Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 11:12, курсовая работа
Здравоохранение - важнейшая отрасль народного хозяйства, от которой в значительной степени зависит нормальная жизнедеятельность членов общества. Для любого государства стабильное положение системы здравоохранения является одной из главных задач. Уровень медицинского обслуживания – это один из показателей благосостояния страны в целом.
Во-вторых, в текущем году начинается переход ЛПУ находящихся в муниципальной собственности в собственность субъектов РФ. Таким образом будет сформирована принципиально новая модель функционирования лечебных учреждений, приобретающих теперь статус государственных бюджетных. Медицинские организации с этого времени являются организациями осуществляющими оказание государственных услуг в рамках государственного задания. Финансирование бюджетных учреждений будет осуществляться в форме субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием. Кроме этого, из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться бюджетным учреждениям субсидии на иные цели (ст. 78.1 БК РФ в редакции Закона N 83-ФЗ).
Эта система позволит ориентировать деятельность медицинских учреждений на качество и результат оказываемых услуг.
В-третьих, развитие системы здравоохранения в советское время, основывающееся на жестком административном планировании без применения современных объективных методов анализа потребностей населения в медицинской помощи, привело к наращиванию ресурсов здравоохранения. В среднем в России на 1000 жителей приходится 13,8 больничных коек, в странах Западной Европы — 9, количество врачей также в 2 раза превышает их число в европейских странах. Введение в России системы обязательного медицинского страхования в корне изменило экономику здравоохранения. ЛПУ фактически превратились в поставщиков, а страховые медицинские организации (СМО), представляющие интересы застрахованных граждан, — в покупателей медицинских услуг. В этих условиях ограниченные доходами бюджета финансовые ресурсы должны быть сбалансированы стоимостью и качеством медицинских услуг. Мировой и отечественный опыт свидетельствуют о том, что ЛПУ, как и любой поставщик услуг, в стремлении увеличить свой доход стараются производить как можно больше услуг и увеличивать их стоимость, поэтому проблема сдерживания затрат в данной системе была, есть и будет актуальной для всех без исключения стран.
Так что, несмотря на критическое отношение к действующей в России системе ОМС, субъектами ОМС, ЛПУ, фондами ОМС, пройден громадный путь от финансирования ЛПУ по смете расходов до оплаты за каждую оказанную застрахованным медицинскую услугу.
Рациональное использование и совершенствование уже реализованных в системе ОМС методов экономического, информационного взаимодействия может оказать существенное влияние на реформирование системы здравоохранения России.
Приоритетный национальный проект «Здоровье» позволил в значительной мере улучшить оказание медицинских услуг населению и обновить материально-техническую базу. Однако уже сейчас очевидно, что вливание огромных денежных средств в рамках данного проекта в значительной мере были не эффективными, в связи с отсутствием четкой стратегии и последовательности предпринимаемых мероприятий.
В текущий период начинается этап модернизации системы здравоохранения страны, необходимость которой подчеркивали большинство экспертов. Износ основных фондов медицинских учреждений является критическим, особенно это касается муниципальных и районных учреждений. Однако в настоящее время, благодаря переходу на государственное бюджетное финансирование медицинские организации получили возможность дополнительного получения средств на модернизацию. В основном эти средства направляются на капитальный ремонт помещений организаций.
Таким образом, можно сделать вывод, что активная политика государства в сфере здравоохранения, направленная на улучшения здоровья нации и повышения эффективности и качества оказываемых медицинских услуг ведется в правильном направлении. Хотя в настоящее время невозможно однозначно оценить результаты проведенных реформ, большая часть из которых находится в начальной стадии. В системе здравоохранения остается еще множество нерешенных проблем, которые в значительной мере снижают эффективность и значимость предпринимаемых государством мер по совершенствованию отрасли.
Используемая литература
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосование 12 декабря 1993 г.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 29. 11. 2010 № 326 – ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 29.11.2010 №313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
5. Материалы пояснительной записки к законопроекту "О государственных гарантиях медицинской помощи".
6. Постановление администрации Брянской области от 22.09.2010 №960 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания областными и казенными учреждениями»
7. Александрова О. Ю., Груздева И. В. Модель реформирования муниципальной системы здравоохранения//Экономика здравоохранения № 9, 2005 г.
8. Вялков А. И. Современные проблемы состояния здоровья населения Российской Федерации //Проблемы управления здравоохранением. - 2002. - №1.
9. Гарнов И. Финансовое планирование затрат учреждениями здравоохранения // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, № 4, 2010.
10. Горшков Д. Административная реформа в сфере здравоохранения: проблемы и противоречия // Государственная служба № 4, РАГС, 2005 г.
11. Кучеренко В. З. Реформирование здравоохранения в мире как общественный процесс // Проблемы управления здравоохранением, № 4, 2005.
12. Салина Л. Новый статус бюджетных учреждений: изучаем изменения // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", № 8,9, 2010.
13. Семенов В. Ю. Экономика здравоохранения. Книга 2.-МИА ISBN, 2006.
14. Тимченко В. Основные направления развития местного самоуправления и его основ в 2011 году// www.minzdravsoc.ru, 2011 г.
15. Чубарова Т.В. Экономика здравоохранения: теоретические аспекты // Научный доклад ИЭ РАН, www.inecon.ru., 2008.
16. Шевченко Ю. Российское здравоохранение: итоги и планы / Ю. Шевченко // Медицинский вестник. - 2002. - №9.
17. Эстрин В. ОМС и реформа здравоохранения // Атлас страхования № 4, «Р-н-Д» 2006 г.
18. Вялков А. И. Управление и экономика здравоохранения : учеб. пособие - М. : ГЕОТАР-МЕД, 2004.
19. Социальная политика: Учебник / Под редакцией Волгина Н. А. М.: Изд-во РАГС, 2002.
20. Чиркин В. Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: Юрист, 2005.
21. www.minzdravsoc.ru
22. www.zdravo2020.ru
23. www.brkmed.ru
24. www.bryanskobl.ru
Приложения
39
Информация о работе Совершенствование управления системой здравоохранения