Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:25, курсовая работа
В современных условиях функционирования экономики России от качества, надежности и эффективности управления операциями зависит успех деятельности организации в целом. Операция является базовым понятием для любой организации, осуществляющей деятельность как в сфере материального, так и нематериального производства. Операцией в организации является любой вид организационной деятельности, связанный с преднамеренными преобразованиями ресурсов в продукцию или услуги. Следовательно, управление операциями – это управления всеми видами организационной деятельности, связанными с преднамеренными преобразованиями ресурсов в продукцию или услуги.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Краткая характеристика организации 4
1.2. Характеристика операционной системы организации 8
1.2.1. Описание операционной системы ООО «Агентство Экспресс-2» 8
1.2.2. Анализ операционной системы ООО «Агентство Экспресс-2» 10
1.2.3. Характеристика предоставляемых услуг 12
1.2.4. Процесс предоставления услуги 12
1.2.5. Размещение оборудования 17
1.3. Характеристика системы (процесса) управления операциями 19
1.4. Анализ существующей системы управления операциями 21
2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 24
3.1. Проектные мероприятия 24
3.2. Информационные потоки 25
3.3. Проектирование кадрового обеспечения 26
3.4. Техническое проектирование 29
3.5. Проектирование основных показателей экономической эффективности проекта 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.
Требования к квалификации представлены в таблице 4.
Таблица
4 - Квалификационные требования сотрудников
отдела маркетинга
Должность/профессия | Образование | Стаж работы |
Начальник отдела | Высшее экономическое | От 5 лет по специальности |
Менеджер по маркетингу | Высшее | От 3 лет по специальности |
Менеджер по рекламе | Высшее | От 3 лет по специальности |
Для работы сотрудников отдела маркетинга необходимо создание компьютеризированных рабочих мест (табл. 5).
Таблица 5 - Техническое обеспечение
Техническое обеспечение | Количество (шт) | Цена (у.е.) | Сумма (у.е.) | |
Микропроцессор
- AMD Athlon-PECM, 1666 MHz - AMD Athlon 64, 2400 MHz |
2 1 |
50 95 |
100 95 | |
Материнская плата
- Asus A7V333-X (6 PCI, 1 AGP, 3 DDR DIMM) - ECS 755-A2 (5 PCI, 1 AGP, 1 CNR, 2 DDR DIMM, Audio, LAN) |
2 1 |
60 100 |
120 100 | |
Оперативная память
- 768 Мб (DDR SDRAM) |
3 |
75 |
225 | |
Устройство
ввода информации
- Клавиатура Genius - Мышь Genius Ps/2 |
3 3 |
20 10 |
60 30 | |
Видеосистема
Видео карта: - NVIDIA GeForce4 MX 420 (64 Мб) - NVIDIA GeForce MX 5200 (128 Мб) Монитор: - ViewSonic VX715 [17" CRT] |
2 1 3 |
40 50 280 |
80 50 840 | |
Печатающее
устройство:
Принтер - HP LaserJet 2300 P, A4 |
1 |
625 |
625 | |
Оргтехника
- копировальная техника Canon NP-7161 (16 копий/мин, А3) - факс: Canon Fax-B140 - телефон:Panasonic KX-TCD 465 |
1 1 2 |
962 203 109 |
962 203 218 | |
ИТОГО: | 3708 |
В данной части курсового проекта рассчитаем все затраты, требуемые для создания отдела маркетинга ООО «Агентство Экспресс-2»
Расчет заработной платы (табл. 6.)
Таблица 6
Персонал | Количество, человек | Заработная плата в месяц, у.е. | Годовой фонд заработной платы, у.е. |
Начальник отдела | 1 | 1 000 | 12 000 |
Менеджер | 2 | 600 | 14 400 |
ВСЕГО: | 26 400 |
Затраты на оборудование составят 3 708 у.е.
Рассчитаем основные показатели экономической эффективности проекта по созданию отдела маркетинга:
Капитальные вложения (единовременные затраты) | = | Договорная стоимость работ | + | Техническое обеспечение |
Капитальные
вложения = 50 + 3 708 = 3 758 (у.е.)
Текущие
(эксплуатационные) расходы |
= | З/п персонала, обслуживающих новую ИТ | + | Расходы на электроэнергия, освещение, отопление и т.д. |
Текущие
расходы = 26 400 + 1000 = 27 400 (у.е.)
Экономия | = | З/п условно высвобожденных работников | + | Средства, полученные от продажи старого оборудования |
Экономия за счет уменьшения потерь клиентов и привлечения новых. За год привлечено 30 клиентов с заказами на 1000 у.е.
Экономия
= 500 + 30 000 = 30 500 (у.е.)
Прибыль | = | Экономия | - | Текущие (эксплуатационные) расходы |
Прибыль
= 30 500 – 27 400 = 3 100 (у.е.)
Срок окупаемости | = | Прибыль |
Капитальные вложения |
Срок окупаемости | = | 3 100 | » | 0,8 (года) » 10 (месяцев) |
3 758 |
На основе проведенного анализа можно сказать, что создание нового отдела маркетинга ООО «Агентство Экспресс-2» обеспечит компании ряд преимуществ как внутри компании, так и на рынке услуг по продаже авиационных и железнодорожных билетов.
Затраты
по создание окупятся за 10 месяцев и далее
деятельность отдел маркетинга будет
приносить прибыль компании за счет появления
новых клиентов и их заинтересованности
в работе с данной компанией.
В ходе курсового проекта подробно была рассмотрена цель проекта –
совершенствование управления операциями, обеспечивающих удовлетворение спроса потребителей авиационных и железнодорожных билетов ООО «Агентство Экспресс-2».
В аналитической части проекта проведен анализ существующей системы управления операциями и выявлены недостатки.
В научно-методической части был проведен анализ литературных источников на предмет – способ устранения найденных недостатков. Был выбран метод конструкторского анализа, основанный на создании специальной группы или отдела, которым явился отдел маркетинга.
В проектной части работы представлен процесс создания отдела маркетинга, начиная с подбора персонала.
По результатам проектной части, можно говорить, что достигнуть поставленной цели удалось, решение оказалось эффективным.
В итоге, руководство компании ООО «Агентство Экспресс-2» одобрило данное решение по созданию отдела и сочло полезным для себя ряд наработок, что свидетельствует о реальной актуальности данного курсового проекта.