Современные направления развития менеджмента на примере компании «Hewlett-Packard»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:59, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение современных направлений развитий менеджмента.
Задачи формируются в соответствии с основной целью и включает в себя:
- уяснение сущности и процесса менеджмента;
- освоение современной системы взглядов на менеджмент;
- изучение целей и задач в системе современного менеджмента;
- изучение современных концепций и развитие маркетингового подхода в менеджменте;
- освоение этапов эволюции компании;

Работа состоит из  1 файл

15. Цели и задачи в системе современного менеджмента курсовая.doc

— 171.50 Кб (Скачать документ)

Несмотря на кажущуюся разбросанность и отсутствие четкой маркетинговой программы, практически  каждый продукт Hewlett-Packard был прибыльным. Во многом успех был связан с одной из заповедей, изложенных в книге «Путь HP»: прибыль - основной источник мощи корпорации, но ее достижение не должно наносить ущерб другим целям. Качество сделанной работы определяет покупатель. Соответственно, важнее всего качество, полезность и достоинства продукции и услуг, предлагаемых покупателю.

Шестидесятые  годы стали для компании периодом уникальных изобретений, и она впервые  попала в рейтинг 500 крупнейших фирм США журнала Fortune.

В начале 60_х  Билл Хьюлетт попросил инженеров, работавших в лабораториях HP, спроектировать счетную машинку, которая помещалась бы в кармане его рубашки. Так появился один из первых в мире карманных калькуляторов.

- Мы не были  уверены, что этот продукт принесет  нам прибыль, - вспоминает Паккард. - После долгих споров мы решили, что создание карманного калькулятора окупится, если удастся продать 10 тыс. изделий. В первый же год объем продаж составил 100 тыс. штук.

Компания выпустила  также цезиевый эталон частоты, позволивший  измерять время с точностью до одной миллионной доли секунды. Эталон получил название «летающие часы», так как его активно стали применять в космосе, авиации и телекоммуникациях. В конце 60_х HP заняла лидирующие позиции на рынке бизнес-техники, разработав свой первый компьютер НР2116А, служивший контроллером для некоторых измерительных приборов. В 1969 году была выпущена первая операционная система для мини-компьютера. А в 1980 году увидел свет первый персональный компьютер НР_85.

Hewlett-Packard - первопроходец  в области производства принтеров.  Модели, выпущенные в 80_х годах, принесли компании огромный успех. Именно HP внедрила струйную технологию печати и сделала лазерные принтеры более доступными для массовых пользователей. В последнее десятилетие HP ориентируется на новые технологии и позиционируется как поставщик комплексных решений для Сети. Однажды на совещании топ-менеджмента компании Билл Хьюлетт заметил: «Послушайте, мы продвинулись, потому что продвинулась наша отрасль. Нам повезло, мы оказались верхом на ракете, которая взлетела. Это не наша заслуга». После минутного молчания, пока все переваривали этот пассаж, Паккард добавил, обращаясь к своему другу и единомышленнику: «По крайней мере, Билл, мы не упустили этот шанс» [8].

2.5 Hewlett-Packard сегодня

В этом месяце компания НР представила комплексную программу, созданную с целью упрощения структуры компании, для сокращения затрат и максимального сосредоточения на интересах заказчиков. Компания предполагает, что данные изменения позволят сэкономить до $1,9 млрд. ежегодно, а также будут способствовать росту бизнеса и повышению его эффективности. Программа упростит структуру НР, передав работу по продажам и маркетингу непосредственно бизнес-подразделениям, и, таким образом, обеспечит более тесное взаимодействие этих подразделений с заказчиками.

