Современные направления развития менеджмента на примере компании «Hewlett-Packard»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:59, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение современных направлений развитий менеджмента.
Задачи формируются в соответствии с основной целью и включает в себя:
- уяснение сущности и процесса менеджмента;
- освоение современной системы взглядов на менеджмент;
- изучение целей и задач в системе современного менеджмента;
- изучение современных концепций и развитие маркетингового подхода в менеджменте;
- освоение этапов эволюции компании;

Работа состоит из  1 файл

15. Цели и задачи в системе современного менеджмента курсовая.doc

— 171.50 Кб (Скачать документ)

Количественный. Сущность количественного подхода заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи математических статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок, системы баллов и другие. Управлять можно цифрами и не только словами.

Административный. Сущность административного подхода заключается в регламентациях функций прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности элементов систем менеджмента в нормативных актах.

Поведенческий. Целью поведенческого подхода являются оказание помощи работнику в осознание своих собственных возможностей, на основе подхода современных поведенческих наук, к построению и управлению фирмой. Основной целью этого подхода является повышения эффективности фирмы за счет повышения человеческих ресурсов. Наука о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности, как отдельного работника, так и фирмы в целом.

Ситуационный. Концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов, как в самой фирме, так и во внешней среде не существует лучшего единого подхода управлять объектом. Самым эффективным методом, который соответствует данной ситуацией, максимально адаптирован к ней.

Системный. При системном подходе любая система (объект) рассматривается, как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая выход (цель), вход, связь с внешней средой, обратная связь, в системе «вход» перерабатывается в «выход». Важнейшие принципы:

процесс принятия решения должен начинаться с выявления  и четкого формулирования конкретных целей;

необходимое выявление  и анализ возможных альтернативных путей достижения цели;

целей отдельных  подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы;

восхождение от абстрактного к конкретному;

единство анализа  и синтеза логического и исторического;

проявление в  объекте разнокачественных связей и взаимодействий. [1].

Ключевыми моментами  современной системы взглядов на менеджмент Казанцев А.К выделяет следующие принципиальные положения:

1. Применение системного  подхода в управлении. Фундаментальным открытием, лежащим в основе всей науки управления, является представление предприятия как системы высочайшего порядка сложности, системы, частями которой являются люди.

В любой системе  важна работа целого: это результат  роста и динамического равновесия, приспособления и интеграции, а не простой технической эффективности.

Изначальный же недостаток подходов различных школ к управлению заключается в том, что они сосредотачивают внимание только на одном каком-то важном элементе, а не рассматривают эффективность управления как результат, зависящий от многих факторов. В этом принципиальное отличие современного подхода к управлению.

Таким образом, системный подход - это не набор каких-то руководств или принципов для управляющих, это способ мышления относительно организации и управления. Именно поэтому теория систем помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.

2. Применение ситуационного  подхода в управлении. Ситуационный подход расширил практическое применение теории систем, определив основные внутренние и внешние переменные, которые влияют на организации. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор переменных (обстоятельств), которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время.

В отличие от всех предыдущих способов управления коллективными действиями в менеджмент встроено постоянное обновление с ориентацией на конкретную ситуацию.

3. Новая роль управления - нововведения (инновации), интеграция, интернационализация. Вопросы нововведений, интеграции и интернационализации являются генеральными проблемами менеджмента. Они тесно взаимосвязаны.

Нововведения (инновации). Это одна из главных условных проблем  менеджмента. Высокие темпы научно-технического и социального процесса выдвинули  вперед те системы управления, которые  оказались в состоянии быстро и эффективно осваивать результаты научно-технической революции.

Нововведения  становятся повседневным явлением. При  этом проблема нововведения ставится широко: это не только новая техника  или технологии, но и всякие нововведения, в том числе экономические, организационные  и управленческие.

В будущем эффективной будет не та организация, которая хорошо работает сегодня, а та, которая ориентирована на постоянное обновление, нововведения.

Интеграция. Интеграция сегодня имеет широкое толкование, не только применительно к производству, но и интеграция производства и науки, хозяйственных и исследовательских организаций. Она включает себя объединение, согласование производства и социального развития.

Интернационализация. Речь идет о процессах, которые носят  объективный характер. Это выражается в росте числа международных корпораций и в появлении союзов типа Европейского союза и СНГ. [2].

Подготовка и  проведение нововведений - часть работы менеджера

Инновация - это  нововведение, изменение. Некоторые  изменения навязываются извне, инициаторами других являемся мы сами. Изменение курса доллара или экономической обстановки в целом навязано вашей организации извне, и она вынуждена предпринимать ответные меры, чтобы сократить убытки. Переезд на другую квартиру, смена места работы, свадьба - изменения, инициаторами которых являетесь вы сами.

Мы живем среди  изменений и вынуждены меняться сами, утверждает Орлов А.И.

Чтобы выжить, люди вынуждены меняться ради приспособления к обстоятельствам и событиям вокруг них и в них самих. Организации  также постоянно приспосабливаются  и совершенствуются. Чтобы не просто выжить, а расти и развиваться, они вынуждены очень серьезно изменять себя с целью достижения поставленных целей.

Причинами изменений  могут быть разнообразны, например, снижение спроса на какие-то конкретные виды продукции или услуг, например, на черно-белые телевизоры; слияние компаний, занимающихся розничной торговлей (что может привести к монополизации и повышению цен); общий спад активности в компаниях, занимающихся розничной продажей, что в свою очередь может быть связано с изменением курсов валют; изменение предпочтений потребителей, например, общественно значимое увеличение заботы о здоровье; появление новых технологий, новых видов товаров и услуг (например, домашних персональных компьютеров и аксессуаров к ним); смена местного или общенационального руководства; стихийные бедствия как естественного (землетрясения, пожары, наводнения, ураганы и др.), так и техногенного (аварии на производстве или в жилищно-коммунальной сфере) происхождения. [3].

