Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:57, курсовая работа
Управление – это организационное воздействие на последовательность выполнения определенных элементов работы и стадий изготовления продукции, основанное на разделении прав, полномочий и ответственности.
Управленческая проблема представляет собой сложный вопрос, задачу, требующую своего уяснения, изучения, оценки и решения.
Для организации важен как механизм управления процессом решения проблем, так и исполнительный механизм реализации решений.
С точки зрения эффективной
адаптации организации к
К функциям управления процессом решения проблем организации относятся, прежде всего: предвидение проблем, выявление проблем, диагностика, систематизация и классификация проблем, выработка альтернативных вариантов решений, выбор наиболее предпочтительного альтернативного варианта решения, реализация принятых решений, контроль за реализацией решений.
Предвидение проблем предполагает анализ тенденций изменения внешней и внутренней среды организации, результатов деятельности организации уже достигнутых и достижение которых только ожидается.
Большое внимание при этом должно уделяться анализу слабых и сильных сторон, возможным опасностям и перспективам, которые ожидают организацию в будущем.
Такой анализ обязателен при разработке проектов и перспективных планов развития организации, широко используется при планировании и называется SWOT-анализом по аббревиатурам его основных составляющих.
Для более четкого представления проблем, с которыми придется наиболее вероятно столкнуться организации в будущем, необходимо использование аппарата прогнозирования и, прежде всего, экспертного прогнозирования. Полезна разработка наиболее вероятных сценариев развития организации, а также внешних и внутренних условий ее функционирования.
Проблемы, возникновение которых ожидается, целесообразно проранжировать по важности, обращая, в первую очередь, внимание на наиболее важные из них, которые могут оказать существенное влияние на функционирование организации.
К числу внешних проблем могут быть отнесены проблемы, возникающие в связи с развитием международного сотрудничества, с изменением ситуации на рынке ценных бумаг, инвестиционной политики, с изменением налоговой политики государства, введением новых таможенных пошлин, появлением новых технологий изготовления продукции или с резким изменением ситуации на рынках сбыта, которые необходимо предвидеть и максимально адаптироваться к ним.
К числу внутренних проблем могут быть отнесены проблемы обеспечения функциональных подразделений предприятия необходимыми ресурсами, организации эффективного взаимодействия функциональных подразделений для решения, стоящих перед предприятием задач, обеспечение желательного уровня рентабельности производства и т.д.
Выявление проблем предполагает тщательный анализ текущей деятельности организации. Этот анализ может проводиться как пассивными, так и активными методами.
К числу активных методов могут быть отнесены методы, связанные с анализом поступающей в организацию информации или информации, непосредственно относящейся к области функционирования организации и полученной из внешних источников.
К числу активных методов выявления проблем относятся, прежде всего, методы, связанные с использованием опыта и знаний экспертов, специально собранной информации, целенаправленно проведенного исследования.
Выявленные проблемы так же, как и на этапе прогнозирования, должны быть проранжированы по важности. Среди них должны быть отобраны те, которые представляют наибольшую опасность, либо открывают принципиально новые возможности для развития организации.
После того, как проблема выявлена, она должна быть диагностирована с целью определения ее характера и специфики.
Целесообразно создание банков данных, в которых выявленные проблемы могут быть зарегистрированы. В таких банках данных может также храниться информация о решениях, принятых в связи возникшими проблемами, об исполнителях, которым поручен определенный объем работ в связи с выявленными проблемами, о ходе реализации принятых решений.
2. Анализ трудовых ресурсов Читинской дистанции электроснабжения - структурного подразделения Забайкальской дирекции инфраструктуры Забайкальской железной дороги – Филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
2.1. Общая характеристика Читинской дистанции электроснабжения
2.1.1.Организация управления предприятием
Полное наименование: Читинская дистанция электроснабжения - структурное подразделение Забайкальской дирекции инфраструктуры (далее – дирекция) Забайкальской железной дороги – Филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – дорога), сокращённое наименование: ЭЧ Чита Забайкальской дирекции инфраструктуры Забайкальской ж. д. ОАО «РЖД». Телеграфный шифр: ЭЧ – 1. Дистанция имеет печать, бланки со своим наименованием и указанием на принадлежность ОАО «РЖД» и иные необходимые реквизиты.
