Способности делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:19, курсовая работа

Описание

Способности, которыми должен обладать в современном мире каждый деловой человек, традиционно делятся на четыре сферы: коммуникативные способности, способность к решению задач, способность принимать ответственные решения, а также лидерские способности. Однако в современном мире все большую важность приобретает еще один вид способностей – творческие. В их основе лежит умение видеть и понимать точки зрения, пути, способы решения, возможности и идеи, которые не видят или не хотят видеть другие.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
ГЛАВА 1. Невидимый барьер №1:
«Творческое мышление не нужно».......................................................................5
1.1. Дорога назад......................................................................................................6
1.2. Что такое творчество?......................................................................................8
1.3. Художественная и интеллектуальная изобретательность............................9
1.4. Сам себе враг...................................................................................................10
1.5. Как преодолеть невидимый барьер №1........................................................11
Глава 2. Невидимый барьер №2
«Я могу быть как все, и это не мешает мне быть нонконформистом»............12
2.1. Преимущество перед конкурентами.............................................................12
2.2. Горизонтальное общение...............................................................................15
2.3. Творчество и эмоциональный интеллект.....................................................17
2.4. Создание творческой атмосферы..................................................................18
2.5. Тенденции 90-х годов ХХ века.....................................................................20
2.6. Семинары по обучению творческому мышлению......................................20
2.7. Внешняя и внутренняя ответственность......................................................21
2.8. Инновационное мышление: классические примеры...................................22
2.9. Как преодолеть невидимый барьер №2........................................................23
Глава 3. Новая модель «Мозгового штурма»
3.1. Теория метода мозгового штурма.................................................................24
3.2. Существенный недостаток............................................................................25
3.3. Тренинг по активизации творческих способностей....................................26
3.4. Анонимность...................................................................................................27
Вывод......................................................................................................................28
Список используемой литературы.......................................................................29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая%20работа[1].doc

— 134.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение...................................................................................................................3

ГЛАВА 1. Невидимый барьер №1:

«Творческое мышление не нужно».......................................................................5

1.1. Дорога назад......................................................................................................6

1.2. Что такое творчество?......................................................................................8

1.3. Художественная и интеллектуальная  изобретательность............................9

1.4. Сам себе враг...................................................................................................10

1.5. Как преодолеть невидимый  барьер №1........................................................11

Глава 2. Невидимый барьер №2

«Я могу быть как все, и это не мешает мне быть нонконформистом»............12

2.1. Преимущество перед конкурентами.............................................................12

2.2. Горизонтальное общение...............................................................................15

2.3. Творчество и эмоциональный  интеллект.....................................................17

2.4. Создание творческой атмосферы..................................................................18

2.5. Тенденции 90-х годов ХХ  века.....................................................................20

2.6. Семинары по обучению творческому  мышлению......................................20

2.7. Внешняя и внутренняя ответственность......................................................21

2.8. Инновационное мышление: классические  примеры...................................22

2.9. Как преодолеть  невидимый барьер №2........................................................23

Глава 3. Новая модель «Мозгового штурма»

3.1. Теория метода мозгового  штурма.................................................................24

3.2. Существенный недостаток............................................................................25

3.3. Тренинг по активизации  творческих способностей....................................26

3.4. Анонимность...................................................................................................27

Вывод......................................................................................................................28

Список используемой литературы.......................................................................29

 

 

 

Введение

   Способности, которыми  должен обладать в современном мире каждый деловой человек, традиционно делятся на четыре сферы: коммуникативные способности, способность к решению задач, способность принимать ответственные решения, а также лидерские способности. Однако в современном мире все большую важность приобретает еще один вид способностей – творческие. В их основе лежит умение видеть и понимать точки зрения, пути, способы решения, возможности и идеи, которые не видят или не хотят видеть другие.

   Для того чтобы  стать поистине творческой личностью, необходимо научиться раздвигать установленные обществом рамки, перешагивать навязанные обществом границы и ограничения и отказаться от традиционного, принятого в обществе взгляда на вещи раз и навсегда. А чтобы достичь этого, мы должны открыться, освободиться от всего, что нас сдерживает, и в полной мере ощутить, что такое свобода личности.

   Современный мир  бизнеса становится все более  глобальным, а это значит, что  человек должен перестать бояться  перемен и всегда быть готовыми  к восприятию новых идей и других точек зрения. В этом отношении представителям деловых кругов из стран, переживающих бурное развитие, приходится приспосабливаться к постоянным переменам, и они зачастую гораздо больше предрасположены к творческому мышлению, чем их коллеги из тех стран, где главной целью является сохранение существующей системы.

