Способности делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:19, курсовая работа

Описание

Способности, которыми должен обладать в современном мире каждый деловой человек, традиционно делятся на четыре сферы: коммуникативные способности, способность к решению задач, способность принимать ответственные решения, а также лидерские способности. Однако в современном мире все большую важность приобретает еще один вид способностей – творческие. В их основе лежит умение видеть и понимать точки зрения, пути, способы решения, возможности и идеи, которые не видят или не хотят видеть другие.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
ГЛАВА 1. Невидимый барьер №1:
«Творческое мышление не нужно».......................................................................5
1.1. Дорога назад......................................................................................................6
1.2. Что такое творчество?......................................................................................8
1.3. Художественная и интеллектуальная изобретательность............................9
1.4. Сам себе враг...................................................................................................10
1.5. Как преодолеть невидимый барьер №1........................................................11
Глава 2. Невидимый барьер №2
«Я могу быть как все, и это не мешает мне быть нонконформистом»............12
2.1. Преимущество перед конкурентами.............................................................12
2.2. Горизонтальное общение...............................................................................15
2.3. Творчество и эмоциональный интеллект.....................................................17
2.4. Создание творческой атмосферы..................................................................18
2.5. Тенденции 90-х годов ХХ века.....................................................................20
2.6. Семинары по обучению творческому мышлению......................................20
2.7. Внешняя и внутренняя ответственность......................................................21
2.8. Инновационное мышление: классические примеры...................................22
2.9. Как преодолеть невидимый барьер №2........................................................23
Глава 3. Новая модель «Мозгового штурма»
3.1. Теория метода мозгового штурма.................................................................24
3.2. Существенный недостаток............................................................................25
3.3. Тренинг по активизации творческих способностей....................................26
3.4. Анонимность...................................................................................................27
Вывод......................................................................................................................28
Список используемой литературы.......................................................................29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая%20работа[1].doc

— 134.00 Кб (Скачать документ)

- прием, развивающий способность участников к выработке творческих идей.

   Де Боно выделяет  следующие основные особенности  обмена мнениями:

- взаимная стимуляция  умственной деятельности всех  участников. Во время сессии каждый участник должен высказывать все приходящие ему на ум идеи, чтобы таким образом сдвинуть с мертвой точки размышления других участников. Любая высказанная идея может вызвать неожиданную цепочку ассоциаций в сознании другого человека, в результате чего будет найдено оригинальное решение проблемы.

- воздержание от критической оценки высказанных идей. «Мозговой штурм» официально предоставляет людям возможность предложения, которые в иных обстоятельствах они не осмелились бы озвучить из страха быть осмеянными. Во время «мозгового штурма» любая идея имеет право на существование, абсолютно все может впоследствии пригодиться. Абсурдность идеи – не повод воздерживаться от ее высказывания во время сессии. Чем более дерзкие идеи вы высказываете – тем лучше. Для того чтобы это стало возможным, не одна из высказываемых идей не должна подвергаться критике до тех пор, пока «мозговой штурм» не закончится.

- формальность обстановки. Большинство людей настолько привыкли к вертикальному мышлению, что просто не может заставить себя мыслить латерально.  Им не нравится ошибаться и становиться объектом насмешек, хотя в теории они такую возможность допускают. «Мозговой штурм» для его участников – своего рода способ преодолеть свои психологические барьеры. Такой образ мышления, в котором «возможно все», гораздо легче сначала принять хотя бы на время штурма, чтобы привыкнуть к нему и научиться мыслить так постоянно.

3.2. Существенный недостаток

   Существует два  вида «мозгового штурма». Первый  – более простой, проводится  в самой компании с участием  ее работников и без какого-либо постороннего вмешательства. Второй вид подразумевает нахождение участников не на рабочем месте, а в особой свободной обстановке под наблюдением консультантов. Оба эти вида имеют один существенный недостаток.

   Для того чтобы  «мозговой штурм» привел к  требуемым результатам, участники должны на время забыть о социальных правилах, нормах и инструкциях и преодолеть все внутренние ограничения, которые стесняют их внутреннюю свободу и сдерживают полет творческой мысли. Большинство людей хотят придумать что-нибудь полезное, а еще больше, чтобы то, что они придумают, было немедленно принято к исполнению. Они не хотят выглядеть глупо или смешно. И получается, что у таких людей многие дельные идеи так и остаются на уровне подсознания, так как боязнь показаться смешным автоматически преграждает им доступ в сферу сознательного. Именно эти идеи и должен вывести на поверхность «мозговой штурм».