Реструктуризация  призвана значительно снизить затраты  с помощью оптимизации внутренних функций поддержки персонала  и изменения условий пенсионных программ НР в США. Это высвободит финансовые ресурсы для повторного инвестирования в бизнес. Кроме того, программа должна расширить полномочия и индивидуальную ответственность сотрудников и, упростить структуру отчетности, сократив число ступеней иерархии внутри компании. «Проведя тщательный анализ бизнеса, мы разработали план, который позволит НР полностью реализовать свой потенциал, - сказал Марк Хёрд (Mark Hurd) - президент и генеральный директор компании НР. - Мы можем работать лучше - ради наших заказчиков и партнеров, наших сотрудников и акционеров. И мы будем работать еще лучше»!

Hewlett-Packard ежегодно  делает капиталовложения в размере $3,5 млрд. Они идут на изобретение новых продуктов, решений и новых технологий, что позволяет Hewlett-Packard лучше обслуживать своих клиентов и выходить на новые рынки. Специалисты корпорации изобретают, разрабатывают и поставляют технологические решения, которые повышают производительность бизнеса, способствуют реализации социально значимых проектов и улучшают жизнь клиентов. НР обладает командой из 142.000 специалистов, осуществляя бизнес в 170 странах, в более чем 40 валютах и на более чем 10 языках. За последний финансовый год доход HP составил $73,1 млрд. Штаб-квартира НР расположена в городе Пало-Альто, штат Калифорния.

Hewlett-Packard сегодня:

· HP - ведущий  мировой разработчик и поставщик  компьютерного оборудования, программного обеспечения, принтеров, сканеров, цифровых камер и комплексных информационных решений.

· В 2003 году совокупный доход HP составил $74,7 млрд.

· Общее число  сотрудников компании - более 140 тыс. человек.

· 600 сервисных  центров HP обслуживают клиентов в 120 странах мира.

Заключение

Развитие современного менеджмента и повышение его  эффективности связано с решением проблем взаимодействия организации  с внешней средой и ориентации ее деятельности на удовлетворение конкретного  потребителя. Сформулированы различные концепции, основная направленность которых предусматривает адаптацию к изменениям внешней среды, формирование глобальной стратегии и реализацию принципа целеполагания при развитии организаций. Это привело к дальнейшему развитию маркетингового подхода в менеджменте. Менеджмент начала 21_го века имеет явно выраженную тенденцию развития маркетингового подхода.

Выводы по сделанной  работе.

Если организация  хочет добиться максимальной эффективности  и успеха, она должна удовлетворять  целому ряду требований:

1. Одно из  них состоит в том, чтобы  на каждый пост были назначены  самые способные сотрудники.

2. Должна быть  задействована непрерывно функционирующая  и постоянно обновляемая образовательная  программа, что особенно важно  для технического бизнеса, где велика скорость прогресса.

3. Техника, вполне  уместная сегодня, станет устаревшей  в будущем, поэтому каждый член  организации должен постоянно  находить новые и более эффективные  пути выполнения собственной  работы.

4. На всех  уровнях следует поощрять высокую степень энтузиазма; в частности, люди, занимающие высокие посты в управлении, не имеют права полагаться только на свой энтузиазм, они обязаны возбуждать энтузиазм и среди своих помощников. Места слабой заинтересованности и равнодушию быть не должно.

Современный менеджмент уделяет большое внимание следующему направлению - применение многоаспектного менеджмента по принципу «целевое управление».

1. «Целевое управление»  предполагало создание такой  системы, которая дает сотрудникам  возможность работать, совмещая свои индивидуальные интересы с общими целями компании.

2. «стремиться  создать не конвейер найма  и увольнения, а компанию, базирующуюся  на высококвалифицированных специалистах  и готовую к развитию»

- четкие формулировки задач и целей компании;

- уважение к сотрудникам любого ранга;

- система материальных стимулов;

- социальные и этические критерии бизнеса (обязательное страхование здоровья, штатных и нештатных ситуаций, готовность к пожертвованиям и меценатству).

3. «политика  открытых дверей». эта политика нацелена на построение взаимного доверия и понимания и на создание условий, в которых люди чувствуют свободу выражения своих соображений и мнений, могут поделиться проблемами и заботами.

4. Создать новаторскую,  надежную продукцию - ключевой  элемент удовлетворения потребностей покупателя.

