Создание конкурентного преимущества на основе стратегии дифференциации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 11:17, курсовая работа

Описание

В данной работе рассматриваются такие вопросы, как понятие конкурентного преимущества, базовые деловые стратегии, конкурентные преимущества фирмы Volkswagen.
Конкурентные преимущества могут быть внутренними и внешними. Внутреннее конкурентное преимущество основано на превосходстве фирмы в отношении издержек и является следствием высокой производительности и эффективного управления издержками. Внешнее конкурентное преимущество основано на отличительных свойствах товара или услуги.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА 5
1.1. Внутреннее и внешнее конкурентные преимущства 5
1.2. Формы конкурентных преимуществ 6
ГЛАВА II. БАЗОВЫЕ ДЕЛОВЫЕ СТРАТЕГИИ 14
2.1. Стратегия дифференциации 16
ГЛАВА III. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ФИРМЫ 23
3.1. Конкурентные преимущества на примере Volkswagen 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа состоит из  1 файл

Создание конкурентного преимущества на основе стратегии дифференциации.docx

— 58.99 Кб (Скачать документ)

Успех стратегии  дифференциации связан не только с  отличительными характеристиками продукции, но и с постоянным контролем над  издержками. Фирмам, делающим ставку на дифференциацию, необходимо уделять  пристальное внимание себестоимости  выпускаемой продукции, т.к. им приходится действовать в рамках определенных ценовых ограничений.

Все базовые  конкурентные стратегии в определенной степени являются несколько идеализированными  и не отвечают реальной действительности, где мотивом совершения покупки  потребителем является чаще всего не дешевизна и уникальность товара, а оптимальное сочетание цены и качества.

В зависимости  от соотношения цены и качества фирма  может выбрать одно из следующих направлений своего развития: стремиться быстро выручить большие деньги и переключиться на другой бизнес (высокая цена/среднее качество или высокая цена/низкое качество) или прочно закрепиться на одном из рыночных сегментов (низкая цена/высокое качество или средняя цена /высокое качество).

Основополагающая  конкурентная стратегия должна основываться на использовании основных базовых  стратегий. В последнее время  успеха добиваются компании нового типа, делающие ставки на сочетание высокой  производительности и высокого уровня дифференциации. Здесь особенностью является то, что такие фирмы доминируют не только на традиционных рынках потребительских  товаров, но и атакуют лидеров  специализированных ниш. Лучшие представители  «новой волны» имеют такую структуру  издержек, которая позволяет на равных участвовать и в ценовой конкуренции  и соперничать в инновациях, дизайне  и технических характеристиках  товаров с лидерами рыночных ниш. Конкуренты нового поколения обязаны  своими достижениями ставке на скорость. Это в большей степени определяется сокращением времени разработки, производства и распределения товаров, а также быстрой реакцией на новые  потребности рынка и предоставлением  поставщикам существенных конкурентных преимуществ.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Азоев Г.Л, Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: «Типография «Новости», 2009.
  2. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Экономистъ, 2009
  3. Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: РИОР, 2007
  4. Шифрин М.Б., Стратегический менеджмент. – Спб.: Питер, 2008
  5. Материалы, опубликованные в журналах « Итоги» от 8.12.2008, «Московский бизнес журнал» № 3 (158) 2009, «Наши деньги» №5 октябрь 2008.
  6. http://www.v-b.com.ua/articles/view/614/2010/03/26/ статья «Базовые стратегии Майкла Портера»

1 Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник.-М.: Экономистъ, 2005,стр. 159-167

2 Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2008, стр. 113

 


Информация о работе Создание конкурентного преимущества на основе стратегии дифференциации