к кинотеатрам высшей категории;
- проецируемое изображение,
обеспечивает максимальный
- спецификация поставляемого
оборудования для 3D кинотеатров
всегда соответствует
По данным исследования компании «Открытые системы», опубликованным на сайте27, за последние годы, использование оборудование для 3D кинотеатров может увеличить выручку на 23% общего дохода от проката в кинотеатрах. Об этом говорится в отраслевом отчете инвестиционных банков за рубежом. Доходы отрасли продолжат свой рост — по мнению экспертов, не в последнюю очередь благодаря внедрению новых технологий, как за рубежом так и на Российском кинорынке.
По данным того же сайта, средняя выручка одной цифровой копии почти в четыре раза выше обычной, снятой в формате 2D. 3D-технологии только набирают популярность в России. Если рассматривать загрузку залов по прокату 3D формата в России, то можно сказать, что люди охотно идут на 3D-картины, потому что это шоу. Российские прокатчики пришли к выводу, что при использование 3D-технологий в кинотеатрах позволяет прокатчикам привлечь дополнительную аудиторию.
Также в беседе главный
инженер отметил, что в ближайшее
время в учреждении будет производиться
установка энергосберегающих
Экономия электроэнергии.
Коэффициент полезного действия
у энергосберегающей лампы
Долгий срок службы. По сравнению
с традиционными лампами
Низкая теплоотдача. Благодаря
высокому коэффициенту полезного действия
у энергосберегающих ламп, вся
затраченная электроэнергия преобразуется
в световой поток, при этом энергосберегающие
лампы выделяют очень мало тепла.
В некоторых люстрах и
Большая светоотдача. В обычной лампе накаливания свет идет только от вольфрамовой спирали. Энергосберегающая лампа светится по всей своей площади. Благодаря чему свет от энергосберегающей лампы получается мягкий и равномерный, более приятен для глаз и лучше распространяется по помещению 28.
Таким образом, можно сделать вывод, что обновление материально-технической базы учреждения позволит существенно повысить его эффективность.
В начале работы мы предположили, что возможным способом повышения эффективности управления муниципальным учреждением может стать его перевод из статуса бюджетного в статус автономного. Анализируя опыт других регионов по повышению эффективности управления муниципальными учреждениями социальной сферы, мы пришли к выводу, что одним из перспективных направлений в этой области является реструктуризация учреждений из бюджетных в автономные. Так, например, «в Тюмени реструктуризация бюджетной сети путем перевода бюджетных учреждений в новую организационно-правовую форму, отличную от традиционных бюджетных учреждений, началась в 2004 году в сфере дошкольного образования путем создания автономных некоммерческих организаций — АНО. Схема перевода бюджетных учреждений в АНО была реализована в 2005–2006 годах. В результате правовую форму сменили 123 учреждения образования (из 266), 11 учреждений культуры (из 15), 43 учреждения спорта и молодежной политики (из 47) — всего 177 учреждений социальной сферы. Финансовое обеспечение АНО осуществлялось в форме размещения на конкурсной основе муниципального социального заказа»29.
С целью оценки целесообразности
перевода Муниципального бюджетного учреждения
культуры «Кино-досуговый центр
«Арктика» в статус автономного
нами была применена методика, предложенная
в аналитической записке «Сравн
Оценить целесообразность мы предложили 15 сотрудникам и линейным руководителям МБУК КДЦ «Арктика». Данная методика исходит из того, что целесообразность перевода бюджетного учреждения в автономное учреждение определяется отдельно по разным группам факторов, которые можно с определенной долей условности объединить в четыре основных блока:
Качество менеджмента и управления финансами в учреждении.
Экономический потенциал учреждения и возможности расширения спектра платных услуг.
Социальная значимость услуг учреждения и оценка перевода общественностью.
Положение учреждения на рынке соответствующих услуг и его взаимодействие с заинтересованными сторонами.
Оценка целесообразности перевода по каждому блоку факторов осуществляется отдельно в соответствии с приведенной таблицей. Оценивающий указывает по каждому из критериев наличие или отсутствие соответствующего фактора в учреждении в графе таблицы «Наличие (да / нет)».
После проведения такой оценки по каждому блоку факторов выставляется результирующая оценка – преобладает по наличию факторов данной группы в учреждении ответ «Да» или ответ «Нет».
