Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение современных направлений развитий менеджмента.
Задачи формируются в соответствии с основной целью и включает в себя:
- уяснение сущности и процесса менеджмента;
- освоение современной системы взглядов на менеджмент;
- изучение целей и задач в системе современного менеджмента;
- изучение современных концепций и развитие маркетингового подхода в менеджменте;
- освоение этапов эволюции компании;
Несмотря на кажущуюся разбросанность и отсутствие четкой маркетинговой программы, практически каждый продукт Hewlett-Packard был прибыльным. Во многом успех был связан с одной из заповедей, изложенных в книге «Путь HP»: прибыль - основной источник мощи корпорации, но ее достижение не должно наносить ущерб другим целям. Качество сделанной работы определяет покупатель. Соответственно, важнее всего качество, полезность и достоинства продукции и услуг, предлагаемых покупателю.
Шестидесятые годы стали для компании периодом уникальных изобретений, и она впервые попала в рейтинг 500 крупнейших фирм США журнала Fortune.
В начале 60_х Билл Хьюлетт попросил инженеров, работавших в лабораториях HP, спроектировать счетную машинку, которая помещалась бы в кармане его рубашки. Так появился один из первых в мире карманных калькуляторов.
- Мы не были
уверены, что этот продукт
Компания выпустила также цезиевый эталон частоты, позволивший измерять время с точностью до одной миллионной доли секунды. Эталон получил название «летающие часы», так как его активно стали применять в космосе, авиации и телекоммуникациях. В конце 60_х HP заняла лидирующие позиции на рынке бизнес-техники, разработав свой первый компьютер НР2116А, служивший контроллером для некоторых измерительных приборов. В 1969 году была выпущена первая операционная система для мини-компьютера. А в 1980 году увидел свет первый персональный компьютер НР_85.
Hewlett-Packard - первопроходец
в области производства
2.5 Hewlett-Packard сегодня
В этом месяце компания НР представила комплексную программу, созданную с целью упрощения структуры компании, для сокращения затрат и максимального сосредоточения на интересах заказчиков. Компания предполагает, что данные изменения позволят сэкономить до $1,9 млрд. ежегодно, а также будут способствовать росту бизнеса и повышению его эффективности. Программа упростит структуру НР, передав работу по продажам и маркетингу непосредственно бизнес-подразделениям, и, таким образом, обеспечит более тесное взаимодействие этих подразделений с заказчиками.
Реструктуризация
призвана значительно снизить затраты
с помощью оптимизации
Hewlett-Packard ежегодно делает капиталовложения в размере $3,5 млрд. Они идут на изобретение новых продуктов, решений и новых технологий, что позволяет Hewlett-Packard лучше обслуживать своих клиентов и выходить на новые рынки. Специалисты корпорации изобретают, разрабатывают и поставляют технологические решения, которые повышают производительность бизнеса, способствуют реализации социально значимых проектов и улучшают жизнь клиентов. НР обладает командой из 142.000 специалистов, осуществляя бизнес в 170 странах, в более чем 40 валютах и на более чем 10 языках. За последний финансовый год доход HP составил $73,1 млрд. Штаб-квартира НР расположена в городе Пало-Альто, штат Калифорния.
Hewlett-Packard сегодня:
· HP - ведущий
мировой разработчик и
· В 2003 году совокупный доход HP составил $74,7 млрд.
· Общее число сотрудников компании - более 140 тыс. человек.
· 600 сервисных центров HP обслуживают клиентов в 120 странах мира.
Заключение
Развитие современного
менеджмента и повышение его
эффективности связано с
Выводы по сделанной работе.
Если организация хочет добиться максимальной эффективности и успеха, она должна удовлетворять целому ряду требований:
1. Одно из них состоит в том, чтобы на каждый пост были назначены самые способные сотрудники.
2. Должна быть
задействована непрерывно
3. Техника, вполне
уместная сегодня, станет
4. На всех
уровнях следует поощрять
Современный менеджмент уделяет большое внимание следующему направлению - применение многоаспектного менеджмента по принципу «целевое управление».
