Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 11:17, курсовая работа
В данной работе рассматриваются такие вопросы, как понятие конкурентного преимущества, базовые деловые стратегии, конкурентные преимущества фирмы Volkswagen.
Конкурентные преимущества могут быть внутренними и внешними. Внутреннее конкурентное преимущество основано на превосходстве фирмы в отношении издержек и является следствием высокой производительности и эффективного управления издержками. Внешнее конкурентное преимущество основано на отличительных свойствах товара или услуги.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА 5
1.1. Внутреннее и внешнее конкурентные преимущства 5
1.2. Формы конкурентных преимуществ 6
ГЛАВА II. БАЗОВЫЕ ДЕЛОВЫЕ СТРАТЕГИИ 14
2.1. Стратегия дифференциации 16
ГЛАВА III. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ФИРМЫ 23
3.1. Конкурентные преимущества на примере Volkswagen 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Успех стратегии дифференциации связан не только с отличительными характеристиками продукции, но и с постоянным контролем над издержками. Фирмам, делающим ставку на дифференциацию, необходимо уделять пристальное внимание себестоимости выпускаемой продукции, т.к. им приходится действовать в рамках определенных ценовых ограничений.
Все базовые конкурентные стратегии в определенной степени являются несколько идеализированными и не отвечают реальной действительности, где мотивом совершения покупки потребителем является чаще всего не дешевизна и уникальность товара, а оптимальное сочетание цены и качества.
В зависимости от соотношения цены и качества фирма может выбрать одно из следующих направлений своего развития: стремиться быстро выручить большие деньги и переключиться на другой бизнес (высокая цена/среднее качество или высокая цена/низкое качество) или прочно закрепиться на одном из рыночных сегментов (низкая цена/высокое качество или средняя цена /высокое качество).
Основополагающая
конкурентная стратегия должна основываться
на использовании основных базовых
стратегий. В последнее время
успеха добиваются компании нового типа,
делающие ставки на сочетание высокой
производительности и высокого уровня
дифференциации. Здесь особенностью
является то, что такие фирмы доминируют
не только на традиционных рынках потребительских
товаров, но и атакуют лидеров
специализированных ниш. Лучшие представители
«новой волны» имеют такую структуру
издержек, которая позволяет на равных
участвовать и в ценовой
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник.-М.: Экономистъ, 2005,стр. 159-167
2 Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2008, стр. 113
Информация о работе Создание конкурентного преимущества на основе стратегии дифференциации