Результаты оценки представлены в таблице 2.
Таблица 2 Оценка целесообразности перевода бюджетного учреждения в автономное учреждение31
№№ |
Критерий |
Наличие (да / нет) |
1. |
Качество менеджмента и управления финансами в учреждении |
Преобладает ___ (‘да’ / ‘нет’) |
1.1. |
Наличие в учреждении активного, грамотного руководителя |
нет |
1.2. |
Налаженные системы |
нет |
1.3. |
Отсутствие просроченной кредиторской и (или) дебиторской задолженности у учреждения за предшествующие три отчетных года |
нет |
1.4. |
Учреждение оказывает платные услуги |
да |
1.5. |
Наличие системы контроля качества оказания услуг |
нет |
Преобладает: |
нет | |
2. |
Экономический потенциал учреждения и возможности расширения спектра платных услуг |
Преобладает ___ (‘да’ / ‘нет’) |
2.1. |
Высокая (более 10%) доля доходов от платных услуг в доходах учреждения |
нет |
2.2. |
Возможность расширения спектра платных услуг |
да |
2.3. |
Возможность привлечения благотворительных взносов, грантовых и спонсорских средств |
да |
2.4. |
Платежеспособный спрос населения на платные услуги учреждения и возможности к увеличению спроса |
да |
2.5. |
Наличие неиспользуемого
учреждением имущества или |
да |
Преобладает: |
да | |
3. |
Социальная значимость услуг учреждения и оценка перевода общественностью |
Преобладает ___ (‘да’ / ‘нет’) |
3.1. |
Низкая востребованность и социальная значимость услуг, оказываемых учреждением населению |
да |
3.2. |
Минимальный риск возникновения
нежелательных последствий |
да |
3.3. |
Наличие предложений об оказании
аналогичных платных услуг со
стороны негосударственных |
нет |
3.4. |
Отсутствие жесткой привязки услуг учреждения к узкой клиентской группе |
да |
3.5. |
Характеристики услуг и клиентских групп учреждения не ограничивают спрос на услуги учреждения со стороны других клиентских групп |
да |
Преобладает: |
да | |
4. |
Положение учреждения на рынке соответствующих услуг и его взаимодействие с заинтересованными сторонами |
Преобладает ___ (‘да’ / ‘нет’) |
4.1. |
Конкурентные преимущества учреждения, выраженные в специализации, уникальных технологиях и т.п. |
нет |
4.2. |
Известность и авторитет учреждения среди потребителей |
да |
4.3. |
Прозрачность экономики учреждения |
нет |
4.4. |
Хорошие отношения с заинтересованными сторонами (органами власти, бизнес-сообществом, общественными организациями, спонсорами и т.п.) |
да |
4.5. |
Наличие гибкости в управлении персоналом (возможности для сокращения и набора новых сотрудников) |
нет |
Преобладает: |
нет |
Таким образом, по двум критериям из четырех преобладают ответы «Да».
Согласно данной методике:
Если по четырем критериям из четырех преобладают ответы «Да» - перевод желателен.
Если по трем критериям из четырех преобладают ответы «Да» - перевод возможен.
Если по двум критериям из четырех преобладают ответы «Да» - перевод возможен, но существуют значительные риски (опасности) перевода.
Если по трем критериям из четырех преобладают ответы «Нет» - перевод нежелателен.
Если по четырем критериям из четырех преобладают ответы «Нет» - перевод невозможен.
В нашем случае приемлем третий вариант – перевода возможен, но существуют значительные риски (опасности) перевода.
Таким образом, подводя результаты проведенного нами на базе МБУК «КДЦ «Арктика» исследования, мы можем сказать, что совершенствование управления муниципальной собственностью на уровне муниципального учреждения культуры возможно при соблюдении следующих условий:
- обновление материально-
- ориентация услуг учреждения
на потребности населения
Следовательно, два первых положения нашей гипотезы подтвердились.
Предпринятая нами оценка
целесообразности перевода бюджетного
учреждения в автономное учреждение
показала, что в случае реструктуризации
учреждения могут возникнуть значительные
риски, что говорит о
Заключение
Итак, Конституция Российской Федерации гласит, что муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности. Одной из важнейших проблем является то, что в нормативно-правовых актах нет точного определения муниципальной собственности. Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления" определяет ее через ее состав: средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.