   Во время общения  людям действительно приходят  в голову различные идеи. Не  все из них осуществимы, многие  можно назвать необычными, даже странными. Поскольку обычное мышление человека не выходит за рамки «разумного», эти идеи редко бывают провокационными. Хотя целью «мозгового штурма» и является провокационная мысль с целью обрести новое видение проблемы, в большинстве случаев его результатом становятся обыденные, вполне заурядные идеи. Почему так получается? Так как даже во время общения люди подчиняются тем, принятым в обществе, условностям и правилам, которые как раз и подавляют все лучшие творческие идеи. Теория, что люди, ответственные за принятие решений в бизнесе, могут добиться лучших результатов в «мозговом штурме», недействительна.

   Есть два способа  заставить работать этот метод  поиска творческих идей. Их суть  заключается в том, чтобы помочь  участникам забыть об установленных обществом ограничениях и правилах и преодолеть свои психологические барьеры. Первый занимает больше времени, но зато более надежен.

3.3. Тренинг по активизации творческих способностей

   Для того чтобы  участники «мозгового штурма»  добились результатов, они должны вернуть себе хотя бы часть творческих способностей. Наилучший способ этого добиться – провести специальные упражнения. Большинство компаний в наши дни с неохотой расходуют средства на какие-либо тренинги по развитию творческих способностей своих работников, несмотря на то, что творческому мышлению можно весьма успешно обучать, если выбрать правильный формат обучения – формат семинара. Компаниям же нужно нечто, что можно точно оценить и измерить.

   Если человек  обладает творческим мышлением, он способен постоянно рассматривать проблемы с различных точек зрения, а не только своей собственной. В бизнесе эта способность бесценна и для руководителей, и для рядовых работников разных подразделений. Чтобы научиться смотреть на мир другими глазами, следует забыть об ограничениях и условностях и отказаться от традиционного, принятого в обществе взгляда на вещи. Именно эту функцию и должен выполнять «мозговой штурм». Проблема же заключается в том, что очень часто способ его проведения, сама структура не позволяют этого добиться. В последнее время было сформулировано много новых приемов «мозгового штурма», направленных на уменьшение влияния сознательного «я» участников на процесс поиска творческих идей, но все это – лишь косметические изменения. На самом деле, необходимо изменить сам метод.

 

 

3.4. Анонимность

   Легко нарушать социальные запреты, когда вы одни и за вами никто не наблюдает. Именно присутствие окружающих не дает человеку свободно мыслить и находить свежие решения, но, с другой стороны, взаимная стимуляция мысли участников «мозгового штурма» - весьма важный фактор, от которого никак нельзя отказаться. Наиболее очевидный способ сочетать эти два условия – организовать общение таким образом, чтобы нельзя было проследить, кто высказал ту или иную идею. Только тогда, когда будет соблюдена полная анонимность процесса, люди смогут достаточно расслабиться, чтобы высказать то, о чем на самом деле думают.

   Другим сдерживающим  фактором в традиционном варианте  «мозгового штурма» становится  опасение, что если вы ненароком затронете, пусть даже отдаленно, любую деликатную тему, то вас обязательно неправильно поймут.

    И, наконец, анонимность поможет людям преодолеть эти страхи и придаст им смелость высказать самые провокационные, самые сокровенные мысли, что, на самом деле, от них и требуется. Анонимность не просто ослабляет давление, не просто минимизирует влияние сознательного «я» участников на процесс, она полностью их устраняет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

   Исходя из основной идеи работы, можно сделать вывод, что для умения творчески мыслить, человек должен отказаться от многочисленных защитных барьеров, которыми он пытается отгородиться от окружающего мира, и которые мешают ему воспринимать все новое, смотреть на мир с различных точек зрения и находить свежие, творческие решения стоящих перед ним задач. Для этого необходимо:

  • Переступить установленные обществом границы и преодолеть существующие в нем стереотипы мышления.
  • Открыться. Быть восприимчивым к тем стимулам, которые человек не замечает или отвергает.
  • Не позволять, чтобы забота о собственной репутации руководила действиями человека.
  • Понимать свои страхи.
  • Подвергать сомнению общепринятые условности.
  • Вырабатывать свои собственные ценности, принимать собственные решения.
  • Двигаться мысленно и физически.
  • Избавиться от комплексов.
  • Разрушить свои невидимые экраны.
  • Идти на риск

   Также требуются  сознательные усилия по стимулированию и поддержке творческой активности. Наградой может стать по-настоящему инновационная компания, где творческая инициатива не только выживает, но и процветает.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. «Бизнес плюс креатив.  Преодолеть невидимые барьеры», Артур Гогац, Рубен Мондехар, перевод  с англ., Минск, 2007

2. «Креативное мышление  в бизнесе», перевод с англ. Н.  Скворцовой, Москва, 2006

3. «Эффективные методы  раскрытия потенциала сотрудников», Джоан Голдсмит, Москва, 2008

4. «Творческое самосознание»,  М. Гершензон, Москва, 2000

5. «Психология самореализации личности: затруднения в профессиональной сфере», Коростылева Л. А., 2005

  

 

 

  

 

 




Информация о работе Способности делового человека