1. «Целевое управление»
предполагало создание такой
системы, которая дает
2. «стремиться
создать не конвейер найма
и увольнения, а компанию, базирующуюся
на высококвалифицированных
- четкие формулировки задач и целей компании;
- уважение к сотрудникам любого ранга;
- система материальных стимулов;
- социальные и этические критерии бизнеса (обязательное страхование здоровья, штатных и нештатных ситуаций, готовность к пожертвованиям и меценатству).
3. «политика открытых дверей». эта политика нацелена на построение взаимного доверия и понимания и на создание условий, в которых люди чувствуют свободу выражения своих соображений и мнений, могут поделиться проблемами и заботами.
4. Создать новаторскую, надежную продукцию - ключевой элемент удовлетворения потребностей покупателя.
Ключевыми моментами современной системы взглядов на менеджмент являются следующие принципиальные положения:
1. Применение системного подхода в управлении. В любой системе важна работа целого: это результат роста и динамического равновесия, приспособления и интеграции, а не простой технической эффективности.
2. Применение ситуационного подхода в управлении. Ситуационный подход расширил практическое применение теории систем, определив основные внутренние и внешние переменные, которые влияют на организации.
3. Новая роль управления - нововведения (инновации).
Нововведения становятся повседневным явлением. При этом проблема нововведения ставится широко: это не только новая техника или технологии, но и всякие нововведения, в том числе экономические, организационные и управленческие.
В будущем эффективной будет не та организация, которая хорошо работает сегодня, а та, которая ориентирована на постоянное обновление, нововведения.
Черты современного менеджмента:
1. Системный подход к управлению - состоит в следующем - предусматривает принятие решений на основе учета важнейших обстоятельств и возможных приемов воздействия в их взаимодействии;
2. Ситуационный принцип управления - утверждает отсутствие рецептов, годных на любой случай. Признает существование принципиальных подходов к управлению. Требует принятия конкретных решений только в связи с конкретной ситуацией;
3. Определяющая роль организационной культуры - формы деятельности и нормы поведения, сложившиеся в деловой практике и сознании работников. Она опирается на систему ценностей, принятых в организации. Играет ведущую роль в развитии и судьбе организации по причине ее глубокого влияния на эффективность всех сторон деятельности.
4. Механизация и автоматизация управленческого процесса - представляет собой внедрение механических устройств в управленческий труд: компьютеров, современных средств связи, множительных аппаратов и другой оргтехники;
5. Демократизация управления - проявляется в активном участии рядовых работников в управлении производством на основе подачи предложений, участии в работе кружков качества, оказании помощи менеджерам при коллегиальных формах подготовки решений.
6. Интернационализация - означает усиление роли интернационального фактора в управлении организацией по причине растущего межгосударственного разделения и кооперации труда, а также обостряющейся международной конкуренции.
Анализ курсовой работы:
- уяснены сущность и процесс менеджмента;
- освоена современная система взглядов на менеджмент;
- изучены цели и задачи в системе современного менеджмента;
- изучены современные концепций и развитие маркетингового подхода в менеджменте;
- освоены этапы эволюции компании;
Данная тема рассмотрена на примере компании «Hewlett-Packard» (НР).
В частности - Дана характеристика и представлена история компании «Hewlett-Packard»; Изучены принципы управления (внимание уделено целевому управлению), прогресс и прибыльность; Также «Hewlett-Packard» сегодня.
Откуда доказано, что компания «Hewlett-Packard» использует для достижения своих целей современные направления развития менеджмента.
Список литературы
1. Менеджмент (конспект лекций). - М.: «Издательство ПРИОР», 2002.-192 с.
2. Казанцев А.К, Подлесных В.И, Серова Я.С Практический менеджмент: В деловых играх, ситуациях, задачах и тестах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА_М, 2000.-367с
3. А.И. Орлов. Маркетинг. Инновационный менеджмент.
4. Бандурин А.В, Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации.
5. Реформирование предприятий. Методика и опыт. Библ. ЗАО «РОЭЛ Консалтинг».М.: «Издательство ПРИОР», 1998.
6. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.И Гончаров. Мн.: ООО «Современная школа», 2006. - 281 с.
7. Анейдер, Ph.D., Я. Кацман, Г. Топчишвили. Наука Побеждать в инвестициях, менеджменте и маркетинге.
8. Паккард Д. «Завоевание пространства: Как это делается у нас в «Хьюлетт-Паккард», СПб., Азбука-Терра, 1997. - 208 с.
9. www.hp.ru