Отличительные черты современного менеджмента:

1. Системный подход к управлению - состоит в следующем - предусматривает принятие решений на основе учета важнейших обстоятельств и возможных приемов воздействия в их взаимодействии;

2. Ситуационный принцип управления - утверждает отсутствие рецептов, годных на любой случай. Признает существование принципиальных подходов к управлению. Требует принятия конкретных решений только в связи с конкретной ситуацией;

3. Определяющая роль организационной культуры - формы деятельности и нормы поведения, сложившиеся в деловой практике и сознании работников. Она опирается на систему ценностей, принятых в организации. Играет ведущую роль в развитии и судьбе организации по причине ее глубокого влияния на эффективность всех сторон деятельности.

4. Механизация и автоматизация управленческого процесса - представляет собой внедрение механических устройств в управленческий труд: компьютеров, современных средств связи, множительных аппаратов и другой оргтехники;

5. Демократизация управления - проявляется в активном участии рядовых работников в управлении производством на основе подачи предложений, участии в работе кружков качества, оказании помощи менеджерам при коллегиальных формах подготовки решений.

6. Интернационализация - означает усиление роли интернационального фактора в управлении организацией по причине растущего межгосударственного разделения и кооперации труда, а также обостряющейся международной конкуренции. [1].

1.3 Цели и задачи  в системе современного  менеджмента

Бандурин А.В дает формулировку цели. Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Яркой характеристикой любого экономического субъекта выступает цель его деятельности. Отсутствие четко выраженной цели лишает менеджмент осмысленности. Стратегические цели формируются на основе миссии организации и отражают долгосрочные экономические интересы субъектов хозяйствования.

При всем разнообразии подходов к определению и структурированию сфер и стратегических целей один тезис остается решающим: для коммерческих организаций целевая ориентация, в отличие от миссии, так или иначе связана с прибыльностью бизнеса. Прибыльность можно характеризовать различными показателями изменения, но в любом случае она должна быть достаточной для реализации экономической стратегии организации. Меру достаточности теоретически возможно определить на основе концепции временных издержек: в долгосрочном периоде право на существование сохраняют лишь организации, доход которых позволяет компенсировать им совокупные затраты, включая нормальную прибыль. Подчеркнем, что прибыль сверх нормальной возможна и доступна, но со стратегической точки зрения на ее получение вряд ли стоит ориентироваться, так как межотраслевая конкуренция и перелив капитала приведут к снижению сверх прибыли до среднего уровня. Конкретная форма цели зависит от предполагаемого периода ее достижения: чем дольше этот период, тем глобальнее цель. [4].

Цели следует  устанавливать в следующих областях деятельности: конкуренции и участие  в рынке; рост прибыли; предложение продукции потребителям и целевые рынки; маркетинг и сбыт; производство и труд; распределение доходов; исследования и разработки; результаты производства; финансы и контроль.

Характеристики  целей: конкретность и измеримость; ориентация во времени, очередность установления целей от долгосрочных к краткосрочным; достижимость; взаимосвязь отсутствие противоречия в нескольких целях.

Достижение целей  разбивается на задачи достижения определенных подцелей в заданных временных рамках и ресурсных ограничениях. Понятие «задача» отличается от понятия «цель» подробной конкретизацией времени, объема и ресерсов исполнения. Решение задачи - это достижение цели, которая может быть оценена количественно. Задачи делятся по трем основаниям: достижение определенных результатов с сотрудниками, предметами, информацией. [5].

1.4 Современные концепции  и развитие маркетингового  подхода в менеджменте

В качестве примера  современных концепций можно  рассмотреть концепцию адаптации, концепцию глобальной стратегии  и концепцию целевой ориентации, которые в наибольшей степени отражают тенденции развития современного менеджмента.

Концепция адаптации. Суть концепции адаптации (или стратегии приспособления) состоит в том, что в реальной хозяйственной деятельности стратегия организации всегда является комбинацией наиболее выгодных действий с учетом факторов внешней среды. Эти действия обеспечивают стратегии маневрирования в распределении и перераспределении производства и товаров между конкретными предприятиями, в том числе расположенными в разных странах, в зависимости от уровня издержек производства, стоимости рабочей силы, темпов экономического роста, политической стабильности страны их размещения.

Концепция глобальной стратегии. Предусматривает концепцию внимания руководства на необходимости выработки единой стратегии, направленной на оптимизацию деятельности всей организации (предприятия, корпорации), а не ее отдельных частей.

Концепция целевой ориентации. Ориентирует организацию на осуществление ее деятельности при доминирующей роли целеполагания на всех стадиях процесса управления (в процессах планирования, организации, контроля и мотивации).

Приведенные современные  концепции и многие другие концепции  современного менеджмента, направлены на совершенствование стратегий  отдельных организаций с целью достижения поставленных целей и получения намечаемых прибылей.

Развитие маркетингового подхода.

В основе современного менеджмента как концепции рыночного  управления лежит объективный процесс  обобществления производства, в результате которого у крупнейших компаний появилась возможность: во-первых, воздействовать на рынок, осуществляя его раздел; во-вторых, влиять на характер и механизм экономических отношений, регулирующих связи между рынком и производителем; об этом пишет Гончаров В.И.

Информация о работе Современные направления развития менеджмента на примере компании «Hewlett-Packard»