Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 11:17, курсовая работа
В данной работе рассматриваются такие вопросы, как понятие конкурентного преимущества, базовые деловые стратегии, конкурентные преимущества фирмы Volkswagen.
Конкурентные преимущества могут быть внутренними и внешними. Внутреннее конкурентное преимущество основано на превосходстве фирмы в отношении издержек и является следствием высокой производительности и эффективного управления издержками. Внешнее конкурентное преимущество основано на отличительных свойствах товара или услуги.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА 5
1.1. Внутреннее и внешнее конкурентные преимущства 5
1.2. Формы конкурентных преимуществ 6
ГЛАВА II. БАЗОВЫЕ ДЕЛОВЫЕ СТРАТЕГИИ 14
2.1. Стратегия дифференциации 16
ГЛАВА III. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ФИРМЫ 23
3.1. Конкурентные преимущества на примере Volkswagen 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Конкурентные преимущества, связанные с уровнем информационного обеспечения, определяются хорошей информированностью, базируются на наличии обширного банка данных о продавцах, покупателях, рекламной деятельности, информации об инфрастуктуре рынка. Отсутствие, недостаточность и недостоверность информации становится серьезным препятствием для ведения конкурентной борьбы.
Конкретные
преимущества, основанные на географических
факторах, связаны с возможностью
экономического преодоления географических
границ рынков(локальных, региональных,
национальных, мировых), а также выгодным
географическим расположением предприятия.
Кроме того, географическим барьером
входа на рынок потенциальных
конкурентов является затрудненность
перемещения товаров между
Конкурентные
преимущества, основанные на демографических
факторах, формируются в результате
демографических изменений в
целевом сегменте рынка. К числу
факторов, оказывающих влияние на
объем и структуру спроса на предлагаемую
продукцию, относятся изменение
численности целевой группы населения,
его половозрастного состава, миграция
населения, а также изменения
уровня образования и
И, наконец, конкурентные преимущества, достигаемые в результате действий, нарушающих нормы права, включают:
1) недобросовестную конкуренцию;
Согласно статье 85 Закона «О конкуренции» ЕС фактами недобросовестной конкуренции считаются все соглашения между предприятиями, которые:
2) недобросовестное
выполнение представителями
3) криминальные
действия: рэкет, контрабандный ввоз-
Кроме источников
конкурентного преимущества, другим
критерием классификации
Конкурентные преимущества могут иметь разный уровень иерархии и относиться к товару, предприятию, отрасли, экономике в целом, основываться на ценовых и неценовых факторах, быть долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными, устойчивыми и нестабильными, уникальными и имитируемыми.
Главная задача фирмы в области конкуренции – создать такие конкурентные преимущества, которые были бы реальными, выразительными, существенными. Фирма должна обладать несколькими конкурентными преимуществами, которые необходимо защищать. И средствами их защиты могут быть монополия, патенты, ноу-хау, доступ к источникам сырья.
Конкурентные
преимущества не являются постоянными,
они завоевываются и
Для сохранения
или изменения конкурентных преимуществ,
в связи с изменениями
ГЛАВА II. БАЗОВЫЕ ДЕЛОВЫЕ СТРАТЕГИИ
Главной
задачей в стратегической ориентации
фирмы является выбор базовой
стратегии конкуренции
Конкурентная стратегия должна основываться на двух существенных условиях. Во-первых, должна быть определена стратегическая цель фирмы относительно данного товара или услуги с точки зрения масштаба конкуренции. Во-вторых, должен быть выбран тип конкурентного преимущества.
Стратегическая цель фирмы выделяет целевой рынок и, соответственно масштаб конкуренции, что предполагает ориентацию на весь рынок или на отдельный сегмент.
Базовые конкурентные стратегии различаются в зависимости от того, на какое преимущество они опираются. Здесь необходимо решить какому типу конкурентного преимущества отдать предпочтение – внутреннему, основанному на снижении издержек, или внешнему, основанному на уникальности продукции; какое легче защитить на конкурентном рынке. Эти решения должны быть обоснованы результатами анализа конкурентной ситуации, включающего исследования ключевых факторов успеха для целевого рынка; сильных и слабых сторон как собственной фирмы, так и конкурирующих фирм по отношению к этим факторам; отраслевых специфических возможностей и опасностей; общих ожиданий потребителей. Исходя из этой информации можно определить конкурентное преимущество, в отношении которого у фирмы наилучшая позиция , принять решение о достижении такого преимущества в конкурентной области, попытаться нейтрализовать преимущества конкурентов.
