Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:25, курсовая работа
В современных условиях функционирования экономики России от качества, надежности и эффективности управления операциями зависит успех деятельности организации в целом. Операция является базовым понятием для любой организации, осуществляющей деятельность как в сфере материального, так и нематериального производства. Операцией в организации является любой вид организационной деятельности, связанный с преднамеренными преобразованиями ресурсов в продукцию или услуги. Следовательно, управление операциями – это управления всеми видами организационной деятельности, связанными с преднамеренными преобразованиями ресурсов в продукцию или услуги.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Краткая характеристика организации 4
1.2. Характеристика операционной системы организации 8
1.2.1. Описание операционной системы ООО «Агентство Экспресс-2» 8
1.2.2. Анализ операционной системы ООО «Агентство Экспресс-2» 10
1.2.3. Характеристика предоставляемых услуг 12
1.2.4. Процесс предоставления услуги 12
1.2.5. Размещение оборудования 17
1.3. Характеристика системы (процесса) управления операциями 19
1.4. Анализ существующей системы управления операциями 21
2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 24
3.1. Проектные мероприятия 24
3.2. Информационные потоки 25
3.3. Проектирование кадрового обеспечения 26
3.4. Техническое проектирование 29
3.5. Проектирование основных показателей экономической эффективности проекта 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра
инновационного менеджмента
Специальность: Управление инновациями
Специализация: -
Форма
обучения: очная
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: Управление операциями
на тему:
«Совершенствование
управления операциями, которые обеспечивают
удовлетворение спроса потребителей авиационных
и железнодорожных билетов, в
организации на примере ООО «Агентство
Экспресс-2»
Исполнитель:
студент
4 курса 1 группы Андреев Н.В.
Руководитель:
Родина
А.В.
Москва 2007
Содержание
В современных условиях функционирования экономики России от качества, надежности и эффективности управления операциями зависит успех деятельности организации в целом. Операция является базовым понятием для любой организации, осуществляющей деятельность как в сфере материального, так и нематериального производства. Операцией в организации является любой вид организационной деятельности, связанный с преднамеренными преобразованиями ресурсов в продукцию или услуги. Следовательно, управление операциями – это управления всеми видами организационной деятельности, связанными с преднамеренными преобразованиями ресурсов в продукцию или услуги.
В курсовом проекте будет рассмотрена компания по продаже авиационных и железнодорожных билетов ООО «Агентство Экспресс-2».
Основная проблема любой развивающейся компании заключается в обеспечении и поддержании ее конкурентоспособности. Одним из элементов конкурентоспособности является удовлетворение спроса потребителей продукции или услуг.
На основе этого целью курсового проекта является совершенствование управления операциями, которые обеспечивают удовлетворение спроса потребителей авиационных и железнодорожных билетов.
Актуальность работы заключается в том, что в условиях конкурентного рынка необходимо постоянно поддерживать спрос потребителей.
Агентство Экспресс-2 - универсальное агентство на рынке продаж авиационных и железнодорожных перевозок. Агентство создано в 1996 году для оказания транспортных услуг клиентам "Инвестсбербанк". Через короткое время Агентство вышло за рамки задач, первоначально поставленных акционерами, и давно уже занимает одно из высших мест в рейтинге авиаперевозчиков и среди лучших агентств Московского транспортного узла.
Агентство обладает штатом высокопрофессиональных специалистов и менеджеров, что позволяет обеспечить клиентов компании качественными услугами, лучшим подбором компаний и удобной стыковкой авиарейсов, возможностью оказывать VIP и спец. услуги. «Агентство Экспресс-2» неоднократно награждалось дипломами перевозчиков за высокий уровень обслуживания пассажиров, уникальную систему учета и отчетности, стабильный рост мастерства авиа и ж/д операторов и систему взаиморасчетов.
Агентство обладает разветвленной собственной сетью авиа и железнодорожных касс. Наши корпоративные клиенты всегда получают необходимые им услуги и сервис. Число постоянных клиентов компании стабильно растет.
Прямые
договора с крупнейшими
Многогранность
предоставляемых услуг
Основная сфера деятельности агентства - услуги в области продаж авиа и железнодорожных билетов.
Внутренние и международные направления:
Агентство
Экспресс-2 - агентство, ориентированное
на клиентов.
Задачей Агентства является создание
многогранных партнерских отношений,
позволяющих учитывать интересы каждого
клиента.
Среди наших постоянных клиентов Агентства:
Ближайшие задачи Агентства:
Организационная структура
ООО «Агентство Экспресс-2» представлена
на рисунке 1.
Рис. 1. Организационная
структура ООО «Агентство Экспресс-2»
Операционная система представляет собой полную систему деятельности организации, направленной на преднамеренное преобразование ресурсов в продукцию и услуги.
По характеру движения потоков материалов от поставщика к покупателю операционная система делится на производство продукции; производство услуг; поставки; транспортировка.
Рассматриваемая компания занимается производством услуги, предоставляемой поставщикам и покупателям по закупке бланков билетов и реализации авиационных и железнодорожных билетов (схема 1).
Схема 1. Процесс предоставления услуги
Для предоставления услуги необходимы ресурсы, в их качестве выступают бланки билетов, персонал, оборудование, помещение (рис.2).
Рис. 2. Ресурсы – услуги
1. Бланки билетов - бланки авиационных и железнодорожных билетов, на которых выписываются билеты.
2. Персонал
Руководители компании:
Помощник генерального директора подчиняется непосредственно генеральному директору.
Отделы компании:
3. Помещение компании включает офис и кассы по продаже билетов.
Арендованный офис занимает часть последнего этажа семиэтажного здания. В офисе располагаются высшее руководство, бухгалтерия, отдел информационных технологий, отдел взаиморасчетов, отдел развития.
Кроме офиса, компания арендует еще шесть помещений, в которых располагаются кассы по продаже авиационных и железнодорожных билетов.
Офис и кассы арендуются с полным комплектом жизнеобеспечения.
4. Оборудование компании состоит из:
Операционная системы состоит из трех подсистем:
1) перерабатывающей подсистемы;
2) подсистемы обеспечения;
3) подсистемы планирования и контроля.
В перерабатывающей подсистеме выполняются операции, непосредственно связанные с превращением входных величин в выходные результаты. В данной компании – это процедуры по закупке бланков: заказ у поставщиков, учет запасов т.п.