   Что мешает  человеку реализовать свой творческий  потенциал? Страх, психологические  комплексы, критика со стороны  окружающих, забота о своей репутации,  желание произвести впечатление,  стремление не разочаровать окружающих и быть как все. Все это – невидимые и труднопреодолимые барьеры, которые преграждают доступ к творческим способностям.

   Чтобы стать  творческой личностью, необходимо  разрушить эти невидимые психологические  барьеры – препятствия, созданные традиционными схемами мышления, силой привычки и страхом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Невидимый барьер №1:

«Творческое мышление не нужно»

«Ставить новые вопросы, открывать

новые возможности, рассматривать

старые проблемы с  новых точек зрения –

все это требует творческого  воображения».

 Альберт Эйнштейн, американский ученый

   «Я не очень  творческий человек. Мне это  просто не надо. Думаю, что когда  понадобится, я смогу проявить  творческое воображение».

   Большинство людей  согласится с одним из приведенных выше утверждений. Оба эти подхода подавляют творческое начало в человеке, потому что побуждают его ничего не делать. Человек, придерживающийся первой точки зрения, рассуждает следующим образом: «по натуре я не творческая личность. И будет пустой тратой времени пытаться стать кем-то, кем ты не являешься». Второй человек рассуждает так: «У меня достаточно воображения. Хотя большую часть времени мое творческое мышление остается невостребованным, я могу им воспользоваться, как только понадобится. И не вижу необходимости что-то в себе совершенствовать». Невидимый барьер номер один разрушает творческое начало личности, потому что находит вашему бездействию логическое обоснование.

   Творческие способности  – это предмет, который вызывает в нашем воображении целый калейдоскоп образов, заблуждений и мифов. Для большинства людей это нечто загадочное и неуловимое. Человек не дает себе стать истинно творческой личностью, пока верит в миф, что творческое мышление дается природой и ему нельзя научиться.

   В действительности, каждый человек обладает творческим  мышлением, хотя лишь некоторые  из них умеют надлежащим образом  им пользоваться. То, что вы не  считаете себя творческим человеком,  не значит, что вы не можете  им стать. Все, что необходимо – это желание развить творческое воображение.

   Даже если вы не чувствуете в себе творческого воображения, оно все равно внутри вас. Оно никогда не пропадает. Его просто надо заново разжечь. Основа творческого мышления – умение видеть перспективы, пути решения, возможности и идеи, которые другие не могут или не хотят видеть и чтобы достичь этого, человеку необходимо отказаться от тех «защитных экранов», которые ограничивают свободу мышления. Процесс возврата к творческому мышлению – это процесс, в котором человеку необходимо сбросить «невидимые сети». Именно эти сети мешают взглянуть на проблему под другим углом, мешают принять иную точку зрения на вопрос. Творческие люди – это люди, которых не сдерживает паутина социальных правил, условностей, общепринятых процедур, опутывающая предмет или проблему, над которой они работают. Именно поэтому они могут выйти за рамки любых условных ограничений, когда возникает необходимость в творческом подходе к вопросу.

   Традиционные  системы образования, в основе  которых лежат строгое выполнение заведенного порядка, отработка навыков до автоматизма, механическое повторение и заучивание, не оставляют места для творчества. Свобода – вот душа творческой деятельности. И ничто так не подавляет творческую деятельность, как строгий порядок, автоматизм, механическое повторение и заучивание.

1.1. Дорога назад

   Доминирующий  в обществе взгляд на творческое  мышление заключается в том, что это загадочное, магическое свойство личности, которым обладают лишь избранные. И те, кто им обладают, не нуждаются в обучении, равно как и попытки передать это свойство другим – лишь пустая трата времени. Но я считаю, что теории развития творческого начала могут и должны преподаваться.

   Многие люди  настаивают, что не нуждаются  в обучении, объясняя это тем, что, так как они обладают творческим мышлением, они должны инстинктивно понимать, как им пользоваться. Обучение творческому мышлению требует такой же самоотдачи, как обучение игре на музыкальном инструменте или изучение иностранного языка. Само оно к вам не придет. Конечно, некоторые люди обладают исключительными способностями в творческой сфере, но научиться творческому мышлению может каждый.

