Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 18:56, курсовая работа
Целью данной работы является анализ современных тенденций управления в сфере социального развития организации.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические источники по исследуемой теме;
Изучить сущность, роль, цели, задачи и функции социальной политики организации;
Выявить факторы, воздействующие на эффективность проведения социальной политики организации;
Проанализировать текущее состояние социальной политики в г.Новосибирске на примере малых и средних предприятий;
Выявить тенденции, проблемные сферы и предложить пути решения проблем.
Введение 3
1. Теоретический аспект понятия социальное управление организации 4
1.1 Социальная среда организации и ее факторы воздействия 4
1.2. Характерные черты социального управления организацией 10
2. Исследование тенденций развития системы управления социального развития в организациях г.Новосибирска 18
2.1. Общие сведения об объекте исследования 18
2.2. Характеристика системы управления социального развития в организациях города Новосибирска 23
2.3. Рекомендации по усовершенствованию системы управления социального развития в организациях г.Новосибирска 26
Заключение 27
Приложение 28
Рис. 9. Принципы социального партнерства
Социальное партнерство – это система взаимоотношений между работниками, работодателями, органами государственной власти, местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений.
Социальное партнерство, особенно в процессе трудовой деятельности, не возникает само по себе.
Если посмотреть на поведение личности в процессе его трудовой деятельности, то нельзя не заметить, что оно проявляется в социальном партнерстве между, с одной стороны, существующими социальными структурами и с другой, индивидуальностью, с учетом которой формируется личность каждого конкретного индивида рис. 10).
Новосибирск – третий по величине город в России по численности постоянно проживающего населения. Кроме того, Новосибирск также находится на 3 месте по количеству предприятий малого и среднего бизнеса. Тем не менее, одними из самых серьезных проблем в данной сфере являются:
В последнее время политика Новосибирской области совершает некоторые шаги по усовершенствованию данной ситуации. С целью популяризации предпринимательской деятельности в молодежной среде в рамках федеральной программы «ты - предприниматель» в Новосибирске и области действует проект «Mba-region».
Данный образовательный продукт направлен на тех, кто готов открыть свое дело в ближайшие полгода, имеет бизнес-идею или бизнес-план, либо является действующим предпринимателем.
Основные характеристики программы:
Обучение в рамках проекта «МВА-region» проходит в течение 4 месяцев, и подразумевает открытие собственного бизнеса по итогам обучения, получение ответов на возникающие вопросы непосредственно в ходе становления собственного дела.
Помимо Новосибирска, образовательная программа представлена в пяти районах области – Убинском, Мошковском, Искитимком, Куйбышевском и Барабинском. Таким образом, более ста пятидесяти жителей области получат знания и навыки, необходимые для открытия и последующего ведения собственного дела.
Обучение финансируется за счет средств федерального бюджета.
В проекте в рамках города Новосибирска приняли участие 200 человек. В исследовании приняли участие 187 из них.
Социально-
1.По половому признаку:
Мужчины – 106 (57%)
Женщины – 81 (43%)
Рисунок 1.Распределение состава участников по половому признаку
Из диаграммы видно, что в составе участников программы преобладают мужчины.
2.По возрастному признаку:
В данном проекте есть ограничение по возрасту: 18-35 лет.
До 20 лет – 34 (18%)
от20 до 30 лет – 133 (71%)
После 30 лет – 20 (11%)
Рисунок 2. Распределение состава участников по возрастному признаку
Из данной диаграммы видно, что состав участников преимущественно состоит из молодых людей от 20 до 30 лет. Данный факт делает исследование еще более привлекательным, т.к. мнение молодежи – будущего нашей страны, как нельзя лучше отражает возможные тенденции развития тех или иных процессов.
3. По образованию:
Основное общее (неполное среднее)-1 (0,5%)
Среднее (полное) общее-6 (3%)
Среднее профессиональное (среднее специальное)-44(23%)
Неполное высшее профессиональное (незаконченное высшее)-34(18%)
Высшее – 102 (55,5%)
Рисунок 3. Распределение состава участников по уровню образования
Из диаграммы видно, что большинство участников имеют высшее образование. Меньшее количество людей имеют неполное среднее. Таким образом, уровень образования участников находится на высоком уровне.
