Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:19, курсовая работа
Способности, которыми должен обладать в современном мире каждый деловой человек, традиционно делятся на четыре сферы: коммуникативные способности, способность к решению задач, способность принимать ответственные решения, а также лидерские способности. Однако в современном мире все большую важность приобретает еще один вид способностей – творческие. В их основе лежит умение видеть и понимать точки зрения, пути, способы решения, возможности и идеи, которые не видят или не хотят видеть другие.
Введение...................................................................................................................3
ГЛАВА 1. Невидимый барьер №1:
«Творческое мышление не нужно».......................................................................5
1.1. Дорога назад......................................................................................................6
1.2. Что такое творчество?......................................................................................8
1.3. Художественная и интеллектуальная изобретательность............................9
1.4. Сам себе враг...................................................................................................10
1.5. Как преодолеть невидимый барьер №1........................................................11
Глава 2. Невидимый барьер №2
«Я могу быть как все, и это не мешает мне быть нонконформистом»............12
2.1. Преимущество перед конкурентами.............................................................12
2.2. Горизонтальное общение...............................................................................15
2.3. Творчество и эмоциональный интеллект.....................................................17
2.4. Создание творческой атмосферы..................................................................18
2.5. Тенденции 90-х годов ХХ века.....................................................................20
2.6. Семинары по обучению творческому мышлению......................................20
2.7. Внешняя и внутренняя ответственность......................................................21
2.8. Инновационное мышление: классические примеры...................................22
2.9. Как преодолеть невидимый барьер №2........................................................23
Глава 3. Новая модель «Мозгового штурма»
3.1. Теория метода мозгового штурма.................................................................24
3.2. Существенный недостаток............................................................................25
3.3. Тренинг по активизации творческих способностей....................................26
3.4. Анонимность...................................................................................................27
Вывод......................................................................................................................28
Список используемой литературы.......................................................................29
В основном люди меняют работу по двум причинам: либо им кажется, что начальство излишне скупо на похвалу, либо отказывается признавать их заслуги перед компанией. По этому поводу часто говорят, что работники уходят не из компаний, а от своих менеджеров. Ведь на самом деле отталкивает работников не недостаток признания их заслуг, а недостаток общения, недостаток интереса к ним со стороны компании. Менеджерам, которые не прислушиваются к своим работникам, трудно прислушаться и к своим клиентам.
Очень непросто
узнать, что чувствуют люди, работающие
в вашем офисе. Крупные компани
Роль менеджера
– заставить человека
2.3. Творчество и эмоциональный интеллект
Успешный лидер
должен обладать высокой
Умение управлять
своей эмоциональной сферой
Самовосприятие – умение распознавать и понимать свое настроение, свои эмоции и побудительные мотивы,
саморегуляция – умение контролировать и переориентировать свои порывы и побуждения, а также способность временно воздержаться от вынесения критической оценки,
мотивация – любовь к своему делу, не обусловленная денежным вознаграждением, получением более высокого статуса; по сути – это устойчивый и неослабевающий энтузиазм в работе,
эмпатия – способность управлять взаимоотношениями и умение общаться с людьми в зависимости от типа их эмоциональной реакции,
навыки социального общения – управление отношениями с другими людьми, способность вырабатывать общую позицию в дискуссии и добиваться поддержки у окружающих.
Творческие люди обладают высокой степенью способности управлять своими эмоциями. И поэтому из них получаются великие лидеры. Большую часть своей жизни они проводят, пытаясь не возглавить, а разбудить людей, дать им понять, что необходимо сделать для того, чтобы сделать этот мир лучше. И отдавая этой задаче всю свою энергию и время, они прокладывают путь, по которому за ними пойдут другие. Задача творческого человека состоит в том, чтобы заставить других людей задуматься о проблемах и предметах, которых они до этого избегали.
Лидеры не должны быть творческими людьми. Однако они должны уметь распознать творческого человека и воспользоваться его творческими способностями.
