Совершенствование управления операциями, которые обеспечивают удовлетворение спроса потребителей авиационных и железнодорожных билет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:25, курсовая работа

Описание

В современных условиях функционирования экономики России от качества, надежности и эффективности управления операциями зависит успех деятельности организации в целом. Операция является базовым понятием для любой организации, осуществляющей деятельность как в сфере материального, так и нематериального производства. Операцией в организации является любой вид организационной деятельности, связанный с преднамеренными преобразованиями ресурсов в продукцию или услуги. Следовательно, управление операциями – это управления всеми видами организационной деятельности, связанными с преднамеренными преобразованиями ресурсов в продукцию или услуги.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Краткая характеристика организации 4
1.2. Характеристика операционной системы организации 8
1.2.1. Описание операционной системы ООО «Агентство Экспресс-2» 8
1.2.2. Анализ операционной системы ООО «Агентство Экспресс-2» 10
1.2.3. Характеристика предоставляемых услуг 12
1.2.4. Процесс предоставления услуги 12
1.2.5. Размещение оборудования 17
1.3. Характеристика системы (процесса) управления операциями 19
1.4. Анализ существующей системы управления операциями 21
2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 24
3.1. Проектные мероприятия 24
3.2. Информационные потоки 25
3.3. Проектирование кадрового обеспечения 26
3.4. Техническое проектирование 29
3.5. Проектирование основных показателей экономической эффективности проекта 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа состоит из  1 файл

пример курсач уо.doc

— 319.00 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра инновационного менеджмента 
 

Специальность: Управление инновациями

Специализация: -

Форма обучения: очная 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

по дисциплине: Управление операциями

на тему:

«Совершенствование  управления операциями, которые обеспечивают удовлетворение спроса потребителей авиационных  и железнодорожных билетов, в  организации на примере ООО «Агентство Экспресс-2» 
 

Исполнитель:

студент 4 курса 1 группы Андреев Н.В. 

Руководитель:

Родина  А.В. 
 
 
 
 

Москва 2007

 

Содержание 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

      В современных условиях функционирования экономики России от качества, надежности и эффективности управления операциями зависит успех деятельности организации в целом. Операция является базовым понятием для любой организации, осуществляющей деятельность как в сфере материального, так и нематериального производства. Операцией в организации является любой вид организационной деятельности, связанный с преднамеренными преобразованиями ресурсов в продукцию или услуги. Следовательно, управление операциями – это управления всеми видами организационной деятельности, связанными с преднамеренными преобразованиями ресурсов в продукцию или услуги.

      В курсовом проекте будет рассмотрена  компания по продаже авиационных и железнодорожных билетов ООО «Агентство Экспресс-2».

      Основная  проблема любой развивающейся компании заключается в обеспечении и поддержании ее конкурентоспособности. Одним из элементов конкурентоспособности является удовлетворение спроса потребителей продукции или услуг.

      На  основе этого целью курсового проекта является совершенствование управления операциями, которые обеспечивают удовлетворение спроса потребителей авиационных и железнодорожных билетов.

      Актуальность  работы заключается в том, что в условиях конкурентного рынка необходимо постоянно поддерживать спрос потребителей.

 

  1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    1. Краткая характеристика организации
 

      Агентство Экспресс-2 - универсальное агентство на рынке продаж авиационных и железнодорожных перевозок. Агентство создано в 1996 году для оказания транспортных услуг клиентам "Инвестсбербанк". Через короткое время Агентство вышло за рамки задач, первоначально поставленных акционерами, и давно уже занимает одно из высших мест в рейтинге авиаперевозчиков и среди лучших агентств Московского транспортного узла.

      Агентство обладает штатом высокопрофессиональных специалистов и менеджеров, что позволяет обеспечить клиентов компании качественными услугами, лучшим подбором компаний и удобной стыковкой авиарейсов, возможностью оказывать VIP и спец. услуги. «Агентство Экспресс-2» неоднократно награждалось дипломами перевозчиков за высокий уровень обслуживания пассажиров, уникальную систему учета и отчетности, стабильный рост мастерства авиа и ж/д операторов и систему взаиморасчетов.

      Агентство обладает разветвленной собственной  сетью авиа и железнодорожных касс. Наши корпоративные клиенты всегда получают необходимые им услуги и сервис. Число постоянных клиентов компании стабильно растет.

      Прямые  договора с крупнейшими авиаперевозчиками  и ТКП (Транспортная Клиринговая  Палата) дают возможность Агентству  иметь развитую субагентсткую сеть. За 11 лет работы на профессиональном рынке авиа и железнодорожных перевозок Агентство Экспресс-2 заработало высокую репутацию надежного партнера.

     Многогранность  предоставляемых услуг опирается  на отлаженную банковскую технологию оплаты билетов, значительно упрощающую процедуру взаимоотношений с пассажирами, большой опыт сотрудников Агентства, устоявшуюся систему руководства.

      Основная  сфера деятельности агентства - услуги в области продаж авиа и железнодорожных  билетов.