4.Сферы деятельности бизнеса:
Торговля -125 (67%)
Услуги -23 (12%)
Производство –8 (4%)
Смежная сфера-31 (17%)
Рисунок
4. Распределение
состава участников
по сферам бизнеса
Из диаграммы видно, что большая часть участников занимается торговлей. Торговля, как правило, требует привлечения большего количества людей, чем другие сферы.
В процессе разработки – 57 (30%)
Действующий – 126 (67%)
Деятельность приостановлена – 4 (3%)
Рисунок 5. Распределение бизнесов участников по их состоянию на момент опроса.
Таким образом, исходя из данных, полученных в ходе первичного анкетирования, нацеленного на выявление свойств и характеристик исследуемого объекта, можно сделать следующие выводы:
-
Молодой возраст участников
- Большинство из респондентов уже являются собственниками бизнеса, многие имеют опыт в данной сфере, что увеличит вероятность объективной оценки сложившейся ситуации в городе Новосибирске;
- 100% опрошенных связывают свою деятельность с наймом персонала, что позволит выявить важность и необходимость ведения мероприятий по управлению социальным развитием в организации, направленных на наемных сотрудников (по мнению собственников).
В ходе исследования участникам было предложено заполнить две формы: анкету и опросный лист. Целью анкеты являлось выявление основных характеристик предмета исследования (Прил.1). Цель опросного листа: выявить уровень знаний участников о предмете исследования, сформулировать мнение предпринимателей об объекте оценки и получить фактические данные об использовании тех или иных инструментов управления социальным развитием организации в их практической деятельности (Прил.2).
Результаты анкетирования представлены в п.2.1. настоящей работы.
По
результатам опроса были получены результаты,
которые условно можно
Рассмотрим результаты по каждому блоку.
Знания участников об элементах социальной политики, закрепленных законодательством и существующих в российских организациях.
Для исследования данного блока респондентам было предложено ответить на 3 вопроса. После обработки данных нами были получены следующие результаты:
-
71% респондентов считают, что
- 83% респондентов не знают о программах, проводимых на Федеральном и местном уровнях по улучшению социальной политики организации. 17% - знают.
-
74% считают, что они недостаточно
информированы о проведении
Таким образом, можно выделить основную проблему в данном блоке: большинство предпринимателей не имеют достаточное количество информации и знаний в сфере управления социальным развитием организации.
Мнение участников о необходимости внедрения элементов социальной политики в организации.
Участникам предлагалось ответить на 1 вопрос: считают ли они, что необходимо внедрять элементы социального развития в организации. Мнения разделились: 52% считают это необходимым, но только в отношении некоторых элементов; 16% считают, что в этом нет необходимости; 32% считают это важным и обязательным.
Таким образом, не все предприниматели, участвовавшие в опросе осознают важность внедрения элементов социальной политики в организацию, а большинство концентрирует свое внимание лишь на нескольких из них.
Фактические действия участников: соблюдение/несоблюдение законодательства, уровень осуществления социальной политики в организациях собственников.
После обработки данных были получены следующие результаты: факторы эффективности социальной среду организации от наиболее развитого в организациях до наименее развитого:
7% предпринимателей отметили, что уделяют внимание элементам социальной инфраструктуры. Из них 80% - объектам торговли и общепита, 20% - спортивным сооружениям.
38% опрошенных уделяют внимание факторам благоприятных условий труда. Из них 100% - наличию бытовых помещений, 72% - оснащенности техникой и 15% - соблюдению санитарно-гигиенических норм.
Минимальный размер оплаты труда соответствует нормам законодательства в 100% исследуемых предприятий, 100% - отчисления в пенсионный и другие внебюджетные фонды социального страхования, 65% - возмещение вреда здоровью в связи с исполнением трудовых обязанностей, 26% - нормальная продолжительность рабочего времени, компенсацию за работу в выходные и праздничные дни, ежегодные оплачиваемые отпуска продолжительностью не менее 24 рабочих дней.
Информация о работе Современные российские тенденции управления социального развития организации