Место нахождения Дистанции – 672014, г. Чита, ул. Юшкова, 1.
Дистанция осуществляет свою деятельность в следующих границах: от ст. Гонгота (включительно) до ст. Тарская (включительно).
Дистанция имеет в своём составе:
- районы контактной сети (ЭЧК) Сохондо, Лесная, Чита, Новая, Карымская;
- тяговые подстанции (ЭЧЭ) Сохондо, Лесная, Чита, Новая, Карымская;
- ремонтно – ревизионный участок (РРУ);
- районы электроснабжения (ЭЧС) Чита, Карымская;
- дистанционная мастерская.
Дирекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставом ОАО «РЖД», а так же Положением о Читинской дистанции электроснабжения - структурное подразделение Забайкальской дирекции инфраструктуры Забайкальской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 2011 года.
Начальник дистанции действует в соответствии с доверенностью, выданной начальником железной дороги в соответствии с законодательством Российской Федерации с указанием конкретных полномочий и срока действия.
Основными задачами дистанции являются:
2.1.2. Структура управления предприятием
Типовая структура управления энергохозяйством электрификации и электроснабжения с указанием административного (сплошные линии связи между блоками) и оперативного (пунктирные линии связи) видов управления представлена на схеме (рис. 1).
На верхнем уровне управления находится начальник дистанции, который осуществляет административное управление заместителем (ЭЧЗ), главным инженером (ЭЧГ), отделом кадров, бухгалтерией, энергодиспетчерской группой (ЭЧЦ). В свою очередь, ЭЧЗ, ЭЧГ обеспечивают административное управление подразделениями – цехами ЭЧ (районами контактной сети, тяговыми подстанциями, районами электросетей, ремонтно-ревизионным участком и механическими мастерскими) в лице их руководителей, а те, в свою очередь, соответствующим оперативно-ремонтным персоналом цехов.
Рис. 1. Схема организационной структуры управления Читинской дистанции электроснабжения - структурного подразделения Забайкальской дирекции инфраструктуры Забайкальской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Руководство дистанцией
осуществляет начальник дистанции,
назначаемый на должность и освобождаемый
от должности начальником
Начальник дистанции имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в соответствии с установленной номенклатурой должностей по согласованию со службой электрификации и электроснабжения. Обязанности начальника дистанции во время его отсутствия исполняет главный инженер или один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между начальником дистанции и его заместителями.
Начальник дистанции
действует на принципе
Начальник дистанции в пределах предоставленных ему полномочий:
Работники дистанции руководствуются при осуществлении своих функций должностными инструкциями, правовыми и нормативными документами.
2.2. Анализ состава кадров Читинской дистанции электроснабжения
Кадры или
трудовые ресурсы предприятия –
совокупность работников различных
профессионально –
Структура трудовых ресурсов многогранна. Она включает различные компоненты, характеризующие те или иные стороны трудовых ресурсов (рис.2.).
Рис. 2. Структура трудовых ресурсов
2.2.1. Количественная характеристика трудовых ресурсов
Количественная характеристика включает анализ списочного, явочного и среднесписочного состава кадров.
Списочный состав работников предприятия – показатель численности персонала предприятия, состоящего в его списках. В его состав включаются все работники, принятые на постоянную, сезонную, а также временную работу на срок один день и более, с учетом принятых и выбывших в этот день работников.
Явочный состав работников – число работников, явившихся на работу на определенный период времени.
Среднесписочная численность работников определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый день месяца с учетом выходных и праздничных дней и делением полученной суммы на количество календарных дней месяца.
Данные представлены в таблице 1.
Таблица 1
Количественная численность персонала предприятия
№ п/п |
Наименование показателя |
Численность, чел. |
Численность по видам деятельности | |||
Основная |
Вспомогательная | |||||
Чел. |
% |
Чел. |
% | |||
1 |
Списочная численность |
345 |
320 |
93 |
25 |
7 |
2 |
Явочная численность |
325 |
305 |
94 |
20 |
6 |
3 |
Среднесписочная численность |
337 |
315 |
93 |
22 |
7 |
Информация о работе Современные проблемы управления и пути их решения