    Внутренние  и международные направления:

    • продажа, бронирование билетов;
    • доставка билетов по Москве;
    • корпоративные договоры;
    • безналичное обслуживание;
    • продажа билетов по пластиковым картам;
    • специальные тарифы авиакомпаний;
    • разработка сложных маршрутов;
    • скидки туристическим агентствам.

      Агентство Экспресс-2 - агентство, ориентированное на клиентов. 
Задачей Агентства является создание многогранных партнерских отношений, позволяющих учитывать интересы каждого клиента.

      Среди наших постоянных клиентов Агентства:

    • Министерство путей сообщения;
    • Корпорация "Трансстрой";
    • Московское представительство "Автоваз";
    • Балтийская строительная компания;
    • Фонд социального страхования РФ;
    • Госкомстат РФ;
    • Страховые компании "Якорь" и "Сибирь";
    • Фонд поддержки малого предпринимательства РФ.

     Ближайшие задачи Агентства:

    • создание разветвленной агентской сети, выход на региональный рынок продаж;
    • открытие новых офисов по продаже;
    • модернизация технологической и технической базы агентства, совершенствование системы взаиморасчетов с партнерами;
    • заказ дополнительных сервисных услуг пассажирам в аэропортах вылета;
    • трансфер в аэропорты и вокзалы.
 

     Организационная структура  ООО «Агентство Экспресс-2» представлена на рисунке 1. 

 

     

 

 
 
 

 

 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 

Рис. 1. Организационная структура ООО «Агентство Экспресс-2» 

 

     

    1. Характеристика операционной системы организации
      1.   Описание операционной системы ООО «Агентство Экспресс-2»

      Операционная  система представляет собой полную систему деятельности организации, направленной на преднамеренное преобразование ресурсов в продукцию и услуги.

      По  характеру движения потоков материалов от поставщика к покупателю операционная система делится на производство продукции; производство услуг; поставки; транспортировка.

     Рассматриваемая компания занимается производством  услуги, предоставляемой поставщикам и покупателям по закупке бланков билетов и реализации авиационных и железнодорожных билетов (схема 1).

      Схема 1. Процесс предоставления услуги

      Для предоставления услуги необходимы ресурсы, в их качестве выступают бланки билетов, персонал, оборудование, помещение (рис.2).

      

      

      

      

      

      

        

Рис. 2. Ресурсы  – услуги

     1. Бланки билетов - бланки авиационных и железнодорожных билетов, на которых выписываются билеты.

     2. Персонал

     Руководители  компании:

  • Генеральный директор
  • Заместитель генерального директора

     Помощник  генерального директора подчиняется  непосредственно генеральному директору.

     Отделы  компании:

  1. Отдел развития – разрабатывает и ведет новые проекты по реализации билетов.
  • Начальник отдела
  • Менеджеры
  1. Корпоративный отдел – занимается поддержкой корпоративных клиентов организации.
  • Начальник отдела
  • Менеджеры
  1. Отдел взаиморасчетов – занимается взаимодействием с авиакомпаниями, закупкой бланков билетов, составлением отчетов.
  • Начальник отдела
  • Экономисты
  1. Отдел информационных технологий – обеспечивает компанию информационными технологиями, поддерживает базы (1С, Софи, Сейбр, Сирена, Амадеус, Габриэль, Экспресс).
  • Начальник отдела
  • Главный специалист
  1. Отдел продаж – занимается бронированием и продажей авиационных и железнодорожных билетов.
  • Начальник отдела
  • Старшие кассиры по продаже авиационных билетов
  • Старшие кассиры по продаже железнодорожных билетов
  • Кассиры по продаже авиационных билетов
  • Кассиры по продаже железнодорожных билетов
  1. Бухгалтерия – финансовая служба компании.
  • Главный бухгалтер
  • Бухгалтеры

      3. Помещение компании включает офис и кассы по продаже билетов.

      Арендованный  офис занимает часть последнего этажа семиэтажного здания. В офисе располагаются высшее руководство, бухгалтерия, отдел информационных технологий, отдел взаиморасчетов, отдел развития.

      Кроме офиса, компания арендует еще шесть  помещений, в которых располагаются  кассы по продаже авиационных  и железнодорожных билетов.

      Офис  и кассы арендуются с полным комплектом жизнеобеспечения.

      4. Оборудование компании состоит из:

    • компьютеров;
    • принтеров;
    • сканеров;
    • копировальных аппаратов;
    • факсов;
    • мебели и прочего.
      1.   Анализ операционной системы ООО «Агентство Экспресс-2»
 

      Операционная  системы состоит из трех подсистем:

      1) перерабатывающей подсистемы;

      2) подсистемы обеспечения;

      3) подсистемы планирования и контроля.

      В перерабатывающей подсистеме выполняются операции, непосредственно связанные с превращением входных величин в выходные результаты. В данной компании – это процедуры по закупке бланков: заказ у поставщиков, учет запасов т.п.

Информация о работе Совершенствование управления операциями, которые обеспечивают удовлетворение спроса потребителей авиационных и железнодорожных билет