2.4. Создание творческой атмосферы
Многие десятилетия все попытки сделать процесс работы творческим ограничивались вывешиванием ящика для рационализаторских предложений. До сих пор по всему миру широко используются различные системы оптимизации труда посредством внесения предложений работникам компании. И хотя эта система, несомненно, имеет определенную ценность, ей часто придают слишком большое значение.
Существуют различные
виды систем внесения
Результаты исследований
этих систем во многом
В чем же заключается недостатки используемых ныне систем внесения предложений?
- Тот факт, что компания предлагает работникам деньги за свежие идеи, не гарантирует того, что эти идеи у них появятся.
- Работники, вносящие предложения, которые затем не реализуются на практике, разочаровываются в компании и своей роли в ней.
- Предложения в основном
касаются изменений
- Все предложения в основном, так или иначе, касаются способов сокращения издержек.
Несмотря на
все вышесказанное, надо
2.5. Тенденции 90-х годов ХХ века
В это время
господствовало единодушное
Конечно, теория,
согласно которой, если
Проводя тренинг,
вы направляете человека на
определенный вид заданий, а,
обучая его, вы
2.6. Семинары по обучению творческому мышлению
Семинары по
обучению творческому мышлению
делятся на два типа: информационный
и семинар-активизация. В
Семинар-активизация обычно проводится среди добровольцев из группы, прошедшей первый вид семинара. Во время занятий ведущий должен суметь воодушевить участников на преодоление своих коллективных и личных страхов, чтобы они могли сделать первый, крайне важный шаг. Многие участники большую часть времени сопротивляются тому, что происходит. Некоторые члены группы готовы и горят желанием пройти первый этап. Этих людей можно заставить пройти все этапы активизации. После того как их вынуждают смириться с необходимостью действовать, их сопротивление мгновенно ослабевает.
Единственный
способ развить творческие
2.7. Внешняя и внутренняя ответственность
Люди были бы
более склонны к творчеству, если
бы сами были вольны решать,
как выполнить каждую
В этом случае:
оперативные задачи и действия
определяются кем-то другим; конечные
цели вашей деятельности
Когда же они
несут ответственность за
Люди привыкают, что за них постоянно думает кто-то другой. Чувство внутренней ответственности может испугать непривычного к нему человека. Творческие люди терпеть не могут, когда им указывают, что, когда и как делать. Лишите их внутренней ответственности – и вы лишите их всякой охоты действовать. В результате они потеряют интерес к работе и захотят уйти.
Настоящее творческое
мышление, мышление, результатом которого
стал стремительный прогресс
всего нашего общества, всегда
нарушает правила. Именно
2.8. Инновационное мышление: классические примеры
В 1905 году Эрнест Хамви безуспешно пытался наладить торговлю тончайшими персидскими вафлями на Всемирной выставке. В конце концов, когда в лотке с мороженым, находившемся поблизости и пользовавшемся неизменным успехом, закончились бумажные тарелочки для мороженого, он придумал сворачивать из своих вафель рожки, чтобы мороженщик мог продолжать свою успешную торговлю. Так появился вафельный рожок для мороженого.
Эрнест Хамви
изобрел рожок, потому что
Эрнест Хамви
объединил свой продукт с
Задача человека – придумать что-то новое. И это новое вполне может быть переработкой старой идеи, но оно всегда будет отражать новый подход к ситуации. Если вы хотите стать творческим человеком, вы должны набраться мужества совершать ошибки, прислушаться к своим инстинктам и пойти на риск.
2.9. Как преодолеть невидимый барьер №2
Этот барьер больше не должен быть для вас проблемой. Если вы согласились с мыслью о том, что творчеству надо отдаться полностью, что нельзя быть «немного» творческим человеком, и если вы это сделаете, творчество полностью завладеет вашей жизнью. И вы – уже на полпути к преодолению невидимого барьера и обретению творческих способностей.
Глава 3. Новая модель «Мозгового штурма»
3.1. Теория метода мозгового штурма
Алекс Осборн
назвал его особым форматом
беседы, во время которой собравшиеся
пытаются найти решение
Согласно этому определению, «мозговой штурм» - это:
- процесс, задачей
которого является накопление
максимального количества идей,
относящихся к определенной