Ключевыми моментами  современной системы взглядов на менеджмент являются следующие принципиальные положения:

1. Применение системного  подхода в управлении. В любой системе важна работа целого: это результат роста и динамического равновесия, приспособления и интеграции, а не простой технической эффективности.

2. Применение ситуационного  подхода в управлении. Ситуационный подход расширил практическое применение теории систем, определив основные внутренние и внешние переменные, которые влияют на организации.

3. Новая роль управления - нововведения (инновации).

Нововведения  становятся повседневным явлением. При  этом проблема нововведения ставится широко: это не только новая техника  или технологии, но и всякие нововведения, в том числе экономические, организационные и управленческие.

В будущем эффективной  будет не та организация, которая  хорошо работает сегодня, а та, которая  ориентирована на постоянное обновление, нововведения.

Черты современного менеджмента:

1. Системный подход к управлению - состоит в следующем - предусматривает принятие решений на основе учета важнейших обстоятельств и возможных приемов воздействия в их взаимодействии;

2. Ситуационный принцип управления - утверждает отсутствие рецептов, годных на любой случай. Признает существование принципиальных подходов к управлению. Требует принятия конкретных решений только в связи с конкретной ситуацией;

3. Определяющая роль организационной культуры - формы деятельности и нормы поведения, сложившиеся в деловой практике и сознании работников. Она опирается на систему ценностей, принятых в организации. Играет ведущую роль в развитии и судьбе организации по причине ее глубокого влияния на эффективность всех сторон деятельности.

4. Механизация и автоматизация управленческого процесса - представляет собой внедрение механических устройств в управленческий труд: компьютеров, современных средств связи, множительных аппаратов и другой оргтехники;

5. Демократизация управления - проявляется в активном участии рядовых работников в управлении производством на основе подачи предложений, участии в работе кружков качества, оказании помощи менеджерам при коллегиальных формах подготовки решений.

6. Интернационализация - означает усиление роли интернационального фактора в управлении организацией по причине растущего межгосударственного разделения и кооперации труда, а также обостряющейся международной конкуренции.

Анализ курсовой работы:

- уяснены сущность и процесс менеджмента;

- освоена современная система взглядов на менеджмент;

- изучены цели и задачи в системе современного менеджмента;

- изучены современные концепций и развитие маркетингового подхода в менеджменте;

- освоены этапы эволюции компании;

Данная тема рассмотрена на примере компании «Hewlett-Packard» (НР).

В частности  - Дана характеристика и представлена история компании «Hewlett-Packard»; Изучены принципы управления (внимание уделено целевому управлению), прогресс и прибыльность; Также «Hewlett-Packard» сегодня.

Откуда доказано, что компания «Hewlett-Packard» использует для достижения своих целей современные направления развития менеджмента.

Список  литературы

1. Менеджмент (конспект  лекций). - М.: «Издательство ПРИОР», 2002.-192 с.

2. Казанцев А.К, Подлесных В.И, Серова Я.С Практический менеджмент: В деловых играх, ситуациях, задачах и тестах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА_М, 2000.-367с

3. А.И. Орлов. Маркетинг. Инновационный менеджмент.

4. Бандурин А.В, Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации.

5. Реформирование  предприятий. Методика и опыт. Библ. ЗАО «РОЭЛ Консалтинг».М.: «Издательство ПРИОР», 1998.

6. Основы менеджмента:  Учебное пособие / В.И Гончаров. Мн.: ООО «Современная школа», 2006. - 281 с.

7. Анейдер, Ph.D., Я. Кацман, Г. Топчишвили. Наука Побеждать в инвестициях, менеджменте и маркетинге.

8. Паккард Д. «Завоевание пространства: Как это делается у нас в «Хьюлетт-Паккард», СПб., Азбука-Терра, 1997. - 208 с.

9. www.hp.ru

Информация о работе Современные направления развития менеджмента на примере компании «Hewlett-Packard»