К ключевым факторам успеха, влияющим на конкурентное преимущество, относятся:
К базовым конкурентным стратегиям относятся:
Стратегия лидерства по издержкам:
При выборе стратегии лидерства по издержкам фирма обращается ко всему рынку с одним и тем же товаром, пренебрегая различиями в сегментах. Она ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом количестве. При этом фирма концентрирует внимание и усилия не на том, чем отличаются потребности отдельных групп потребителей, а на том, что в этих потребностях общего. Кроме того, данная стратегия обеспечивает максимально широкие границы потенциального рынка.
В центре
внимания всей стратегии – создание
внутреннего конкурентного
Значительные возможности снижения издержек производства заложены в унификации производства разных марок автомобилей. Немецкая компания Volkswagen , основными марками которой в результате покупки одноименных компаний стали Audi , Seat и Skoda , устанавливает на них одинаковые платформы. Эта стратегия позволила Volkswagen сократить издержки на сотни миллионов долларов. Сейчас Volkswagen использует 4 платформы, в то время как в середине 90-х гг. их было 16.
Стратегия фокусирования:
Стратегия фокусирования (специализации) – это типовая бизнес-стратегия, которая предполагает концентрацию на узком рыночном сегменте или конкретной группы покупателей, а также специализацию на определенной части продукции и/или географическом регионе. Здесь основная цель заключается в удовлетворении потребностей выбранного сегмента с большей эффективностью в сравнении с конкурентами, обслуживающими более широкий рыночный сегмент. Успешная стратегия фокусирования позволяет добиться высокой доли рынка в целевом сегменте, но всегда ведет к малой доли рынка в целом. Данная стратегия – это предпочтительный вариант развития фирм с ограниченными ресурсами.
Причина выбора такой стратегии – отсутствие или недостаток ресурсов, усиление барьеров входа на рынок. Поэтому стратегия фокусирования присуща, как правило, небольшим фирмам.
Существует целый ряд автопроизводителей, объем выпуска которых не превышает нескольких сотен тысяч штук, но чьи автомобили за счет конструкционных особенностей имеют постоянный круг потребителей (например, Subaru ).
2.1. Стратегия дифференциации
Дифференциация – это концепция, описывающая разнообразие предложения, что тесно связано с понятием сегментации как концепцией, описывающей разнообразие спроса. Разнообразие спроса рождает разнообразие предложения, которое может проявляться на двух уровнях: между конкурентами по однотипной продукции и между товарами или услугами одного производителя, ориентированные на разные сегменты рынка.
Основной
целью каждой стратегии дифференциации
является придание товару или услуге
отличительных от аналогичных конкурирующих
товаров или услуг свойств, которые
создают «покупательскую
Полезность,
удовлетворение потребителей – это
всегда сочетание рациональных экономических
факторов и субъективной оценки имиджа
товара. Так, на рынках товаров производственного
назначения обычно преобладают экономические
факторы, когда покупатели выбирают
поставщиков, предлагающих большую
экономическую выгоду. На потребительских
рынках главную роль играет имидж
товара, передаваемый маркой, а на рынках
услуг – «персонал первого
разряда» фирмы, т.е. те сотрудники, которые
непосредственно создают
Центральный момент стратегии дифференциации – понимание нужд покупателей, а ключом к успеху при проведении дифференциации должна являться уникальность, которая ценится покупателем, и он готов платить за эту уникальность цену выше среднеотраслевой. В этом случае можно говорить, что определенным набором качеств эксклюзивного товара или услуги фирма создает постоянную группу покупателей в конкретном рыночном сегменте, т.е. почти мини-монополию. Здесь, в свою очередь, предполагается, что в отрасли может быть несколько успешных фирм-дифференциаторов. Это можно представить как сегментирование покупателей на различные подгруппы, предъявляющие определенные, но разные требования.
В отличие от стратегии лидерства по издержкам, которое может быть получено только одним способом – путем эффективной структуры затрат, дифференциации можно добиться различными путями. К основным подходам, используемым в стратегии дифференциации, относятся: 1) разработка таких характеристик товара, которые снижают совокупные затраты покупателя по эксплуатации продукции фирмы-производителя (повышенная надежность, качество, энергосбережение, экологичность); 2) создание особенностей товара, повышающих результативность его применения потребителем ( дополнительные функции, дополняемость с другим изделием, взаимозаменяемость ); 3) придание товару черт, повышающих степень удовлетворенности покупателя ( статус, имидж, образ жизни ).
Информация о работе Создание конкурентного преимущества на основе стратегии дифференциации