Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:25, курсовая работа
В современных условиях функционирования экономики России от качества, надежности и эффективности управления операциями зависит успех деятельности организации в целом. Операция является базовым понятием для любой организации, осуществляющей деятельность как в сфере материального, так и нематериального производства. Операцией в организации является любой вид организационной деятельности, связанный с преднамеренными преобразованиями ресурсов в продукцию или услуги. Следовательно, управление операциями – это управления всеми видами организационной деятельности, связанными с преднамеренными преобразованиями ресурсов в продукцию или услуги.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Краткая характеристика организации 4
1.2. Характеристика операционной системы организации 8
1.2.1. Описание операционной системы ООО «Агентство Экспресс-2» 8
1.2.2. Анализ операционной системы ООО «Агентство Экспресс-2» 10
1.2.3. Характеристика предоставляемых услуг 12
1.2.4. Процесс предоставления услуги 12
1.2.5. Размещение оборудования 17
1.3. Характеристика системы (процесса) управления операциями 19
1.4. Анализ существующей системы управления операциями 21
2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 24
3.1. Проектные мероприятия 24
3.2. Информационные потоки 25
3.3. Проектирование кадрового обеспечения 26
3.4. Техническое проектирование 29
3.5. Проектирование основных показателей экономической эффективности проекта 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
В зависимости от характера процесса переработки ресурса выделяют четыре типа перерабатывающей подсистемы:
1) проектная (единичная) подсистема;
2) серийная подсистема;
3)
подсистема массово-поточного
4)
подсистема с непрерывным
Тип операционной системы рассматриваемой компании – «подсистема с непрерывным процессом производства», поскольку продукция однородная и ее объемы значительные, а также на входе подсистемы продукция поступает и проходит через нее непрерывным потоком.
Подсистема обеспечения не связана напрямую с производством товаров и услуг, однако выполняет обеспечивающие операции. В компании подсистема обеспечения занимается транспортировкой бланков, складированием и распределением их.
Подсистема планирования и контроля получает информацию о состоянии системы: информация поступает как из внутренней среды организации, так из внешней среды организации. Подсистемой планирования и контроля в компании являются генеральный директор, заместитель генерального директора, начальники отделов. Они обрабатывает информацию и выдают решения, направленные на управление перерабатывающей подсистемой и подсистемой обеспечения. Решения касаются вопросов планирования закупок и реализации, регулирования процесса предоставления услуги и др.
Таким образом, в ООО «Агентство Экспресс-2» присутствуют все три подсистемы операционной системы.
Рассматриваемая в данной работе компания предоставляет билеты крупным корпоративным клиентам и физическим лицам. Билеты подразделяются на следующие направления:
- Внутреннего направления
- Международного направления
- Внутреннего направления
- Международного направления
- Гранд Экспресс
ООО
«Агентство Экспресс-2» предоставляет
своим клиентам авиационные и железнодорожные
билеты. Схема предоставления услуги представлена
сервис планом, который показан ниже.
Сервис
план
Уровень 1
Уровень 2
Нет Да
Да Нет
Да Нет Да Нет
Уровень 3
Уровень 4
Стадия
2 – диагностика проблемы
Уровень 1
Уровень 2
Нет Да
Уровень 3
Уровень 4
Стадия
3 – выполнение работ
Уровень 1
Уровень 2
Нет Да
Уровень 3
Уровень 4
Стадия 4 – завершающая
Разработка стратегии расположения оборудования предполагает составление плана размещения оборудования.
К основным способам размещения оборудования относятся:
При составлении плана размещения оборудования также необходимо учитывать:
Анализируемая компания занимается производством услуги. Оборудование компании – это компьютеры, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, факс и прочее.
Расположение компьютеров на рабочих местах предусматривает требования безопасности при эксплуатации персональных компьютеров (расстояние между рабочими столами с компьютерами в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора не менее 2 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м.).
Принтеры и копировальные аппараты располагаются в каждом отделе.
Компьютеры
компании соединяются в единую локальную
сеть. Структура сети компании представлена
на рисунке 3.
|
Зам.генерального директора |
Отдел развития |
Отдел взаиморасчетов | ||||||
Генеральный директор |
Бухгалтерия | ||||||||
Помощник ген. директора |
Отдел продаж |
Корпоративный отдел |
Рис.
3. Схема структуры сети компании
ООО «Агентство Экспресс-2»
Процесс управления операциями – это процесс воздействия на операционную систему, который, переводя эту систему из одного состояния в другое, обеспечивает целенаправленное и эффективное выполнение ее основных функций (достижение поставленных целей). Процесс воздействия на операционную систему предполагает выполнение совокупности управленческих операций.
Главная цель управления операциями заключается в обеспечении их выполнения в нужное время в надлежащем объеме и с необходимым качеством.
Главная цель управления операциями ООО «Агентство Экспресс-2» – это поставка выписанных билетов клиентам в указанные сроки (заранее оговоренные в договоре), в необходимом количестве (в соответствие с заказом клиента) и с должным качеством (без ошибок в оформлении). Неисполнения одного из условий ведет к снижению продаж, потере клиентов, уменьшению прибыли компании.
Для определения содержания и места управленческой операции, необходимо провести декомпозицию функциональной структуры системы управления организацией.
В функциональную систему компании входят следующие подсистемы:
Взаимосвязь всех подсистем обеспечивает выполнение главной цели управления операциями ООО «Агентство Экспресс-2»
Информационная взаимосвязь подсистем показана на рисунке 4.
Рис. 4 .
Схема информационных взаимосвязей
Отдел продаж получает заказ на билеты. Бронирует и выписывает билеты для физических лиц. Передает заказ в корпоративный отдел, если заказ от юридического лица, заключившего договор с организацией. Одновременно с этим отдел взаиморасчетов снабжает отдел продаж и корпоративный отдел необходимыми бланками.
Если заказ от юридического лица, заключившего договор с организацией, корпоративный отдел бронирует и выписывает билеты.
Отдел продаж, либо корпоративный отдел уведомляет клиента о готовности билетов.
Клиент приезжает и забирает заказ.