   Творческое мышление  нужно упражнять и развивать.  Если человек не будет постоянно  его тренировать, то не сможет пользоваться им, когда возникнет необходимость. Это чрезвычайно важное обстоятельство, хотя многие не принимают его всерьез. Слыша, как человек говорит, вы можете определить, насколько он хорошо владеет языком. С творческим мышлением все не так однозначно. Невозможно просто и точно измерить, насколько творческой личностью является тот или иной человек.  Большая часть нашей повседневной деятельности не требует  творческого подхода, вот почему так много людей, лишь в некоторой мере обладающих способностью творчески мыслить, переоценивают свои способности.

   Если вы творческая личность, то это будет проявляться во всем, что вы делаете. Это утверждение может служить предельно простым, но исключительно эффективным тестом на творческое мышление: истинно творческие люди понимают это утверждение и соглашаются с ним, тогда как другие люди – нет. Большинство бизнесменов с ним не согласны. И этот факт заслуживает внимания, особенно внимания самих бизнесменов. Человек, не проявляющий творческого мышления дома, не может просто «включать» его, приехав на работу. Если вы истинно творческая личность, это будет проявляться во всех сферах вашей жизни.

   Каждый хочет стать творческой личностью. Люди фактически очень остро переживают замечания о том, что они не обладают творческим мышлением в достаточной мере. Способность творить, однако, не находится в прямой зависимости от ваших интеллектуальных способностей или полученного образования, это определенное свойство личности.

   Все мы считаем  себя неповторимыми индивидуальностями, а вот психологи утверждают, что истинные индивидуальности встречаются крайне редко. И все же многие люди ошибочно причисляют себя к индивидуальностям точно так же, как ошибочно считают себя творческими личностями. Негибкому, твердому в своих взглядах человеку очень трудно быть творческой личностью. Неумение приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам убивает творческое начало в человеке. Кроме того, следует заметить, что работа отнюдь не делает вас творческой личностью. Если вы человек творческий, то именно вы принесете творчество в свою работу, а не наоборот. Никакая профессия не сделает вас творческой личностью, только вы сами можете сделать это.

   Творческая деятельность, как и искусство, не является  ремеслом или каким-то состоянием, в которое человек впадает время от времени, и она, так же как и искусство, является передачей другим всего того, что творческая личность испытывала и переживала.

1.2. Что такое творчество

Если вы посмотрите определение  слова «творческая деятельность»  в словаре, то увидите что это «деятельность, в ходе которой проявляется художественная или интеллектуальная изобретательность. Хорошее определение, но не всем оно до конца понятно, так что давайте взглянем, на глагол «изобретать». Согласно словарю «изобретать» - значит «придумывать или создавать новое приспособление или процесс». Давайте попробуем «изобретательность» - «умение воспринимать привычное по-новому, находить качественно новые подходы к решению старых задач».

   Большую роль  в творческом процессе играет  умение видеть хорошо знакомые вещи как будто в первый раз. Чтобы мыслить творчески, мы должны по-новому взглянуть на то, что обычно воспринимали как само собой разумеющееся. Любая творческая личность в какой-то момент видит что-то не так, как все. Это умение постоянно порождать оригинальные подходы в решении, каких бы то ни было проблем и задач. Именно умение видеть то, что не видят другие, либо чего они не хотят видеть, отличает творческую личность.

   Еще одно определение  слова «творчество» гласит: «Человеческая деятельность, порождающая оригинальные знания, зачастую посредством испытания различных комбинаций данных для получения уникальных результатов».

   Творческое мышление  зачастую подразумевает умение  находить связи между вещами, не имеющими на первый взгляд ничего общего. Логика мешает нам увидеть эти связи. Чтобы мыслить творчески, часто необходимо отвлечься оттого, что кажется логичным, и обратить внимание на то, что кажется нереальным, фантастическим и даже абсурдным.

   Творческое мышление  не представляет ничего сложного в теории, но на практике все по-другому. Трудно рассматривать окружающую действительность с какой-либо точки зрения, кроме своей собственной, трудно находить связи между явлениями нашей жизни, когда вроде бы нет никаких причин ставить их рядом. Творческой личности, необходима определенная смелость – чтобы видеть то, что не видят другие, нужно на мгновенье отстраниться от толпы и общепринятого образа мыслей. К сожалению, все люди имеют склонность вести себя с окружающими и решать любые проблемы каким-либо одним стандартным образом.

   Любой человек  может научиться смотреть на  мир с различных точек зрения. Чтобы добиться этого, следует  постоянно напоминать себе, что  они существуют. Нужно постоянно  спрашивать себя: а единственная  ли это точка зрения? А нельзя ли как-либо иначе взглянуть на эту проблему? Нужно постоянно напоминать себе об этом до тех пор, пока это не начнет у вас получаться автоматически.

Информация о работе Способности делового человека